Рецензия на фильм "Воскресение Христа". Закопать обратно

Рецензия на фильм "Воскресение Христа". Закопать обратно

Экранизация событий хоть как-то связанных с религиозной тематикой автоматически вызывает бурю дебатов. Есть картины, такие как "Воскресение Христа", которые рассчитаны исключительно на тех, кто верит. Не только в Бога, но именно в события, описанные в Новом Завете. Это ключевая аудитория, которая возможно не просто оценит старания (если таковые и были) режиссера и сценариста Кевина Рейнольдса, но выйдет из кинотеатра духовно просвещенной и очищенной.

Однако у того, что получилось у Рейнольдса, нет совершенно ничего общего с другими более спорными фильмами (например “Ной” или “Страсти Христовы”), которые ставили во главу угла не только (а иногда и не столько) правдивость показанных событий, но еще и художественную ценность экранного произведения, его кинематографическую цельность и важность посыла. Проще говоря “Воскресение Христа” получилось зрелищем больше пресным, нежели религиозным.

Если говорить кратко, то фильм получился нудным, несмотря на достойную актерскую игру. Дело все именно в отношении. Рейнольдс не заинтересован в демонстрации чего-то нового, над чем стоило бы возможно задуматься, что можно было бы возможно прочувствовать. История о неверующем центурионе, который расследует исчезновение тела Христа из закрытой могилы, могло бы обернуться чем угодно от детектива до притчи о важности веры в чудеса. В итоге, на выходе это оказалось кратким сбивчивым пересказом с участием нескольких широко известных героев вроде Иисуса, Марии Магдалины, Апостола Варфоломея и прочих, появляющихся в почти таком же ключе, как камео Стэна Ли в фильмах студии Marvel.

Более того, само повествование вольно или невольно встает на сторону Понтия Пилата и центуриона (Джозеф Файнс), которым все верующие кажутся безумными фанатиками, готовыми на что угодно лишь бы поддерживать жизнь в своих фантазиях. Язык не повернется назвать такое достойной адаптацией пожалуй главного события в истории человечества. Возможно идея Рейнольдса заключалась в том, чтобы провести зрителя от неверия к вере, но тогда его представление о том, что заставляет человека во что-то поверить оказалось весьма далеким от убедительности. Пафосные аккорды под не менее специфичную, сухую картинку не помогают приблизить зрителя к тем событиям ни на миг.

Отсутствие большого бюджета (действительно, зачем вкладываться в религиозный фильм о вере, если можно без всякого риска собрать денег с тех, кто пойдет просто потому что фильм о Христе?) сказывается на качестве продукта самым печальным образом. Наличие нескольких боев и погонь, снятых исключительно в крупных планах, не спасают от вала скучных и поверхностных диалогов, призванных показать, что одни люди не верят, они плохие, а другие – верующие – они хорошие. Уже давно, когда Рейнольдс только взялся за проект, он обещал стилистику как в “Гладиаторе”. Что ж, теперь точно известно, что обокрасть Ридли Скотта не так легко, как может показаться.

Актеры честно стараются выжать из материала как можно больше. Том Фелтон конечно в фильме оказался просто так, от нечего делать, потому что у него там толком и роли то нет. Ходит он туда-сюда за Джозефом Файнсом, как собачка на привязи, и корчит важную мину. Файнсу наоборот досталось много всего. Он и бегает, и сомневается, и верит, и не верит. Единственное, в чем создатели действительно превзошли сами себя, это в портрете этого человека. Наблюдать за ним было гораздо интереснее, чем смотреть на все остальное, и сам Файнс тому причина.

Украшением фильма стал Питер Ферт в роли Понтия Пилата. Пусть несколько и обидно видеть номинанта на премию "Оскар" в таком бездарном фильме, но его участие, как и наличие Джозефа Файнса, хоть в чем-то оправдывает просмотр данного творения.

Самое обидное, что фильм с такой сильной, важной для многих темой не заставляет прочувствовать ни деликатность политической ситуации, которую представляло исчезновение тела усопшего мессии, ни эффект, который это событие произвело на людей. Одарить такую богатую тематику скучным повествованием с самой поверхностной моралью (и то, если это можно так назвать), представляется скорее преступлением, нежели искусством.

“Воскресение Христа” в высшей степени не достойно ни названия, ни истории, которую создатели пытаются поведать.

Автор: OlegD

24.02.2016
Предлагаем почитать также:
"Американские боги", "Гений", "Оставленные", "Фарго"

Продолжение истории экранизаций книжной серии о Гарри Поттере

"Мир дикого запада", "Голиаф", "Сверхъестественное"

 
 
Всего комментариев: 6
26.02.2016 18:38
#746434
Название поделикатнее нельзя было придумать? Всё-таки не о "Погребённом заживо" речь

24.02.2016 22:03
#745951
Хорошо расписал, быстрее бы Бен-гур Бекмамбетова вышел, охота по нему проехаться

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11035
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
24.02.2016 20:01
#745908
А у нас даже не слышно - когда )) Поэтому пока, не глядя, оценить текст трудно))

  • AHDpeu
  • Критик
  • Постов: 9673
  • Больше двух лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
24.02.2016 13:04
#745681
"правдивость показанных событий" - хм...

24.02.2016 12:50
#745672
А ведь Ватикан похвалил:)

  • Dean24
  • Критик
  • Постов: 3775
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
24.02.2016 12:38
#745666
Шиккрное название рецензии))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Охотник на оленей
Год выхода: 1978
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Майкл Чимино
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (28 июля - 2 августа)
Взрывная блондинка 55.9%
Не жду ничего! 20.5%
Роковое искушение 18%
2pac: Легенда 2.5%
Матрица времени 2.5%
Стань легендой! Бигфут Младший 0.6%
Мертвец 0%
Мой ангел 0%
Грейсфилд 0%
Всего голосов: 161
Голосование проводится
с 27 июля по 2 августа
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Джосс Уидон не будет упоминаться в качестве режиссера картины
Самые впечатляющие женские образы в кино
Самые впечатляющие женские образы в кино
ТОП 10 ярчайших примеров, женственных, умных и дерзких.
Warner Bros. будет добиваться "Оскара" для "Чудо-женщины"
Warner Bros. будет добиваться "Оскара" для "Чудо-женщины"
Киностудия планирует масштабную рекламную кампанию в поддержку номинации
Награждения
Наши рекорды