px

Рецензия к фильму "Анжелика, маркиза ангелов". Есть ли магия в ремейках?

10.01.2014
Рецензия к фильму Анжелика, маркиза ангелов. Есть ли магия в ремейках?

Отечественное ТВ в минувшие праздники сделало все, чтобы реанимировать интерес зрителя к истории французской амазонки 17 века Анжелики де Сансе, показав всю знаменитую франшизу 1960-х. Юную красавицу отец фактически продает богатому графу де Пейраку, обезображенному тяжелым увечьем, "дьяволу" и "колдуну" в глазах невежд. Ненависть и неприязнь к супругу постепенно перерастает в любовь, но баснословное богатство Пейрака вызывает зависть короля Людовика XIV и его приспешников, и Пейрак попадает в Бастилию, а Анжелика посвящает себя мести.

Для середины ХХ столетия серия романов и сделанная на их основе серия фильмов об Анжелике стали знаковыми. Книги супругов Анны и Сержа Голон (Симоны Шанжё и Всеволода Голубинова), разошедшиеся тиражом более 150 млн экземпляров, ассоциировали с сексуальной революцией на западе, а фильмы стали камертоном чувственности, красивой эротики, близко подходящей к рубежу софт порно по меркам 1960-х, самой трогательной и головокружительной любовной историей, оставляющей позади самих Ромео и Джульетту, наконец, легендой о настоящей Женщине — неукротимой, страстной, верной, умопомрачительно желанной. Успеху фильма способствовала Мишель Мерсье в роли Анжелики, секс символ французского кино 1960-х, томная и чувственная, раскрепощенная и дерзкая, идеальный объект желания со сливочной кожей, красиво нарисованными миндалевидными глазами и златоволосыми париками.

В новом фильме все иначе. Остались сюжетные ходы и характеры в самом общем смысле, но буквального цитирования нет. Это по-прежнему классическое поэтическое костюмное кино с дворцовыми интригами, необычными дуэлями на шпагах, восхитительными костюмами, блеском аристократического антуража и убожеством парижского дна. С отличной операторской работой (Петер Цейтлингер) — длинные цельные сцены, необычный свет, много свечей в ночных сценах. Но в нем меньше патоки, романтизма, сделан шаг в сторону реализма, усилены сугубо политические линии в духе реалий сегодняшнего дня — противостояние монархической власти и ее оппонентов, добавлены религиозно-философские мотивы. Визуальный ряд более аскетичный, избыточность барокко уступила место немного готической сдержанности и респектабельности, а эротизм целомудрию — опять же по меркам дня сегодняшнего, поскольку единственная интимная сцена заставила бы краснеть персонажей Мишель Мерсье и Робера Оссейна.

Режиссер тунисец Ариэль Зейтун питает слабость к независимым и сильным женщинам, этот интерес отмечен его участием в проектах "Красотки", "Бандитки", "Коломбиана". В Анжелике он увидел врожденный аристократизм, высокое достоинство, которые подпитываются не пресной моралью, а свободной волей и крайней независимостью. Ведь ее и воспитывали как мальчика, все ее упрямство и прямота родом из детства. 24-летняя Нора Арнезедер, восходящая звезда французского кино ("Париж! Париж!", "Код доступа "Кейптаун", "Маньяк") не так женственна как Мишель Мерсье, зато и не так эфемерна. В ней есть красота молодости, неудержимая энергия, железная воля, безрассудная отвага и отчаянная страсть.

Жерар Ланвен в роли графа Жоффрея де Пейрака формально отходит от литературного первоисточника. Ланвену 63, а не 40 лет как Пейраку. Но духу книги этот выбор соответствует гораздо больше, чем Робер Оссейн — Пейрак 1960-х. Именно ощутимая разница в возрасте и подчеркнутое физическое несовершенство Пейрака-Ланвена делают более понятным изначальную неприязнь к нему юной супруги. Красавица отказывает чудовищу, но довольно скоро обнаруживает, что за маской чудовища и дьявола скрывается благородный рыцарь, интеллектуал, искушенный любовник и душа, претерпевшая многие страдания. Ланвен полон жизни, изыскан, обаятелен, умен и очень естественен в роли богатого аристократа 17 века. Зейтун увидел его как Одиссея, вернувшегося из долгих странствий и нашедшего гармонию в глубокой взаимной любви.

Компанию Норе и Жерару составляют талантливые актеры, чьи имена ассоциируются с культовыми фильмами последних лет. В роли кузена Анжелики маркиза де Плесси-Бельера Томер Сисле ("Ларго Винч", "Бессонная ночь"), Николя — Матье Кассовиц ("Ненависть", "Мюнхен") адвоката Дегре — Симон Абкарян ("Казино Рояль", "Цель номер один"), короля Людовика — Дэвид Кросс ("Чтец").

Фильм заканчивается титром "Конец первой части". Понятно, что проект с неплохой коммерческой перспективой, пусть даже он уступит в культовости первоисточнику, будет продолжаться. В принципе все сюжетные мотивы романов актуальны и сегодня — реальность и иллюзии, добро и зло, верность и предательство, власть и оппозиция, феминизм и женственность, трагедии и счастье любви. А новая экранизация понравилась 92-летней Анне Голон гораздо больше, чем интерпретация режиссера Бернара Бордери в 1960-х.

Если не забывать, что ремейк по определению преполагает новую интерпретацию первоисточника с поправкой на новый социальный контекст, и не оглядываться на 1960-ые, то фильм Ариэля Зейтуна "Анжелика, маркиза ангелов" можно считать состоявшейся добротной экранизацией с оригинальным альтернативным взглядом на судьбу супружеской пары Анжелика и Жоффрей де Пейрак.

Автор: Constance



Всего комментариев: 16
alsbo silver (Зритель), постов: 156
12 января 2014, 14:12
Аватарка пользователя alsbo silver
Больше 10 лет на сайте
10
algoritn писал(а) 11 января 2014, 20:15
В каком-то веке в Западной Европе(16-17где-то) вообще была мода-дамы запудривали так личико,что белее извёстки были,и ...
По-моему ближе к аутентичности подход в «Опасных связях», где Клоуз и Малкович играют. Фильм как раз начинается с косметических процедур, вроде как демонстрирует искушенность постановщиков в исторических деталях. Анжелику-Мерсье с ее дикой расцветкой и в целом довольно вульгарную, наверное, восприняли бы как цыганку в те времена))

alsbo silver (Зритель), постов: 156
12 января 2014, 14:05
Аватарка пользователя alsbo silver
Больше 10 лет на сайте
10
SF Freddy писал(а) 11 января 2014, 17:14
ну я к примеру всегда думал что в ВиМ, Анджелика костюмы, прически и все остальное делалось таким каким оно было ...
Судя по гравюрам, портретам начала 19 века, женщины не пользовались подводкой для глаз, и не укладывали на макушку бобины с волосами. Конечно, для причесок использовали накладные локоны, но не стиле 60-х 20 века. В публикациях по истории костюма видно, что прически соответствовали костюму. Если не ошибаюсь (давно смотрела) наряды Ростовой и прочих повторяли античность, следовательно, и прически должны быть аналогичные.

algoritn (Критик), постов: 9089
11 января 2014, 20:15
Аватарка пользователя algoritn
Больше 11 лет на сайте
11
algoritn писал(а) 11 января 2014, 20:15
В каком-то веке в Западной Европе(16-17где-то) вообще была мода-дамы запудривали так личико,что белее извёстки были,и ...
И мужики тоже...

algoritn (Критик), постов: 9089
11 января 2014, 20:15
Аватарка пользователя algoritn
Больше 11 лет на сайте
11
alsbo silver писал(а) 11 января 2014, 15:19
Я тоже читала только одну книгу, первую. Мишель Мерсье в роли Анжелики видела только на картинках, как-то раздражают ...
В каком-то веке в Западной Европе(16-17где-то) вообще была мода-дамы запудривали так личико,что белее извёстки были,и маленький нюас-мушка.Считалось красиво.

Constance (Киноакадемик), постов: 16800
11 января 2014, 19:05
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
SF Freddy писал(а) 11 января 2014, 0:08
"А новая экранизация понравилась 92-летней Анне Голон гораздо больше, чем интерпретация режиссера Бернара Бордери ...
Это из интервью с Анной Голон. История проекта очень долгая. Зейтун не хотел делать фильм без согласия автора (супруга уже нет в живых), долго обсуждал с ней свое видение. Более того, первоначальный синопсис написала дочь Анны. Так что у них было полное понимание. А версию Бордери она сразу восприняла скептически, потому что Анжелика 1960-х была излишне распущенной с точки зрения Голон


SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31800
11 января 2014, 17:45
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
~>TirRrrAn писал(а) 11 января 2014, 17:23
А я не решилась прочесть эти книги, меня как-то пугает перспектива прочесть в подробностях все ее интрижки)
ну там не тоько интрижки, все таки движения в поисках там больше)

~>TirRrrAn (Критик), постов: 773
11 января 2014, 17:23
Аватарка пользователя ~>TirRrrAn
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
SF Freddy писал(а) 11 января 2014, 0:10
лет 20 назад первых 7 книг читал, до сих пор пару есть)
А я не решилась прочесть эти книги, меня как-то пугает перспектива прочесть в подробностях все ее интрижки)

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31800
11 января 2014, 17:14
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
alsbo silver писал(а) 11 января 2014, 15:19
Я тоже читала только одну книгу, первую. Мишель Мерсье в роли Анжелики видела только на картинках, как-то раздражают ...
ну я к примеру всегда думал что в ВиМ, Анджелика костюмы, прически и все остальное делалось таким каким оно было в то время которое там показано, или нет?)

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
11 января 2014, 15:23
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
А почему Constance под своим ником писала,а не под именем Татьяна.

xen04158603 (Киноакадемик), постов: 24536
11 января 2014, 15:19
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
SF Freddy писал(а) 11 января 2014, 0:10
лет 20 назад первых 7 книг читал, до сих пор пару есть)
Надо засесть за чтение. Благо, все книги есть.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды