px

Почему стоит посмотреть трилогию о "Человеке без имени"?

26.02.2016
Почему стоит посмотреть трилогию о Человеке без имени?

Дикий, дикий Запад… Это период от начала XIX века и вплоть до конца Мексиканской революции в 1920 году. Суровый, безжалостный и по-настоящему мужской период в американской истории, главным событием которого является Гражданская война с 1861 по 1865 год. Естественно, эти времена оставили огромный след в истории и формировании США, а так же не обошли стороной и кинематограф. Даже сейчас эпоху Дикого Запада эксплуатируют как в Голливуде, так и за его приделами, а напряженные дуэли посреди пустыни стали уже классикой. За всю историю кинопроизводства, была снята куча фильмов в жанре вестерн - от блестящего «Большого ограбления поезда», ставшего настоящим прорывом, до бредовых «Ковбоев против пришельцев». Речь же сегодня пойдет о настоящем культе и общепризнанной классике вестернов – трилогии “Человек без имени” или как её еще называют "Долларовой трилогии" итальянского режиссера Серджио Леоне. Франшиза состоит из трех фильмов – "За пригоршню долларов", "На несколько долларов больше" и "Хороший, плохой, злой". И если кто-то еще не видел эти шедевры, вот вам пять причин, по которым в обязательном порядке стоит посмотреть трилогию о "Человеке без имени".

Причина № 1. Сюжет

Хоть все три фильма носят звание последовательной трилогии, а персонаж Клинта Иствуда неизменно одет в одно и то же пончо, которое к тому же ни разу не было в стирке на протяжении всех фильмов, единой трилогией назвать их трудно. А "Хороший, плохой, злой" вообще принято считать приквелом, так как события фильма происходят на фоне Гражданской войны. Тем не менее, каждый фильм – это новая история, новые персонажи и приключения в целом. Незамысловатый поначалу сюжет, как это уже принято в фильмах Леоне, под конец набирает оборотов, выставляя напоказ человеческие ценности и превращая жестоких героев в узников собственного эго, выжимая тем самым все соки из зрителя. Последнему ничего не остается делать, кроме как аплодировать в конце, и автоматически заносить фильм в список любимых.

Причина № 2. Серджио Леоне

Итальянский режиссер, сценарист и продюсер Серджио Леоне заслуженно носит статус бессмертного, ведь в свое время он породил целую цепочку различных режиссерских приемов, которыми активно пользуются его современные коллеги не только в жанре вестерна. В "Долларовой трилогии" прекрасно проявляются все методы и фишки необычного художественного мира Леоне – немногословные главные герои, переполненные напряжением паузы, интересное музыкальное сопровождение и крупные планы лиц героев. В своих первых фильмах подобного творческого индивидуализма не было, как и не представлялось возможности наблюдать за кровавыми разборками. По меркам середины века экранное насилие в каждом фильме зашкаливало. В последующих фильмах режиссер не изменяет своему стилю, умножая свои возможности в два, а то и в три раза, выдавая картины с ярко выраженной жестокостью и обилием саспенса чуть ли ни в каждом кадре. И когда три враждующих героя добираются до одной цели, стоя друг напротив друга, понимаешь - а ведь ситуация-то патовая!

Причина № 3. Клинт Иствуд

Неизменный главный герой всей трилогии в исполнении Клинта Иствуда, одетый в уже культовое пончо с сигарой и фирменным хмурым взглядом. Пожалуй, одна из главных причин ознакомления с данными фильмами. Хоть актерской игрой Иствуд и не блещет, но не в этом суть. Его персонаж, как прямое отображение всей эпохи Дикого Запада – суровый, жестокий, бесчувственный, так и полная противоположность ему – добрый, справедливый и невероятно эмоциональный. Наблюдать за эволюцией персонажа, перевоплощениями актера и его игрой очень интересно. Самая главная заслуга, как Леоне, так и Иствуда в том, что вначале никак не угадаешь, какая сторона Дикого Запада предстает на экране – добрая или злая. Многие персонажи фильмов и книг цитируют в различных интерпретациях главного героя трилогии, которого сыграл Иствуд. И я до сих пор не понимаю, почему эти две легенды – Леоне и Иствуд - не продолжили сотрудничать, общими усилиями создавая новые шедевры на все времена.

Причина № 4. Музыкально сопровождение

Еще одним немаловажным плюсом трилогии является характерное музыкальное сопровождение, которое ко всем трем фильмам написал гениальный композитор Эннио Морриконе, тем самым обеспечив себе долгое сотрудничество с режиссером. Именно благодаря этим фильмам Морриконе стал известным на весь мир, именно благодаря его необычным и пронзительным музыкальным пассажам мы знаем, как звучит Дикий Запад. Можно сказать, что в далеком 1964 году зародилась легенда, творчество, которой живет и процветает до сегодняшнего дня. Некоторые музыкальные темы Эннио Морриконе были взяты для нового фильма Квентина Тарантино "Омерзительная восьмерка", а сразу после этого стало известно, что композитором очередной картины Тарантино будет вышеупомянутый гений.

Причина № 5. Общепризнанный статус шедевра

Хоть это прозвучит банально и без какой-либо доли неожиданности, но название этой причины говорит само за себя. Если угодно, оно даже кричит о том, что подобного рода фильмы нужно смотреть поголовно всем, от любителей классики до простых киноманов. Как критики, так и зрители в далеких 1960-х годах приняли фильмы более чем хорошо. Рейтинги критиков не опустились ниже 90%, а зрители в общей совокупности присвоили фильмам крепкие 8 баллов, и это значит, что трилогия прошла проверку временем, и даже современный, избалованный голливудскими блокбастерами зритель принимает классику, как данность. Так что, перефразируя знаменитую фразу – есть два типа людей: те, кто смотрел эти фильмы, и те, у кого заряжен револьвер. Ты будешь смотреть.

Автор: Dean24



Всего комментариев: 23
JohnCarter (Киноман), постов: 1041
26 февраля 2016, 23:45
Аватарка пользователя JohnCarter
Больше 11 лет на сайте
11
года 1,5-2 назад "подсел" на классические вестерны Иствуда и большенство, а может и все, эти фильмы снимал обросший макаронник(в хорошем смысле) и само собой я не пропустил(это было невозможно) все фильмы с Человеком без имени...хотя, конечно раньше видел Хороший, плохой, злой...но пересмотревши, я с уверенностью могу сказать что это ЭТАЛОН КЛАССИЧЕСКОГО ВЕСТЕРНА...а блэкплонтейшенские вестерны и рядом даже не стоят...

OlegD (Критик), постов: 12063
26 февраля 2016, 23:21
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Согласен)

Constance (Киноакадемик), постов: 16793
26 февраля 2016, 23:13
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Сегодняшняя ностальгия по вестерну приносит свои добрые и "тучные" плоды, копилку злодеев и героев Дикого Запада пополнили классные колоритные персонажи Миккельсена (Спасение), Фихтнера (лучшее, что было в Одиноком рейнджере), Фассбендера и Мендельсона (Медленный запад), Уилсона (Костяной томагавк), Рассела с роскошными усами и т.д.

А сотрудничать они , Леоне и Иствуд, не продолжили, потому что не вестерном единым жив кинематографист)) Иствуд сам погрузился в режиссуру, а Леоне пришел к нью-йоркским гангстерам)) Но классно, что они написали эти нетленные спагетти-страницы))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды