Интернет-магазин Funko POP: Только оригинальные фигурки
T-800 #819Огурчик РикДоктор СтрэнджГеральтR2-D2 #31Тираннозавр РэксКсеноморф
1290 руб.
1290 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Тонкая грань между играми и кино

Тонкая грань между играми и кино

Долгие годы игры пытались приблизиться к искусству, заимствуя отдельные элементы или приемы, которые уже давно используются в литературе и кинематографе. Авторы этих проектов все больше уделяли должного внимания к грамотной постановке, работе актеров, а также проработке характеров героев, приближая их к реальным людям. Они все чаще рисовали более правдоподобные локации и миры, писали грамотные сюжеты, музыку, которая лучше ложилась на сцены. За прошедшее поколение вышло достаточное количество подобных проектов, поэтому давайте оглянемся назад и вспомним некоторые из них.

Heavenly Sword

Жанр: Action

Разработчик: Ninja Theory

Дата выхода: 2007

Детище британской студии Ninja Theory одним из первых на полную катушку использовало преимущество дисков повышенной плотности Blu-Ray. Разработчики записали огромное количество высококачественных киношных отрывков на основе поражающей воображение игровой графики, использующей самые последние технологии по части лицевой анимации и текстур поверхностей.

Сюжет Heavenly Sword развивался подобно фильму "Форрест Гамп": главное действующее лицо – девушка-воительница по имени Нарико (ее озвучила Анна Торв, известная по сериалу "Грань") возвращает зрителя назад во времени, постепенно раскрывая свою историю. Над сценарием игры работала Рианна Пратчетт, а главного злодея – харизматичного короля Бохана - играл Энди Серкис, знакомый всем по роли Голлума из "Властелина колец" и "Хоббита". Кроме этого, Энди занимался постановкой сцен и созданием записи правдоподобных движений актеров, принимавших участие в проекте. Из-за подобного серьезного подхода для многих игроков игра стала чем-то особенным, а Гильдия писателей Великобритании и Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) отметили проект во время подведения итогов года.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Жанр: Tactical Espionage Action

Разработчик: Kojima Productions

Дата выхода: 2008

Игры серии Metal Gear Solid еще со времен первой PlayStation пытались максимально приблизиться к кинематографу. И у Guns of the Patriots это получилось лучше всего. Хидео Кодзима, автор шпионской серии о Снейке, создал выдающиеся сюжетные сцены, которые могли занимать столько же времени, сколько длится просмотр полноценного фильма, при этом переходы между ними и игровым процессом были практически незаметными. Несмотря на некое следование канонам японской анимации, игра была очень западной и современной, некоторые сцены запросто можно было спутать с грандиозным "Армагеддоном" или даже веселым "Мистер и миссис Смит". Восприятие сюжета усиливал киношный саундтрек композитора Гарри Грегсона-Уильямса, а завершающая музыкальная тема от Эннио Морриконе и Лизбет Скотт была поистине незабываемой.

Проект получил около 40 премий в категории "Лучшая игра года", а также бесчисленное количество наград за выдающиеся достижения по части сюжетного повествования, графики, музыкального сопровождения и игры актеров.

Uncharted 2: Among Thieves

Жанр: Action-Adventure

Разработчик: Naughty Dog

Дата выхода: 2009

Вторая часть уже знаменитой приключенческой серии смогла улучшить все компоненты оригинала, став одним из главных прорывов 2009 года. Разработчики вдохновлялись сериалом "Светлячок" (Дрейк во многом похож на героя Натана Филлиона) и даже пригласили на должность композитора игры Грега Эдмонсона. Особенностью Among Thieves было непосредственное участие игрока в захватывающих событиях, которые демонстрировались не только во время заставок, но и являлись непосредственной частью игрового процесса. Этот метод применялся и ранее, но именно в Uncharted 2 Naughty Dog удалось произвести слияние сюжета и геймплея на таком высоком уровне исполнения. Мы буквально играли во время сюжетных сцен, а великолепная техническая реализация, высокая концентрация действия и реалистичное отображение героев позволяло поверить в происходящее на экране, даже, если там происходили совершенно невероятные события.

Игра получила высочайшие рейтинги и более 100 побед в номинациях "Лучшая игра года", не говоря уже о бесконечных наградах за лучших сюжет, постановку, графику и достижения в области игрового процесса.

Heavy Rain

Жанр: Интерактивная драма

Разработчик: Quantic Dream

Дата выхода: 2010

2010 год стал знаковым для индустрии развлечений, ведь вышла долгожданная интерактивная драма от авторов культовой игры Fahrenheit. Французская студия Quantic Dream готовила Heavy Rain на протяжении пяти лет. В этом мрачном триллере четверо героев шли по следу маньяка, который похищал, а затем убивал маленьких детей, топив их в дождевой воде. Основная идея проекта заключалось в возможности самолично влиять на сценарий, совершая или не совершая те или иные действия. Даже смерть подконтрольных вам персонажей не завершала игру, а изменяла ход истории, которая могла закончиться по-разному.

Судьбы героев зависели только от ваших действий, а развитие сюжета в любом случае продолжалось. Благодаря уязвимости героев и возможности навсегда их потерять, эмоциональная привязанность росла, а погружение в игру усиливалось с каждым новым эпизодом. Особенно показательными были отрывки за отца похищенного ребенка, который должен был выполнять требования маньяка для того, чтобы получить больше подсказок, раскрывающих местоположение сына. Так в одной из сцен герой должен был отрезать себе палец, что причиняло практически физическую боль игроку.

Игра говорила языком кино: на проект были приглашены реальные актеры, которые проигрывали каждую сцену, а работа камеры была на высоте. Напряженные схватки с преступниками, исследование локаций и эмоциональные эпизоды – всё было поставлено максимально кинематографично. Игра получила около двух десятков наград в номинации "Лучшая игра года", а также престижную премию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) за сюжетное повествование, инновации и оригинальную музыку.

Batman: Arkham City

Жанр: Action-Adventure

Разработчик: Rocksteady Studios

Дата выхода: 2011

Написанная Полом Дини, история о превращении части Готэм-сити в тюрьму для уголовников и злодеев, стала одной из самых значимых игр 2011 года. Основное отличие этого проекта от других в списке – структура. Arkham City - это многослойный мир, где сюжетное повествование переплетается с побочными заданиями, а населяющие мир персонажи раскрывают часть истории, цепляясь за незначительные события или отталкиваясь от последствий решений Бэтмена. Разработчики умело играют на чувствах фанатов, используя стилистику фильмов Тима Бертона и Кристофера Нолана и выкатывая на сцену любимых героев и злодеев, известных по оригинальным комиксам и экранизациям.

От фильмов игре также досталась постановка многих сцен, включая боевых, где умелый герой использует всевозможные гаджеты для победы над превосходящими силами противника. История Batman: Arkham City настолько сложная, что главные и второстепенные задачи образуют органичное полотно, которое дарит ощущение свободы выбора и чувство участия в чем-то действительно грандиозном. Сюда также можно добавить сериальные клиффхэнгеры, которые переключают игрока между Бэтменом и Кэтвумен.

Последняя отличается уникальным набором движений, наличием хлыста и когтей, с помощью которых героиня может проникать в места, недоступные человеку-летучей мыши.

Игра получила максимальные рейтинги, попала во всевозможные топы и удостоилась более 40 наград в номинации "Лучшая игра года". Игру также отметила Гильдия писателей Великобритании, а Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) присудила актеру Марку Хэмиллу награду за лучшее исполнение. В игре он блестяще сыграл Джокера.

Journey

Жанр: Adventure

Разработчик: That Game Company

Дата выхода: 2012

Авторское произведение Дженовы Чен и его небольшой команды разработчиков полностью пересмотрело сюжетное повествование в видеоиграх. Лишенная слов, Journey раскрывала свой смысл в ощущениях, визуальных образах и музыкальных композициях. That Game Company, рискнув оказаться банкротами, отказались от привычного игрового дизайна с обязательными сражениями и заданиями из серии "пойди-принеси-убей" в пользу спокойного и умиротворённого исследования мира в поисках новых фрагментов истории сгинувшей цивилизации.

Авторы использовали динамически подстраивающуюся под игровой процесс музыку, которая менялась в зависимости от действий игрока, что создавало дополнительный эффект присутствия. Игра ставила всё на эмоциональное вовлечение и трепет перед грандиозной архитектурой, скрывающей секреты древности, а концовка была настолько трогательной, что многие игроки плакали у экранов своих телевизоров. Отсутствие полосок здоровья и прочих элементов интерфейса и меню роднило игру с кинематографом, также как и двухчасовой формат этого интерактивного путешествия.

Неожиданно для многих, Journey смогла побить рекорды продаж и получить высокие рейтинги от профильной прессы, которые сравнивали ее с хорошо поставленным фильмом и музыкальным концертом. Игру номинировали на премию Grammy, а Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) присудила проекту целых пять наград: за художественное исполнение, работу со звуком, игровой дизайн, многопользовательские возможности и лучшую музыку. Кроме этого, игра получила около 60-ти премий в номинации "Лучшая игра года", что является абсолютным рекордом для авторского проекта.

The Last of Us

Жанр: Action-Adventure / Survival Horror

Разработчик: Naughty Dog

Дата выхода: 2013

The Last of Us - это новая глава в жанре эмоциональных интерактивных историй, сочетающая в себе элементы кино артхауса с приемами массовых игровых блокбастеров. История взаимоотношений Элли и Джоэля на руинах разрушенного эпидемией мира ставит перед игроком вечные вопросы. Например, насколько мы остаемся людьми в диких условиях и стоит ли жертвовать жизнью одного человека ради счастья других. Потрясающие специальные эффекты, чисто кинематографическая камера и сюжетные клиффхэнгеры заставляют вас переживать данную интерактивную историю без перерыва на еду и отдых на протяжении десятка часов игры. Вероятно, еще никогда игровая индустрия не была так приближена к большому и вдумчивому кино, как с появлением The Last of Us. И в ближайшее время ничего подобного по накалу страстей, сопереживанию и уровню технической реализации уже точно не будет.

Игра получилась настолько сильной, что завоевала около 250 наград от различных профильных изданий в номинации "Лучшая игра 2013 года". Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) номинировала проект на 10 различных наград, включая номинации: "лучшая история", "музыка", "художественное исполнение", "работа со звуком" и так далее.

На правах информационного партнерства
02.03.2014
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 18
Abeliath (), постов: 10
5 марта 2014, 0:15
Аватарка пользователя Abeliath
Abeliath писал(а) 5 марта 2014, 0:14
Я бы ещё Лорочку из последнего Tomb Raider вспомнил =) Дюже хороша, чертовка.
Чорд!
ЛАрочку, описался немного(

Abeliath (), постов: 10
5 марта 2014, 0:14
Аватарка пользователя Abeliath
Я бы ещё Лорочку из последнего Tomb Raider вспомнил =) Дюже хороша, чертовка.

yrenson (Киноман), постов: 939
3 марта 2014, 19:19
Аватарка пользователя yrenson
Больше 6 лет на сайте
6
loky86 писал(а) 3 марта 2014, 18:59
а причем тут ПС3 игры? fahrenheit на всех платформах в своё время вышла
ну на боксе выходили Хало и Gears of War..тоже классные игры...

loky86 (Критик), постов: 365
3 марта 2014, 18:59
Аватарка пользователя loky86
Больше 9 лет на сайте
9
yrenson писал(а) 3 марта 2014, 18:08
А почему только ПС3 игры?..на Боксе тоже есть крутые эксклюзивы.....
а причем тут ПС3 игры? fahrenheit на всех платформах в своё время вышла

yrenson (Киноман), постов: 939
3 марта 2014, 18:08
Аватарка пользователя yrenson
Больше 6 лет на сайте
6
loky86 писал(а) 3 марта 2014, 18:00
+ Fahrenheit..., да так то много ещё других
А почему только ПС3 игры?..на Боксе тоже есть крутые эксклюзивы.....

yrenson (Киноман), постов: 939
3 марта 2014, 18:06
Аватарка пользователя yrenson
Больше 6 лет на сайте
6
ilya95983 писал(а) 3 марта 2014, 15:13
Только в Бэтмена играл.
Наверно потому что "плойки" нет... Uncharted2 и 3 классные,а The Last of Us заслуженно получила награды+дополнение ща вышло-тоже бомба и ждем еще 2 дополнения...

loky86 (Критик), постов: 365
3 марта 2014, 18:00
Аватарка пользователя loky86
Больше 9 лет на сайте
9
+ Fahrenheit..., да так то много ещё других

ilya95983 (Критик), постов: 2969
3 марта 2014, 15:13
Аватарка пользователя ilya95983
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Только в Бэтмена играл.

Steve Austin (Критик), постов: 5676
3 марта 2014, 9:26
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
J.CheChenSOn писал(а) 3 марта 2014, 0:32
Так точно). Не знаю как вам, но игра нервы попортила
Я проходил её в несколько этапов из-за обильного количества багов. Может поэтому она мне так запомнилась и понравилась.

GoDzilla (Зритель), постов: 468
3 марта 2014, 7:06
Аватарка пользователя GoDzilla
Bogit писал(а) 3 марта 2014, 1:05
вполне согласен со статьей) удивительно что в отличие от Бэтмена(если брать схожие игровые жанры) у героев Марвел с годными играми дело обстоит не ахти как, в целом, из последнего у них запомнился разве ...
даа дэдпул классная игра

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама

Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Все о Еве
Год выхода: 1950
Страна: США
Жанр:драма
Режиссер:Джозеф Лео Манкевич
В главных ролях:Мэрилин Монро, Бетт Дэвис
Читатели "Новости кино" о продолжении триллера "Сияние
Самые обсуждаемые материалы
Киноакадемия рекомендует к просмотру фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда
Комментарии (82)
Фильм Роланда Эммериха неожиданно вырвался вперед
Комментарии (65)
Известный российский продюсер, актер и режиссер рассказал о своих планах на ближайший год
Комментарии (45)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз