px

Рецензия к фильму "Последняя любовь мистера Моргана". Жизнь кончается, когда ты во всем разобрался

16.03.2014
Рецензия к фильму Последняя любовь мистера Моргана. Жизнь кончается, когда ты во всем разобрался

Начну издалека. Благодаря успехам современной медицины продолжительность жизни в цивилизованных странах увеличивается на глазах. А люди весьма преклонного возраста деятельны, энергичны, отлично выглядят и могут дать фору младшим поколениям. Конечно, гораздо больше таких долгожителей в среде творческой, например в актерской. Актер значительную часть отпущенного ему на этой земле времени живет чужой жизнью персонажей, сдавая свою на это время в криогенное хранение, и получая массу позитива от своей работы, которая по существу страстное хобби.

Как в медицине и биологии в связи с этим стала востребованной отрасль "геронтология", так и в кино появилась и разрастается область "геронтофильного" кино: актеры старшего поколения продолжают "давить на газ", быть крутыми, солировать на экране и с блеском обналичивать свою востребованность в боевиках, зажигательных фарсах и мелодрамах.

Слай по-прежнему неудержим и, не боясь сравнений не в свою пользу, привлекает в свиту представителей самого младшего поколения (Келлан Латс, Лайам Хемсворт), правда расходует этот ресурс слишком быстро. Арни возвращается героем. Де Ниро с блеском иронизирует над собой. Французские дивы Картин Денев, Фанни Ардан, Бернадетт Лафон намекают на то, что жизнь после 60 только начинается. "Неудержимые" 1-2-3, "РЭД" 1-2, "Возвращение героя", "План побега", "Starперцы", "Забойный реванш", "Малавита", "Большая свадьба", "Полетт", "Лучшие дни впереди", "За сигаретами".

"Последняя любовь мистера Моргана" на этом бодром фоне смотрится как тихая исповедь или отходная молитва, снята режиссером Сандрой Неттельбек в память об отце, и играет на душевной, лиричной струне. Аура душевности и очарования создается прежде всего участием сэра Майкла Кейна. Завершив карьеру дворецкого Альфреда у Кристофера Нолана, Кейн получил возможность заняться личной жизнь в обличии профессора Мэтью Моргана.

Профессор Морган, бывший университетский преподаватель философии, американец в Париже, три года назад потерял жену (Джейн Александр), которая вобрала всю его любовь к жизни. И сам почти умер, всего лишь по инерции оставаясь в своей физической оболочке. Его мрачное отшельничество случайно прерывается знакомством с молодой одинокой парижанкой Полин (Клеманс Поэзи), преподавателем танцев, с огромными нерастраченными запасами жизнелюбия и доброты.

Возвращение в мир живых и к нерешенным проблемам прошлого дается Мэтью Моргану непросто. Но потихоньку всё наболевшее все же распутывается. Отрешенный интеллектуал, отгородившийся когда-то от жизни любовью к единственной женщине, неловко движется навстречу новому чувству, пытается наладить контакт со взрослыми детьми. В свою очередь Полин рядом с ним обретает изысканность и "глубину" как Галатея под любящим взглядом Пигмалиона. Неплохой дуэт у Кейна с сыном (американский сериальный актер Джастин Кирк), их отношения из антагонистических постепенно и гармонично перетекают в фазу духовной преемственности и всепрощения.

Фильм почти лишен действия и соткан из разговоров, взглядов, улыбок, слез, всплесков гнева и обволакивающей нежности, поединков характеров и моментов гармонии взаимопонимания. Соответствовать харизме Майкла Кейна непросто, но Клеманс Поэзи это моментами почти удается. И история моментами задевает за живое, хотя в целом не претендует на глубину и оригинальность, и скорее тяготеет к некоммерческому жанру французского импрессионизма в кино — мимолетное, изменчивое, подвижное впечатление от реальности, столь же аутентичное, сколь и обыденное и, в нашем случае, далекое от авангарда.

В картине много уютного классического Парижа и старины — улочки, старые здания, кружевные ограды, загородный дом в Сен-Мало. Квартиры с массивными антикварными комодами, почти музейными письменными столами и стульями, небрежными штабелями книг на стеллажах, паркетными полами, навевающими воспоминания о мастике и полотерах. Присутствие уходящего вчерашнего дня приятно контрастирует с холодной лаконичностью современных интерьеров и урбанистических пейзажей и работает на душевность истории, как и фирменный саундтрек от Ханса Циммера.

В качестве американского штриха (не завываем, что мистер Морган американец) и как напоминание о точной исторической датировке происходящего (21 век) появляется в роли дочери профессора Джиллиан Андерсон — холодная, стильная, прагматичная блондинка, известная всем как агент ФБР Скалли.

"Последняя любовь мистера Моргана" — красивая сентиментальная картинка, сделанная с чувством и определенным психологизмом, бенефис замечательного британца Майкла Кейна, но удовольствие на любителя, читаем, терпеливого киномана.

Автор: Татьяна Федотова



Всего комментариев: 11
Andrew (Главный редактор), постов: 73183
16 марта 2014, 12:48
Аватарка пользователя Andrew
Люблю такие фильмы. Единственное, что жалко, что они и правда уже находятся ЗА рамками проката и все больше откочевывают на маленькие экраны

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды