px

Рецензия к мультфильму "История игрушек 2". Старое, доброе, трехмерное

07.10.2009
Ковбой Вуди завидует космическому рейнджеру Баззлайтеру, потому что тот стал любимой игрушкой малыша Энди. Уличив момент, он выталкивает Баззлайтера в открытое окно, а вскоре волей случая сам оказывается на улице. С этого начинаются захватывающие приключения двух игрушек на пути к дружбе в двух частях доброго детского мультфильма "История игрушек". Большинство современных зрителей посмотрели эти мультики в детстве, а сегодня могут посмотреть их уже со своими детьми - в трехмерном исполнении.

Страшно подумать: переведенные нынче в формат 3D трогательные мультфильмы вышли аж в прошлом веке! "История игрушек" появилась на экранах в далеком 1995 году, а продолжение - "История игрушек 2" - спустя четыре года. Недалек, видимо, тот день, когда новомодное третье измерение приобретут бессмертные хиты 90-х "Матрица" и "Mortal Combat".

На самом деле эксперимент студий Pixar и Walt Disney по переводу в 3D своих старых любимых детьми мультиков имеет вполне практическую основу - вскоре выходит "История игрушек 3", к которой нужно привлечь внимание нынешних детей и заодно познакомить их с началом приключений игрушек.

Знакомство с игрушками удалось на славу - любимые детские мультики конца прошлого века не растеряли свое очарование и в конце первой декады века нынешнего.

Недаром в российской и международной кинобазах "История игрушек 1 и 2" имеют такие высокие рейтинги: поднятые в них темы дружбы и взаимовыручки, а также своего места в мире волновали и будут волновать бывших и нынешних детей, да и взрослых тоже.

А вот трехмерный формат мало что привнес в "Истории игрушек". Мультики не задумывались как трехмерные - когда они снимались, 3D-формат еще был заточен в пределы кинофантастики тех лет. Поэтому перевод в 3D старых мультиков сделал их изображение объемным, но совершенно не повлиял на восприятие. "Истории игрушек" просто не заточены под новаторский киноформат: в них никто не тычет в экран иглами и копьями (как в "Каролине в стране кошмаров" или в "Беовульфе"), предметы не летят в экран, заставляя зрителей невольно уворачиваться и вообще ничего нарочито-трехмерного не происходит.

От этого старые добрые мультфильмы в новом визуальном формате производят странное впечатление: с одной стороны, они впечатляют объемной картинкой, а с другой внушают легкое разочарование - вроде шел смотреть трехмерные чудеса, а оказалось, что волшебный мир - просто книжка с "объемными" иллюстрациями. Действительно впечатляет только звездное небо, показанное в мультиках: искря и переливаясь множеством огней, оно поражает глубиной и необъятностью.

3D скоро прочно войдет в нашу киножизнь: в модном формате уже вышли фильмы почти всех жанров - от анимации ("Ледниковый период 3") до ужастика ("Пункт назначения 4"). Студии лелеют планы перевести в трехмерный вид легенды кинематографа - "Терминатора 2" и "Титаник"; в декабре ожидается визуальная революция от Джеймса Кэмерона - долгожданный "Аватар", полный компьютерных чудес.

На фоне этого перевод в 3D "Истории игрушек 1, 2" выглядит просто грамотным рекламным ходом накануне выхода третьей серии игрушечной киноэпопеи. Но начало, которое им положено, может открыть дорогу трехмерным воплощениям всего того, что мы ценим и любим в истории всего кинематографа - от "Прибытия поезда" братьев Люмьер до "Спасения рядового Райана", "Темного рыцаря" и "Района № 9". Будем держать пальцы крестиком?

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов


Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды