Меню сайта
На главную страницу

Рецензия на фильм "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2". Лучшее на десерт

Рецензия на фильм "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2". Лучшее на десерт

Заключительная часть “Голодных игр”, кажется, расставила все точки над “i”, доказав раз и навсегда свое стратегическое превосходство над всеми прочими экранизациями так называемой “подростковой литературы”. Да и не подростковое это вовсе кино, а лишь включающее подрастающее поколение в ряды своих зрителей. Если же смотреть на сюжет и художественное преподнесение второй части “Сойки-пересмешницы”, то это в первую очередь военная драма, наконец-то действительно умная, наконец-то намеренно политическая, наконец-то непритворно жестокая.

Это более чем достойный финал, потому что он объединяет в себе все самые сильные стороны франшизы: захватывающие игры, многогранные проблемы, высокие ставки, развитие не простых и уж точно не плоских персонажей. Одновременно это до последнего не представляется концом, в очень грамотно структурированной режиссуре Френсиса Лоуренса не чувствуется спешки поскорее закончить сей долгий тернистый путь. Поэтому “Сойка-пересмешница. Часть 2” - это настоящее путешествие, которое по достоинству ценишь в конце, после того как появляется возможность вернуться мыслями ко всем битвам, теплым братским моментам и неожиданным поворотам, которые много раз в значительной мере меняют направление всего действия за два с лишним часа.

Безусловно некоторые моменты будут по достоинству приняты одними только фанатами, которые прощаются со своими любимыми героями. Многим рядовым зрителям, не знакомым с книгами и пришедшим за бездумным зрелищем, часто будет скучно и непонятно ради чего написаны все эти красивые, но грустные диалоги. Именно потому что “Сойка-пересмешница” стремится быть полноценным произведением, а не очередным дешевым выкидышем, вроде таких хитов как “Сумерки”, многие отвергнут этот фильм, как несостоятельный.

Однако создатели сделали не просто умный фильм, но такой, который призывает к разговору. “Сойка-пересмешница” настаивает на том, что молодым людям, еще только мечтающим о совершеннолетии, стоит смотреть новости, стоит интересоваться судьбой своей страны и всего мира, стоит думать самим, а не слепо следовать за лидерами, стоит анализировать, искать второй смысл за хитрыми словами, делать собственные выводы и жить своими умозаключениями, а не кем-то навязанными. Люди не разделены на черные и белые розы, и последняя часть “Голодных игр” очень ярко показывает, что все это лишь игра, одно постоянно вертящееся колесо власти, переходящее от одного к другому вроде как во благо, но в итоге все равно заканчивающееся смертями невинных.

В этом плане у Лоуренса и его команды получилось очень сильное, очень влиятельное и злободневное кино, значительная часть эмоционального притяжения которого кроется естественно в Дженнифер Лоуренс и ее Китнисс Эвердин. Уровень актерской игры, который демонстрирует Лоуренс, оправдывает все ее высокие гонорары, хотя бы потому что кажется, будто каждое новое ее появление на экране выходит еще лучше, еще реалистичнее и глубже предыдущего. То, сколько разных, противоречивых иногда даже чувств у нее получается выискать во фразах сценария, буквально кричит о такой же феноменальной способности, как у Мэрил Стрип. И если пока Дженнифер Лоуренс еще не на том уровне, нет никаких сомнений, что скоро она там будет.

Выступление остального актерского состава тоже со временем расцветает лишь сильнее. Джош Хатчерсон в финале отрыл истинную сущность Пита, и помогла ему в этом, как ни удивительно, открывшаяся отрицательная сторона его персонажа. Она позволила полнее раскрыться его миропониманию и внутренней конфликтности. Как и Лиам Хемсворт, которому на этот раз уделено было достаточно времени и внимания, чтобы по крайней мере понять, что он из себя представляет. Единственное, что стесняет обоих, это их неопределенное проявление чувств по отношению к Лоуренс. Их химия говорит о весьма крепкой дружбе и заботе друг о друге, но никак не о романтическом влечении, даже в тех комфортных условиях и сценариях, которые предоставил им режиссер. Любовный треугольник был отыгран без обычных слюней, штампов и долгих страстных поцелуев. Все получилось очень в меру, трогательно, но реалистично.

Из прочего огромного состава (далеко не всех из которого получается запомнить хотя бы по имени) наиболее выделяются Сэм Клафлин своим постоянным присутствием на экране, Джена Мэлоун открытостью и поразительной, иногда горькой честностью своей героини и Дональд Сазерленд одним единственным диалогом, которые практически мгновенно перерастает в монолог, и это нечто, что непременно надо увидеть своими глазами.

С самого начала и до конца от “Сойки-пересмешницы” веет художественной изощренностью, а искушенность создателей ярко транслируется на экран. Это мог бы быть очень простой фильм, напичканный заурядными экшен сценами и всем понятной сопливой историей о воинственной провинциальной девочке. Но получился вместо этого мрачный драматический триллер с неоднозначными героями, но отличной историей, полной саспенса и моральных призывов к молодежи. Френсис Лоуренс не только добавляет атмосферности, столь не хватающей многим другим экранизациям, но и предлагает набор бросающихся в глаза решений, которые освежают баталии и заставляют слезиться глаза от некоторых кошмарных событий, разворачивающихся перед главной героиней.

В итоге, "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2" собрала в себе все лучшее от предыдущих трех частей, не сумев избавиться от некоторой тягучести, но изрядно прибавив в эпичности. Грамотно преподнесенная сложная тематика в сочетании с общим стилизованным художественным направлением, включающим шикарную проработку мира, четкую операторскую работу Джо Уиллемса и духовный саундтрек Джеймса Ньютона Ховарда дарит зрителям незабываемое приключение, которое может быть немного страшным, трагическим, увлекательным или грустным, но никогда не опускать планку до того мелодраматического тона, которым переполнены прочие экранизации мировых бестселлеров.

Автор: OlegD

21.11.2015


Предлагаем почитать также:


Всего комментариев: 49
bor (Зритель), постов: 307
21 ноября 2015, 18:44
Аватарка пользователя bor
Больше 7 лет на сайте
7
Те же Сумерки,только в другой упаковке-в обеих фильмах главгероини подымают восстание против могущественных кровопийц из-за маленькой девочки,и там и там они выбирают между двумя влюбленными в них мальчиками:маленький переродок с золотым сердцем и высокий вампир.Чтобы напомнить,какой он добрый,Пита опять рассказывает про булку хлеба.Вообще весь сюжет последней части нарочито надуманный:две звезды ГИ идут в толпе неузнанными-это,как если Киркоров с Пугачевой шли по Рублевке и никто не обратил внимания,зачем президент Коэн двигает речь на линии огня,зачем Сноу оставили во дворце и наконец кот,который настолько ленивый,что не убежал от бешеной Китнис.

HuntGod (Критик), постов: 51408
21 ноября 2015, 18:26
Аватарка пользователя HuntGod
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Angelina писал(а) 21 ноября 2015, 18:11
Ты злой.) Зачем над ними шутишь? То, что ребята в пролёте- большая удача... для них)).
Ну)
Это не ко мне, мне не важна какая внешность у актера)
Мне эти двое кажутся круче любого Тома Круза, потому что они всегда играют роль на высоком уровне

Angelina (Киноакадемик), постов: 17933
21 ноября 2015, 18:11
Аватарка пользователя Angelina
Больше 9 лет на сайте
9
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HHH писал(а) 21 ноября 2015, 17:56
Значит Питер Динклэйдж и Уорвик Дэвис пролет)))
А зря)))
Ты злой.) Зачем над ними шутишь? То, что ребята в пролёте- большая удача... для них)).

HuntGod (Критик), постов: 51408
21 ноября 2015, 17:56
Аватарка пользователя HuntGod
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Angelina писал(а) 21 ноября 2015, 17:42
Ну если тебя интересует конкретно моё мнение- то длинных не люблю и чтоб не ниже меня (на каблуках).Ахаха)) 1.75- 1.8 - самоё то))
Значит Питер Динклэйдж и Уорвик Дэвис пролет)))
А зря)))

algoritn (Критик), постов: 9120
21 ноября 2015, 17:55
Аватарка пользователя algoritn
Больше 9 лет на сайте
9
Angelina писал(а) 21 ноября 2015, 17:53
Не мелочись, Наденька…))
Короче в подбородок мне упирается)))


Angelina (Киноакадемик), постов: 17933
21 ноября 2015, 17:53
Аватарка пользователя Angelina
Больше 9 лет на сайте
9
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
algoritn писал(а) 21 ноября 2015, 17:51
5 футов 6 дюймов,
1.65м)))
Не мелочись, Наденька…))

Angelina (Киноакадемик), постов: 17933
21 ноября 2015, 17:52
Аватарка пользователя Angelina
Больше 9 лет на сайте
9
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 21 ноября 2015, 17:44
Тома люблю не меньше Фасси... Дауни, Ханнэма, МакЭвоя, Крэйга, Брэдли Купера... но всех меньше Леджера)) Так что со мной поссориться трудно))
Эти - все твои). Я люблю: Тома же, Харрисона Форда (в возрасте Инди, но и сейчас ценю), Брэда Питта (пока его тёзка не захомутала), Алена Делона, Алана Алду (в МЭШе), Джуда Лоу, но больше всего- Джона Бон Джови.

algoritn (Критик), постов: 9120
21 ноября 2015, 17:51
Аватарка пользователя algoritn
Больше 9 лет на сайте
9
Angelina писал(а) 21 ноября 2015, 17:35
Вообще-то 1.7)
5 футов 6 дюймов,
1.65м)))

Angelina (Киноакадемик), постов: 17933
21 ноября 2015, 17:45
Аватарка пользователя Angelina
Больше 9 лет на сайте
9
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Мы тут отвлеклись, извини, Олег, рецензия отличная!) Жду-жду-жду. А то меня первая сойка не впечатлила.

Constance (Киноакадемик), постов: 16029
21 ноября 2015, 17:44
Аватарка пользователя Constance
Больше 8 лет на сайте
8
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Angelina писал(а) 21 ноября 2015, 17:39
Ну. мы и не поссоримся. Мне - Тома...
Тома люблю не меньше Фасси... Дауни, Ханнэма, МакЭвоя, Крэйга, Брэдли Купера... но всех меньше Леджера)) Так что со мной поссориться трудно))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Пролетая над гнездом кукушки
Год выхода: 1975
Страна: США
Жанр:драма
Режиссер:Милош Форман
В главных ролях:Джек Николсон, Денни ДеВито
Награждения