Интернет-магазин Funko POP: Только оригинальные фигурки
T-800 #819МандалорецКоролева ЧужихФлэшОлафЧерная вдоваВилкинс радостный
1290 руб.
1190 руб.
1890 руб.
1240 руб.
550 руб.
1190 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Повелитель бури". Минная жизнь

В маленький саперский отряд на смену подорвавшемуся на мине саперу прибывает сержант Уилл Джеймс (Джереми Реннер). Этот человек обезвредил более чем восемьсот мин, от чего повредился головой. Теперь он чувствует радость жизни, только находясь в радиусе взрыва мины, которую должен обезвредить. Женщина-режиссер крепкого "мужского" кино Кэтрин Бигилоу, снимающая редко, но метко, сняла исключительно мощный фильм про сапера, который пока еще ни разу не ошибся.

"Повелитель бури" (в оригинале - "The Hurt Locker", `ящик боли`: саперы говорят так про место, где оказываются подорвавшиеся на мине) в мире вышел еще в 2008-м, и все, кто любит серьезное кино, уже успели скачать его через Интернет. Однако нынешняя премьера в кинотеатрах - дело все равно небесполезное дело: фильм так хорош, что пересмотреть его на большом экране - редкое удовольствие для кинолюбителей.

Кэтрин Бигилоу известна не только как режиссер блестящего боевика "На гребне волны" и триллера про советскую подлодку "К-19", но и как бывшая жена Джеймса Кэмерона, с чьим "Аватаром" ее "Повелитель бури" будет соперничать за "Золотые глобусы". Свой фильм она снимала на злобу дня - в разгар "Большой волны" (новой бушевской стратегии в Ираке), когда в Багдаде как раз рвались мины.

"Повелитель бури" - из разряда тех спокойных, максимально приближенных к действительности фильмов, где действие развивается неторопливо, постепенно концентрируясь в плотное, почти физическое напряжение, которое еще долго не отпускает после финала. Яркий актер Джереми Реннер, талантливо сыгравший снайпера в зомби-апокалипсисе "28 недель спустя", в "Повелителе бури" воплотился в виртуозного сапера, который был на волоске от взрыва каждой из сотен обезвреженных им мин - каждый раз при этом будто взрываясь изнутри.

Кэтрин Бигилоу обнажила в фильме главный нерв войны, за два с небольшим часа изобразив достоверный портрет человека, для которого она стала болезненной привычкой; становящегося мертвым / живым как по щелчку всякий раз, когда он покидает и возвращается в зону боевых действий.

"Повелитель бури" беспристрастно свидетельствует красоту войны (пируэты падающей в песок отстреленной гильзы) и ее безумие (сержант Джеймс засыпает пьяный в саперском шлеме, стоит под душем в каске). Он доступно и просто, без лишних слов и бравурной музыки, показывает, что война - не драйвовая бойня, а бесконечное сиденье за склоном, глядя в прицел винтовки. По тебе ползают мухи, хочется пить, глаза заливает пот, но нельзя спускать глаз, вооруженных сильной оптикой, с позиции противника - убьют. Где уж тут "упоение сражением", про которое говорится в эпиграфе к фильму. Война, по Кэтрин Бигилоу, - в ощущениях: она где-то у нас внутри.

"Повелитель бури" удивляет еще и знакомыми лицами, то и дело мелькающими в фильме в крошечных камео. В мощной вступительной сцене красочно подрывается на мине Гай Пирс, в пустыне меняет колесо у джипа Рэйф Файнс, дома в Америке сержанта Джеймса ждет Эванджелин Лилли.

Динамичных сцен в фильме немного, но три взрыва показаны так, что заставляют задержать дыхание (и, при возможности - отмотать и прокрутить их заново). В стартовой сцене в замедленной съемке видно, как от взрыва сначала взлетают в воздух камни, песок и ржавчина - словами этого не описать, смотришь неотрывно, и картинка навсегда врезается в памяти в персональный `hurt locker`.

Но большей частью фильм состоит из спокойных сцен вне радиуса взрыва мин и напряженных сцен томительного ожидания (взорвется - не взорвется?) в радиусе. Течение ленты погружает в какое-то медитативное состояние, в котором не замечаешь ничего постороннего: на экране герой Джереми Реннера опускает стекло саперского шлема, как забрало - и все, есть только мины, которые надо обезвредить, и провода, которые тянутся к взрывателю, а остальное лишь помеха.

Этому способствует и выбранная для съемок большинства сцен ручная камера: происходящее на экране кажется даже не документальным, а происходит словно вживую, без монтажных склеек.

"Повелитель бури" ясно показывает, что война - особая среда, и как всякая среда, она имеет своих обитателей. Человек за свою бурную историю освоил и создал много страшных сред, привыкнув и приспособившись потом к большинству из них. Но сложно представить кого-то страшнее человека, у которого внутри давно все взорвалось и которого притягивает как магнитом минное поле. Привыкнуть к этому нельзя - можно научиться только на время забывать об этом.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов

13.01.2010
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 20
Jay (Киноман), постов: 7615
5 июня 2011, 11:14
Аватарка пользователя Jay
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Lusi писал(а) 5 июня 2011, 10:32
Наверное. Хотя и так ясно: основное условие для любой шапки - голова на плечах. Ты когда свою шапчонку заменишь?
если слегка поменять название этой статьи, то будет как раз о вас, у вас мнимая жизнь)))) снимите розовые очки, вас обманули...никогда не сниму

Lusi (Киноман), постов: 1685
5 июня 2011, 10:32
Аватарка пользователя Lusi
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Jay писал(а) 5 июня 2011, 9:50
Это вам мама с деццтва внушила?))))
Наверное. Хотя и так ясно: основное условие для любой шапки - голова на плечах. Ты когда свою шапчонку заменишь?

Jay (Киноман), постов: 7615
5 июня 2011, 9:50
Аватарка пользователя Jay
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Lusi писал(а) 5 июня 2011, 8:59
Мой нескромный ответ: тяжела ты, шапка Мономаха.
Это вам мама с деццтва внушила?))))

Lusi (Киноман), постов: 1685
5 июня 2011, 8:59
Аватарка пользователя Lusi
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Jay писал(а) 20 мая 2011, 0:17
Lusi, можно нескромный вопрос? Ваши знакомые не разбегаются в разные стороны при вашем приближении?))))
Мой нескромный ответ: тяжела ты, шапка Мономаха.

THX (Критик), постов: 13991
20 мая 2011, 0:19
Аватарка пользователя THX
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
О_О ШОК

Jay (Киноман), постов: 7615
20 мая 2011, 0:17
Аватарка пользователя Jay
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Lusi, можно нескромный вопрос? Ваши знакомые не разбегаются в разные стороны при вашем приближении?))))

Lusi (Киноман), постов: 1685
20 мая 2011, 0:15
Аватарка пользователя Lusi
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Балиан писал(а) 18 мая 2011, 17:42
Да я и не спорю. именно это основная мысль. Но фильм снят так, чтобы создать отрицание у человека сидящего в уютной квартире.
У нас вообще отрицательное отношение к армии, поскольку не хочется влезать из уютной квартиры. Я думаю, большинство американцев тоже в армию не рвется. Но академия раздает своих оскаров не тем, кто мирно толстеет дома. Я думаю, они тоже исполняют свою миссию. И в этой миссии значится одим из важнейших пунктов не сборы делать (они же со сборов ничего не получают), а поддерживать те фильмы, где художественными средствами решаются социальные задачи. Одна из сложнейших задач - армия, война. Вы не заметили, что нашу "интернациональную миссию" из Афгана поперли (в 9 роте - ребенок в спину нашему солдату стрелял), а "повелителя" афганские ребенки любят, диски им по дешевке суют, и стрелять не собираются? Это, конечно, кино, но оно отражает жизнь - в реале американцев из Афгана тоже пока не выперли, и в нашу среднюю азию приняли. Не интересно, почему? Конечно, не из-за Оскара, так может Оскар - за то, что они воюют по-другому. Не стреляют в домах, спасают детей. А мы их сумасшедшими называем.

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2628
18 мая 2011, 17:42
Аватарка пользователя Балиан
Больше 9 лет на сайте
9
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Lusi писал(а) 17 мая 2011, 20:39
Каких друзей он предал? Семью? Ну так он к ним хорошо относится, его бывшая жена живет в его доме, он ее никуда не выгоняет, с сыном занимается - просто все это ему скучно. Вполсилы, с прохладцей. А на ...
Да я и не спорю. именно это основная мысль. Но фильм снят так, чтобы создать отрицание у человека сидящего в уютной квартире.

Lusi (Киноман), постов: 1685
17 мая 2011, 21:12
Аватарка пользователя Lusi
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
brune писал(а) 17 мая 2011, 20:19
Слежу краем глаза за вашими комментами, и эта цитата - "я привык к этому военному адреналину и без него не могу" очень точно передает мое ощущение после просмотра фильма. Главный герой - хороший ...
Нам трудно понять."Хотят ли русские войны?" - нет, не хотят.Мы - землепашцы, воевать не хотим, только когда гром грянет. Наняли в свое время викингов, чтобы они нас защищали,а те нас практически поработили.Монголам нас сдали - с монголами мы тоже воевать не хотели.Но даже наши военные (профессионалы) войну любят,а те,которые ее не любят - проигрывают, как начало отечественной, как начало чеченской.В 9 роте, помните пропора, который рвался на войну?А уж горцы, арабы - они в седле родились, воевать для них - кайф. Американцы - тоже другие, туда переселялись из "старушки" европы преступники и другие очень энергичные люди, которым было тесно в общепринятых рамках. Для них война - это честь. Для нашего дворянства, кстати, война тоже была - честь, с рождения в армию записывали, но наши дворяне были потомками викингов.. А мы со своим пацифизмом чуть отечественную не продули,а Европа - продула.Это все сложно,я хочу сказать - нет ничего однозначного,есть то, что принято в той или иной культуре.

Lusi (Киноман), постов: 1685
17 мая 2011, 20:39
Аватарка пользователя Lusi
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Балиан писал(а) 17 мая 2011, 19:54
А мне показалось после просмотра - режиссер сама хотела наделить героя псевдоотрицательными чертами. И по отсутствию у него ярко выделенных семейных ценностей его все записывают в мерзавцы-наркоманы и ...
Каких друзей он предал? Семью? Ну так он к ним хорошо относится, его бывшая жена живет в его доме, он ее никуда не выгоняет, с сыном занимается - просто все это ему скучно. Вполсилы, с прохладцей. А на войне он - весь на взводе, опасность, миссия. На войне он - герой, а дома - почти неудачник. Да, псевдонеудачник, мог бы записаться в спасатели и дома. Но там он нужнее, он же сапер. И главное - он спасает не просто арабов, семьи арабов. Смертник арабский говорит про семью, труп арабского мальчика, начиненный взрывчаткой, он не взрывает, а разминирует и отдает семье. Это фильм - для арабов, настраивающий арабов против своих же экстремистов и за - американцев, которые уже не демократияю насаждают, а мир спасают. Семья для арабов - главное, в 9 роте говорится - они дома убивать не будут, в деревне - тоже. А наши приходят в их село - и стреляют, да в наших потом даже дети арабские стреляли - за осквернение святынь. Этот американец - в их домах не стреляет, он их спасает. И дети его любят.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама

Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Унесенные ветром
Год выхода: 1939
Страна: США
Жанр:военный, драма, мелодрама
Режиссер:Виктор Флеминг
В главных ролях:Вивьен Ли, Кларк Гейбл
Читатели "Новости кино" о продолжении триллера "Сияние
Самые обсуждаемые материалы
Киноакадемия рекомендует к просмотру фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда
Комментарии (81)
Фильм Роланда Эммериха неожиданно вырвался вперед
Комментарии (65)
Известный российский продюсер, актер и режиссер рассказал о своих планах на ближайший год
Комментарии (45)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз