px

Революция в Венеции

09.09.2019
Революция в Венеции
В каком-то смысле мир уже не будет прежним. Вот прямо сразу после завершения очередного Венецианского кинофестиваля. Эти изменения еще не всеми осознаны, и, вероятно, проявят себя не сразу, но часовой механизм уже заведен, обратный отсчет пошел, и радикальные качественные изменения уже неизбежны. Естественно, пока только в индустрии кино. А там, кто знает, может, трансформации окажутся более глубокими и затронут все смежные отрасли..

Главный итог любимого детища Бенито Муссолини заключается, конечно, не в победе фильма "Джокер", как хотелось бы считать истовым поклонникам комиксов DC, а в триумфе Романа Полански. Конечно, опальный мэтр и раньше получал награды высшей пробы, но в данном случае особую важность приобрел общий фон мероприятия. Во-первых, какое-то время назад кинематограф вошел в новую эпоху под названием #MeToo, а, во-вторых, американские коллеги Полански, выгнав его из Киноакадемии, ясно дали понять, что возраст и былые заслуги не спасут его от дальнейшего преследования за грехи 40-летней давности.

Более того, достаточно оскорбительные высказывания главы венецианского жюри едва не привели к тому, что продюсеры изъяли фильм режиссера из конкурсной программы. Но к счастью, все обошлось, и, несмотря, на все сентенции "женщины и матери", Роман Полански совершенно неожиданно получил Серебряного Льва именно от жюри. И дальше начинается самое интересное.

Фильм "Офицер и шпион" уже был продан для показа в некоторых европейских странах, и после триумфа в Венеции интерес к нему, естественно, возрастет многократно. Например, в той же Франции, о реальных событиях из истории которой он, собственно, и рассказывает. Что делать американским прокатчикам или же потоковым сервисам? Полностью проигнорировать одного из главных победителей старейшего в мире кинофестиваля, повинуясь внезапно поднявшейся на борьбу с Полански Киноакадемии? Той самой Киноакадемии, которая ранее присуждала режиссеру "Оскар", несмотря на претензии со стороны американских правоохранительных органов? Или сделать вид, что ни ее, ни движения #MeToo не существует и все же показать картину американским зрителям? А что делать самой Киноакадемии, когда начнется отбор претендентов для номинации "лучший иностранный фильм"?

В любом случае решение судейской коллегии Венецианского форума стало весьма демонстративным, призванным продемонстрировать США, что в Италии есть своя, отличная от заокеанской, точка зрения на происходящее.

Второй неожиданностью стала победа фильма "Джокер", представляющего, как утверждал режиссер Тодд Филлипс, "новый взгляд на генезис такого злоумышленника". В том, что такая картина претендовала на престижную награду такого уровня, уже нет ничего необычного: в конце концов куда более классическая экранизация комиксов - "Черная пантера" уже боролась и за более значимую кинопремию, а исполнителю роли того же Джокера уже присуждали награду Киноакадемии, но Золотой Лев - событие, безусловно, беспрецедентное.

Оно свидетельствует о том, что весь ландшафт киноиндустрии на всех, даже самых консервативных, ее уровнях необратимо меняется. Фильмы "легких жанров", к которым относятся все без исключения экранизации комиксов в любом их виде, становятся абсолютно полноправными участниками наградных сезонов. Для них уже не будут создаваться отдельные категории, и они не будут восприниматься как кино какого-то второго сорта. И в этом смысле в Венеции случилась настоящая революция, последствия которой мы все увидим уже в ближайшем будущем.

Автор: Andrew

Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Всего комментариев: 190
George (Киноакадемик), постов: 10523
9 сентября 2019, 14:58
Аватарка пользователя George
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 9 сентября 2019, 14:49
Только не надо после этого становиться консерватором и резонером - согласен?
Я пытаюсь сопротивляться, но в этом вопросе я закоренелый консерватор. С этим ничего не поделать. Ну, не нравится и всё)

Constance (Киноакадемик), постов: 16797
9 сентября 2019, 14:58
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
drakula писал(а) 9 сентября 2019, 14:50
зачем нужно что то называть высокое и земное, если это не имеет смысла. А вот использовать в качестве мерилы - нонсенс
Что-то ты слишком умное сказал - мне не понять, прости))

Holt (Киноман), постов: 6216
9 сентября 2019, 14:57
Аватарка пользователя Holt
Больше 4 лет на сайте
4
Holt писал(а) 9 сентября 2019, 14:56
Там легкий ветерок плавно покачивает кроны деревьев, тропинка убегает за холмы?
Или растёт странная картошка )

George (Киноакадемик), постов: 10523
9 сентября 2019, 14:57
Аватарка пользователя George
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 9 сентября 2019, 14:48
И тот кто горячо развлекает заслуживает уважения не меньше того, кто педантично исследует. Так?
Дело не в том, кто и как это делает. Даже если меня развлекли на все сто процентов, я не стану возносить фильм до классики мирового кинематографа.

Holt (Киноман), постов: 6216
9 сентября 2019, 14:56
Аватарка пользователя Holt
Больше 4 лет на сайте
4
Angelina писал(а) 9 сентября 2019, 14:54
Реальности мне хватает за окном моего кабинета:)
Там легкий ветерок плавно покачивает кроны деревьев, тропинка убегает за холмы?


танос (Киноман), постов: 1596
9 сентября 2019, 14:55
Аватарка пользователя танос
Больше 5 лет на сайте
5
drakula писал(а) 9 сентября 2019, 14:50
зачем нужно что то называть высокое и земное, если это не имеет смысла. А вот использовать в качестве мерилы - нонсенс
супремасизм кино :)

Angelina (Критик), постов: 17852
9 сентября 2019, 14:54
Аватарка пользователя Angelina
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Maiki писал(а) 9 сентября 2019, 14:50
Он просто нереален)
Реальности мне хватает за окном моего кабинета:)

George (Киноакадемик), постов: 10523
9 сентября 2019, 14:52
Аватарка пользователя George
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
drakula писал(а) 9 сентября 2019, 14:39
Во первых термины высоких и низких не имеет смысла как только появился модернизм. Слова про низких и высоких это ...
Модернизм это тупиковый путь, когда авторы уже не знают чем еще удивить публику.
Говорю конечно за себя. Это не показной снобизм - твердить что высокое, что низкое. Мне на самом деле скучно на комиксам. Никакой пищи не дает. А насчет заинтересованности зрителей, ну так можно до бесконечности вскрывать низменные инстинкты. Люди также заинтересованно смотрят нтвэшных ментов или порнографию. Возводить их после этого в ранг высокого искусства?

drakula (Критик), постов: 31095
9 сентября 2019, 14:50
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Constance писал(а) 9 сентября 2019, 14:44
И до модернизма было "высокое" и "земное", а мерилом качества всегда была искусность и креативность. ...
зачем нужно что то называть высокое и земное, если это не имеет смысла. А вот использовать в качестве мерилы - нонсенс

Maiki (Киноман), постов: 6616
9 сентября 2019, 14:50
Аватарка пользователя Maiki
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Angelina писал(а) 9 сентября 2019, 14:30
Почему? "Они жили долго и счастливо и умерли в один день!" Чем не счастливый финал?)
Он просто нереален)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Награждения
Наши рекорды