Интернет-магазин Funko POP: Только оригинальные фигурки
КсеноморфБолтунОлафЧерная вдоваВилкинс радостныйОгурчик РикГеральт
1190 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1190 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия на фильм "007: Спектр". Не старый, но устаревший

Рецензия на фильм "007: Спектр". Не старый, но устаревший

Что для вас есть Бонд? Это, пожалуй, самый важный вопрос, который вы можете себе задать перед походом на "007: Спектр" - двадцать четвертый фильм знаменитого, но нескончаемого сериала про британского секретного агента. Ждете ли вы классической истории, где Бонд, передвигаясь от зацепки к зацепке, от локации к локации, в конце концов выходит на след злодея, игриво покручивающего ус от сознания собственной важности? Или наоборот вы хотите более реалистичный, суровый и драматичный вариант, начатый в “Казино Рояле” и в последствии продолженный в “Скайфолле”, который был столь очевидно вдохновлен стилем Кристофера Нолана. Важно это потому, что хоть “Спектр” и продолжает историю своих предшественников, делает он это в настойчиво старообразном ключе, который не может не разочаровать более молодых фанатов франшизы.

“Спектр” вернул Бонда к его корням. Направление заданное “Скайфоллом” было продолжено, но теперь в гораздо более прямолинейной манере с донельзя предсказуемым сценарием, полным избегания всякой трагичности, и Бондом, внезапно выставленным не многоплановым персонажем, а, мягко говоря, придурком. Учитывая, что сюжет очень старается связать все ниточки предыдущих серий с Дэниелом Крэйгом в одну связную историю, то такой внезапно неудобоваримый портрет агента 007 идет в полный разрез не только со зрительскими ожиданиями, но и с самим героем. Только теперь и стало понятно, почему Крэйг так недобро отзывался о своем персонаже в прессе и даже заявил, что у Бонда нечему учиться.

Что конечно неправда. У Бонда стоило бы поучиться хотя бы рукопашному бою, тем более что тут он оказывается вдруг в значительно лучшей форме, чем в “Скайфолле”. Строго говоря, в “Спектре” агент 007 – это этакий терминатор, разрывающий путы силой воли, выживающий во всех взрывах, крушениях и стрельбищах, и в конце гордо возвышающийся над поверженным злодеем без единой царапины на лице (что особенно хорошо заметно на IMAX экране). Хотя даже бесконечные сражения не добавляют ни капли жизни лицу Крэйга, которое словно выточено из камня. Как будто Бонда уже не может разогреть ни секс с горячей красоткой, ни драка с Дэйвом Батистой (у которого за весь фильм нашлось только одно слово), ни пламень многочисленных взрывов, сотрясающих зал. Крэйг наверное и вправду устал, и после “Спектра” в роли Бонда его видеть уже точно больше не хочется.

Зато экшен сцен действительно много, и разнообразия им не занимать. Проблема скорее в том, что постановщик Сэм Мендес, сильный в создании нужной атмосферы и общей эстетичности картинки, оказывается не столь силен, когда дело заходит о погонях и сражениях. Поэтому, за исключением одной экшен сцены в заснеженных горах, все остальные получились непрочувствованными и незапоминающимися. Что по-своему удивительно, учитывая не только колоссальные затраты на производство, но и набор мест, где обозначенные битвы происходят: Альпы, итальянские палаццо, марокканские пустыни, столица Мексики и не только. Однако эмоциональное возбуждение никогда должным образом не захватывает, и получается, что весь фильм смотришь очень отстраненно, отчетливо понимая, что перед тобой всего лишь безжизненный экран.

Добавляет к этому ощущению и абсолютная абсурдность некоторых моментов. “Спектр” так старается быть позитивным, что утрачивает всякую реалистичность, превращаясь в ненамеренную пародию, над которой однако смеется весь зал. Сценаристы активно воруют элементы предыдущих фильмов, умудряясь засунуть и сцену в поезде из “Казино Рояля”, и демоническую корпорацию с ее эксцентричным владыкой из “Доктора Ноу”, и погоню в снегах, как в “Умри, но не сейчас”, и большой ка-бум в пустыне, как в финале “Кванта милосердия”. Плохо то, что все эти фильмы - дети столь разных эпох и столь разных стилей, что они никак не сочетаются вместе, и попытка создателей сделать фильм, который впечатлил бы всех, заканчивается неряшливым, бестолковым и совершенно ненужным фильмом с отличной идеей, но неважной реализацией.

Даже отличному на первый взгляд набору актеров здесь нечего делать. Играет немаловажную роль конечно тот факт, что сценарий опять (как и в случае с “Квантом милосердия”) писался на коленке непосредственно во время съемок, и все знают во что превратили “Квант”. Актерам соответственно просто не хватает интересного материала. Злодей в исполнении Кристофа Вальца получился невыразительный и плоский., любовный интерес в лице Леа Сейду – стереотипный, а образ большого босса Рэйфа Файнса проигрывает даже двухсекундному появлению Джуди Денч на экране телевизора. Моники Беллуччи там и вовсе почти нет, как отсутствуют и традиционные жаркие сцены между Бондом и его девушками. Их видимо променяли на невнятное объяснение мотивации злодеев и расширенную роль Бена Уишоу, который в этот раз много бегал и много удачно шутил. Его герой сохранил то знакомое очарование предыдущих картин, сочетающее в себе чисто британский этикет и тонкий интеллектуальный юмор.

Что по-прежнему действительно сияет в “Спектре”, так это работа художника-постановщика, которую не способен испортить ни некачественный монтаж, ни дерганная операторская работа Хойте Ван Хойтема. Создалось ощущение, что у них с Сэмом Мендесом не было достаточно времени, чтобы как следует подготовиться и продумать кадры. Все получилось каким-то рваным и скучным. Лишь несколько четких артистичных решений иногда давали понять, что фильмом по-прежнему заведует Мендес. Поэтому тщательно продуманный дизайн помещений и костюмов часто спасал ситуацию.


Как делала то и музыка Томаса Ньюмана, который фактически в одиночку сделал “Спектр” не просто любопытным, а захватывающим путешествием. Искусное сочетание давно знакомых мотивов с веяниями новых культур, представленных в фильме, превратило саундтрек в постоянный источник адреналина для фильма, красивый, обволакивающий и неожиданный.

Продолжать говорить о “Спектре” можно долго, потому как это почти универсальная иллюстрация того, почему кино не может возвращаться к прошлому. То, что работало пятьдесят лет назад, теперь смотрится как минимум глупо и неинтересно. А “Спектр” кажется, что пришел именно из далекого 1962 года. Стильный и яркий, но пустой и холодный, двадцать четвертый фильм про агента 007 – это любопытное зрелище, но в конечном счете оставляющее зрителя равнодушным к дальнейшей судьбе Бонда и вполне возможно подготавливающее фанатов к очередной смене центрального актера.

Автор: OlegD

07.11.2015
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 47
Nameless (Новичок), постов: 10
24 февраля 2016, 15:10
Аватарка пользователя Nameless
Напихали столько шикарных персонажей на один квадратный метр, а раскрыть то как то забыли

123456789 (Критик), постов: 10424
7 февраля 2016, 22:39
Аватарка пользователя 123456789
Больше 9 лет на сайте
9
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Jeekaa писал(а) 7 февраля 2016, 21:53
Посмотрел фильм сегодня. Ожидал уровень как в "Казино Рояль", но испортили сцены "схватка в вертолёте над городом" - не верю; сцена "гонка на самолёте за вне-дорожниками в Альпах" ...
а больше подпорчено сценарной неразберихой. То девушку Бонда пытаются убить,присылая к ней наемников, то планы сразу меняются. ибо девушку хватают и везут куда-то. а потом вообще о ней забивают и показывают различные экскурсии: то метеорит покажут, то на пытки Бонда отведут.
С лямурными похождения Бонда и Мисс тоже беда. Только встретились и считай сразу- Я не могу без тебя.нет я не могу без тебя

Jeekaa (Критик), постов: 1167
7 февраля 2016, 21:53
Аватарка пользователя Jeekaa
Больше 9 лет на сайте
9
Посмотрел фильм сегодня. Ожидал уровень как в "Казино Рояль", но испортили сцены "схватка в вертолёте над городом" - не верю; сцена "гонка на самолёте за вне-дорожниками в Альпах" - не верю; и сцена "стрельба из вальтэра по вертолёту и чудесному попаданию в двигатель последнего" - не верю. Все перечисленные сцены, на мой взгляд, выглядят очень СКАЗОЧНЫМИ и от них моё впечатление о фильме испорчено.

Narsilion (Киноман), постов: 238
18 января 2016, 21:08
Аватарка пользователя Narsilion
Больше 4 лет на сайте
4
Абсолютно точное описание. Бонд с Крейгом не Бонд.Фильмы хорошие но хочется увидеть нового актёра исполняющего эту роль.

Hemingway (Киноман), постов: 2103
9 ноября 2015, 23:25
Аватарка пользователя Hemingway
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Точная и меткая рецензия, как и сам Бонд в Спектре:)

Почти со всем согласен.) Однако, мой друг-фанат наоборот замучился восхищаться и поклялся пойти еще раз)

Все же получилось достойное зрелище, как ни крути:)

Rafail (Новичок), постов: 27
9 ноября 2015, 20:29
Аватарка пользователя Rafail
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Rafail писал(а) 9 ноября 2015, 20:28
Посмотрел. В целом на с минусом. Сам не фанат, но Скайфол впечатлил и в сравнении с ним два шага назад. Чувствовалось, что с Крейгом завершали, почему то вышло спешно, как мне кажется.

Финал перед ...
Не могу отредактировать, извините НА 4 с минусом!

Rafail (Новичок), постов: 27
9 ноября 2015, 20:28
Аватарка пользователя Rafail
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Посмотрел. В целом на с минусом. Сам не фанат, но Скайфол впечатлил и в сравнении с ним два шага назад. Чувствовалось, что с Крейгом завершали, почему то вышло спешно, как мне кажется.

Финал перед самыми титрами, ну конечно же, все старенькое-привычно-любимое укатывает: расчет на ностальгическую изморозь мурашек преданных поклонников и с прицелом на что-то принципиально иное. Тут красивый ход!

Злодей, судя по размаху, должен был, как мне кажется, самим наместником дьявола на земле. По факту какой-то уж слишком недоработанный, недорисованный, типовой. По харизме и элегантности очень далек от психопата-Бардема из Скайфол.

ЗЫ Оцениваю две последние премьеры. Их смотрел въедливо и бесприсрастно. Другие видел фоном по телеку. Проект очень уважаю, но не более того.

AHDpeu (Критик), постов: 9709
9 ноября 2015, 15:34
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 4 лет на сайте
4
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Erden писал(а) 9 ноября 2015, 15:27
так может Бонд и должен быть таким - просто инструментом брит. разведки и ее олицетворением. без всякого самокопания в себе, мелодраматизма, и прочей чепухи заданной в Скайфолле
Ну, Скайфолл здорово получился

Erden (Критик), постов: 2652
9 ноября 2015, 15:27
Аватарка пользователя Erden
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
так может Бонд и должен быть таким - просто инструментом брит. разведки и ее олицетворением. без всякого самокопания в себе, мелодраматизма, и прочей чепухи заданной в Скайфолле

pycuk (Критик), постов: 562
8 ноября 2015, 22:43
Аватарка пользователя pycuk
Больше 4 лет на сайте
4
Фильм на твёрдую четвёрку. Лучше Кванта и Скайфола.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Кавалькада
Год выхода: 1933
Страна: США
Жанр:военный, драма, мелодрама
Режиссер:Фрэнк Ллойд
В главных ролях:Лоуренс Грант, Диана Виньяр
Пользователи портала "Новости кино" о фильме с Робертом Дауни мл.
Самые обсуждаемые материалы
Состоялась церемония вручения SAG Award
Комментарии (46)
Экранизация серии игр успешно стартует в домашнем прокате
Комментарии (45)
В Сети стали собирать подписи под воззванием к студии Marvel
Комментарии (45)
Портал "Новости кино" начинает предновогодний конкурс
Комментарии (146)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз