px

Рецензия к фильму "Сумерки. Сага. Новолуние". Без жалости и компромиссов

18.11.2009

Есть фильмы, разделяющие зрительскую аудиторию по половому, расовому, образовательному, социальному или иному признаку. Однако предпочтения разных категорий все же подвержены взаимному проникновению, а иногда и откровенной диффузии, формирующей некое общее восприятие той или иной картины. С фильмом "Сумерки. Сага. Новолуние" все иначе. Он четко и бескомпромиссно разделит зрителей на "девочек-девушек-женщин", мечтающих о том, чтобы за обладание их рукой, сердцем и прочими частями тела сражались мерцающий на солнце вампир и волк с человеческой душой, и тех, кто просто любит качественный кинопродукт независимо от его содержания. И между этими двумя кланами не будет мира и согласия до скончания века, как между кровососами и оборотнями. Аминь!

Первой категории зрителей в картине "Сумерки. Сага. Новолуние" понравится решительно все. Ведь в нем еще больше волоокого Роберта Паттинсона, вещающего о вечной любви, еще больше страдающей Кристен Стюарт, готовой отправиться за любимым хоть на край земли, хоть за край, еще больше Тейлора Лотнера, обросшего великолепными трицепсами и избавившегося от столь уродовавших его длинных волос. Зрители из этого клана, будут с замиранием сердца следить за метаниями Беллы, сопровождать красноречивыми всхлипываниями монологи Эдварда и сопереживать Джейкобу, так и не сумевшему вклиниться своей мохнатой лапой между двумя влюбленными.

Их, то есть зрителей, очарует музыка, набирающая победную силу всякий раз, когда Белла в припадке отчаяния падает в золотую северную листву, восхитят величественные пейзажи резервации Ла-Пуш и бронзовокожие ее обитатели. Да, и утонченные красноглазые Волтури, вершащие суд над бессмертными и уничтожающие целые выводки доверчивых туристов вместе с детьми, вопреки здравому смыслу и объявленному ими же самими правилу не афишировать свое существование.

В самой философии фильма, предполагающей, что живую человеческую душу можно легко обречь на вечное проклятье из-за подростковых страстей, они тоже не увидят ничего предосудительного. Ведь вампиры так молоды, красивы, и у них такие дорогие машины. Ну, впадают в экстаз, почуяв запах человеческой крови. Но зато как декламируют Шекспира.

Для них фильм будет идеальным продолжением идеальной истории идеальной любви.

Второй категории зрителей, в которую войдут Homo Sapiens всех полов, рас, религий и возрастов, будет невероятно сложно. Хотя бы потому, что выдержать два часа пятнадцать минут зрелища, бурлящего на экране с интенсивностью дрожжевого теста, и изредка выпускающего на поверхность пузыри действия, сложно для людей любой физической подготовки.

Или, например, потому, что тягучие, как сосновая смола, диалоги героев о том, кто и что из них сделает ради вечной любви или из-за отсутствия оной, ко второму часу начинают напоминать назойливое бормотание приемника у соседей по общежитию.

Этих зрителей возмутит исключительно плохая игра почти всех актеров и наполнит печалью присутствие среди красноглазых кровососов Дакоты Фаннинг и Майкла Шина, столь стремящихся походить на вампиров, вернее на представления о них Стефани Майер, что это становится похоже на пародию. Правда потом, уже после выхода из зала эта категория зрителей поймет, что прекрасные в общем-то актеры стали заложниками бессилия сценаристов, и искренне посочувствует им.

Их, этих зрителей, неприятно поразит отвратительный грим, рваный монтаж, невнятное музыкальное сопровождение, банальные спецэффекты и слишком буквальное цитирование литературного первоисточника, свидетельствующее о бледной режиссерской немощи.

Речь, конечно, идет о тех зрителях, которые к этому времени еще не будут безнадежно спать, рассыпав по креслу остатки попкорна и оросив себя недопитой колой.

Они никогда не договорятся - эти два непримиримых клана. Одни будут без особых аргументов вещать о величии фильма и размазывать искренние подростковые слезы перед портретом Роберта Паттинсона, а вторые будут с энергией, достойной лучшего применения, имитировать рвотные позывы.

Так что, прежде, чем идти на фильм "Сумерки. Сага. Новолуние", решите для себя, к какой категории зрителей вы готовы принадлежать, и тогда вы сможете провести время с большей пользой для себя. И помните, в безусловном выигрыше останутся лишь те, кто финансировал этот проект, ибо перехлестывающие через край людские эмоции, которые, несомненно, будут выплеснуты на страницы блогов, социальных сетей и страницы электронных СМИ - лучшая гарантия прибыльности этого предприятия. Им все равно, на чьей вы стороне, главное, что по разные стороны баррикад.

Автор: andrew



Всего комментариев: 13
Marcus (Критик), постов: 599
19 ноября 2009, 11:31
Аватарка пользователя Marcus
Больше 14 лет на сайте
14
господа можно сколько угодно доказывать или опровергать ценность подобных фильмов для человеческой культуры в целом. Ясно одно - подрастет новое поколение и у них будут свои сопливые герои которых будут возносить девочки. И будут новые терминаторы, вандаммы и пилы для любителей "настоящего кина". И спустя некоторое время все эти комменты будут повторены дословно, произойдет только замена имен и предметов обсуждения

Римайер (Киноман), постов: 186
19 ноября 2009, 10:13
Аватарка пользователя Римайер
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Ну то есть как бы те, кому нравятся Сумерки - дурачки и дурочки, а те, кому не нравятся - умницы-разумницы?

Хехе:)

Тролль (Киноман), постов: 152
18 ноября 2009, 21:30
Аватарка пользователя Тролль
Больше 14 лет на сайте
14
Чтобы довести всё происходящее на сайте до апофеоза осталось в шапку сайта поместить изображения виновников сотрясания (воздуха) страниц.
И даже родилась мысль. Как только фильм, новость или прочая инфа станет лидером (холивара) обсуждения, то изображение виновника, как переходящее знамя в специальную рамку и в красный угол сайта, чтобы усилить эффект происходящего безумия и истерии. Вот будет потеха. :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды