px

Рецензия на фильм "Безумный Макс 4: Дорога ярости". Артхаус за 150 миллионов

16.05.2015
Рецензия на фильм Безумный Макс 4: Дорога ярости. Артхаус за 150 миллионов

Да, возвращение к истокам – это возвращение к истокам. Не только к трюкам и взрывам, не только к минимальному количеству диалогов, не только к миру огня и крови, но и к скрупулезно выточенным идеям и концептам человечества, и куда оно - то есть мы все – идет. "Безумный Макс 4: Дорога ярости" - это на самом деле по крови чистейший арт-хаус, тщательно замаскированный под летний блокбастер. Это жанровая картина, рассчитанная на зрителя думающего и внимательного. Да, Джордж Миллер и не был никогда мейнстримовым режиссером. Поэтому в его фильме за бесконечными казалось бы взрывами, стрельбой и драками стоит восхитительный и ужасный в свою очередь посыл о будущем. И Джордж Миллер, кажется, более заинтересован в красоте постапокалиптического, грязного во всех смыслах слова мира, чем в неуемной суете боев. Не верите? Ну что ж....

Макс, которого играет Том Харди, схвачен и заключен в плен тираном, захватившем водные истоки и благодаря им контролирующем преимущественно беззубое народонаселение. В это же самое время оттуда сбегает воинственная Императрица Фьюриоза (Шарлиз Терон) с группой наложниц тирана, к тому же еще и беременных. За ними устраивают погоню, которая заканчивается только на последних минутах фильма. И заканчивается с грохотом и треском под бой барабанов.

Что же, спросите вы, в этом от арт-хауса? Почти все. Терзаемый угрызениями совести и мучимый навязчивыми видениями главный герой, который не может себя “починить”. Сломанный мир, заболевший неизлечимой болезнью. Темы рабства, искупления, смертных богов. В фильме не потому мало диалогов, чтобы осталось место экшену, а потому что говорить этим людям толком и не о чем. Миллер понимает людей, как никто другой: не только как художник, но и как бизнесмен. Он вплетает все, что хочет сказать, в сюжет настолько органично, что кажется будто это одна двухчасовая погоня, когда на самом деле это умное, глубокое исследование безумия во всех его проявлениях.

Миллер с чисто отцовской любовью насытил “Безумного Макса 4” неимоверным количеством почти незаметных деталей: от тщательно выделанных рулей автомобилей до железной птички, болтыхающийся в автомобиле Накса. При этом на них явственно акцентируется зрительское внимание, ведь по сути все это в той или иной степени символы, помогающие постигать природу героев картины без всяких слов и в то же время особо не отвлекающие от визуального пиршества. И это наравне с безграничной изобретательностью Миллера, которой чужда всякая случайность. Рок-группа, играющая во время боев на капоте автомобиля, это не просто крутая находка, это также вполне традиционный способ закалки бойцов перед боем. Все в мире Миллера имеет прямое назначение и разумное объяснение, отчего поверить в его мир – каким бы диким он иногда не казался - становится совсем просто.

Визуальный язык Миллера очень разнообразен. Заключается он конечно не только в ярких, почти кислотных цветах, в которые окрашены пейзажи. Оранжевые дни и голубые ночи оператора Джона Сила вполне могут заслужить ему номинацию на премию Оскар, настолько волшебно они смотрятся на большом экране, тем более в стереоскопическом формате (имейте в виду, несколько раз за фильм в вас будут летать острые предметы). Однако выбор палитры не случаен: он не говорит, он кричит об отравленном, погубленном мире. Помимо этого макияж персонажей, их костюмы, реквизит – все продумано до мелочей, у каждой вещи есть свое предназначение и своя визуальная ассоциация: белый пеленки наложниц знаменуют невинность, дыхательный аппарат злодея – его паразитическую сущность.

Только после всего этого приходят наконец экшен сцены, и они действительно неописуемо энергичны. Хореография боев впечатлит самого неумолимого скептика. Это не сбивчивое мельтешение перед экраном, а четко спланированное действие. Ты постоянно понимаешь, где находишься сам и где находятся герои, каждому из которых находится достойное применение. Шарлиз Терон расправляется со злодеями не хуже Тома Харди, в котором на редкость удачно уживаются сила, находчивость и ловкость. Да и девушки в белых пеленках знают, как перезарядить ружье и как вдарить по челюсти.

Благодаря практическим трюкам, все выглядит невероятно реалистично, а избранное наложение визуальных эффектов помогает создать грандиозные панорамы, которые оживают еще и за счет эпичной, а подчас и зубодробительной музыке. Саундтрек, кстати сказать, очень удачно смешивает классические мелодии с современным к ним подходом. Торжество звуков подкрепляется еще и эффектами, от которых по креслам зачастую прокатывается дрожь.

“Дорога ярости” - это безусловно не столько фильм Тома Харди (который однако блистателен), сколько Шарлиз Терон. Это история ее героини, ее миссии, ее безумия. Максу отводится роль второго плана, крепко сбитого помощника, который обретает огромную значимость во время экшен сцен, но теряется на фоне девушек в коротких перерывах между ними. Даже Николасу Холту уделяется больше внимания. Однако, надо заметить, что все в этом фильме показали высший класс, пусть переиграть Терон ни у кого не вышло. Почти каждому удается блеснуть в тот или иной момент, поэтому все герои одинаково запоминаются.

Подводя итоги, стоит сказать, что Джордж Миллер наверняка “продал” Warner Bros. идею фильма, также замаскировав ее под остросюжетный боевик, полный захватывающих схваток и будоражащих погонь. Однако, семидесятилетний режиссер вернулся в пустыню не только, чтобы побаловаться с пиротехникой за чужой счет, но еще и потому что видимо видел, как со времен первой трилогии про Безумного Макса к лучшему ничего в нашем мире не изменилось. Главное достоинство “Безумного Макса 4” в том, что если все придут смотреть на взрывную погоню, то может кто-то уйдет из кинотеатра, задумавшись не поздно ли нам изменить такое вот будущее.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 71
algoritn (Критик), постов: 9089
20 мая 2015, 13:32
Аватарка пользователя algoritn
Больше 11 лет на сайте
11
Сухов-это Фуриоса.
Петька-Макс.
Всё понятно.А кто будет Саид?

Andrew (Главный редактор), постов: 73247
20 мая 2015, 13:21
Аватарка пользователя Andrew
Black писал(а) 20 мая 2015, 12:49
Осенило. Безумный макс, не что иное, как ремейк фильма.......................... Белое солнце пустыни.

Проводник ведет ...
Да, и Абдулла его преследует:)

Black (Админ), постов: 3717
20 мая 2015, 12:49
Аватарка пользователя Black
Осенило. Безумный макс, не что иное, как ремейк фильма.......................... Белое солнце пустыни.
Проводник ведет по пустыне женщин, а его преследуют бандиты :)

OII (Критик), постов: 1709
19 мая 2015, 17:21
Аватарка пользователя OII
Больше 13 лет на сайте
13
зрелище) офигенное зрелище, хоть и есть провисание в середине, но все равно это было круто

yrenson (Киноакадемик), постов: 7250
18 мая 2015, 0:16
Аватарка пользователя yrenson
Больше 10 лет на сайте
10
после фильма я пошел и съел "чизбургу"....


Rom2307 (Киноман), постов: 231
17 мая 2015, 23:01
Аватарка пользователя Rom2307
Больше 9 лет на сайте
9
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Совершенно безбашенный, потрясающий фильм! Смотрится на одном дыхании. Один из невероятно малого количества фильмов, где не фильм для графики, а графика для фильма.

TREADSTONE (Критик), постов: 23460
17 мая 2015, 22:49
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Отличная рецензия. Аккуратная, правильно оформленная, не цепляющая ничьих чувств, с красивым профессиональным языком и достаточно подробная. Спасибо.

sunnygold (Критик), постов: 1945
17 мая 2015, 21:21
Аватарка пользователя sunnygold
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Andrew писал(а) 17 мая 2015, 20:51
Вот это в точку:)
Лично я жду вашей рецензии, десерт от ОлегаД был вполне съедобен:)

OlegD (Критик), постов: 12063
17 мая 2015, 21:17
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
brune писал(а) 17 мая 2015, 12:58
На самом деле, получается, что важно, за сколько снят, потому что именно производственный бюджет и вызывает конфликт ...
Почему снят за дорого вопрос к Уорнерам) как я и сказал, они скорее всего купились на море экшена, а Миллер уехал подальше в пустыню, чтоб его контролировать не могли))

OlegD (Критик), постов: 12063
17 мая 2015, 21:11
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Guest писал(а) 17 мая 2015, 20:40
В том-то и проблема, что "...Максу отводится роль второго плана...". Если его убрать, не изменится ровным счетом ...
Я выслушал интересную теорию, что будто бы это рассказ героини Шарлиз Терон о том, как она встретила Макса. Этим объясняется то, что он на втором плане и почему выглядит по-другому.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Новая экранизация произведений Кира Булычева лидирует в отечественном прокате
Награждения
Наши рекорды