Днями первый канал ТВ показал для своих ночных зрителей документальный американский фильм "Кастинг" (2012), сделанный в память о Мэрион Доэрти (1923-2011), самом известном, заслуженном и любимом кастинг-директоре американского кино. Ее проницательность, художественное чутье, терпение и настойчивость зажгли много голливудских звезд, придали блек совершенства многим голливудским проектам и определили направление развития американского кинематографа.
В фильме, снятом Джоном Бэдемом, интервью нескольких десятков кастинг-директоров, в том числе прижизненные самой Мэрион, Лоры Кеннеди, перенявшей у нее эстафету работы в Вуди Алленом, Линна Сталмастера, открывшего миру Джона Траволту и младшего из династии Бриджесов Джеффа Бриджеса, актеров, режиссеров. Множество рассказов и анекдотов, если угодно, мифов, о самых громких проектах, связанных с именем Мэрион Доэрти, нарезки фильмов и сериалов. Это не социальный манифест, но откровенный разговор профессионалов о состоянии, тенденциях, перспективах и столпах американского кино.
До 1950-х кастинг-директор, или специалист по поиску и найму актеров, был не более чем одним из ассистентов режиссера, если не сказать обычным секретарем, и никогда не упоминался отдельной строкой в титрах. Некоторые режиссеры до сих пор считают, что специалисты по кастингу незаслуженно узурпируют полноту полномочий режиссера, называясь словом casting-director, ибо director (режиссер) в фильме один и окончательное, весомое слово в выборе и утверждении актеров принадлежит полновластному единоличному директору (диктатору!) фильма. Специалисты по кастингу много раз обращались к президенту Киноакадемии в надежде поднять статус своей профессии, учредить отдельную оскаровскую номинацию для профессионалов, но до сих пор безрезультатно. Хотя Гильдия киноактеров, критики, MTV Movie Awards присуждают свою премию "Лучший актерский состав", которой удостаивается целый актерский ансамбль, собранный, естественно, кастинг агентами: "Красота по-американски", "Госфорд-парк", "Властелин колец: Возвращение короля", "Миллионер из трущоб", "Столкновение", "Бесславные ублюдки", "Операция "Арго", "Афера по-американски".
Как только в 1950-х появились независимые кастинг-агенты, Мэрион Доэрти открыла в Нью-Йорке первое частное кастинг-агентство. Для чужих это был неприступный Форт-Нокс, для своих святая обитель, в которой не только получали вожделенную работу, но находили приют и кров сценаристы и актеры. Вокруг агентства собрались самые яркие индивидуальности из числа актеров, соответствующие артхаусному флеру Большого Яблока. По этажам гуляли "актеры со странностями" Сиси Спасек и Кристофер Уокен. Путевку в жизнь Мэрион дала Джеймсу Дину, Уоррену Битти, Джину Хекману, Джону Войту, Дастину Хоффману, Аль Пачино, Гленн Клоуз, Бетт Мидлер, Джону Литгоу, Роберту Редфорду, Дайан Лейн, Сибил Шепард и многим другим.
Доэрти возвела кастинг в ранг искусства. Важнейшим и необходимым условием своей работы она считала цивилизованное знакомство с актерами, поскольку процесс деликатен и болезнен как для режиссера, который вынужден отказывать большинству претендентов, выбирая одного, так и для эмоциональных актеров. Будучи человеком смелым, она доверяла своим инстинктам, принимала неоднозначные решения, разрушала стереотипы и имела твердость настоять на своем. У нее был настолько четкий подход и свое видение, что иногда для будущей роли подбирались не более двух или только один кандидат. И, как правило, режиссеры доверяли ей безоговорочно.
Аль Пачино и Дастина Хоффмана она привела в кино с бродвейских подмостков прямиком на главные роли. Первой ролью Хоффмана стал Бен Бреддок в фильме Майка Николса "Выпускник", который в романе и сценарии описан как лощеный гламурный блондин. Маленький большеносый Хоффман, далекий от образа мачо, не слишком комфортно чувствовал себя внутри роли, но именно это обстоятельство придало персонажу и фильму дополнительной глубины и измерений. Почти одновременно Доэрти сосватала Дастина в "Полуночный ковбой" Джону Шлезингеру на роль хромоногого бомжа-туберкулезника и мелкого воришки, и метоморфоза, предугаданная Мэрион, удалась актеру блестяще. Партнером Дастина по Полуночному кобвою по настоянию Марион стал Джон Войт. Опыт его предыдущего сотрудничества с Мэрион оказался провальным, что поколебало его веру в себя, но не ее веру в подопечного. Она отстояла его кандидатур на роль простодушного провинциального детины, предназначенную изначально для слишком интеллигентного Майкла Саразина. Оба, Войт и Хоффман, были номинированы на Оскар за лучшую мужскую роль.
От молодого Уоррена Битти ждали "дублера" Марлона Брандо, но Доэрти настояла на поисках собственного стиля. Бетт Мидлер она буквально спасла от голода, найдя для начала небольшую роль. Роберту Редфорду помогла сменить амплуа легковесного комика на статус серьезного драматического актера. Свела Редфорда с Полом Ньюманом, сотворив один из лучших дуэтов в кино — Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид. Ричарда Доннера уговорила взять на роль Мартина Риггза в "Смертельное оружие" Мэла Гибсона, у которого провалились подряд три фильма, и Дэнни Гловера на роль Роджера Мурто, хотя в сценарии не было ни намека на возможную альтернативную расовую принадлежность.
В 1970-х ее пригласили в Калифорнию кастинг-директором на студию Paramount, но из-за внутренних трений с руководством она продержалась там недолго, перейдя на студию Warner Bros. К этому времени кинематограф стал не просто бизнесом, но корпоративным бизнесом, из которого стремительно исчезал элемент творчества. Бизнес отвергает решения, основанные на инстинктах, какими бы мудрыми они не казались, а уж старость не прощает вовсе, как комментирует сама Доэрти свою отставку. Сегодняшняя киноиндустрия требует от актеров прежде всего физической формы, часто забывая о профессионализме и личностном багаже.
Коллеги Мэрион Доэрти — кастинг-агенты, режиссеры Мартин Скорсезе, Вуди Аллен, Клинт Иствуд, уже упоминавшиеся выше и многие другие актеры — обращались в оскаровский комитет с просьбой отметить ее особые заслуги Оскаром за вклад в развитие кинематографа, но событие не состоялось. Признанием ее таланта стали многочисленные награды ее подопечных.
Выражая общее мнение, Мартин Скорсезе говорит, что успех фильма на 90 процентов зависит от подбора актеров. И успех этот творят за кулисами кинопроизводства невидимые волшебники. Подобные "Кастингу" проекты не предполагают оценки художественных достоинств, но позволяют зрителю стать на короткое время частью большой кинематографической семьи.
Рецензия к фильму "Кастинг" от Constance
За кулисами американской киноиндустрии
Просмотров: 2291
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 9)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 5
Летописец (Критик), постов: 64568
13 октября 2014, 23:22
| |
![]() ![]() 15 ![]() |
Я как-то читал о ней, что Мэрион Доэрти была ассом своего дела, умела предвидеть идею режиссера, но конечно, у нее были враги, раз так и не вручили ей почетного "Оскара" |
Constance (Киноакадемик), постов: 17385
13 октября 2014, 17:15
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
BADENBADEN писал(а) 13 октября 2014, 17:05 Спасибо, очень интересно Смотреть было гораздо интереснее, чем читать. Я хорошо если 10% фактов упомянула. А в интервью там мелькают ровно 100 человек)) |
BADENBADEN (Критик), постов: 7344
13 октября 2014, 17:05
| |
![]() 14 ![]() |
Спасибо, очень интересно |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26759
13 октября 2014, 8:03
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Да, страна (образно говоря) должна знать своих героев. Всегда обидно за таких вот работников тыла. |
$-$ (Киноман), постов: 192
12 октября 2014, 23:40
| |
![]() 10 |
Буквально вчера смотрел по 1 каналу, и надо же она столько много сделала для многих, а ей так и не дали почетного оскара |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
John23 (Критик), постов: 28627
сегодня, 6:43
| |
30 лет фильму. Давненько не пересматривал. По воспоминаниям не плохой боевичок.
|
John23 (Критик), постов: 28627
сегодня, 4:43
| |
Так админ ведь написал рецензию. Только там смысл наоборот, что динозавры-то как раз многим нужны, но вот чёт сценаристы каждый раз не горят желанием ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 28627
сегодня, 4:01
| |
Избитый приём, когда охота побольше денег заработать на продаже игрушек:)
|
John23 (Критик), постов: 28627
сегодня, 3:59
| |
"у жителей чувство страха атрофировалось" - Вот за это его Лекс Лютор и хотел уничтожить:)
|
isi (Зритель), постов: 1668
сегодня, 2:02
| |
Старческое недержание, не нес бы постоянно подобное меньше походил бы на шута…
|
Ёпрcт (Зритель), постов: 755
сегодня, 2:01
| |
А может вам как киноману перестать искать причины , чтобы оправдать плохой фильм?
|
McMuffinn (Критик), постов: 8441
сегодня, 1:39
| |
Слушай, если бы Ганн хотел показать современную реалистичную войну между двумя нациями, то он бы так и поступил ) Советую тебе как киноману перестать ... [читать далее]
|
Stefa (Киноакадемик), постов: 22681
сегодня, 1:29
| |
Ввести собачку в сюжет, МилоТа, избитый прием, когда лень остальное продумывать…
|
McMuffinn (Критик), постов: 8441
сегодня, 1:17
| |
Это не косяк режиссера, а его задумка ) У части жителей Метрополиса чувство страха атрофировалось за 3 года жизни с Суперменом.
|
McMuffinn (Критик), постов: 8441
сегодня, 1:15
| |
Я думаю сегодня типичное медленное развитие супергеройской вселенной не будет на руку студии. Интерес к подобным фильмам упал. Зрителю надо предоставить ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.51 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.44 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
4 | Игра престолов | 9.24 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
"Супермен" Джеймса Ганна - ни триумф, ни провал, просто кино, которое так и не поняло, что хочет сказать.
Поклонники "Лиги справедливости" требуют восстановления киновселенной DC Зака Снайдера
Фильм Джеймса Ганна стартует в прокате лучше, чем фильм Зака Снайдера
Награждения
Наши рекорды