Рецензия на фильм "Багровый пик". Красота в уродстве

Невероятно, но факт: Гильермо Дель Торо, известного фаната призраков и чудовищ, многие почитают за гения и самородка, однако обтесать его талант ни заметными международными наградами, ни большими успехами в прокате пока еще не получилось. Хоть Дель Торо пробовал браться за разные жанры, широкая публика к ним никогда особо не тяготела, но “Багровый пик” по описанию казался тем связующим мостом между любителями поп-корна и уникальным виденьем мексиканского режиссера, что заставляет последних скептиков склонить головы. В итоге же, расхваленный самим Дель Торо готический романс получился в лучшем случае интересной прогулкой по жутковатым коридорам, а в худшем – претенциозной подделкой в красивой рамке.
"Багровый пик" действительно очень напоминает о классической литературе, поэтому любителям последней он вполне может показаться самодостаточным. Однако в то же время он не дозревает до уровня таких образцов прозы как “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте или “Франкенштейн” Мэри Шелли, утопая в кровавой банальности и плоскости как характеров, так и самого сюжета. А неторопливый темп хорошего романа и витиеватые, особенно поначалу, диалоги затягивают творение Дель Торо и делают его каким-то ненастоящим, постановочным чуть ли не до театрального формата и фальшивым.
Шикарные интерьеры, костюмы и реквизит не спасают эту иногда неуместно смешную, а иногда неоправданно жестокую постановку, а порой даже мешают ей. Ведь Дель Торо слишком увлекается эстетической стороной вопроса, принимая решения выгодные фильму исключительно визуально, но не логически. Да и помимо этого сценарий, написанный им в соавторстве с Мэттью Роббинсом, не шокирует в той степени, в которой задумывалось, не удивляет, как обещали, а разваливается на эпизоды, которые иногда не особо и вяжутся между собой. Дель Торо много играет с деталями и маленькими подробностями, однако по какой-то странной причине как минимум половина нюансов, представленных в первой половине фильма, не находит себе никакого применения во второй. Подобная непоследовательность преследует фильм похуже завывающих призраков. Вроде как почти гениально, только по финалу надуманно и глупо.
История “Багрового пика” не пугает и не волнует. Это действительно больше мрачная романтическая сказка нежели хоррор. Привидения не играют в сюжете абсолютно никакой роли. Испуги с ними связанные никогда не работают, а визуально они столь очевидно созданы за счет компьютерных эффектов, что атмосфера реалистичности пропадает еще во вступлении. 
Тем не менее, высокого смысла в фильме тоже не сыскать. То, что Дель Торо пытается нарисовать грустным, видится отвратительным. И очень традиционное повествование не делает чести откровениям третьего акта, тем более что сценарий кажется устаревшим лет как минимум на десять в тех темах, что он поднимает, но почему-то не адресует. 
На бумаге и персонажи возможно выглядели сложными, но на экране, не в последнюю очередь за счет весьма посредственной игры актерского состава, они смотрятся противоречивыми самим себе. Том Хиддлстон наверное лучше всех играет целеустремленного, но ранимого и довольно печального человека, движимого как собственными интересами, так и любовью. Джессика Честейн, Чарли Ханнэм и Миа Васиковска выглядят достаточно убедительно, чтобы не раздражать, но бывает, что переигрывают. Да и героям их толком не сопереживаешь. Они все получились у Дель Торо глупыми и самонадеянными до такой степени, что похожи местами на шутов. Вроде хоррор, но ненамеренно смешной до чертиков.
Однако “Багровый пик” обладает своими моментами, когда Дель Торо удается найти красоту в уродстве и уродство в красоте. Эту главную тему фильма подчеркивает иногда очень романтическая, вальсирующая музыка Фернандо Веласкеса, которая в другие моменты вдруг резко начинает дребезжать клавишами старого пианино, по истине создавая то настроение моральной неустойчивости и просто страха, что очевидно изначально Дель Торо задумывал.
Зеленоватые интерьеры и болезненный желтый свет свечей тоже сопровождают фильм, постоянно контрастируя друг с другом. Но без нервирующего музыкального сопровождения, готического дизайна и подвижной операторской работы Дана Лаустсена “Багровый пик” не стоил бы рубля. Печальная история стала жертвой сценарных глупостей, так что даже в самом конце трогательный, жуткий и очень красивый момент произвел только половину того эффекта, что мог бы. Главным образом за счет предсказуемости предлагаемого детектива, смехотворности предлагаемых ужасов и нудности предлагаемого не сексуального романса.
Таким образом, “Багровый пик” не стоит потраченных денег, пусть с ним можно провести однажды ленивый вечер. В конце концов, история держит заинтересованным до финала, пусть эмоционально никогда не захватывает. Весь гений Гильермо Дель Торо проявился в деталях, а вот на полную картину его уже не хватило.
Автор: OlegD
Constance (Киноакадемик), постов: 17517 
18 октября 2015 в 13:08 
 | |
12  | 
darkwhite писал(а) 18 октября 2015 в 12:59 Ну раз не для всех, зачем нам вообще смотреть?  ЛОЛ:)) Где ты нашел фразу "не для всех" - в своей голове? В моем тексте ее нет. Каждое произведение ищет единомышленников, будучи "выпущено" - уже отдельно от автора. А каждый человек очерчивает круг своих интересов и страстей - маленький, большой, гигантский, вселенский, бездонный... Чем меньше твой круг, чем инертнее ты сам, тем меньше вероятность, что он будет "перекрыт" чьим-то еще, а счастье жаждет быть разделенным)))))))))))  | 
AHDpeu (Критик), постов: 9685 
18 октября 2015 в 13:07 
 | |
| 
 10  | 
Constance писал(а) 18 октября 2015 в 13:01 Да-да, собой поделиться весьма трудно. Когда есть что сказать - не все поймут и примут, когда нечего - полная гармония ... Ну вот. Теперь буду думать, что же Дель Торо хотел нам сказать этим фильмом  | 
AHDpeu (Критик), постов: 9685 
18 октября 2015 в 13:05 
 | |
| 
 10  | 
Constance писал(а) 18 октября 2015 в 12:58 А сверхчувствительные это кто в вашем контексте? Режиссеры - да. должны быть, по крайней мере, сверхинтуитивны. ... Ну да, да, да... В Леголасы и Купидоны не смогу пойти теперь((( Я про "глубокие погружения". Раз там что то скрыто, то должно быть что то одно для понимания. Ты пишешь про собственные субъективные опыты и ощущения. Так примесь после любого фильма у всех разная. Режиссер же подает не разные  субъективные ощущения для всех  | 
Constance (Киноакадемик), постов: 17517 
18 октября 2015 в 13:01 
 | |
| 
 12  | 
Andrew писал(а) 18 октября 2015 в 12:37 О, это опять история из серии "кино не для всех":) Так обычно бывает, когда сам режиссер плохо понимает, что ... Да-да, собой поделиться весьма трудно. Когда есть что сказать - не все поймут и примут, когда нечего - полная гармония и взаимопонимание))  | 
darkwhite (Критик), постов: 32126 
18 октября 2015 в 12:59 
 | |
| 
 14  | 
Constance писал(а) 18 октября 2015 в 10:38 Хотела бы еще добавить пару слов об актерах. Во-первых, Джессика Чейстейн оказалась на удивление убедительной ... Ну раз не для всех, зачем нам вообще смотреть?  ЛОЛ:))  | 
Constance (Киноакадемик), постов: 17517 
18 октября 2015 в 12:58 
 | |
| 
 12  | 
AHDpeu писал(а) 18 октября 2015 в 12:23 Короче, только сверхчувствительным избранным доступны все секреты... А то, что эти сверхчувствительные избранные ... А сверхчувствительные это кто в вашем контексте? Режиссеры - да. должны быть, по крайней мере, сверхинтуитивны. А я (на всякий случай) обычный зритель и сравнивать могу только собственные субъективные ощущения, полученные в разном опыте. Что и делаю - не более того.  Так что Ваша стрела в пролете)))  | 
Andrew (Главный редактор), постов: 78347 
18 октября 2015 в 12:37 
 | |
| 
 | 
Constance писал(а) 18 октября 2015 в 10:38 Хотела бы еще добавить пару слов об актерах. Во-первых, Джессика Чейстейн оказалась на удивление убедительной ... О, это опять история из серии "кино не для всех":) Так обычно бывает, когда сам режиссер плохо понимает, что хотел сказать, или же не просто не умеет показать это:)  | 
CheChen (Критик), постов: 17836 
18 октября 2015 в 12:28 
 | |
| 
 13  | 
Еще с демонстрации трейлера было ясно, что тратиться на это походом в кино неразумно. Лучше для грядущих Бонда с Сойкой-пересмешницей денег сохранить.  | 
AHDpeu (Критик), постов: 9685 
18 октября 2015 в 12:23 
 | |
| 
 10  | 
Constance писал(а) 18 октября 2015 в 10:38 Хотела бы еще добавить пару слов об актерах. Во-первых, Джессика Чейстейн оказалась на удивление убедительной ... Короче, только сверхчувствительным избранным доступны все секреты... А то, что эти сверхчувствительные избранные сравнивают два разных фильма, так: "это норма!"  | 
darkwhite (Критик), постов: 32126 
18 октября 2015 в 12:07 
 | |
| 
 14  | 
ххх писал(а) 18 октября 2015 в 11:46 Кто бы что не говорил, а фильм классный ,можете поносить дальше. Никто поносить не будет:) Ибо фильм безразличен всем  | 
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| Дата выхода: | 26 ноября 2025 | 
| Страна: | США | 
| Жанр: | детектив, комедия, криминал, мультфильм, приключения | 
| Режиссер: | Джаред Буш | 
| В главных ролях: | Джиннифер Гудвин, Джейсон Бейтман | 
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 | 
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 | 
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 | 
| 4 | Эдем | 8.27 | 
| 5 | Порко Россо | 7.83 | 
| 1 | Кончится лето | 7.15 | 
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 | 
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 | 
| 4 | Последний ронин | 6.5 | 
| 5 | Красный шелк | 6.44 | 
| 1 | Одиссея | 9.53 | 
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 | 
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 | 
| 4 | Дикая банда | 8.89 | 
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 | 
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 | 
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 | 
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 | 
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 | 
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 | 
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 | 
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 | 
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 | 
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 | 
| 3 | Игра престолов | 9.27 | 
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 | 
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |