Рецензия к фильму "Тело Дженнифер". Ни тело, ни мясо
В сексапильную старшеклассницу - объект вожделения всех парней провинциального города - вселяется кровожадный демон, и она начинает пожирать симпатичных одноклассников. Ее лучшая подруга пытается остановить убийства. Самое желанное тело Голливуда - актриса Меган Фокс - остроумно представлена монстром-каннибалом в дешевом ужастике по сценарию Диабло Коди "Тело Дженнифер".
Троица главных создателей "Тела Дженнифер" подогревала интерес к этому малобюджетному проекту. "Писательница-стриптизерша" Диабло Коди прославилась сценарием "Джуно" - бодрой и веселой социальной драмы про подростковую беременность. Меган Фокс прославилась грудью и попой, вокруг которых Майкл Бэй сладострастно вращал все камеры на съемках "Трансформеров", а затем - "Трансформеров 2". Режиссер Карин Кусама прославилась в ином смысле, подпортив блестящую фильмографию красавицы Шарлиз Терон и образ кинобренда MTV убогой фантастикой "Эон Флакс".
Интерес был распален напрасно: все трое оказались динамистками. Ужастик с "взрослым" рейтингом R не порадовал ни обнаженкой, ни расчлененкой. Возбудившие полгода назад весь Интернет фотографии со съемок "Тела...", где Меган Фокс топлесс выходит из пруда, были пикантней всего фильма, в который из этой сцены вошли только голые ноги и плечи девушки. В остальном "Тело Дженнифер" сексапильно как магазин женской одежды - на настоящую обнаженку в нем одни намеки, и даже в сцене потери невинности ее участники не вылезают из-под одеяла.
В кровавых же сценах самое интересное всякий раз опускается не в меру деликатной для ужастика камерой: только демон-Дженнифер раззявит на очередного мальчика пасть, картинка тут же уходит в затемнение. Это вдвойне обидно, потому что съемки в фильме выполнены первоклассно: много ярких и интересных планов, игры светом, а где надо отлично нагнетается дежурный по жанру саспенс в стиле "м-м-м... БУ!".
Горячая штучка Диабло Коди, которая лезет за словом скорей уж не в карман, а в трусы, - признанный спец по остроумным словесным пикировкам и небанальной морали своих историй.
Но диалоги в "Теле Дженнифер" выпотрошил плотоядный демон Русский Дубляж, а задумка оказалась не к месту и неоправданно серьезной.
Шаблон-красотка Дженнифер, которая в большинстве фильмов подобного жанра всегда выступала в роли тела (вариант - мяса), превращается в сосуд зла и наносит ответный удар - задумка свежая и нетривиальная. Но Диабло Коди словно по привычке берет серьезную ноту, с которой исполнена "Джуно". Для подросткового, в общем-то ужастика, тонкие нити рассуждений про то, что девушка - секс-идол не принадлежит сама себе, и что куда более умная лучшая подруга стремится на нее равняться - инородное тело, и жанр требует от фильма любви и крови.
(Забавно, кстати, что в фильме фактически на "разогреве" у Меган Фокс выступают куда более талантливые, чем она, молодые артисты - Аманда Сэйфрид ("Альфа Дог", "Мамма MIA!") в роли подруги Дженнифер и Адам Броди ("Мистер и миссис Смит", "В стране женщин") в роли рок-певца инфернальной группы "Low Shoulders".)
"Тело Дженнифер" обещало быть роскошным - первым в своем роде остроумным ужастиком с сексапильной красоткой в главной роли, но не для тупых тинейджеров - а для обезображенной интеллектом аудитории. Оглушительный провал фильма - содержательный и в прокате - можно считать в основном режиссерской неудачей. Карин Кусама, оказавшись между словесной игрой Диабло Коди и формами Меган Фокс, толком "ниасилила" ни то, ни другое. Говорят, человек использует возможности своего ума лишь на пять процентов - примерно на этом уровне Кусама реализовала потенциал проекта в "Теле Дженнифер". Хороший урок для Фокс и для Коди - больше не даваться в руки "режиссерам MTV".
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 11 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Джеймс Ганн |
В главных ролях: | Изабела Мерсед, Натан Филлион |
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.51 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |