Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Очень плохие парни". Маньяки из Израиля

Рецензия к фильму "Очень плохие парни". Маньяки из Израиля

"Очень плохие парни", в оригинале "Большие плохие волки" ("Big Bad Wolves") — фильм израильского режиссерского дуэта Аарона Кешалеса и Навота Папушадо, дебютировавших в 2010 ужастиком "Бешеные" и мало известных широкому зрителю. Тем не менее в личном рейтинге фильмов 2013 от Квентина Тарантино он нескромно занимает первую позицию как лучший фильм года. Вкусы и предпочтения у Тарантино специфические, но тяготеют непременно к чёрному юмору и стёбу. Тем не менее не спешите на основании этой аттестации записывать картину в разряд черных комедий, хотя циничного юмора в ней хватает.

Это яркий, эстетский, интеллектуальный триллер с изобретательным сюжетом и нестандартными героями, которому тесно в рамках полицейского детектива, и он заходит на территорию кровавых хорроров, в пространство социальной сатиры, в область психологческой драмы с моральными дилеммами и даже в мир жуткой нуарной сказки, на что намекает и название ленты. В итоге современный криминальный фильм обрачивается очень жизненной трагикомедией, абсурдной и параноидальной на поверхности, но с вечными бездонными этическими вопросами внутри.

Полиция расследует похищения и убийства девочек-школьниц, подозрения падают на школьного учителя Дрора (Ротэм Кейнан), по виду полного ботаника — хлюпика в очечках, за недостатком улик его отпускают. И тогда за его неофициальную "раскрутку" берется упертый полицейский Мики (Лиор Ашкензи), только что уволенный с должности за превышение служебных полномочий и излишне азартные допросы с пристрастием. На плотное общение с подозреваемым претендует также и отец последней погибшей девочки, военный ветеран Гиди (Цахи Град). Это трио играет основную партию, в которую время от времени вовлекаются второстепенные персонажи.

Чувствуется, что Кешалес и Папушадо большие эксперты в жанрах триллера, хоррора и черной комедии. В зависимости от "освещения" в "Очень плохих парнях" можно увидеть "Фарго" Коэнов, "Кровавый четверг" Скипа Вудса, "Пленниц" Дени Вильнева, нового "Ганнибала", "Возмутителя спокойствия" Алекса ван Вармердама. Отсылки к классике можно воспринимать либо как беззастенчивое переписывание, либо как благодарный комплимент предшественникам. Нашему случаю явно подходит вариант номер два, поскольку винегрет из знакомых ингредиентов получился оригинальным и вкусным, стильным, бодрым, с этническим колоритом и почти симфонической музыкой, в общем, мастерским.

Фильм балансирует на грани дозволенного — подробности сюжета, шутки, пытки циничны и жестки. Азарт предследования маньяка обостряет собственные маниакальные психопатические наклонности преследователей. И вот три психопата, глядя на которых со стороны трудно сказать, кто больше маньяк, выясняют, у кого крепче нервы. Они так погружены в процесс, что забывают о цели затеянного, а к реальной жизни их время от времени возвращают только звонки "с воли" как роковое напоминание. Не знакома с израильскими актерами, но обилие крупных планов позволяет насладиться их эмоциональной профессиональной игрой.

Заканчивается история на неприятной тоскливой ноте, все участники событий оказываются в проигрыше и история заходит в тупик, символизируя, видимо, неприемлемость насилия как способа разрешения конфликтов. Для простенькой черной комедии, согласитесь, такая концовка была бы слишком философична. А отсутствие положительного героя, морали и хэппи-энда далеко от голливудских рецептов кинопроизводства. Помимо пищи для глаз, ума и души киномана, картина еще и своеобразный учебник для криминалистов, психологов, профайлеров.

Автор: Татьяна Федотова

22.02.2014


Предлагаем почитать также:
Что посмотреть с Киноакадемией в середине февраля 2014
В преддверии 14 февраля зрителя ждут фильм о настоящей любви и фильм, призывающий забыть о ней


Всего комментариев: 2
Авгур (Критик), постов: 2949
23 февраля 2014, 10:49
Аватарка пользователя Авгур
Больше 10 лет на сайте
10
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
фильм скучный, я ожидал яркого триллера с элементами черной комедии, а посмотрев разочаровался... обычное фоновое кино с незамысловатым сюжетом... жаль...

Steve Austin (Критик), постов: 5680
22 февраля 2014, 23:24
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 9 лет на сайте
9
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Отлично, после такой рецензии ещё больше уверил себя в том, что я обязательно посмотрю этот фильм)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Гранд Отель
Год выхода: 1932
Страна: США
Жанр:драма, мелодрама
Режиссер:Эдмунд Гулдинг
В главных ролях:Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд
Самые обсуждаемые материалы
Звезды кино отмечают победу Джо Байдена
Комментарии (111)
Пара предпочла закончить отношения по телефону
Комментарии (66)
Режиссер опроверг официальную информацию HBO Max
Комментарии (66)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз