px

Рецензия к фильму "Ярость". Война двух миров

21.10.2014
Рецензия к фильму Ярость. Война двух миров

Писать рецензии на фильмы о войне необычайно сложно. Конечно, если речь идет не о проектах, которые еще до премьеры объявлены "великими", и не допускают никакого иного мнения, кроме авторского. "Ярость" совсем из другой категории. После его просмотра можно искать изъяны, биться в истерике, пытаясь доказать свои познания в танкостроении, для самолюбования искать следы системы Станиславского или сыпать выуженными из Википедии историческими справками. Но принять эту пилюлю выписанную режиссером Дэвидом Эйером, должен каждый. Так как такие лекарства надежно избавляют нормальных людей от милитаристского угара и заставляют вспомнить, что война - это не баталии на экране монитора.

Сразу стоит уяснить две вещи. Первое. "Ярость" - это совсем не "Спасти рядового Райана", хотя временами сравнения абсолютно неизбежны. Если фильм Стивена Спилберга - это масштабное полотно, запечатлевшее несколько человеческих судеб на фоне одного грандиозного события, то картина Дэвида Эйера - это карандашный набросок, сделанный на поле боя. И в конце концов нет ничего плохого в том, что "Ярость" стремится ровняться на лучшего представителя своего жанра. И второе, адресованное в основном наиболее бестолковой части аудитории военных боевиков.. Фильм "Ярость" - не является ни попыткой пересмотра итогов Второй мировой, ни возвеличиванием заслуг одной из воевавших держав.

Это предельно простой и откровенный рассказ об одном дне кошмарной мясорубки под названием Вторая мировая, об одном из последних ее дней, когда бессмысленность и циничность бойни достигла своего апогея. В центре сюжета юный штабной писарь по имени Норман, который волею своего начальства оказывается зачислен в экипаж танка M4 Sherman на замену погибшему стрелку-радисту. Не нажимавшей в своей жизни ничего опаснее клавиш печатной машинки новобранец оказывается в компании опаленных ветеранов, сумевших пройти под руководством своего командира от песков Северной Африки до пригородов столицы Германии.

Именно с появлением Нормана становится понятно, что "Ярость" - это не фильм про войну "наших с немцами", хотя враг и отношение к нему продемонстрированы с не требующей комментариев ясностью. Участники гитлерюгенд с фаустпатронами, пытающиеся жечь танки, виселицы вдоль дорог, отряды СС, продолжающиеся сражаться, несмотря на потери среди мирных жителей - всего этого в фильме достаточно. Но это лишь фон для истинного столкновения двух миров, которые олицетворяют Норман и его соратники.

В одном из них убийство безоружного пленного - это настоящая катастрофа, в другом - даже не месть за погибших товарищей, а просто повседневная реальность. В одном из них расстрел уже бездыханных врагов из станкового пулемета - нелепая дикость, в другом - оправданная предосторожность и стремление выжить. В одном из них мимолетная связь с женщиной - это, скорее, романтическая история, у которой должно быть продолжение, в другом - удовлетворение физиологической потребности стоимостью в несколько сигарет или кусок шоколадной плитки.

Война, о которой вслед за Спилбергом напоминает зрителям Дэвид Эйер, - не просто огонь, оторванные конечности, кровь и втиснутые танковыми гусеницами в грязь трупы вражеских или своих солдат. Это непоправимое искажение образа божьего в человеке, критический удар по его душе, превращающейся за годы кошмара в осколок противотанкового снаряда. И от этого поражения не спастись за броней любой толщины. Лишь близость окончательной победы сможет предотвратить превращение уже вступившего на этот путь Нормана (Логан Лерман) в командира танка Дона Колльера (Брэд Питт).

Большую часть времени в кадре находятся всего пять актеров, и им блестяще удается не только реализовать общий замысел сценариста и режиссера, но и заставить зрителя почти физически ощущать скудость танкового пространства, ярость скоротечного боя, в одну минуту превращающего вершину инженерной мысли в груду оплавленного металла, и недолгую радость победы. Не в войне, а в конкретной схватке со смертью.

Безусловно, можно при желании отыскать в картине моменты, иллюстрирующие различия в режиссерском классе между Спилбергом и Эйером. Кому-то может показаться, что местами сюжетные повороты чрезмерно прямолинейны или наивны. Но автор этих строк абсолютно убежден, что после того как закончатся финальные титры подавляющее большинство зрителей будут покидать зал молча, подавленные яростью и безысходностью войны. Увиденной, быть может, впервые не на экране монитора, а сквозь смотровую щель танка M4 Sherman.

Автор: Andrew



Всего комментариев: 29
nur (Киноман), постов: 1129
3 августа 2015, 9:01
Аватарка пользователя nur
Больше 10 лет на сайте
10
отличная рецензия,фильм понравился

Nova (Зритель), постов: 434
4 ноября 2014, 14:17
Аватарка пользователя Nova
Больше 14 лет на сайте
14
Andrew писал(а) 3 ноября 2014, 19:03
Ой, только давайте без лекций. Таких историй,как у ваших предков, у половины нашей страны, теперь фильмы по это ...
Для вас - ерунда, для меня - нет. Писаетесь кипятком в восторге от этого фильма - рад за вас. Меня фильм не тронул. Пожалуй на этом и остановимся.

Текстолит (Критик), постов: 60566
3 ноября 2014, 20:21
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Nova писал(а) 3 ноября 2014, 18:15
И да, с моей бабушкой было страшнее - будучи девочкой она попала в немецкий плен после того, как немцы на ее глазах ...
Вам лучше рассказать о них так
http://www.kinonews.ru/article_31749/
А так я согласен с вами, русский народ больше всех от этого пострадал

Andrew (Главный редактор), постов: 73233
3 ноября 2014, 19:03
Аватарка пользователя Andrew
Nova писал(а) 3 ноября 2014, 18:15
И да, с моей бабушкой было страшнее - будучи девочкой она попала в немецкий плен после того, как немцы на ее глазах ...
Ой, только давайте без лекций. Таких историй,как у ваших предков, у половины нашей страны, теперь фильмы по это у критерию оценивать что ли. Что за ерунда. А во времена Наполеоновского нашествия, ваши предки вообще, может, в рабстве были, так теперь Войну и мир не будете смотреть?:)

Nova (Зритель), постов: 434
3 ноября 2014, 18:15
Аватарка пользователя Nova
Больше 14 лет на сайте
14
Andrew писал(а) 3 ноября 2014, 10:58
Что за странная постановка вопроса. При чем тут вообще ваши предки? Это художественное произведение:) Если так ...
И да, с моей бабушкой было страшнее - будучи девочкой она попала в немецкий плен после того, как немцы на ее глазах расстреляли ее семью. А дед завершил войну в Халкин-Голе, успев повоевать еще и с японцами, тоже много по рассказывал о том, что они творили в поселках с монголами. А вы поаккуратнее с высказываниями. Желаю вам и вашим родным не испытать подобного.


Nova (Зритель), постов: 434
3 ноября 2014, 18:05
Аватарка пользователя Nova
Больше 14 лет на сайте
14
Andrew писал(а) 3 ноября 2014, 10:58
Что за странная постановка вопроса. При чем тут вообще ваши предки? Это художественное произведение:) Если так ...
Я не смог сопереживать персонажам фильма, зная какие тяготы выпадали нашим солдатам. Вам нравится фильм - радуйтесь. Меня фильм не зацепил. И вообще-то я имею право иметь свое мнение и свое понимание вопроса, или теперь все, кто не совпадает в своих оценках с твои - объект для насмешек? Или теперь все, у кого другое мнение, не совпадающее с вашим - не имеют право здесь что-то писать?

Dushindis (Зритель), постов: 187
3 ноября 2014, 12:41
Аватарка пользователя Dushindis
Nova писал(а) 3 ноября 2014, 10:51
Вчера посмотрел. Вроде все хорошо и правильно, актеры все на месте, играют отлично... а фильм не зацепил. НУ не могу ...
Тогда у многих жизнь была страшнее и тяжелее. И ни кому твое сопереживание не нужно.

ClubStyle (Критик), постов: 17905
3 ноября 2014, 12:18
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Nova писал(а) 3 ноября 2014, 10:51
Вчера посмотрел. Вроде все хорошо и правильно, актеры все на месте, играют отлично... а фильм не зацепил. НУ не могу ...
Ахахах!!! это пять!!)))))))

Andrew (Главный редактор), постов: 73233
3 ноября 2014, 10:58
Аватарка пользователя Andrew
Nova писал(а) 3 ноября 2014, 10:51
Вчера посмотрел. Вроде все хорошо и правильно, актеры все на месте, играют отлично... а фильм не зацепил. НУ не могу ...
Что за странная постановка вопроса. При чем тут вообще ваши предки? Это художественное произведение:) Если так рассуждать, то вообще лучше фильмы не смотреть никогда о каких-то событиях мирового масштаба, а то вдруг у вашей прабабушки все было страшнее

Nova (Зритель), постов: 434
3 ноября 2014, 10:51
Аватарка пользователя Nova
Больше 14 лет на сайте
14
Вчера посмотрел. Вроде все хорошо и правильно, актеры все на месте, играют отлично... а фильм не зацепил. НУ не могу я сопереживать американскому экипажу "Ярости", зная историю своего деда и бабки. У них было и страшнее и тяжелее.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды