Рецензия на фильм "Ночной беглец". Нет повести печальнее на свете…

Лицо Лиама Нисона, суровое, подернутое морщинами, полузакрытое дулом пистолета, безумно надоело. Многие бросаются в актеров термином «каменное лицо», но почему-то никто еще не предъявлял этого Нисону. А зря, ведь мелькающий теперь на экранах кинотеатров по три-четыре раза в год артист превратился в окончательный “sell-out” (слово весьма глубокомысленно означающее и распродажу, и предателя). "Ночной беглец" - это последняя на данный момент остановка поезда, на который Нисон так ловко и неожиданно запрыгнул в далеком 2008 году с “Заложницей”, в один момент обратившись в новую звезду боевиков. Однако похоже, что пришло время Нисону с этого поезда сойти.
Главное достоинство фильма - сцена, где пьяный Нисон за 800 баксов изображает Санта-Клауса на детском празднике. Наверное такие моменты, одновременно заигрывающие с популярностью Нисона, с его внешностью и его уже не новым суровым амплуа, могут продолжать тянуть за собой такие вот иначе бездарные, глупые и угрюмые фильмы, сделанные с единственной целью нажиться на известном имени, но не долго. 
“Ночной беглец” мог бы быть пародией на всех “Заложниц”, “Неизвестных”, “Воздушных маршалов”, если б не был столь излишне пафосно серьезным и надуманным. Собственно сам по себе катастрофически абсурдный сюжет убивает на своем пути и драму, и боевик, и саспенс, превращая фильм в месиво логических нестыковок, дыр и несуразностей. Костью в горле застряли фильмы про стареющих киллеров, вынужденных сражаться против очень влиятельных мафиози, на стороне которых и полиция, и тьма наемников. На это просто невыносимо больше смотреть!
Когда же уже студии поймут, что в фильмах про Трансформеров людей интересуют Трансформеры, а не людские междусобойчики; что в фильмах про гонки должны быть гонки; наконец, что никто не идет в кино смотреть на Нисона, борющегося с алкоголизмом и грехами прошлого, но все идут смотреть на Нисона, спускающего с плохих парней шкуры и смачно топящего их трупы в унитазах под аккомпанемент взрывов, стрельбы и криков боли, а не под унылую музыку Алана Сильвестри! Зачем давать создателям большие бюджеты, если они тратят их на абсолютно ненужные полеты камеры над городом и стилистически вычурные открывающие сцены, сопровождаемые сонным, якобы умирающим голосом Нисона? 
Помимо зашкаливающей предсказуемости и набора штампов, не работающего юмора и проваливающихся попыток развернуть сюжет в другом направлении, фильм снабжен утомительными погонями, снятыми без запала и динамики, бедно поставленными рукопашными боями и мучительно длинными драматическими сценами, призванными напомнить зрителям, что в фильме снимаются хорошие актеры.
А ведь пожалуй единственный, кто хоть сколько-то выделяется в “Ночном беглеце”, это Джоэл Киннаман. Из всего вороха персонажей ему одному веришь и ему одному сопереживаешь, хотя от части это потому что ему достались лучшие сцены. И это при том что он не главная звезда фильма! 
Винсенту Д’Онофрио досталась гораздо более интересная роль в новом “Сорвиголове”. Эд Харрис же слишком рад, что ему дали роль хотя бы в таком фильме, однако от того, что он выкладывается на все 200%, ничего не меняется. По сценарию ему играть нечего, и четырехкратный номинант на премию "Оскар" ходит с будто наклеенной на лицо маской весь фильм не в состоянии сбросить ее.
Да и кульминация сюжета не идет ни в какое сравнение с прочими фильмами Нисона. В “Заложнице” он спасает дочь с лодки контрабандистов, в “Воздушном маршале” спасает полный самолет, а в “Ночном беглеце” бегает по какой-то стоянке поездов. И это после начала, могущего соревноваться по продолжительности с первым “Хоббитом”. Возбуждение так и продолжает неуклонно стремиться к отрицательным числам до самых титров. 
Нет повести печальнее на свете, чем повесть об актере, запутавшемся в голливудской паутине. Тема о примитивной мести, где око за око и зуб за зуб, давно утратила шекспировский потенциал. Можно с уверенностью утверждать, что такая драма зрителю приелась, и без новых интересных решений, сюжетных открытий и талантливо выписанных диалогов он (или она) ее смотреть не будет. “Ночной беглец” же не старается найти что-то новое, он старательно, можно даже сказать скрупулезно копирует старые методы, приемы и технику, при этом претендуя не на звание развлекательного боевика, а на звание глубокой печальной драмы. К сожалению, чего нет, того нет, а голливудским продюсерам уже пора было бы научиться распознавать, чего конкретно хочет от похода в кино зритель. 
Автор: OlegD
AHDpeu (Критик), постов: 9685 
8 июня 2015 в 12:22 
 | |
10  | 
Бездарны и угрюмы... Бездарны и угрюмы ваши не компетентные рецензии и комментарии. Вы кто? Актеры, режиссеры, да вы вообще хоть как то имеете отношение к киноиндустрии? Ладно там, да, можно сказать: эффекты так себе, сюжет никакой. Вообщем не интересный фильм, так сказать... Конечно фильмы словно подкопирку. Чуть-чуть меняется суть сюжета, из за которой все и начинается. А чего конкретно ждет и чего ожидает кинозритель от похода в кино. Так это посмотреть на крутые спецэффекты, и что бы в этом фильме было как можно больше топовых актеров и актрис. А если нет хотя бы чего то одного. Возвращаются из кинотеатров (или с сайтов), заходят на сайты похоже этого (или же комментируют прямо на том сайте, на котором смотрели фильм) и начинается: игра актеров убогая, ни одна мышца не дернулась на лице. Да прям эксперт!!! Ну тогда давай вперед-сцена тебя ждет, а Оскар так вообще плачет. И еще: "в фильмах про гонки должны быть гонки". Надеюсь намек на серию "Форсаж"  | 
eneydos (Критик), постов: 2588 
18 апреля 2015 в 13:58 
 | |
| 
 14  | 
OlegD писал(а) 16 апреля 2015 в 20:16 Сборы на данный момент едва превысили $40 миллионов) по-моему зритель заметно утомился) Утомился, это верно) Как по мне, так уже последняя "Заложница" заметно сдала в качестве по сравнению с первым фильмом и входит в число "бездарный, глупых и угрюмых фильмов".  | 
OlegD (Критик), постов: 12066 
16 апреля 2015 в 20:16 
 | |
| 
 13  | 
Constance писал(а) 16 апреля 2015 в 14:28 Кстати о зрителе - он конкретно берет билеты на этот "боевик" и потребляет его с попкорном за милую душу)) Боюсь, ... Сборы на данный момент едва превысили $40 миллионов) по-моему зритель заметно утомился)  | 
Constance (Киноакадемик), постов: 17516 
16 апреля 2015 в 14:28 
 | |
| 
 12  | 
Кстати о зрителе - он конкретно берет билеты на этот "боевик" и потребляет его с попкорном за милую душу)) Боюсь, голливудские продюсеры не в накладе))  | 
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| Дата выхода: | 14 ноября 2025 | 
| Страна: | Великобритания, США | 
| Жанр: | боевик, триллер, фантастика | 
| Режиссер: | Эдгар Райт | 
| В главных ролях: | Глен Пауэлл, Эмилия Джонс | 
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 | 
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 | 
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 | 
| 4 | Эдем | 8.27 | 
| 5 | Порко Россо | 7.83 | 
| 1 | Кончится лето | 7.15 | 
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 | 
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 | 
| 4 | Последний ронин | 6.5 | 
| 5 | Красный шелк | 6.44 | 
| 1 | Одиссея | 9.53 | 
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 | 
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 | 
| 4 | Дикая банда | 8.89 | 
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 | 
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 | 
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 | 
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 | 
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 | 
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 | 
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 | 
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 | 
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 | 
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 | 
| 3 | Игра престолов | 9.27 | 
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 | 
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |