px

Почему экранизации игр раз за разом проваливаются?

Почему экранизации игр раз за разом проваливаются?

Прежде чем вы начнете свое ознакомление с данной статьей, поясню: я не фанат игр до мозга костей. В почти все ниже перчисленное я когда-то играла, во что-то играю и сейчас, но я отлично понимаю, что дословную экранизацию игры сделать крайне сложно, и я стараюсь не критиковать фильм за то, что он сделан не по канону. Зачастую это фильму даже вредит. Также сразу прошу прощения у тех фанатов, любимые игры которых я сюда не включу. Очень старые экранизации (из двадцатого века) не брала, потому что тогда были еще и технические проблемы, что мешает объективному восприятию кино, а также сравнению одних фильмов с другими.

Казалось бы, экранизация игры - это сразу путь к успеху. Продуманный уже до тебя в мелочах сюжет, огромная армия фанатов, возможность варьировать сценарий по своему усмотрению. Но успешных экранизаций игр почти нет. Так почему вроде бы удачный концепт катастрофически отказывается работать?

Для начала перечислим пять причин, из-за которых по мнению большинства рецензентов и обозревателей фильмы по играм проваливаются в прокате.

1. Жанровая импотенция. Очень часто фильм сделан вроде бы по игре, а вроде бы и нет. Яркие примеры - "Макс Пэйн", "Хитмэны", "Дум". В "Хитмэне" в играх основная задача - скрытные, хитро продуманные убийства, в обоих фильмах мы получили мясорубку, которую куда логичнее было бы увидеть в "Пэйне". И напротив - в игре про саркастичного детектива почти нет скрытных перемещений, а в фильме - две с половиной "пострелушки" и какая-то пародия на мясорубку под самый конец, вдобавок отвратительно снятая. В итоге вроде бы и персонажи знакомые, и сюжет чем-то таким отдает, а вот духа игры не чувствуется совсем.

2. Каноничность. В попытках сделать "вау-моменты" (не, ну а как иначе, иначе всем игравшим смотреть не интересно же будет!) экранизация превращается в сюжетную мешанину. Ведь изменяя - даже частично - сюжет, создатели фильма рушат все то, что было выпестовано в играх - мотивацию персонажей и логику повествования. В итоге основанная на ужастике "Обитель зла" с Миллой Йовович с каждым новым фильмом все меньше пугала и все больше пыталась выехать на неожиданностях, красивом графоне и фигурке Миллы. В результате у серии фильмов появились свои фанаты, но с фанатами игр они почти не пересекаются.

3. Создатели. Увы, но современные талантливые маэстро кинематографа, вроде Нолана, Снайдера, Финчера, Бэя (я сейчас намеренно перечисляю людей с разными сильными сторонами, в некоторых играх постановка и экшен решают все, а в некоторых - адаптация сценария, не надо поднимать меня на смех за Снайдера и его "БпС") за экранизации игр не берутся. Зато берутся мало чего достигшие в кинематографе личности, вроде Дункана Джонса, или, прости господи, Уве Болла.

4. Обман зрителя. Если вы экранизируете стратегию, будьте добры, делайте стратегию, а не "Властелин колец с эльфорками *привет Гароне*". Если шутер - так сделайте подобие того же "Хардкора", а не крутите в трейлерах "Дума" ту самую шестиминутную сцену от первого лица, делая вид, что таких сцен в вашем кино много. Производите экранизацию "Angry Birds"... а, ладно, там действительно по свиньям птицами из рогаток шмаляли. Просто не снимайте сиквел "Angry Birds в кино", оставьте Rovio в покое.

5. Стиль и акценты. Почему-то считается, что одна из главных вещей в экранизациях - это визуализация. Да ничего подобного. Перечислим некоторые игры, по которым были сняты фильмы. "Макс Пэйн". "Хитмэн". "Обитель зла". "Варкрафт" (тут мы говорим именно о стратегии). Хоть какая-то из игр брала именно визуальной составляющей, графикой? Да ничего подобного. Да, в "Пэйне" был легендарный стиль нуара, в "Хитмэне" - сумасшедшая детализация. Но главное, во всем перечисленном, то, за что эти игры любили и любят - это рассказанные нам истории. Уважаемые студии, лучше сэкономьте на спецэффектах, но расскажите нам эти истории. Про детектива, который не с наркотиками возился, а мстил за семью. Про убийцу поневоле, а не про то, как он бегает от спецслужб. Про Артеса и его драму, про треугольник Иллидана, Фариона и Тиренд, про тяжелые решения Тралла и Джайны Праудмур, хотя к "Варкрафту" именно в плане истории у меня меньше всего претензий.

А теперь вернемся непосредственно к фильмам. Разбрасываю их не в хронологическом, а просто удобном для повествования порядке. Оценку буду ставить по пятибалльной шкале.

1. "Лара Крофт: Расхитительница гробниц", она же "Tomb Raider". Первая часть едва окупилась, вторая не сумела сделать и этого. Причины - очень раздутые для 2001 и 2003 годов бюджеты. Сама история хороша, как хороша и Лара-Джоли. С интересом ждем перезапуск с Викандер, этот провалиться не должен. Достойная экранизация достойной серии игр, пусть иногда авторы перегибали с мистикой. 4.

2. "Макс Пэйн". С учетом крайне низкого для подобного фильма бюджета (35 миллионов долларов) - достойное кино. С трудом окупился. Отличный визуальный ряд, неплохие актёры, сыгравшие Мону и Макса. Пусть Мона здесь абсолютно не нужна, видимо, был расчет на сиквел, даже связующая сцена после титров имеется. Главная проблема фильма - сюжет и сценарий, уходящие куда-то не туда и больше акцентирующиеся на валькирине, чем на детективе Пэйне. Но для 35 миллионов картинка потрясающая. Также знаменитый нуар частично удалось перенести на экраны, что скорее плюс, чем минус. Да, и официальное название через букву "э" - это абзац. 3,5.

3. "Хитмэн" и "Хитмэн: Агент 47". Оба фильма страдают одной и той же проблемой - они рассказывают не о харизматичном лысом убийце, а о том, как он бегает от спецслужб. В первом фильме это было еще терпимо, во втором - сценарий свалился в настоящую "клюкву". Если первый фильм был снят за крохотные деньги и даже сумел принести создателям некоторую прибыль, да и история, несмотря на отличия от канона, цепляла, да и Ольга Куриленко с Тимоти Олифантом неплохо попали в образ, то второй фильм интересен только последними пятью секундами. 3,5 и 1,5 соответственно.

4. "Angry Birds в кино". Мультфильм анализировать сложнее и типичные проблемы сюда не подведешь. Скажем так - несмотря на то, что стрельба из рогатки присутствует - плохо. Плохой "туалетный юмор", плохая история, плохая анимация, короткометражки от Rovio фильм обходят по всем фронтам. Исключительно коммерческий продукт, и денег создателям принес немало. 2,5, и то только потому, что осознаю, что продукт был сделан только для коммерции и создатели особо не напрягались.

5. "Дум". Проект, не позиционирующий себя дословной экранизацией культовой игры, а просто заимствующей из нее некоторые детали. В прокате провалился. Сам по себе неплох, если абстрагировать сознание от игры и оценивать как самостоятельное кино с совпавшим названием. Стилистика на уровне, пугает - не очень, сценарий - убог, 6-минутная сцена по меркам 2005 года - блеск, актеры - кто-то выше, а кто-то ниже ожидаемого. Среднему фильму - средняя оценка. 3.

6. "Принц Персии: Пески Времени". Хорошая, дорого снятая восточная сказка. В этом случае отход от дословной экранизации игры оправдан полностью. Окупилась с трудом. Сюжет цепляет, актеры - хороши. Явных провалов нет ни в одном компоненте, разве что паркура было все-таки маловато. 4,5.

7. "Морской бой". Неплохой боевичок, взявший у игры концепцию "стреляем на воде вслепую". От игры, конечно же, только название. Как художественное произведение - неплох, хотя излишний пафос и абсолютно неадекватное поведение всех персонажей повально жутко бесит. По актерам сказать нечего. Невероятно раздутый бюджет выше двести миллионов ожидаемо привел к кассовому провалу. 3.

8. "Кредо убийцы". Отвратительный сценарий, куча логических нестыковок и неувязок. Пытается играть на поле игры, но делает это неумело и беспомощно. Из плюсов - только экшен-сцены в прошлом с кучей прыжков по крышам. Не провалился, но сработал в минус. 2.

9. "Варкрафт". За историю был взят сюжет прибытия орков в мир людей. Неплохой визуальный ряд и история портится кучей отсебятины, десятком перлов, разлетевшихся на цитаты ("Он хочет возлечь со мной!" от Гароны здесь особенно выделяется, она свое отражение в пруду видела?) и ломаной структурой повествования. В итоге понять, что происходит, могут только люди, в игру игравшую, для зрителя же, с миром незнакомых, получилась просто вычурная странная сказка с орками и магией. По актерам много споров. Окупилась. В принципе, на продолжение было бы интересно посмотреть, только отдайте его, пожалуйста, не Дункану Джонсу, а Питеру Джексону. Тот хоть с бюджетами работать умеет и повествование нормально строит. 3, при нормальном повествовании претендовал бы на 4,5.

10. "Обитель зла". Стоит особняком, так как из первого более-менее соответствующего игровой вселенной фильма выросла своя автономная вселенная, иногда эксплуатирующая персонажей игры. Приносит прибыль. Первому фильму - 4., остальные остаются без оценки, но право на существование франшиза определенно заслужила.

11. "Сайлент Хилл". Роскошный атмосферный фильм. При том, что было потеряно очень много из первоисточника, получилось неповторимое кино, обязательное к просмотру для всех киноманов. Здесь на истину не претендую, так как знаю, что у фильма огромное количество ненавистников, обожающих оригинальную игру. Но от меня - 4,5 и звание "лучшего фильм по игре" из перечисленных в этой статье. Второй же фильм сочтем за жалкое недоразумение и забудем как страшный сон. В моей вселенной есть только один "Сайлент Хилл", и он - чертовски хорош.

12. "Need for Speed: Жажда скорости". Пытается играть на поле гоночек, но ожидаемо оказался никому не нужен, когда есть "Форсаж". Хотя немножко денег создателям принес. Так как от игры - только название, то оцениваю исключительно как автономный проект. Все в нем средне, в паре моментов есть большие проблемы с законами физики, а значит и оценку получает среднюю. 3.

Также не могу не упомянуть два сравнительно недавних фильма, не снятых по играм, но строящихся именно на них. Это комедия с Адамом Сэндлером "Пиксели" и мультфильм "Ральф". Первый работает исключительно как дань уважения аркадам прошлого, и местами неплох как смешная комедия. Второй - отличный интересный мультфильм, с головой окунающий зрителя в игры детства. 2,5. и 4,5. соответственно.

И еще раз приношу свои извинения фанатам "Mortal Kombat", а также других игр, экранизации которых тут не были упомянуты. Скрестим же пальцы за грядущую "Лару Крофт", удачное продолжение "Варкрафта", а также за то, чтобы любимые нами культовые игры когда-нибудь получили заслуженные ими достойные экранизации. И чтобы Уве Болл и на пушечный выстрел к ним не подходил.

Автор: Кэтти-бри

21.04.2017


Всего комментариев: 148
darkwhite (Критик), постов: 31322
21 апреля 2017, 13:30
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
John23 писал(а) 21 апреля 2017, 13:29
В моем понимании, культовый - это когда о фильме часто говорят и ставят в пример, в положительном понимании этого ...
Я думаю что под словом культовый это уже цитаты героев которых постят везде ну или хотя бы неразгаданные теории))

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 апреля 2017, 13:30
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 21 апреля 2017, 13:29
В моем понимании, культовый - это когда о фильме часто говорят и ставят в пример, в положительном понимании этого ...
Тогда с моей точки зрения всё верно. Я часто говорю о "Сайлент Хилле" и ставлю в пример нестрашным фильмам ужасов, прохлопавшим атмосферу:)

Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
21 апреля 2017, 13:29
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 21 апреля 2017, 13:26
Открываем Википедию и смотрим значение слова "культовый". И Очень страшное кино - тоже серия, , безусловно, ...
Тогда культовых целый вагон и маленькая тележка!;)

darkwhite (Критик), постов: 31322
21 апреля 2017, 13:29
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
Кэтти-бри писал(а) 21 апреля 2017, 13:28
Хорошо-хорошо, меняем слово "культовым" на "очень качественным атмосферным кино, умело эксплуатирующем ...
Это касается всех экранизации игр)) Это делает их искусственными

John23 (Критик), постов: 25707
21 апреля 2017, 13:29
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 21 апреля 2017, 13:24
Значит, это произошло лишь в моём воспалённом воображении. Или он просто произвёл на меня неизгладимое впечатление ...
В моем понимании, культовый - это когда о фильме часто говорят и ставят в пример, в положительном понимании этого слова.


darkwhite (Критик), постов: 31322
21 апреля 2017, 13:28
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
Кэтти-бри писал(а) 21 апреля 2017, 13:26
Открываем Википедию и смотрим значение слова "культовый". И Очень страшное кино - тоже серия, , безусловно, ...
Странно что режиссер этого "культового фильма" больше ничего не снимает)))

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 апреля 2017, 13:28
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Stefa писал(а) 21 апреля 2017, 13:26
Для такого фильма да!;)
Хорошо-хорошо, меняем слово "культовым" на "очень качественным атмосферным кино, умело эксплуатирующем некоторые элементы игры и производящем неизгладимое впечатление".

Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
21 апреля 2017, 13:28
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 21 апреля 2017, 13:24
Значит, это произошло лишь в моём воспалённом воображении. Или он просто произвёл на меня неизгладимое впечатление ...
Помню премьеру, сильное впечатление производит, если забыть про игру!;)

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 апреля 2017, 13:26
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
darkwhite писал(а) 21 апреля 2017, 13:24
Культовым?:)) Это фильм который проиграл Очень Страшному кино?:)) КОНЕЧНО Очень Страшное кино не культовый да да))
Открываем Википедию и смотрим значение слова "культовый". И Очень страшное кино - тоже серия, , безусловно, культовая.
Ку́льтовый фильм (от англ. cult film) — фильм, ставший объектом почитания у сплочённой (иногда узкой) группы поклонников, образуя подобие религиозного культа. Хотя культовым может стать как авторский, так и мейнстримный фильм, иногда к ним относят фильмы, не достигшие успеха в широком прокате и получившие популярность в маргинальных (и не только) социальных группах и субкультурах[1]. Поклонение может проявляться в регулярных просмотрах, ритуалах при совместном просмотре («Братья Блюз», «Шоу ужасов Рокки Хоррора») и вплоть до создания субкультуры и даже религии на основе вымышленного мира («Звёздные войны» и др.).

Stefa (Киноакадемик), постов: 21807
21 апреля 2017, 13:26
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 21 апреля 2017, 13:22
Слишком громкое слово?:)
Для такого фильма да!;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Годзилла и Конг: Новая империя
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, приключения, триллер, фантастика
Режиссер:Адам Вингард
В главных ролях:Дэн Стивенс, Ребекка Холл
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Стало известно музыкальное содержание фильма "Джокер 2: Безумие на двоих"
По стилю экранизация - почти классический нуар-триллер мирового уровня.
Награждения
Наши рекорды