Кинопрокат умер? Да здравствует....
18.07.2020
Сюжеты: Коронавирус против Кино| Все сюжеты

Первая половина 2020 года завершилась, а вместе с этим пришло осознание, что кризис мирового кинопроката оказался куда значительнее, чем представлялось ранее. Без всякого сомнения, летний сезон, некогда считавшийся наиболее прибыльным и породивший немало абсолютных рекордсменов, в этом году станет одним из самых провальных в истории кино, и, вполне возможно, прокат и вовсе никогда более не вернется к показателям годичной давности.
Согласно сценарию его перезапуска, к середине июля большинство крупных сетей кинотеатров должны были возобновить работу и завлечь утомленных битвой с коронавирусом и экономическими проблемами людей новым фантастическим триллером Кристофера Нолана "Довод". Но уже к концу первого месяца лета стало очевидно, что сценарий этот слишком оптимистический, поэтому сначала "Довод" был переброшен на конце июля, а затем и на середину августа. Соответствующим образом были скорректированы прокатные графики потенциальных блокбастеров других студий, например, "Мулан".
Но и эти планы теперь кажутся весьма трудно реализуемыми. Бурный рост числа заразившихся в Северной Америке, повторные карантины в некоторых европейских и азиатских странах наглядно свидетельствуют о том, что августовские релизы, скорее всего, не состоятся. Ведь даже в том случае, если уже к началу последнего летнего месяца в мире заработает большинство залов, никуда не денутся так называемые "нормы социального дистанцирования", а это значит, что кинотеатры смогут продавать в самом лучшем случае 50 процентов билетов, что при сопутствующих огромных инвестициях в реализацию новых протоколов безопасности делает их деятельность не слишком рентабельной. Не будут устраивать наполовину заполненные залы и самих создателей фильмов, вложивших не одну сотню миллионов в их производство.
Дальнейший перенос премьер вряд ли поможет. И дело тут не только в дополнительных расходах, которые будут нести студии, вынужденные поддерживать интерес зрителей новыми рекламными кампаниями, но и в том, что в осенне-зимний период вирусы имею особенность возвращаться, а власти разных стран вряд ли откажутся теперь от практики введения "самоизоляций" и иных ограничений по любому поводу.
Выход у кинопроизводителей действительно только один - представить уже полностью готовые кинопроекты на своих цифровых платформах и потоковых сервисах, а далее уже пытаться выстроить совершенно новую схему отношений с прокатчиками. Движение в этом направлении уже началось. Так, еще в самом начале эпидемии студия Universal отказалась от намерения выпустить на большие экраны мультфильм "Тролли 2: Мировой тур". А в середине июля стало известно, что Walt DIsney решила судьбу сразу двух своих картин - "Айван, единственный и неповторимый" и "Волшебный лагерь". Обе они станут частью библиотеки стриминга Disney+.
У владельцев кинотеатров практически нет способов влияния на ситуацию, ведь в конце концов в их распоряжении лишь ряды кресел и чрезвычайно дорогие в эксплуатации проекционные системы, тогда как у кинопроизводителей есть не только сам контент, но собственные способы его доставки конечному потребителю. Это означает, что эра бурного роста количества экранов по всему миру с большой долей вероятности закончена. Да, театральный показ, несомненно, останется, но отныне зрители будут готовы пойти посидеть в темном зале с незнакомыми людьми, дышащими закусками и сверкающими экранами своих телефонов, лишь изредка. Когда за их кошелек будет бороться нечто такое, что просто не имеет смысла смотреть на любом домашнем устройстве.
Осознали грядущие перемены и потоковые сервисы, количество клиентов которых резко выросло, несмотря на ужесточающуюся конкуренцию. Теперь они готовы вкладывать в производство собственных фильмов вполне себе гроссмейстерские бюджеты в пару сотен миллионов, видимо, рассчитывая не только вернуть их, но и получить солидный куш. Так что, кинопрокату в том виде, в котором мы все привыкли его наблюдать последние годы - с огромными очередями перед кассами, рухнувшими серверами компаний, продающих билеты, забитыми до отказала залами на допремьерных сеансах "самых ожидаемых фильмов" - вероятнее всего, пришел конец.
Ну, разве что Джеймс Кэмерон еще сможет тряхнуть стариной и дать последний бой вездесущему интернету. Но само кино никуда не денется. Ведь в конце концов, так много еще нужно сделать для достижения гендерного, расового и прочего равенства.
Автор: Andrew
Согласно сценарию его перезапуска, к середине июля большинство крупных сетей кинотеатров должны были возобновить работу и завлечь утомленных битвой с коронавирусом и экономическими проблемами людей новым фантастическим триллером Кристофера Нолана "Довод". Но уже к концу первого месяца лета стало очевидно, что сценарий этот слишком оптимистический, поэтому сначала "Довод" был переброшен на конце июля, а затем и на середину августа. Соответствующим образом были скорректированы прокатные графики потенциальных блокбастеров других студий, например, "Мулан".
Но и эти планы теперь кажутся весьма трудно реализуемыми. Бурный рост числа заразившихся в Северной Америке, повторные карантины в некоторых европейских и азиатских странах наглядно свидетельствуют о том, что августовские релизы, скорее всего, не состоятся. Ведь даже в том случае, если уже к началу последнего летнего месяца в мире заработает большинство залов, никуда не денутся так называемые "нормы социального дистанцирования", а это значит, что кинотеатры смогут продавать в самом лучшем случае 50 процентов билетов, что при сопутствующих огромных инвестициях в реализацию новых протоколов безопасности делает их деятельность не слишком рентабельной. Не будут устраивать наполовину заполненные залы и самих создателей фильмов, вложивших не одну сотню миллионов в их производство.
Дальнейший перенос премьер вряд ли поможет. И дело тут не только в дополнительных расходах, которые будут нести студии, вынужденные поддерживать интерес зрителей новыми рекламными кампаниями, но и в том, что в осенне-зимний период вирусы имею особенность возвращаться, а власти разных стран вряд ли откажутся теперь от практики введения "самоизоляций" и иных ограничений по любому поводу.
Выход у кинопроизводителей действительно только один - представить уже полностью готовые кинопроекты на своих цифровых платформах и потоковых сервисах, а далее уже пытаться выстроить совершенно новую схему отношений с прокатчиками. Движение в этом направлении уже началось. Так, еще в самом начале эпидемии студия Universal отказалась от намерения выпустить на большие экраны мультфильм "Тролли 2: Мировой тур". А в середине июля стало известно, что Walt DIsney решила судьбу сразу двух своих картин - "Айван, единственный и неповторимый" и "Волшебный лагерь". Обе они станут частью библиотеки стриминга Disney+.
У владельцев кинотеатров практически нет способов влияния на ситуацию, ведь в конце концов в их распоряжении лишь ряды кресел и чрезвычайно дорогие в эксплуатации проекционные системы, тогда как у кинопроизводителей есть не только сам контент, но собственные способы его доставки конечному потребителю. Это означает, что эра бурного роста количества экранов по всему миру с большой долей вероятности закончена. Да, театральный показ, несомненно, останется, но отныне зрители будут готовы пойти посидеть в темном зале с незнакомыми людьми, дышащими закусками и сверкающими экранами своих телефонов, лишь изредка. Когда за их кошелек будет бороться нечто такое, что просто не имеет смысла смотреть на любом домашнем устройстве.
Осознали грядущие перемены и потоковые сервисы, количество клиентов которых резко выросло, несмотря на ужесточающуюся конкуренцию. Теперь они готовы вкладывать в производство собственных фильмов вполне себе гроссмейстерские бюджеты в пару сотен миллионов, видимо, рассчитывая не только вернуть их, но и получить солидный куш. Так что, кинопрокату в том виде, в котором мы все привыкли его наблюдать последние годы - с огромными очередями перед кассами, рухнувшими серверами компаний, продающих билеты, забитыми до отказала залами на допремьерных сеансах "самых ожидаемых фильмов" - вероятнее всего, пришел конец.
Ну, разве что Джеймс Кэмерон еще сможет тряхнуть стариной и дать последний бой вездесущему интернету. Но само кино никуда не денется. Ведь в конце концов, так много еще нужно сделать для достижения гендерного, расового и прочего равенства.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 74
CheChen (Критик), постов: 17836
19 июля 2020 в 12:15
| |
|
13 |
Наруганг писал(а) 19 июля 2020 в 10:28 мне особенно обидно за Кевина Файги и за Марвел, такой талант, такое мастерство, надеюсь не пропадёт Да не переживайте за них. Они годами будут свои миллионы тратить пока вы будете их жалеть |
Angelina (Критик), постов: 17852
19 июля 2020 в 12:14
| |
|
13 |
Mr Ma писал(а) 19 июля 2020 в 7:27 Отличная новость! Следующим этапом станет показ медиа в виртуальных шлемах. Прогресс, как бы кому не хотелось, ... Есть рассказ Лино Альдани, называется - "Онирофильм". Написан аж в 1963 году - там уже виртуальная реальность описана. Надеваешь типа шлема и оказываешься прямо в середине действия. Помню жена г.г. всё время смотрела фильмы с любимым актёром... Погружалась, так сказать))) Вот откуда в те времена такие провидческие идеи?) |
Angelina (Критик), постов: 17852
19 июля 2020 в 12:09
| |
|
13 |
Кэтти-бри писал(а) 19 июля 2020 в 3:22 Сейчас три часа ночи, но последний абзац заставил аплодировать так, что мне кто-то постучал по батарее. Ах какой ... Мы с тобой, видимо, были первыми читателями:) Но я тихонько сидела - соседям не мешала:)) |
Angelina (Критик), постов: 17852
19 июля 2020 в 12:06
| |
|
13 |
Своевременная статья, спасибо, Эндрю:) Кинопрокат умер? Да здравствует... кино?!) |
BADENBADEN (Критик), постов: 7626
19 июля 2020 в 11:30
| |
|
15 |
Кэмерон уже тряхнул с последним терминатором |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 29082
19 июля 2020 в 10:56
| |
|
14 |
SF Freddy писал(а) 19 июля 2020 в 9:46 где то лет так 100 назад уже были разговоры о смерти театров с приходом кино. ничего, живет и здравствует. так будет ... А сорок лет назад говорили о смерти кино в угоду телевидению в одном фильме. |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 29082
19 июля 2020 в 10:52
| |
|
14 |
Кэтти-бри писал(а) 19 июля 2020 в 3:22 Сейчас три часа ночи, но последний абзац заставил аплодировать так, что мне кто-то постучал по батарее. Ах какой ... Это на тебя так гендерное равенство повлияло? |
Наруганг (Критик), постов: 4748
19 июля 2020 в 10:28
| |
|
14 |
мне особенно обидно за Кевина Файги и за Марвел, такой талант, такое мастерство, надеюсь не пропадёт |
Наруганг (Критик), постов: 4748
19 июля 2020 в 10:26
| |
|
14 |
Ovi писал(а) 19 июля 2020 в 7:51 Даже тем, кто стучал по батарее?:) тонка:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Красный шелк | 6.4 |
| 5 | Кракен | 6.04 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Дикая банда | 8.89 |
| 4 | Одиссея | 8.88 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер рассказал кинотеатрам, как именно стоит показывать третий "Аватар"
Актер предпочитает эпатажные выходки традиционной "оскаровской" кампании
Крупнейший стриминг сможет показывать фильмы об Агенте 007, принадлежащие Amazon
Наши рекорды
И это в 3 часа ночи)