Рецензия на фильм "Лунный свет". Одинокий мужчина

Завораживающий поезд - это метафора кинематографа. Сегодня он может вызывать не только канонический первобытный страх, но и счастье, ненависть, радость, разочарование, кризализм и либеросис. Главное по-прежнему одно - чтобы эмоция неслась на зрителя. "Лунный свет" очаровал академиков: фильм претендует на "Оскар" аж в 8 номинациях. Это можно связать с прошлогодним скандалом из-за отсутствия афроамериканцев в списке кандидатов в актёрских категориях. Других причин нет: поезд прибывал, но так и не прибыл.
Картина основана на пьесе драматурга Таррена Элвина МакКрейни, а также на жизни самого режиссера Барри Дженкинса, чья мать страдала от наркотической зависимости. Фильм представляет собой триптих, замахнувшись на временную перспективу: в каждом из этапов показан главный герой афроамериканец Широн – сначала мальчик, затем юноша и в последней части мужчина. По словам Дженкинса, они сильно рисковали, снимая трех разных по возрасту героев, потому что боялись потерять аудиторию. Однако дело вовсе не в актерах: они отработали профессионально.
Вопросы вызывает драматургия фильма - луна постоянно исчезает за плотными тучами, не предлагая зрителю ничего. Дженкинс хорошо начинает, достаточно интересно вводит мальчика в повествование. На первых кадрах мы видим торговцев дурью, тусующихся на дороге. Камера облетает их, вызывая головокружение, затем зритель с волнением видит со спины несущегося мальчишку, забегающего в заброшенное здание – в окна летит все, что попало: сверстники ненавидят парня. Худое тело, измученный взгляд- таких малышей мы видим каждый год на фотовыставке World Press Photo, остальное дорисовать легко: мать-наркоманка, звери-одноклассники, и очень скоро ярко красная кровь на темном лице мальчика.
Появляется и волшебник, только не совсем обычный - торгует наркотиками, но относится к Широну как к сыну. Именно Хуан (Махершала Али) помогает мальчику принять себя, когда тот признается во влечении к мужчинам. Сцена, где Хуан учит Широна держаться в океане волшебного цвета, заботливо держит его за тонкие ручки, как настоящий отец,- снята классно. Именно классно. По-мужски. Круто. Вода здесь выступает как нечто метафизически связывающее героев. Однако затем вместе с персонажами мы выходим из воды и мерзнем до конца фильма. Сюжет дальше словно читает унылый пономарь. Сделать из шикарной фактуры Флориды такую пресную картину – преступление бОльшее, чем продажа крека на углу. Но есть и хорошие новости: "Лунный свет" снят талантливо.
Оператор Джеймс Лекстон, работающий на картине, использовал анаморфотную оптику, чтобы показать изоляцию героя. По словам Лекстона, такой тип линз используют для съёмок блокбастеров: "Звездных войн", "Стартрека", то есть для "больших" историй с "большими" раздумиями, а именно такова картина «Лунный свет», по его словам. Помимо визуального ряда стоит отметить и музыкальный: он отличается от того, который обычно звучит в донгах с отменным сабом. Это мелодии внутреннего мира, еле улавливаемые, звучащие под кожей любого цвета.
"Лунный свет" - это намек на постоянную рефлексию, уход от флоридского раскаленного солнца в тень к матери: именно луна является архетипом женщины, дарующей ребёнку жизнь. На лице Широна часто появляется синеватый лунный свет – герой взрослеет, но блик никуда не уходит с его щеки. Он "поднялся", никто больше не называет его тряпкой, но он до сих пор ждет нежного прикосновения лунного света – своей матери. Может, и не зря номинировали?
Автор: Анна Каунис
drakula (Критик), постов: 31529 
27 февраля 2017 в 19:15 
 | |
13  | 
PROFE7OR писал(а) 27 февраля 2017 в 18:51 Как Вы и написали, это можно связать с прошлогодним скандалом  из-за отсутствия афроамериканцев ...! Других причин ... В таком случае победил бы Скрытые фигуры  | 
PROFE7OR (Критик), постов: 6546 
27 февраля 2017 в 18:51 
 | |
| 
 14  | 
Как Вы и написали, это можно связать с прошлогодним скандалом  из-за отсутствия афроамериканцев ...! Других причин нет. Думаю это небезосновательно. Такой сейчас выборный курс.  | 
PROFE7OR (Критик), постов: 6546 
27 февраля 2017 в 18:44 
 | |
| 
 14  | 
Прочитал. Спасибо автору, всё понравилось, особенно хочу отметить последний абзац.  | 
Летописец (Критик), постов: 65371 
18 февраля 2017 в 23:09 
 | |
| 
 15  | 
И вообще, многие астрологи и астрономы считают что на человека влияют многие небесные светила, отсюда и такое неоднозначное название фильма  | 
Летописец (Критик), постов: 65371 
18 февраля 2017 в 23:06 
 | |
| 
 15  | 
Если честно, фильм получился рваный
 Вообще, режиссер не показал трансформацию психологии героев Для этого надо было больше экранного времени Зато идея просто отличная  | 
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26981 
18 февраля 2017 в 11:05 
 | |
| 
 16  | 
Замечательный текст  | 
AHDpeu (Критик), постов: 9685 
18 февраля 2017 в 7:37 
 | |
| 
 10  | 
Все понятно:)  | 
Kaunis (Новичок), постов: 8 
17 февраля 2017 в 20:53 
 | |
| 
 | 
drakula писал(а) 17 февраля 2017 в 14:13 Брависсимо, отметили каждые важные аспекты, что бы зритель не летал в другую сторону в поисках захватывающей истории, ... Спасибо Вам.  | 
drakula (Критик), постов: 31529 
17 февраля 2017 в 14:13 
 | |
| 
 13  | 
Брависсимо, отметили каждые важные аспекты, что бы зритель не летал в другую сторону в поисках захватывающей истории, его здесь нет.  | 
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| Дата выхода: | 14 ноября 2025 | 
| Страна: | Великобритания, США | 
| Жанр: | боевик, триллер, фантастика | 
| Режиссер: | Эдгар Райт | 
| В главных ролях: | Глен Пауэлл, Эмилия Джонс | 
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 | 
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 | 
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 | 
| 4 | Эдем | 8.27 | 
| 5 | Порко Россо | 7.83 | 
| 1 | Кончится лето | 7.15 | 
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 | 
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 | 
| 4 | Последний ронин | 6.5 | 
| 5 | Красный шелк | 6.44 | 
| 1 | Одиссея | 9.53 | 
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 | 
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 | 
| 4 | Дикая банда | 8.89 | 
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 | 
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 | 
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 | 
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 | 
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 | 
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 | 
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 | 
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 | 
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 | 
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 | 
| 3 | Игра престолов | 9.27 | 
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 | 
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |