Меню сайта
На главную страницу

Не настоящий и не детектив

Не настоящий и не детектив

Что бы это ни было, оно позади с его невнятными сюжетными линиями, бесконечными страданиями представителей сильного и не только пола, абсолютным отсутствием юмора, именами второ- и третьестепенных персонажей, которые не задерживаются в голове, чувством вины за то, что ты продолжаешь смотреть этот "не для простого зрителя" сериал, и стыда за Пиццолатто, который, словно, говорит: "Если ты не понял детектив, это твои проблемы".

Несмотря на обещания программного директора HBO Майкла Ломбардо, что финал второго сезона "Настоящего детектива" удовлетворит даже самых неудовлетворенных, волшебства не произошло. Полуторачасовой заключительный эпизод "Конечная станция" - просьба выйти из вагонов, поезд дальше не идет, и слава богу – в целом был таким же надуманным и скучным, как и весь второй сезон. Мучительную первую половину серии я бросила смотреть после "белого костюма и красной розы в петлице". Хотя, наверняка, кто-то нашел этот момент романтичным – трогательное прощание отъявленного преступника Фрэнка Семиона (Винс Вон), трепетно любящего подходящую ему во всех смыслах жену Джордан (Келли Райлли).

Вторая половина серии покончила с мучениями абсолютно всех (зрителей и актеров), кто пытался сложить паззл из неподходящих друг другу по форме разрозненных кусочков псевдофилософской головоломки. Наверняка нам не просто так показывали на протяжении всего сезона переплетение дорог ночных автострад – навязшее в зубах выражение "у, как все запущено" подходит здесь как нельзя лучше. К финалу, когда, наконец, стало ясно, кто и за что убил страдальца Каспера, это уже мало кого волновало.

Да, можно сказать, что мы (тем, кому второй сезон категорически не понравился) сами виноваты – очень уж высоки были ожидания, которые, чего уж греха таить, начались сей момент после заключительных титров первого сезона. Пиццолатто, МакКонахи, а с ними и Харрельсона возносили до небес – и совершенно заслужено. Но потом началась форменная истерия – кто же будет исполнять главные роли во втором сезоне? Брэд Питт? Майкл Фассбендер? Джессика Честейн? Как оказалось, дело, не в том, кто играет роли, а в сценарии, по поводу которого никто особо не переживал, а зря. HBO, по словам Ломбардо, с удовольствием снимет и третий сезон антологии, если Пиццолатто захочет продолжить сотрудничество. После такого потока негатива по-человечески можно будет понять его отказ, однако, автор, пишущий о "настоящих мужиках", должен проявить характер и доказать, что… что он еще может нас поразить в положительном смысле слова.

И если мы попробуем в будущем более сдержанно относиться к процессу производства потенциального третьего сезона шоу, то и самому Пиццолатто необходимо сделать кое-какие выводы. Оба сезона сценарист грешил массой персонажей, которые упоминались раз-два, но почему-то были важны. Мы не обязаны помнить их имена спустя пять эпизодов и почему их роль имеет значение. Кое-что еще – не надо обременять историю лишними героями. Речь не о примитивизме, пусть сюжет будет увлекательным, многослойным, но для чего отвлекать внимание зрителя на совершенно проходных товарищей?

Например, Пол Вудроу (Тейлор Китч). Давайте представим, что его вообще не было. Согласитесь, мало что изменится с его отсутствием. Нас отвлекали от самого расследования, в котором Вудроу, кстати, вообще мало чем пригодился, деталями его "трагической" судьбы – скрытым гомосексуализмом, беременной невестой и неадекватной мамашей, посттравматическим синдромом, суициадальными наклонностями и притянутым за уши дорожным происшествием, благодаря которому он сперва потерял работу, а потом каким-то образом попал в крутую команду детективов. Чтобы что? Чтобы он пошел куда-то на разборки и его пристрелили? Честно говоря, даже непонятно кто и за что. И чтобы потом Велкоро (Колин Фаррелл) не знал, можно ли считать Вудроу своим другом: "Типа того", - совершенно честно отвечает на неожиданный вопрос озадаченный детектив.

Зачем понадобились русские и мексиканцы? Зачем нам подробности о бесплодных попытках Фрэнка и Джордан зачать ребенка? Чтобы они казались более человечными и вызвать к ним сочувствие? Чтобы в финале показать, как Джордан счастлива нянчиться с чужим малышом и провались он пропадом этот муж, который был против усыновления ребенка?

А обвинения Беззеридес (Рэйчел МакАдамс) в домогательстве на рабочем месте? Пиццолатто, решивший во втором сезоне уделить больше внимания женским персонажам, лучше бы этого не делал, ибо все, что происходит с Эни, смахивает на выверенную цепочку событий, которая должна выглядеть логично, но на самом деле смехотворна. Эни, пережившая насилие в детстве, никого не любит, ни с кем не сближается, почему-то считает Велкоро своим спасителем, переспав с ним? "Вот и встретились два одиночества"? А ребенок в финале на руках у двух уцелевших девиц – это вообще должно быть умильно… А помните, в интервью СМИ МакАдамс радовалась, что ее героиня не "чья-нибудь жена или подружка"? Действительно, не жена и подружка, а мать-одиночка…

А теперь о будущем и связанных с ним ожиданиях. Что нам гарантировано в каждом следующем сезоне "Настоящего детектива", так это Ник Пиццолатто, а вместе с ним все его фирменные приемы – мрачность, философия, нуар, два человека, беседующие в машине на заумные темы и при этом умудряющиеся не въехать в дорожный столб. И если что во втором сезоне и было, то все вышеперечисленное и в больших количествах, а понравилось вам это или нет, ваши проблемы. Очень жаль, что второй сезон оказался таким недоразумением, но есть надежда на то, что если случится третий, в нем будет рассказана совсем другая история. Надо бы Пиццолатто поехать в отпуск.

В финальном эпизоде Беззеридес, рассказывая Велкоро о случае из детства, описала свои воспоминания как "черную дыру, пустое пространство". Это она говорила о втором сезоне. Не в бровь, как говорится, а в глаз.

Автор: brune

15.08.2015


Предлагаем почитать также:


Всего комментариев: 48
djolud` (Новичок), постов: 22
3 ноября 2015, 2:53
Аватарка пользователя djolud`
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
По мне так, у сериала есть и объективные косяки и достоинства. Достоинства - игра актёров, истории персонажей. Минусы - истории персонажей не вплетены в собственно стержень сюжета - расследование и сам стержень сюжета мутен до чёртиков. Не понял, кто кого, за что убил и так далее. Ибо нефиг важные моменты проговаривать в беседах - зритель-то откуда помнит, как там кого зовут и кто чем занимается, у него в голове нет системы информации, что выстраивают детективы на досках? Такие вещи надо показывать, чтобы зритель сам был свидетелем. Словом, лично я упустил детективную суть, а заметил только драму, да и то слабо воздействующую на чувственную сферу (из-за отсутствия самоидентификации с персонажами, наверное). Но, может, я тугодум.

Constance (Киноакадемик), постов: 16026
19 августа 2015, 22:48
Аватарка пользователя Constance
Больше 8 лет на сайте
8
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
XYZ писал(а) 19 августа 2015, 21:37
Высосанная из пальца тягомотина - я это смотрю (только этот сериал)

А Дом-2 тоже показывают, и это смотрю не я

Вроде всё ясно

Но есть ещё ... вопрос .... прибыли ... "Дом-2"
Да я тоже посмотрела - очень люблю Фаррелла и Китча (в первую очередь!!) - но без кайфа и с сожалением об упущенных возможностях и не реализованном потенциале)) Рада за Ваши положительные эмоции))

XYZ (Зритель), постов: 439
19 августа 2015, 21:37
Аватарка пользователя XYZ
Больше 7 лет на сайте
7
Constance писал(а) 16 августа 2015, 15:45
Фокус со вторым сезоном, да простят меня те, кто словил от него кайф, совершенно не удался, высосанная из пальца тягомотина. Некоторые вопросы, которые задает Брюн в тексте, довольно риторические. Зачем ...
Высосанная из пальца тягомотина - я это смотрю (только этот сериал)

А Дом-2 тоже показывают, и это смотрю не я

Вроде всё ясно

Но есть ещё ... вопрос .... прибыли ... "Дом-2"

AHDpeu (Критик), постов: 9709
17 августа 2015, 16:14
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Constance писал(а) 17 августа 2015, 13:39
Здесь никто себя никем не считает)) Профессиональные киноведы ездят на МКФ - Плахов, Шолохов, Мцитуридзе и т.д. - или пишут книжки (Сергей Кудрявцев и др. ), а мы здесь делимся наболевшим - присоединяйтесь, ...
Да ну? Повезло однако же. А я вообще то высказываюсь. Даже сейчас. Но я не высказываюсь там где некомпетентен

Constance (Киноакадемик), постов: 16026
17 августа 2015, 13:39
Аватарка пользователя Constance
Больше 8 лет на сайте
8
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
AHDpeu писал(а) 17 августа 2015, 8:00
Нет. Но таковым себя считает
Здесь никто себя никем не считает)) Профессиональные киноведы ездят на МКФ - Плахов, Шолохов, Мцитуридзе и т.д. - или пишут книжки (Сергей Кудрявцев и др. ), а мы здесь делимся наболевшим - присоединяйтесь, высказывайтесь, участвуйте))))))))))))))))))))))))


AHDpeu (Критик), постов: 9709
17 августа 2015, 8:06
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
TRAKSTOUN писал(а) 16 августа 2015, 14:52
Причем здесь звания? Это все формальность. Мне или ей может не понравится тот или иной фильм. И у нас обоих ( да и у всех) есть право высказать свое мнение, написать, что же мы считаем плохим, а что хорошим. ...
Хм. Мне вот интересно. Раз все такие умные почему никто не критикует работу ученых? Уж не потому ли что там в основном, мало кто что понимает? Согласен. Можно там сказать: "сюжет скучный и не интересный"; "спецэффекты вообще никакие, лучше б на мультик какой сходил". Но это уже ДЕЙСТВИТЕЛЬНО удел вкусов каждого. Но говорить об типа "ужаснейшей" игре актеров, да пожалуй вернемся назад к ученым...........

AHDpeu (Критик), постов: 9709
17 августа 2015, 8:00
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
brune писал(а) 16 августа 2015, 14:35
Боже упаси, чтобы я обольщалась)). Где-то сказано, что я компетентный критик?))
Нет. Но таковым себя считает

Сейчас на сайтеbrune (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23507
16 августа 2015, 22:45
Аватарка пользователя brune
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 16 августа 2015, 15:45
Фокус со вторым сезоном, да простят меня те, кто словил от него кайф, совершенно не удался, высосанная из пальца тягомотина. Некоторые вопросы, которые задает Брюн в тексте, довольно риторические. Зачем ...
Мне тоже Морс понравился)), а доча, больная на всю голову, умудрялась учить жизни и его, и сестрицу, и ту девицу, которая довольно гармонично зарабатывала себе на жизнь тем, что умела делать лучше всего)). Нет бы Антигоне, господи прости, себе помочь, так она советы раздавала направо и налево, о которых ее никто не просил))
Китч все-таки почти главную роль играл...

Constance (Киноакадемик), постов: 16026
16 августа 2015, 15:45
Аватарка пользователя Constance
Больше 8 лет на сайте
8
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Фокус со вторым сезоном, да простят меня те, кто словил от него кайф, совершенно не удался, высосанная из пальца тягомотина. Некоторые вопросы, которые задает Брюн в тексте, довольно риторические. Зачем то или это? - Да так, заполнить экранное время, мысли нет у авторов, хоть чем-то заполнить. А что до "лишних героев" на минутку экранного времени - эпизодические роли иногда так добавляют атмосфере!.. Мне, например, Дэвид Морс понравился куда больше, чем его дочка МакАдамс.

Сейчас на сайтеTREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21494
16 августа 2015, 14:52
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
AHDpeu писал(а) 16 августа 2015, 12:32
Я не читал, не обольщайтесь) Так пару предложений из пары абзацев. Нет это не делает меня критиком) Но и сколько бы вы там чего не написали бы, это не делает вас компетентным "критиком"))) Не ...
Причем здесь звания? Это все формальность. Мне или ей может не понравится тот или иной фильм. И у нас обоих ( да и у всех) есть право высказать свое мнение, написать, что же мы считаем плохим, а что хорошим. Никто не навязывает Вам свое мнение. Вы можете с ним согласиться, так как мнения совпали, или же нет. Каждый имеет право нахваливать или критиковать что-то. Это не запрещено.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Паттон
Год выхода: 1970
Страна: США
Жанр:биографический, военный, драма
Режиссер:Франклин Дж. Шаффнер
В главных ролях:Гарри Морган, Джордж К. Скотт
Награждения