Интернет-магазин KN-shop: Лучшие подарки для истинных ценителей фильмов, сериалов и игр
ВеномБендерХарли КвиннДэдпулПеннивайзПоргДамбо
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Джонни Д.". Любимец Америки

Чикаго, 1934 год. В кинотеатре «Biograph» на Линкольн-авеню крутят фильм «Манхэттенская мелодрама» с Кларком Гэйблом. В зале сидит человек, известный на всю Америку, с которого был списан персонаж Гэйбла в этом фильме. На улице – с десяток агентов ФБР, вооруженных пистолетами, которым дано личное указание Гувера не арестовывать сидящего в кинотеатре человека, а расстрелять на месте. Близится самый драматический эпизод биографии популярного грабителя банков Джона Диллинджера, про которого режиссер «Схватки» и «Соучастника» Майкл Манн снял свой новый фильм «Джонни Д».

«Джонни Д» идёт два с лишним часа, и за это время на экране проходят четырнадцать месяцев из жизни американского гангстера Джона Диллинджера, которого сыграл в фильме Джонни Депп. Майкл Манн, которого достоверность происходящего и профессионализм героев всегда интересовали больше, чем мораль и экранная зрелищность, сделал в новой картине ставку на погружение зрителя в атмосферу американских 1930-х и в эмоциональную сферу жизни Диллинджера.

Как ограбление банка, «Джонни Д» ищет подготовленных. Идя на этот фильм, нужно иметь хотя бы минимум знаний про Диллинджера, Гувера, гангстерские войны в Америке и историю рождения ФБР. Случайный зритель не обнаружит в «Джонни Д» ничего нового – кроме разве что ошеломляющего эффекта присутствия, обеспеченного цифровыми HD-камерами и документальным стилем съемки (когда на экране палят из «Томми-ганов» с одной руки, как будто сам чувствуешь отдачу).

Для поверхностного взгляда «Джонни Д» - довольно банальная история про обаятельного гангстера, который влюбился в гардеробщицу, а им все мешали (особенно скучный тип в шляпе по имени Мелвин Первис – блестяще, кстати, сыгранный Кристианом Бэйлом). События изложены почти сумбурно: вот Диллинджер с бандой бежит из тюрьмы, вот грабит банк, оставляя кассиру его пятёрку («Мы пришли за деньгами банка»), смотрит скачки, громко палит словно у тебя над ухом из автомата Томпсона. Яркие финальные сцены несколько разнообразят впечатление предсказуемости, но в целом неподготовленному зрителю на «Джонни Д» нечего ловить.

Тем, кто сколько-нибудь знает про Диллинджера и ФБР, фильм откроется совсем другой стороной: на таких зрителей с экрана дышит легенда. Джон Диллинджер в 30-е был таким же популярным, как сейчас Джонни Депп: про него весной 1934-го писали больше, чем про Обаму в 2008-м. Он был социопат: мог одолжить заложнице при ограблении банка своё пальто, а потом возвращался и в упор всаживал целую обойму пуль в полицейского, который трижды попал ему в бронежилет. Полиция в США тогда действовала только в пределах штата, а ФБР еще начинало укрепляться – и гангстеры, включая Диллинджера, совершали дерзкие налёты и уходили от погони на самых мощных машинах вроде Форда В с двигателем V8 – либо расстреливали полицейских из скорострельных «Томми-ганов». Эдгар Гувер объявил преступности войну – и за двадцать месяцев агенты молодого ФБР перестреляли почти всех гангстеров в Америке.

В фильмах Майкла Манна всегда фигурировала тема конфликта человека-личности с корпорацией-человекорезкой, созданной вроде теми же людьми, но превратившейся во что-то неживое, античеловеческое, преследующее словно собственные гигантоманские интересы. Вооружив профессионализмом и доблестью своих героев, Манн выталкивает их на арену гладиаторской борьбы с системами, в которых личность потеряла своё центральное значение. Порой торжествуют личности и взаимное уважение («Схватка», «Свой человек»), порой – система, в каком бы виде она ни выступала («Полиция Майами», «Соучастник», «Джонни Д»).

Личностью Диллинджера режиссер интересовался уже давно: еще в 70-е он сделал набросок сценария про популярного бандита. Тогда проект был отложен, но в начале 2000-х ФБР рассекретило архивы про гангстерские войны – и вышел документальный роман писателя и публициста Брайана Бэрроу «Враги общества: Величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР». Вдохновленный книгой, Майкл Манн снял давно задуманный фильм.

Страшная ирония «Public Enemies» отражена в названии (оригинальном, а не коммерческой пошлятине локализаторов - «Джонни Д»): врагом общества номер один Эдгар Гувер «назначил» самого обаятельного из гангстеров, которого общество любило едва ли не сильнее, чем нынешних рок-звёзд. А методы набирающего силу Бюро заставляют сомневаться: кто был врагом общества на самом деле, и какой линейкой вообще мерить ценности общества и личности?

Диллинджер хотел, чтобы его любили, и был фактически настоящей рок-звездой, когда в мире еще не было рок-звезд. В конечном счете он добился своего: после стольких лет замалчивания (Гувер не хотел делиться славой) и долгого погребения в архивах Брайан Бэрроу вынес на свет правду о гангстерских войнах, а Майкл Манн снял про Диллинджера великий фильм. Главный поп-гангстер всех времен в нём предстает живым и настоящим: прямым, открытым, плачущим в машине после ареста любимой девушки, – и весь мир, жуя, наблюдает за его смертью.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов

24.07.2009
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 4
lethal (), постов: 3
29 июля 2009, 15:24
Аватарка пользователя lethal
Отличный фильм, отражающий целую эпоху, точнее ее конец в США. Депп, как всегда, потрясающе исполнил свою роль. Не согласен на счет деревянной игры Бейла, он сыграл Первиса таким каким он должен был быть.
Обижен на наш прокат за тупейшее название.
Думаю фильм можно рекомендовать всем, не только тем кто знаком с личностью Дилинджера.

Anwen (Киноман), постов: 193
28 июля 2009, 11:12
Аватарка пользователя Anwen
вообще хорошее кино. Джонни Депп есть Джонни Депп. смотреть на его игру сплошное удовольствие. и не смотря на то что подобные фильмы вообще не нравяться этот зацепил. и это думаю главное

rowdy (Зритель), постов: 144
27 июля 2009, 13:31
Аватарка пользователя rowdy
И еще... Фильм выглядит весьма реалистично и документально, но некоторые вещи просто режут взор. Есть очевидная дилемма о том, что автор должен показать все так, как было и при этом сохранить некий смысл(идею, мораль), которого в реальных событиях, как правило, нет. Манн попробовал убить двух зайцев и в большей части картины это отлично получилось, но некоторые вещи перекосило в сторону морали.
Например, подлый трусливый толстый коп вечно лажает, избивает Билли, боится Д.Д. настолько, что даже не смог в него выстрелить.Меньше всего этот образ похож на живого агента ФБР, а больше всего на образ - антипод Д.Д., который придуман автором, чтобы оттенять "правильность" главного героя.
Или Нельсон, жуткий отморозок, который безжалостно расстреливает и копов и гражданских, пристает к ни в чем не повинной паре в мотеле, и конечно, очень не нравится Д.Д., который за весь фильм толком никого и не убил, джентльмен, мля.
Еще один архетип от автора фильма, добавленный для "красного словца".

rowdy (Зритель), постов: 144
27 июля 2009, 13:13
Аватарка пользователя rowdy
Фильм понравился, а вот посыл авторов фильма - нет.
Для Америки 30-х годов образ Джона "Робин-гуда" Диллинджера наверное сносно было считать привлекательным - какое время, такие и герои, но для современного общества пропаганда "романтики" с большой дороги" неприемлема. Главная ошибка, на мой взгляд - акцентирование внимания на том, что главный герой управляет собственной судьбой, хотя на самом деле, он просто мужик с автоматом, зажатый между ФБР и Синдикатом. Д.Д. в своем интервью в тюрьме рассказывает об ограблении бакалеи, как о начале звездной карьеры, хотя на самом деле это был момент собственноручного подписания договора о войне против общества и неминуемом наказании.
Более того, замечу, что быть известным в 30-е годы в Чикаго за преступления - весьма сомнительная заслуга. Если брать объективные факты, Д.Д. был самовлюбленный быдло-отморозок, который не один раз заслужил свою судьбу, но у Майкла Манна, видимо, совсем другой взгляд на вещи.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Человек на все времена
Год выхода: 1966
Страна: Великобритания
Жанр:биографический, драма
Режиссер:Фред Циннеман
В главных ролях:Ванесса Редгрейв, Пол Скофилд
Пользователи портала "Новости кино" о новой попытке перезагрузки культовой серии
Самые обсуждаемые материалы
Экранизация комиксов удержала лидерство в прокате
Комментарии (92)
Самые известные фильмы, в которых фигурирует Создатель
Комментарии (88)
Шансы фильма будут увеличены за счет "Мстителей 3"
Комментарии (88)
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Комментарии (314)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз