Прощай, Арни

У Михаила Зощенко есть блестящий рассказ, в котором главный герой однажды замечает, что женщины перестали на него смотреть. Он принимается активно заниматься спортом, усиливает питание, чтобы "наполнить кровью свою поблекшую оболочку", шьет себе модные брюки Оксфорд "из двух галифе", спит на открытом воздухе. Но все тщетно. Его время безвозвратно ушло, и новому поколению женщин он просто неинтересен. Примерно тоже самое произошло и с Арнольдом Шварценеггером.
Мы долго и терпеливо ждали завершения двух губернаторских сроков "австрийского дуба", предвкушая его триумфальное возвращение в кинематограф. Мы гадали: какие именно проекты выберет Шварценеггер, а том, что у него будет огромный выбор никто не сомневался. Мы верили, что он слегка разомнется на анимационном сериале "Говернатор", о создании которого Арнольд говорил, занимая еще офис в Сакраменто, а затем выплеснет на широкие экраны всю мощь своей первозданной, как стихийное бедствие, харизмы.
Увы, мы ошибались. Из всех кинопроектов, в которых Шварценеггер появился в привычном для него образе героя, более менее успешной можно считать лишь дилогию "Неудержимые", и то, объяснить ее успех заслугами именно Арнольда, не представляется возможным. Так, боевик "План побега" заработал смешные 137 миллионов долларов, меньше, чем многие арт-хаусные драмы. А фильм, который в России шел под многообещающим названием "Возвращение героя" и вовсе провалился в прокате, собрав чуть более 48 миллионов при 45-миллионном бюджете.
При том, что назвать эти фильмы клинически плохими совсем нельзя. В их рецепте присутствовали ингредиенты, из которых в прошлом получались крепкие боевики. Но зритель, что называется, не пошел. Последним симптомом, после которого диагноз стал окончательно очевиден стал крайне слабый старт в Северной Америке картины "Саботаж", не сумевшей в премьерный уик-энд подняться выше седьмого места с унизительными пятью миллионами долларов.
Как ни печально, но пришло время сказать это вслух. Эра великого без всяких преувеличений Арнольда Шварценеггера завершилась. Нет, слава богу, с ним все в порядке, и при бережном отношении к своему здоровью Арни будет радовать нас своими появлениями на экране еще долго. Но время, когда каждый фильм с его участием был событием года, а гонорары достигали стоимости реактивных самолетов в люксовом исполнении, безвозвратно ушли.
За годы его отсутствия на экране выросло целое поколение зрителей, для которых имя Шварценеггер значит ничуть не больше, чем имена Чарльза Бронсона или, скажем, Юла Бриннера. Конечно, они снимались в фильмах, давно ставших классикой, но представляющих интерес для кинозрителей лишь в виде коллекционных изданий или стереоверсий к юбилею. И хотя популярность Шварценеггера, подкрепленная его активной деятельностью, культом в среде бодибилдеров и, в конце концов, значительно меньшим сроком давности, пока еще велика, исход очевиден.
Он еще тряхнет стариной в сиквелах или новых версиях своих самых известных фильмов, вроде "Терминатора", "Конана-варвара" или "Близнецов". Тряхнет при наличии очень хорошего сценария и грамотного использования его некогда монолитной фактуры. А в остальном большой кинематограф для него завершился.
Это не плохо и не хорошо. Это естественный ход вещей, с которым так трудно смириться фанатам Арнольда Шварценеггера, которым самим уже сильно "ЗА" (автор этих строк в их числе). Аронольду просто стоит попытаться перейти в иное качество, как это в свое время сделал его кумир Клинт Иствуд. Ну, или воспользоваться рецептом уже упоминавшегося героя рассказа Зощенко.
"Это брехня! — говорю я себе.— Это досужие выдумки! Типичный западный вздор!" Я хохочу. Плюю направо и налево. И отворачиваюсь от проходящих женщин".
Будем надеяться на первое.
Автор: Andrew
кинолюб (Зритель), постов: 557
2 апреля 2014 в 18:48
| |
|
14 |
Конечно, Арнольд уже не тот каким был в молодости и фильмы, которые выходят с ним сейчас, сильно отличаются от тех, которые выходили в 90-х годах. Мы привыкли видеть Арнольда с огромными бицепсами, Арнольда который мочит всех подряд, короче, супер крутого мужика, на которого все хотят быть похожим. Это было раньше. Теперь Арни постарел и смотрится уже по другому, да и нынешние фильмы с его участием смотрятся не так классно. Но я не думаю, что с Арнольдом пора прощаться, уверен мы ещё не раз насладимся картинами с его участием и вспомним с каким восхищением смотрели на него будучи подростками. |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25336
2 апреля 2014 в 18:48
| |
|
12 |
О5darkwhite писал(а) 2 апреля 2014 в 18:47 Только вот в первом фильме Главная героиня рот так широко не открывала и криво. Даже я не умею это делать Это и называется актерским талантом))) |
drakula (Критик), постов: 31647
2 апреля 2014 в 18:48
| |
|
14 |
HUNTERX писал(а) 2 апреля 2014 в 18:44 Вот смотрите, библейские темы всегда будут актуальными, почему бы Шварцу кого-нибудь не сиграть?Это стильно! Переснимем "Ноя" |
Mateas (Критик), постов: 9922
2 апреля 2014 в 18:48
| |
|
15 |
О5darkwhite писал(а) 2 апреля 2014 в 18:45 Ахахахха Библейский масштаб ахахахаха))) Что это тебя так развеселило? |
О5darkwhite (Зритель), постов: 341
2 апреля 2014 в 18:47
| |
|
|
Andrey253 писал(а) 2 апреля 2014 в 18:45 Голодные игры тоже далеко не торт
Первая вообще кошмарна, ну а вторая еще более менее Только вот в первом фильме Главная героиня рот так широко не открывала и криво. Даже я не умею это делать |
О5darkwhite (Зритель), постов: 341
2 апреля 2014 в 18:45
| |
|
|
HUNTERX писал(а) 2 апреля 2014 в 18:44 Вот смотрите, библейские темы всегда будут актуальными, почему бы Шварцу кого-нибудь не сиграть?Это стильно! Ахахахха Библейский масштаб ахахахаха))) |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25336
2 апреля 2014 в 18:45
| |
|
12 |
О5darkwhite писал(а) 2 апреля 2014 в 18:42 Не посмотрев остальные части вы называете его убогой, хотя... вы правы, я тоже называю Голодных игр убогими не посмотрев ... Голодные игры тоже далеко не торт
Первая вообще кошмарна, ну а вторая еще более менее |
drakula (Критик), постов: 31647
2 апреля 2014 в 18:45
| |
|
14 |
algoritn писал(а) 2 апреля 2014 в 18:30 Блин!Вот что значит-ЧЕЛОВЕК ЛЕГЕНДА!!!
В каком бы г... он не снимался,а фильмы с ним 95% г...: Он навсегда останется ... Половина из них "общение" с даркуайтом |
Летописец (Критик), постов: 67066
2 апреля 2014 в 18:44
| |
|
16 |
Вот смотрите, библейские темы всегда будут актуальными, почему бы Шварцу кого-нибудь не сиграть?Это стильно! |
Mateas (Критик), постов: 9922
2 апреля 2014 в 18:43
| |
|
15 |
Andrew писал(а) 2 апреля 2014 в 18:38 Жанры не изменяются:) Жанр "боевик" всегда жанр "боевик". Меняются методы реализации, а не жанры. Техника, ... Конечно Арни тоже изменился - никто моложе не становится. |
О5darkwhite (Зритель), постов: 341
2 апреля 2014 в 18:43
| |
|
|
Andrey253 писал(а) 2 апреля 2014 в 18:41 Все с тобой ясно))) Не реально))) Для меня это из жанра комедии когда Вампир с дурацким плащом касается креста и кричит от боли))) |
Andrew (Главный редактор), постов: 80252
2 апреля 2014 в 18:42
| |
|
|
OII писал(а) 2 апреля 2014 в 18:35 Вы сами себе противоречите) Вы говорите что даже в молодости он приносил мало денег, но в качестве примера его ... Вы просто видите только то, что хотите, вот и все:) И путаете две разные вещи. А я говорил о том, что жанр "боевик-стрелялка" никогда не был особо прибыльным, как вы ошибочно считаете. Даже с участием лучших его представителей. Это первое. А второе, что Арнольд сделал себе легендарный статус не на "боевиках-стрелялках", а на фантастических боевиках, которые и тогда и сейчас приносили и приносят огромные деньги. Только тогда он мог легко вытянуть такой боевик сам, на своей харизме при весьма скромном актерском таланте. А сейчас уже не сможет, сколько бы денег этот фильм не стоил. Он вышел из моды просто. Другой типаж нужен зрителям |
О5darkwhite (Зритель), постов: 341
2 апреля 2014 в 18:42
| |
|
|
Andrey253 писал(а) 2 апреля 2014 в 18:38 Он славно поиздевался бы над этой убогой франшизой))) Не посмотрев остальные части вы называете его убогой, хотя... вы правы, я тоже называю Голодных игр убогими не посмотрев остальные части))) |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25336
2 апреля 2014 в 18:41
| |
|
12 |
О5darkwhite писал(а) 2 апреля 2014 в 18:40 Тут главное с фантастикой насчет солнца и креста не переборщили Все с тобой ясно))) |
О5darkwhite (Зритель), постов: 341
2 апреля 2014 в 18:40
| |
|
|
Andrey253 писал(а) 2 апреля 2014 в 18:32 Кароче говоря тебе нравится своебразная оригинальность этого фэнтези Тут главное с фантастикой насчет солнца и креста не переборщили |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25336
2 апреля 2014 в 18:38
| |
|
12 |
TRAKSTOUN писал(а) 2 апреля 2014 в 18:36 Интересно, а как бы выглядели "сумерки" от Тарантино??))) НЕ знаю, как вы, а я бы пошел на такое даже в кино)) Он славно поиздевался бы над этой убогой франшизой))) |
Andrew (Главный редактор), постов: 80252
2 апреля 2014 в 18:38
| |
|
|
Mateas писал(а) 2 апреля 2014 в 18:33 Жанры тоже видоизменяются, современные боевики не похожи на старые, так же, как и комедии, фантастика. Жанры не изменяются:) Жанр "боевик" всегда жанр "боевик". Меняются методы реализации, а не жанры. Техника, хореография, спецэффекты, но не принципы жанра. Ничем в смысле жанра фильм "Лицо со шрамом" 80-х не отличается от фильма "Лицо со шрамом" 30-х. Меняются звезды. Если Арнольд еще 20 лет назад мог легко получить 30 миллионов за фильм потому, что все знали, что он окупится, то сейчас ему не дадут и половины этого за такой же точно фильм. Жанр не изменился. Он изменился |
TREADSTONE (Критик), постов: 25008
2 апреля 2014 в 18:36
| |
|
13 |
Интересно, а как бы выглядели "сумерки" от Тарантино??))) НЕ знаю, как вы, а я бы пошел на такое даже в кино)) |
OII (Критик), постов: 1709
2 апреля 2014 в 18:35
| |
|
15 |
Andrew писал(а) 2 апреля 2014 в 18:04 Нет, сейчас снимают разное и совсем необязательно с какой-то фанбазой. А боевики-стрелялки всегда были не очень ... Вы сами себе противоречите) Вы говорите что даже в молодости он приносил мало денег, но в качестве примера его проф пригодности представляете маленькие кассовые сборы, так сравнивая с чем мы должны понять что его время прошло?) |
Mateas (Критик), постов: 9922
2 апреля 2014 в 18:33
| |
|
15 |
Andrew писал(а) 2 апреля 2014 в 18:28 Нет, время жанров никогда не проходит. Могут только новые жанры возникать. А вот время отдельных звезд проходит. ... Жанры тоже видоизменяются, современные боевики не похожи на старые, так же, как и комедии, фантастика. |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25336
2 апреля 2014 в 18:32
| |
|
12 |
О5darkwhite писал(а) 2 апреля 2014 в 18:31 У каждого есть своя способность - есть чувства семьи и защищать ее от всяких там Вольтури, нормальные спокойные ... Кароче говоря тебе нравится своебразная оригинальность этого фэнтези |
О5darkwhite (Зритель), постов: 341
2 апреля 2014 в 18:31
| |
|
|
Andrey253 писал(а) 2 апреля 2014 в 18:27 Чем они тебе так нравятся ? У каждого есть своя способность - есть чувства семьи и защищать ее от всяких там Вольтури, нормальные спокойные вампиры, особенно Карлайл нравится. Не страшные, а красивые как в фильме Интервью с вампиром - отсутствует супердлинные клыки и всякая сектанская суть что если он коснется креста он обожется |
algoritn (Критик), постов: 9094
2 апреля 2014 в 18:30
| |
|
13 |
Блин!Вот что значит-ЧЕЛОВЕК ЛЕГЕНДА!!!
В каком бы г... он не снимался,а фильмы с ним 95% г...: Он навсегда останется в нашей памяти-подтверждение-вон уже сколько комментариев!!! |
Andrew (Главный редактор), постов: 80252
2 апреля 2014 в 18:28
| |
|
|
Mateas писал(а) 2 апреля 2014 в 18:18 Я вам ещё раз говорю, что это не время Арни прошло, а боевиков "его типа", так сказать. Снялся б в Форсаже - фильм ... Нет, время жанров никогда не проходит. Могут только новые жанры возникать. А вот время отдельных звезд проходит. Так было и будет всегда. |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25336
2 апреля 2014 в 18:27
| |
|
12 |
О5darkwhite писал(а) 2 апреля 2014 в 18:24 Это правда. Нормальный парень конечно же поспорил, а вот настоящий мужик обсирал бы Сумерки - не сарказм Чем они тебе так нравятся ? |
Mateas (Критик), постов: 9922
2 апреля 2014 в 18:27
| |
|
15 |
HUNTERX писал(а) 2 апреля 2014 в 18:24 а может он считает, что это его унижает))) Нет, просто не умеет выбирать, ну или агенты его не умеют. |
О5darkwhite (Зритель), постов: 341
2 апреля 2014 в 18:24
| |
|
|
TRAKSTOUN писал(а) 2 апреля 2014 в 18:21 сарказм? Это правда. Нормальный парень конечно же поспорил, а вот настоящий мужик обсирал бы Сумерки - не сарказм |
Летописец (Критик), постов: 67066
2 апреля 2014 в 18:24
| |
|
16 |
Mateas писал(а) 2 апреля 2014 в 18:18 Я вам ещё раз говорю, что это не время Арни прошло, а боевиков "его типа", так сказать. Снялся б в Форсаже - фильм ... а может он считает, что это его унижает))) |
О5darkwhite (Зритель), постов: 341
2 апреля 2014 в 18:22
| |
|
|
Andrey253 писал(а) 2 апреля 2014 в 18:16 Ну и что ?)) Давайте поспорим где больше нормальных вампиров, в Блэйде или Сумерках)) Думаю результат очевиден))) Если сравнивать то я выберу Сумерки - без обид, но там вампиры не вампиры вовсе |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| 1 | Девочка, покорившая время | 8.75 |
|---|---|---|
| 2 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 8.68 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Человек-бензопила. Фильм: История Резе | 8.07 |
| 5 | Марти Великолепный | 7.93 |
| 1 | На выброс | 7.5 |
|---|---|---|
| 2 | Сводишь с ума | 7 |
| 3 | Группа крови | 6.67 |
| 4 | Невероятные приключения Шурика | 6.38 |
| 5 | Первый на Олимпе | 6.38 |
| 1 | Грань будущего 2 | 9.17 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.00 |
| 3 | Война миров Z 2 | 8.68 |
| 4 | Шрек 5 | 8.63 |
| 5 | Безумный Макс: Пустошь | 8.60 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.45 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.39 |
| 3 | Игра престолов | 9.25 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
но в Библии полно других персонажей