Интернет-магазин Funko POP: Холодное сердце 2
ОлафАннаСвенЭльзаМаленькая ЭльзаМаленькая АннаЭльза
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия на фильм "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2". Лучшее на десерт

Рецензия на фильм "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2". Лучшее на десерт

Заключительная часть “Голодных игр”, кажется, расставила все точки над “i”, доказав раз и навсегда свое стратегическое превосходство над всеми прочими экранизациями так называемой “подростковой литературы”. Да и не подростковое это вовсе кино, а лишь включающее подрастающее поколение в ряды своих зрителей. Если же смотреть на сюжет и художественное преподнесение второй части “Сойки-пересмешницы”, то это в первую очередь военная драма, наконец-то действительно умная, наконец-то намеренно политическая, наконец-то непритворно жестокая.

Это более чем достойный финал, потому что он объединяет в себе все самые сильные стороны франшизы: захватывающие игры, многогранные проблемы, высокие ставки, развитие не простых и уж точно не плоских персонажей. Одновременно это до последнего не представляется концом, в очень грамотно структурированной режиссуре Френсиса Лоуренса не чувствуется спешки поскорее закончить сей долгий тернистый путь. Поэтому “Сойка-пересмешница. Часть 2” - это настоящее путешествие, которое по достоинству ценишь в конце, после того как появляется возможность вернуться мыслями ко всем битвам, теплым братским моментам и неожиданным поворотам, которые много раз в значительной мере меняют направление всего действия за два с лишним часа.

Безусловно некоторые моменты будут по достоинству приняты одними только фанатами, которые прощаются со своими любимыми героями. Многим рядовым зрителям, не знакомым с книгами и пришедшим за бездумным зрелищем, часто будет скучно и непонятно ради чего написаны все эти красивые, но грустные диалоги. Именно потому что “Сойка-пересмешница” стремится быть полноценным произведением, а не очередным дешевым выкидышем, вроде таких хитов как “Сумерки”, многие отвергнут этот фильм, как несостоятельный.

Однако создатели сделали не просто умный фильм, но такой, который призывает к разговору. “Сойка-пересмешница” настаивает на том, что молодым людям, еще только мечтающим о совершеннолетии, стоит смотреть новости, стоит интересоваться судьбой своей страны и всего мира, стоит думать самим, а не слепо следовать за лидерами, стоит анализировать, искать второй смысл за хитрыми словами, делать собственные выводы и жить своими умозаключениями, а не кем-то навязанными. Люди не разделены на черные и белые розы, и последняя часть “Голодных игр” очень ярко показывает, что все это лишь игра, одно постоянно вертящееся колесо власти, переходящее от одного к другому вроде как во благо, но в итоге все равно заканчивающееся смертями невинных.

В этом плане у Лоуренса и его команды получилось очень сильное, очень влиятельное и злободневное кино, значительная часть эмоционального притяжения которого кроется естественно в Дженнифер Лоуренс и ее Китнисс Эвердин. Уровень актерской игры, который демонстрирует Лоуренс, оправдывает все ее высокие гонорары, хотя бы потому что кажется, будто каждое новое ее появление на экране выходит еще лучше, еще реалистичнее и глубже предыдущего. То, сколько разных, противоречивых иногда даже чувств у нее получается выискать во фразах сценария, буквально кричит о такой же феноменальной способности, как у Мэрил Стрип. И если пока Дженнифер Лоуренс еще не на том уровне, нет никаких сомнений, что скоро она там будет.

Выступление остального актерского состава тоже со временем расцветает лишь сильнее. Джош Хатчерсон в финале отрыл истинную сущность Пита, и помогла ему в этом, как ни удивительно, открывшаяся отрицательная сторона его персонажа. Она позволила полнее раскрыться его миропониманию и внутренней конфликтности. Как и Лиам Хемсворт, которому на этот раз уделено было достаточно времени и внимания, чтобы по крайней мере понять, что он из себя представляет. Единственное, что стесняет обоих, это их неопределенное проявление чувств по отношению к Лоуренс. Их химия говорит о весьма крепкой дружбе и заботе друг о друге, но никак не о романтическом влечении, даже в тех комфортных условиях и сценариях, которые предоставил им режиссер. Любовный треугольник был отыгран без обычных слюней, штампов и долгих страстных поцелуев. Все получилось очень в меру, трогательно, но реалистично.

Из прочего огромного состава (далеко не всех из которого получается запомнить хотя бы по имени) наиболее выделяются Сэм Клафлин своим постоянным присутствием на экране, Джена Мэлоун открытостью и поразительной, иногда горькой честностью своей героини и Дональд Сазерленд одним единственным диалогом, которые практически мгновенно перерастает в монолог, и это нечто, что непременно надо увидеть своими глазами.

С самого начала и до конца от “Сойки-пересмешницы” веет художественной изощренностью, а искушенность создателей ярко транслируется на экран. Это мог бы быть очень простой фильм, напичканный заурядными экшен сценами и всем понятной сопливой историей о воинственной провинциальной девочке. Но получился вместо этого мрачный драматический триллер с неоднозначными героями, но отличной историей, полной саспенса и моральных призывов к молодежи. Френсис Лоуренс не только добавляет атмосферности, столь не хватающей многим другим экранизациям, но и предлагает набор бросающихся в глаза решений, которые освежают баталии и заставляют слезиться глаза от некоторых кошмарных событий, разворачивающихся перед главной героиней.

В итоге, "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2" собрала в себе все лучшее от предыдущих трех частей, не сумев избавиться от некоторой тягучести, но изрядно прибавив в эпичности. Грамотно преподнесенная сложная тематика в сочетании с общим стилизованным художественным направлением, включающим шикарную проработку мира, четкую операторскую работу Джо Уиллемса и духовный саундтрек Джеймса Ньютона Ховарда дарит зрителям незабываемое приключение, которое может быть немного страшным, трагическим, увлекательным или грустным, но никогда не опускать планку до того мелодраматического тона, которым переполнены прочие экранизации мировых бестселлеров.

Автор: OlegD

21.11.2015
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 49
Mono (Киноакадемик. Звезда 2018), постов: 7063
3 декабря 2015, 14:45
Аватарка пользователя Mono
Больше 4 лет на сайте
4
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Ммм) Судя по всему, экранизация вышла лучше книги) Надо будет не забыть посмотреть.

AHDpeu (Критик), постов: 9709
3 декабря 2015, 12:04
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 4 лет на сайте
4
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Тем временем уже 450 миллионов долларов по миру) 200 миллионов $ в США, а у нас 430 миллионов, естественно рублей

SKSv2.0 (Зритель), постов: 660
29 ноября 2015, 10:11
Аватарка пользователя SKSv2.0
Больше 6 лет на сайте
6
Полагаю, 4-я часть саги получилась самой слабой и я во многом не согласен с автором рецензии.

Середина фильма получилась интересней, чем купированная кульминация, которая оказалась на редкость предсказуемой и наивной. Собственно, наивность всех этих молодежных антиутопий изначально являлась постоянной спутницей и "Голодных игр" и других саг типа "Дивергент" или "Бегущий в лабиринте", где находится волевой и неглупый подросток, способный изменить мир. Все это, конечно, смешно, но при грамотном преподнесении может стать интересной историей. Для меня же 4-я часть ГИ стала больше разочарованием, нежели мощным окончанием саги. Концовка так вообще вызвала смех в зале кинотеатра - настолько она получилась затянуто-тягучей. А ведь хотелось выйти из зала и выдохнуть с таким ощущением, будто сам вернулся с войны. А тут... Финал должен быть оголенным нервом эмоций и драмы, кульминацией всей истории во всех смыслах. В 4-х ГИ ничего этого не было в нужном объеме и пропорции. Увы.

Kent S (Киноакадемик), постов: 22807
23 ноября 2015, 23:46
Аватарка пользователя Kent S
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Дождался я рецензии и наконец прочел.
прям ВАХ рецензия.еще сильней захотелось пойти в кино

OlegD (Киноакадемик), постов: 10883
23 ноября 2015, 21:15
Аватарка пользователя OlegD
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
ClubStyle писал(а) 23 ноября 2015, 19:53
OlegD, красава, за последние месяцы лучшая рецензия, фильм не видел, но думаю получше предыдущих сиквелов будет, особенно последнего
Аххах, спасибо:)

ClubStyle (Критик), постов: 15935
23 ноября 2015, 19:53
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
OlegD, красава, за последние месяцы лучшая рецензия, фильм не видел, но думаю получше предыдущих сиквелов будет, особенно последнего

CaptainPirog (Критик), постов: 4761
23 ноября 2015, 11:16
Аватарка пользователя CaptainPirog
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
algoritn писал(а) 21 ноября 2015, 17:00
Да я для шутки юмора)))
Вообще-то-это извращение и уродство,перекачки боди билдинга.
Самая красивая и гармонично развитая фигура у пловцов.
По мне так у гимнастов...

bor (Зритель), постов: 307
22 ноября 2015, 4:38
Аватарка пользователя bor
Больше 5 лет на сайте
5
Прям как я:)

Fidelio (), постов: 9
21 ноября 2015, 21:24
Аватарка пользователя Fidelio
Больше 4 лет на сайте
4
я люблю есть кур

Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 14086
21 ноября 2015, 19:33
Аватарка пользователя Constance
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Angelina писал(а) 21 ноября 2015, 17:52
Эти - все твои). Я люблю: Тома же, Харрисона Форда (в возрасте Инди, но и сейчас ценю), Брэда Питта (пока его тёзка не захомутала), Алена Делона, Алана Алду (в МЭШе), Джуда Лоу, но больше всего- Джона ...
Брэда "вывел под софиты" Ридли Скотт в Тельме и Луизе - и Питт там красава, за что Ридли вечное спасибо)) Дальше все пошло на убыль)) А вот Делон оооочень долго имел товарный вид и мощный сексапил))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Обыкновенные люди
Год выхода: 1980
Страна: США
Жанр:драма
Режиссер:Роберт Редфорд
В главных ролях:Тимоти Хаттон, Дональд Сазерленд
Читатели "Новости кино" о продолжении триллера "Сияние
Самые обсуждаемые материалы
Фильм Тодда Филлипса стал еще одним миллиардером DC
Комментарии (161)
У фильма "Лига справедливости" не будет другой версии
Комментарии (117)
Элизабет Бэнкс объяснила кассовые успех "Капитана Марвел"
Комментарии (77)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз