Рецензия на фильм "Джейн берет ружье". Натали берет вестерн

Натали Портман хоть и не является звездной жемчужиной Голливуда, тем не менее актриса талантливая, что можно заключить уже из одной ее оскароносной роли в “Черном лебеде” Даррена Аронофски. Но не ее игра или игра ее партнеров печалит в "Джейн берет ружье", а вялость и поверхностность самой истории, у которой категорически не получается захватывать воображение.
Посмотрите на знаменитые вестерны вроде “Хороший, плохой, злой” или “Искатели”, посмотрите какую форму обрел этот жанр в настоящее время в "Железной хватке" братьев Коэнов, как трансформировал себя в “Поезде на Юму”. Ознакомившись со всем этим, вы поймете, что “Джейн берет ружье” - это даже вовсе не вестерн, а бездарная попытка таковой сшить под ныне популярным и одновременно оскверняемым многими предлогом о создании сильного женского персонажа. 
Такой персонаж благодаря Портман, может быть, и получился. Ее героиня уязвима, но готова постоять за себя. Она не боится крови и выстреливает не задумываясь. Она заботится о своей семье, какой бы та ни была, и в то же время не может отпустить сожаления о прошлом. Сам персонаж прописан сценаристами достаточно крепко, чтобы потянуть свой собственный фильм, и Портман предлагает отличную трактовку, не переигрывая и не стараясь выглядеть сильнее, чем есть на самом деле, взамен наполняя свою работу пусть просчитанными, но нюансами.
Вот только в самом тексте сценария нюансы отсутствуют. Он словно был написан исключительно ради создания такового персонажа, а что конкретно и как с ней произойдет уже не так важно. Актеры с режиссером выжимают из написанного что могут, но редко когда из отвратительной заготовки выходит вкусный пирог. История получилась сырая и ни разу за все полтора часа не цепляющая, несмотря на сцены грустных откровений, кровавых перестрелок и насилия. Самое любопытное, что Джоэл Эдгертон, приложивший руку к данному произведению, в прошлом году дебютировал в большом кино как режиссер и сценарист с гораздо более впечатляющим “Подарком”, полным и волнующих моментов, и неожиданных поворотов. Почему нельзя было добавить хоть щепотку того накала в вестерн останется загадкой.
Возможно сама завязка не предполагала ничего сверх развлекательного: женщина обороняет дом, раненого мужа и дочку с другом прошлого. Это конечно не звучит как потенциальный блокбастер, но тогда почему было бы не обратиться к более интеллектуальному кино, а не слюнявому хэппи-энду под решительно драматичные аккорды композиторов. Ведь безусловно на каком-то уровне фильм ласкает душу, но не более чем любые другие нежные отношения матери и ребенка, хотя бы даже и в реальной жизни. И уж совсем бледным он смотрится по сравнению с концовкой “007: Координаты “Скайфолл”, эксплуатировавшего все те же эмоциональные моменты с гораздо большей изобретательностью.
Видно, что режиссер “Воина” Гэвин О’Коннор собирал “Джейн берет ружье” набегу (изначально планировалось, что режиссером станет создательница “Что-то не так с Кевином” Линн Рэмси, которая однако не явилась на первый съемочный день проекта, после чего последовала одна из самых занимательных драм в истории Голливуда с постоянной сменой актеров разного калибра, скандалами, обвинениями и повестками в суд). Он не смог привнести в фильм стиль, но обеспечить его любопытной картинкой и целостностью у него получилось. Это не отвратительно сделанное кино. Создатели смыслят толк в своей работе и если бы их собрали для чего-то более значимого, то результат несомненно был бы тоже гораздо более удовлетворительным. 
Очень жаль становится актеров за их старания работать над ролями, не располагающими к работе над собой. Натали Портман единственная кто держится в седле, четко понимая, что она делает. На лицах Джоэла Эдгертона и Эвана МакГрегора иногда почти проскальзывает недоумение от происходящего, и ориентироваться им приходится исключительно на свои собственные инстинкты. Общее чувство потерянности не то чтобы топит фильм, но делает его тяжелым на подъем. К тому же действие не плавно течет, а скачет во времени, только добавляя к общей путанице.
“Джейн берет ружье” - это терпимое зрелище с явным недостатком истории, которая могла бы поддерживать не только игру актеров, но и визуальный ряд. Получилось красиво и даже иногда довольно броско, но в конечном итоге пусто и скучно. Фильм притягивает глаз, но досмотреть его до титров может показаться неимоверным подвигом. Все потому что есть талантливые люди, ориентирующиеся в бизнесе (в качестве примера возьмем Бена Аффлека), а есть просто талантливые люди, которым стоит следовать советам своих менеджеров. Натали Портман к сожалению относится к последним.
Автор: OlegD
AHDpeu (Критик), постов: 9685 
19 марта 2016 в 8:42 
 | |
10  | 
brune писал(а) 19 марта 2016 в 0:28 Да, в Близости лучшая ее роль. Для меня, кстати, Кейт Бекинсейл тоже совершено несексуальная. Стюарт и Паркер самые не сексуальные...  | 
arhilena (Критик), постов: 1349 
19 марта 2016 в 7:46 
 | |
| 
 13  | 
brune писал(а) 19 марта 2016 в 0:28 Да, в Близости лучшая ее роль. Для меня, кстати, Кейт Бекинсейл тоже совершено несексуальная. Николь Кидман туда же можно отправить)  | 
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26981 
19 марта 2016 в 0:28 
 | |
| 
 16  | 
Constance писал(а) 18 марта 2016 в 22:33 А вот у Портман либидо нулевое - замораживает все вокруг)) Джуд Лоу ее как-то расшевелил в Близости, и на Криса Хемсворта ... Да, в Близости лучшая ее роль. Для меня, кстати, Кейт Бекинсейл тоже совершено несексуальная.  | 
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25036 
18 марта 2016 в 23:55 
 | |
| 
 11  | 
Почему МакГрегора перестали звать в хорошие проекты ?  | 
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32120 
18 марта 2016 в 22:49 
 | |
| 
 15  | 
Constance писал(а) 18 марта 2016 в 22:25 Да ладно, Эван вполне узнаваем, а вот Санторо... в первых нкадрах не узнал  | 
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32120 
18 марта 2016 в 22:49 
 | |
| 
 15  | 
George писал(а) 18 марта 2016 в 21:22 Из-за усов? в том числе  | 
Constance (Киноакадемик), постов: 17516 
18 марта 2016 в 22:33 
 | |
| 
 12  | 
А вот у Портман либидо нулевое - замораживает все вокруг)) Джуд Лоу ее как-то расшевелил в Близости, и на Криса Хемсворта у нее была какая-то реакция, но в остальном и особенно здесь  что-то абсолютно асексуальное))  | 
Constance (Киноакадемик), постов: 17516 
18 марта 2016 в 22:25 
 | |
| 
 12  | 
SF Freddy писал(а) 18 марта 2016 в 21:18 фильм просто не держи в напряге
 но Эвана я снчала не узнал) Да ладно, Эван вполне узнаваем, а вот Санторо...  | 
George (Киноакадемик), постов: 10607 
18 марта 2016 в 21:22 
 | |
| 
 9  | 
SF Freddy писал(а) 18 марта 2016 в 21:18 фильм просто не держи в напряге
 но Эвана я снчала не узнал) Из-за усов?  | 
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32120 
18 марта 2016 в 21:18 
 | |
| 
 15  | 
фильм просто не держи в напряге
 но Эвана я снчала не узнал)  | 
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| Дата выхода: | 26 ноября 2025 | 
| Страна: | США | 
| Жанр: | детектив, комедия, криминал, мультфильм, приключения | 
| Режиссер: | Джаред Буш | 
| В главных ролях: | Джиннифер Гудвин, Джейсон Бейтман | 
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 | 
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 | 
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 | 
| 4 | Эдем | 8.27 | 
| 5 | Порко Россо | 7.83 | 
| 1 | Кончится лето | 7.15 | 
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 | 
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 | 
| 4 | Последний ронин | 6.5 | 
| 5 | Красный шелк | 6.44 | 
| 1 | Одиссея | 9.53 | 
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 | 
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 | 
| 4 | Дикая банда | 8.89 | 
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 | 
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 | 
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 | 
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 | 
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 | 
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 | 
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 | 
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 | 
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 | 
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 | 
| 3 | Игра престолов | 9.27 | 
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 | 
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |