Рецензия на фильм "Кто там". Гонители искусства

Истории про преступников, которые тем или иным способом попадают в дом мирных людей и начинают последних терроризировать, всегда пользовались заметной популярностью. Так что представителей этого поджанра можно припомнить не один десяток. "Кто там", новый проект режиссера Элай Рота, испытывает заметные проблемы не только с оригинальностью. Он просто немилосердно пресен во всем, что пытается сказать или показать. Так что в итоге его нельзя ни ругать, ни хвалить, и абсолютное отсутствие каких-либо эмоций после просмотра – это единственное, что как-то определяет этот проект.
Сюжет представляет собой по большей части исследование человеческой верности, напрочь лишенное как интересных наблюдений, так и проницательных выводов. Герой Киану Ривза, архитектор, порядочный муж и достойный отец, становится жертвой двух молодых дам, которые под непродуманным предлогом попадают к нему в дом и совращают его, показывая тем самым, что все идеалы рушатся перед двумя упругими искушениями.  
Киану Ривз, во-первых, здесь бескомпромиссно кошмарен, а во-вторых, самым неожиданным образом отвратителен. При том, что играет он, что называется, хорошего парня, который по досадной случайности натворил ошибок. С кем не случается, спросите вы, но вот Элай Рот, судя по всему, примерный семьянин, и поэтому решительно выставляет героя Ривза подонком и мерзавцем: с одной стороны, мямлей и слабаком, а с другой - изменщиком. Между этими двумя незавидными состояниями Ривз и разрывает себя, то и дело срываясь на беспомощные и ненатуральные крики и плач.
Однако Ривз остается в игре до самого конца. Он самоотверженно держится курса, заданного режиссером, пусть тот и убивает последние остатки тех надежд, что Ривз вернет себе статус голливудского героя. Ривз в полной мере показывает свою беспомощность перед лицом даже самого простого материала, так что и преданные фанаты не смогут этого не заметить.
Две молодые злодейки Лоренца Иззо и Ана де Армас и то показывают большую уверенность в своем умении поддерживать каждую сцену собственной игрой и практически мгновенно перетягивают все внимание на себя (даром, что чересчур длинный первый акт как будто намеренно затягивает их появление). Но главное их отличие от Ривза заключается в том, что им удается создать ощущение, будто за их действиями скрывается весомая причина, будто у них обеих за плечами есть длинная история, полная биография этих двух сумасшедших героинь. Они сами, не за счет сценария, а за счет преподнесения написанных фраз, добавляют фильму глубину, о которой недостойные упоминания сценаристы даже не мечтали.
Что уж там говорить, если прославленный своими кровавыми хоррорами Элай Рот в “Кто там” не может даже оправдать строгий рейтинг, не допускающий к просмотру лиц младше 18 лет. Секс за запотевшим стеклом душа, насилие, выдуманное ребенком и полагающееся исключительно на волю случая, а в конце полное разочарование от нереализованных на экране ожиданий не оправдывают выдвинутых цензурой запрещений. Зато множество сцен с казалось бы бесконечными разговорами, все вьющимися и вьющимися без всякой логики или замысла, быстро превращают триллер в тягомотную мыльную оперу.
Кстати именно триллером в “Кто там” не пахнет и за милю, потому что чего-чего, а напряжения там не чувствуется вовек. Прямолинейный сюжет жуется и жуется, практически не сдвигаясь с одной точки, как только происходит акт измены. И сам Элай Рот не добавляет жуткости, предпочитая мрачной атмосфере хорошо освещенные интерьеры, а нетрадиционным звуковым решениям - тотальное превалирование заурядной музыки. 
В заключение стоит добавить, что подобно тому, как две злодейки в фильме издевались над статуями, созданными женой героя Киану Ривза, сам Элай Рот и вся его команда со смаком поиздевались здесь над кинематографией, как искусством, что как минимум неуважительно к преданным поклонникам последнего. Зато самым что ни на есть честным образом “Кто там” сгинет из общественного сознания так же быстро, как туда войдет, если вообще там когда-нибудь зарегистрируется, а кинематограф этот плевок поколения YouTube переживет.
Автор: OlegD

- 2
 - 1
 
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25041 
2 ноября 2015 в 11:18 
 | |
11  | 
Печально. В общем, ждём сиквел Джона Уика :)  | 
CheChen (Критик), постов: 17836 
2 ноября 2015 в 11:17 
 | |
| 
 13  | 
`` ... Секс за запотевшим стеклом душа, ..."
 Ну тогда и нет весомой причины смотреть, если ко всему прочему и не являешься ярым поклонником Круза  | 

- 2
 - 1
 
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| Дата выхода: | 7 ноября 2025 | 
| Страна: | США | 
| Жанр: | боевик, приключения, фантастика | 
| Режиссер: | Дэн Трактенберг | 
| В главных ролях: | Элли Фаннинг, Димитриус Шустер-Колоаматанги | 
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 | 
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 | 
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 | 
| 4 | Эдем | 8.27 | 
| 5 | Порко Россо | 7.83 | 
| 1 | Кончится лето | 7.15 | 
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 | 
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 | 
| 4 | Последний ронин | 6.5 | 
| 5 | Красный шелк | 6.44 | 
| 1 | Одиссея | 9.53 | 
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 | 
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 | 
| 4 | Дикая банда | 8.89 | 
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 | 
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 | 
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 | 
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 | 
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 | 
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 | 
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 | 
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 | 
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 | 
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 | 
| 3 | Игра престолов | 9.27 | 
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 | 
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |