px

Рецензия к фильму "Остров проклятых". Горе от ума

21.02.2010

Двое судебных приставов прибывают на остров, чтобы расследовать побег пациентки из расположенной там клиники-тюрьмы для сумасшедших маньяков и опасных преступников. Но чем дальше заходит расследование, тем подозрительнее выглядит руководство клиники, а следователи начинают ощущать, что сами попали в ловушку. Живой классик Мартин Скоросезе, триумфатор "Оскара-2007" за фильм "Отступники", снял "Остров проклятых" - картину невероятной мощи с оригинальной концовкой, которую сначала лучше посмотреть, а потом что-либо читать о ней.

Все, что вам надо знать об "Острове проклятых" до просмотра - это великое кино, которое обязательно надо смотреть; в конце дадут все ответы, и развязка будет неожиданной. Традиционный для Скоросезе почти трехчасовой хронометраж немного отпугивает, но поверьте: загадка фильма того стоит. В одном из диалогов в картине пациентка клиники на острове говорит герою ДиКаприо: "Вы очень умны. Это вам повредит". Так, в общем, и выходит.

Перед походом в кино на "Остров проклятых" лучше вообще не читать ни одну рецензию - продукт чужого ума: в данном случае чистоту восприятия может запятнать любое неосторожно узнанное мнение. Перед просмотром лучше не читать и этот отзыв - впрочем, я постараюсь в нем обойтись без спойлеров.

Фильм основан на романе Дэнниса Лихэйна (по чьим книгам сняты "Прощай, детка, прощай" и "Таинственная река") - и это многое объясняет. Лихэйн с ювелирной точностью отражает в своих романах поразительную зыбкость человеческих оценок. "Остров проклятых" продолжает эту линию и звучит почти мотивом из Высоцкого "...Я не верю судьбе, а себе - еще меньше".

Фильм удивительно колоритный. Мартин Скоросезе и раньше прекрасно управлялся с цветом и постановкой кадра, но цвета и кадры в "Острове проклятых" выглядят просто волшебно и погружают в мир острова с головой. Особенно врезаются в память военные воспоминания пристава Дэниелса и его сны, неуловимая сюрреалистичность которых притягательна и тревожна - как и яркость цвета в них.

Напряжение в течение первого часа фильма увеличивается по нарастающей. С мощной вступительной сцены, когда приставы сходят с парома, следуют мимо охраны, входят в ворота клиники, и тревожная музыка срывается в крещендо, фильм не отпускает до самой середины. Потом динамика событий ослабевает - Скоросезе подвел любимый им хронометраж.

Если б "Остров проклятых" был на полчаса короче, это был бы культовый шедевр. В нынешнем виде избыточность помешательства, лишних образов утяжеляет конструкцию фильма, растягивает путь героя к старому маяку - и в этой растянутости теряется часть мощи финального откровения и удовольствия от фильма, в конечном итоге.

Этот главный и единственный недостаток "Острова проклятых" (не считая локализацию названия фильма в нашем прокате) почти полностью искупает игра актеров. Для фильма, где все - обманчиво, Скоросезе позвал артистов с обманчивыми образами, в чьих героях сразу не угадаешь подлинную суть (а может, и до самого финала не угадаешь).

Бен Кингсли и Макс фон Сюдов блистают в ролях докторов психиатрии - "либерального" и сторонника традиционных методов. Марк Руффало, сыгравший пристава Чака, однажды уже отличился двусмысленной ролью в малоизвестном триллере "Темная сторона страсти" (примечательным обнажившейся в нем Мэг Райан).

Но самая яркая звезда в "Острове проклятых" - Леонардо ДиКаприо. Этот фильм он вытянул, можно сказать, на себе, и в роли пристава Дэниелса выложился полностью.

Герою ДиКаприо веришь, сочувствуешь, сопереживаешь - и благодаря его вдохновенной игре финал "Острова проклятых" приобретает двойной оттенок - различный на уровне фактов и ощущений - которого, по всей видимости, и добивались Лихэйн в романе и Скорсезе в фильме.

Парадоксальным образом все то, что в финале фильма обличается как ложь, воспринимается правдой под воздействием игры ДиКаприо, а исполненный им пристав Дэниелс - героем, который идет за правду до конца. Не случайно либеральный доктор в ключевой момент говорит знаковую фразу "Я умываю руки" - потому что он в картине символизирует навеки связанного с этой фразой Понтия Пилата.

Мы часто ругаем ум за бесконечное анализаторство, за то, что заставляет сомневаться, утомляет нас внутренними диалогами. Все в нашем теле контролирует мозг - даже боль: и хочется порой обмануть его, на время вырваться из-под этого контроля. Но там, вне ума - не страшнее ли оказаться под влиянием, ошибиться в выборе, и в конечном итоге предать собственные убеждения? Ведь ум, ценности, которые он разделяет, - это и есть мы, и наш последний защитный механизм, когда все остальные уже пали.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов


Всего комментариев: 92
Евгения (Критик), постов: 3529
22 марта 2010, 18:24
Аватарка пользователя Евгения
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Surprise писал(а) 22 марта 2010, 17:39
А как может нравится сцена, в которой плавают мертвые дети?
мне нравится как она снята...нравится как сыграл Лео,нравится как был напряжен момент...

Галчёнок (Киноман), постов: 5512
22 марта 2010, 18:02
Аватарка пользователя Галчёнок
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Surprise писал(а) 22 марта 2010, 17:39
А как может нравится сцена, в которой плавают мертвые дети?
Не надо утрировать..... Мёртвые дети , ни одному нормальному человеку не понравятся, а в жизни может быть, и к сожалению бывает всякое.....Вот и здесь, показан именно тот случай , когда в результате психического заболевания женщины, произошли такие страшные события, повлекшие за собой смерть детей, и
умопомешательство её мужа....))))))

Surprise (Новичок), постов: 16
22 марта 2010, 17:39
Аватарка пользователя Surprise
Евгения писал(а) 22 марта 2010, 13:08
))))))) перечитала комменты.....мне фильм понравился...есть в нем что то....люблю вообще всю эту психозную тему.....Героя ...
А как может нравится сцена, в которой плавают мертвые дети?

Евгения (Критик), постов: 3529
22 марта 2010, 13:08
Аватарка пользователя Евгения
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Галчёнок писал(а) 22 марта 2010, 13:00
Тут вникай--- не вникай....Фильм хороший , Лео --- молодчина!!!
))))))) перечитала комменты.....мне фильм понравился...есть в нем что то....люблю вообще всю эту психозную тему.....Героя Дикаприо стало жаль,пережить такое....да...немудрено что у него произошел излом...Такая судьба...не позавидуешь...Мне лично наоборот,очень понравилась сцена в пруду..стало понятно отчего он так бежит,что заставляет его быть не в себе..

Галчёнок (Киноман), постов: 5512
22 марта 2010, 13:00
Аватарка пользователя Галчёнок
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Тут вникай--- не вникай....Фильм хороший , Лео --- молодчина!!!


Surprise (Новичок), постов: 16
22 марта 2010, 12:58
Аватарка пользователя Surprise
Вникайте в смысл комментариев

karkaty (Киноман), постов: 612
22 марта 2010, 0:16
Аватарка пользователя karkaty
майлин писал(а) 21 марта 2010, 23:59
та же фигня.видимо сайт перегружен
барьером являются даже не сами по себе условия(история с рехнувшейся женой, ...
Я уже говорила вам, что "Остров проклятых" играет на поле условностей классического триллера и лишь в малой степени подделывается под реальность, он очень киношный и чуть ли не театральный, стилизован под Хичкока (а местами мне почему-то напоминал реверанс в адрес классического кино от раннего Содерберга в "Кафке"), вы критикуете не столько сам фильм, сколько приемы всего этого типа фильмов) Хотите обсудить какую-нибудь драму? Предлагайте тему, я с удовольствием!

майлин (Новичок), постов: 29
21 марта 2010, 23:59
Аватарка пользователя майлин
karkaty писал(а) 21 марта 2010, 22:55
Черт, у меня жутко лажает доступ к этому сайту что вчера, что сегодня! ОК, я поняла вас: для вас исключительность ...
та же фигня.видимо сайт перегружен
барьером являются даже не сами по себе условия(история с рехнувшейся женой, утопившей детей и впоследствии убитой собственный мужем, могла произойти .почему нет.жизнь она большая и разная,и уж конечно многогранней и причудливей,чем самый лихо закрученный сюжет).барьер - трактовка этих условий актерами и режиссером.их неизбежно голливудское видение этих экстремальных ситуаций.я например сомневаюсь,что человек ,только что выловивший своих детей-утопленников и находящийся рядом с женой-убийцей будет полчаса плакать чуть ли не у нее на плече,а она на его плече,а не прирежет на месте без этих соплей.может быть,это спорный момент,мой субъективный.но до этого мне показали Лео увешанного этими детьми,запрокидывающего голову ..он какбэ кричит "Неет "в далекое синее небо, и камера "улетает" ,оставляя его далеко внизу.разве не штамп?где только не было этого приема...всю эту лабуду можно назвать "кетчупная кровь",хотя в этом фильме ее не так уж и много

Галчёнок (Киноман), постов: 5512
21 марта 2010, 23:03
Аватарка пользователя Галчёнок
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
майлин писал(а) 21 марта 2010, 22:47
конечно,я и не говорила,что жанр определяет качество роли)просто Лео в "Дороге перемен" я верю,и Лео в "Кафе" ...
Вот по поводу пруда и детей , то здесь можно согласиться....
немного "перебор"....)))))...

karkaty (Киноман), постов: 612
21 марта 2010, 22:55
Аватарка пользователя karkaty
майлин писал(а) 21 марта 2010, 22:47
конечно,я и не говорила,что жанр определяет качество роли)просто Лео в "Дороге перемен" я верю,и Лео в "Кафе" ...
Черт, у меня жутко лажает доступ к этому сайту что вчера, что сегодня! ОК, я поняла вас: для вас исключительность показанных сцен-условий не дает поверить в "реальность" персонажа, эти экстремальные условия являются для вас блокирующим барьером. Это не плохо, такое бывает, когда "реализм" и прочие связанные с классической драмой моменты влияют на шкалу восприятия.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды