Кинооператор Сергей Никитенко: Сейчас все кино, разница только в хронометраже

Кинооператор Сергей Никитенко: Сейчас все кино, разница только в хронометраже
Портал "Новости кино" пообщался с молодым кинооператором Сергеем Никитенко, который прошел вполне традиционный для многих его коллег путь: любительская съемка, создание музыкальных видеоклипов, участие в работе над полнометражными фильмами. Ему удалось поработать с таким популярными исполнителями и постановщиками, Рома Архипов, Настасья Самбурская, Слава, Ханна и Дато. Он также был оператором на съемках нового фильма режиссера Сарика Андреасяна под названием "Любовь в городе ангелов". Будучи хорошим другом портала "Новости кино", Сергей поделился с нами некоторыми деталями своего творческого пути. Волне возможно, для некоторых наших читателей его пример окажется заразителен, а советы полезны для достижения собственного успеха.

Сергей, расскажите в двух словах о себе. Кто вы, откуда, и с чего начался ваш роман с кинокамерой.

Я родился в Москве в 90-х, и так вышло, что я в ней и вырос. Москва сильно менялась, когда я был маленький и наверно тогда у меня появилось желание запечатлеть изменения. Первую камеру в руках я держал лет в 11-12, это была такая плёночная камера, самая обычная, которые писали на формат который не помню как называется, типа маленьких VHS с магнитной плёнкой. Мой папа тогда её купил, чтобы запечатлеть всякие семейные события и путешествия. Мы же с ребятами её использовали для записи наших скейт видео, они были ужасными. Но уже в возрасте тинейджера я познакомился со съёмкой и монтажом. Это наверно и были первые шаги в мир кино.

Каков был ваш первый удачный опыт съемок, который в с гордостью сможете потом упоминать в мемуарах?

Я снимал видео для своей подруги просто по фану, я просто провёл с ней неделю и записывал, как она живет, гуляет, ест, занимается делами. Я все это отснял и забыл, наверно более чем на пол года. И наверно горжусь тем, что все таки нашёл в себе силы обработать материал и смонтировать конечное видео. Прокрастинация бич современного общества, и мой тоже. Так что горд тем, что преодолел вечное откладывание этого видео.

Изменились ли ваши представления о работе оператора после перехода из состояния любителя в состояние профессионала?

Очень изменилось, я никогда не думал, что этим можно зарабатывать деньги, в плане как основная работа. Я знал, что есть такие люди и это их профессия, но для меня это было далеко и невозможно. Когда я первый раз попал на профессиональную площадку, я был очень впечатлен и рад. Столько людей работают вместе для достижения одной цели, это очень круто. Энергетика которая образуется, она безумная.

Мы знаем, что вы участвовали в создании музыкальных видеоклипов популярных российских исполнителей. Расскажите об этой работе поподробнее.

Участвовал и продолжаю участвовать. Музыкальные клипы мне очень нравятся, это как маленький фильм, со своей идеей, мыслю и историей. Каждый исполнитель хочет передать, что-то своим клипом, а мы помогаем воплотить это в реальность. Фактически видео продукт - это идея реализованная через её видение глазами кино-оператора.

Как произошел ваш переход из жанра музыкального видео в полнометражное кино?

По стечению обстоятельств и случая, как и все происходит. Не могу сказать, что произошёл какой-то переход, это же не выключатель, который щёлкнул и ты уже перешёл от одного состояния в другое. Сейчас все кино, разница только в хронометраже. Есть ряд каналов на YouTube, где человечки делают такие видео, такого качества с таким творческим подходом и посылом, что они не уступают кино. Сейчас даже для видео блогов иногда работают целые команды с ассистентами и так далее.

Насколько существенна разница между работой оператора на съемочной площадке клипа и кинофильма.

Разница присутствует. Под каждый проект собирается своя команда и состав её разный. Музыкальное видео, как правило снимается день или два, бывает конечно и дольше, но это не регулярная практика. Команда за это время не всегда успевает притереться или раскрыться, присутствует же человеческий факторы, как стеснение или недопонятость. Кино это все же длительный процесс за который вся команда практически живет вместе, день за днём по 12 часов в сутки. За этот период команда становится такой слаженной, что практически понимает друг друга с полу слова. Нагрузка, безусловно гораздо больше, как и ответственность, лежащая на плечах, в частности, у кинооператора.

Вы участвовали в съемках новой киноленты известного российского режиссера Сарика Андреасяна. Какие испытания выпали на вашу долю как оператора?

Было очень много различных локаций и каждая была особенная. Часть съёмок, к примеру, приходилось на пляже, и это звучит как "вау, как круто весь день на пляже", но на самом деле нет, все оборудование тяжелое, песок под ногами не самая устойчивая поверхность, так еще соленый воздух и палящее солнце, как же мы там пообгорели. Самым запоминающимся была съёмка на горе, никогда не забуду, взбираться с оборудованием в гору это было испытание. Зато какие виды и какие кадры нам получилось сделать, так что это того стоило и оставило уйму впечатлений. Самое главное, это конечный результат. И я с полной уверенностью вам заявляю, он превзойдет все ваши ожидания.

Какие профессиональные ориентиры вы ставите перед собой? Чего хотели бы добиться в этой области?

Мне нравится то, чем я занимаюсь, и это для меня очень важно. Куда приведет, трудно прогнозировать, хотелось бы что бы привело в Голливуд, посмотреть как работают всемирно известные студии и их члены команды. Побыть частью команды кинопроизводства в Голливуде, вот ориентир, набраться у них опыта и профессионализма.

Кого из своих коллег старшего поколения вы считаете своим кумиром?

Среди российских операторов и зарубежных С кумирами тяжелее, меня воодушевляют операторы которые готовы рискнуть ради хорошего кадра, я очень уважаю за это репортеров которые едут в действительно опасные места, чтобы передать картинку с этого места. А если брать кинопроизводство, то сложно выделить кого-то, все по своему уникальны и талантливы. Последнее время очень нравятся работы Алины Пязок, как я знаю, она режиссер-оператор, и некоторые работа снимала сама, а некоторые с другими операторами, но у нее очень крутой взгляд и её видение шикарно. Хотелось бы с ней по-сотрудничать.

Спасибо вам за интервью и за откровенность. Желаем вам творческих успехов и скорейшей реализации ваших планов в городе ангелов. Уверенны, что профессионал вашего уровня добьется огромных высот в Голливуде.
28.06.2017
Предлагаем почитать также:
Фильм Сарика Андреасяна пользуется большим спросом на Западе
Отечественная версия журнала Forbes оценила эффективность постановщиков

Российское кино не выдержало конкуренции с Голливудом

 
 
Всего комментариев: 13
  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 38480
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
02.07.2017 14:09
#879547
Алина Пязок(С-Петербург) и вправду очень творческая натура, очень хорошо снимает клипы и рекламу

29.06.2017 17:25
#878965
Constance писал(а) 29.06.2017 13:10 #878890
И у нас не мало отличных операторов. В восторге от работы Гринякина (Территория), Федор Лясс - Хардкор и Ледокол, Максим Осадчий - Дуэлянт,. Про Васьянов ...
Я не умаляю работу тех, кто работает сейчас, ты права, много и сейчас хороших операторских работ в массовом российском кино. Суть в том, что массового российского кино не так много. Голливуд охватывает гораздо больший пласт фильмов, в которых операторская работа ранжируется от хорошей до отличной. И с, надеюсь, расширением киносцены России надеюсь также, что это будет присутствовать и в российском кинематографе, а это, как было отмечено, работа нового поколения кинооператоров.

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11426
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
29.06.2017 13:22
#878892
Зэпп писал(а) 29.06.2017 13:07 #878887
Посмотрим, что поколение блогеров-клипмейкеров умеет... Вот в Защитниках операторская работа была так себе) "Притяжение" гораздо лучше снято.
У Осадчего (Защитники) вообще очень живая камера. Защитники, может, не шедеврально снят, но Дуэлянт и даже Молот (всякий экшен) классно смотрятся.
Притяжение не могу сказать, что поразило картинкой и драйвом. Но жду Блокбастер с тем же молодым дарованием в кресле оператора.

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11426
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
29.06.2017 13:12
#878891
Andrew писал(а) 29.06.2017 13:02 #878885
Осенью, вроде:)
Ну, дождемся осени - Андреасяна я теперь на пропускаю.

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11426
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
29.06.2017 13:10
#878890
Steve Austin писал(а) 29.06.2017 11:27 #878839
Сейчас в Голливуде очень много хороших операторов, даже средненькие фильмы, как правило, красивы. Будем надеяться, что в русском "массовом" кино ...
И у нас не мало отличных операторов. В восторге от работы Гринякина (Территория), Федор Лясс - Хардкор и Ледокол, Максим Осадчий - Дуэлянт,. Про Васьянов и Кричмана уже упомянула. Это только на поверхности.

29.06.2017 13:07
#878887
Посмотрим, что поколение блогеров-клипмейкеров умеет... Вот в Защитниках операторская работа была так себе) "Притяжение" гораздо лучше снято.

  • Andrew
  • Админ
  • Постов: 49019
29.06.2017 13:02
#878885
Constance писал(а) 29.06.2017 13:00 #878883
"Прокрастинация" - а как же Оскар Уайльд "Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра"? и Вознесенский "Лень ...
Осенью, вроде:)

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11426
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
29.06.2017 13:00
#878883
"Прокрастинация" - а как же Оскар Уайльд "Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра"? и Вознесенский "Лень - двигатель прогресса"?

Желаю Вам осуществить "голливудскую мечту", вслед за Романом Васьяновым, но помнить о том, что гении операторского искусства, от Сергея Урусевского до Михаила Кричмана, свои шедевры создавали и создают на родной почве.

А когда, кстати, фильм Сарика выходит?

  • Andrew
  • Админ
  • Постов: 49019
29.06.2017 11:38
#878846
Steve Austin писал(а) 29.06.2017 11:27 #878839
Сейчас в Голливуде очень много хороших операторов, даже средненькие фильмы, как правило, красивы. Будем надеяться, что в русском "массовом" кино ...
Должно вырасти новое поколение энтузиастов

29.06.2017 11:27
#878839
Сейчас в Голливуде очень много хороших операторов, даже средненькие фильмы, как правило, красивы. Будем надеяться, что в русском "массовом" кино это тоже станет тенденцией.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Любишь играть? Собери свою коллекцию героев
Зомби Брут Маркус Феникс
1240 руб. 1240 руб.
Лилит Сара Райдер
1240 руб. 1240 руб.
Лауреат премии Оскар
Жизнь Эмиля Золя
Год выхода: 1937
Страна: США
Режиссер: Уильям Дитерле
В главных ролях: Пол Муни, Луи Кэлхерн
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (16-22 ноября)
Лига справедливости 66.5%
Не жду ничего! 13%
Джиперс Криперс 3 8.7%
Субурбикон 8.3%
Молодой Годар 2.8%
Чудо 0.4%
Любовь-морковь по-французски 0.4%
Мифы 0%
Свингер 0%
Обитель теней 0%
Варьете 0%
Всего голосов: 254
Голосование проводилось
с 16 по 22 ноября
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Лига справедливости"
15.11.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме студии Warner Bros.
Самые обсуждаемые материалы
Это фиаско, Лига справедливости
Это фиаско, Лига справедливости
Дальнейшее существование киновселенной DC под вопросом
"Лига справедливости" стартовала хуже самых плохих прогнозов
"Лига справедливости" стартовала хуже самых плохих прогнозов
Экранизация комиксов DC продемонстрировала самый слабый старт киновселенной
От "Лиги справедливости" ждут худшего старта киновселенной DC
От "Лиги справедливости" ждут худшего старта киновселенной DC
Фильм может собрать менее 100 миллионов в первый уик-энд
Конкурс к открытию магазина KN Shop
Конкурс к открытию магазина KN Shop
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Награждения
Наши рекорды