Меню сайта
На главную страницу
Два лика января
Год выхода:2014
Жанр:триллер
Страна:Великобритания, США, Франция
Рейтинг:8.3

Рецензия к фильму "Два лика января" от PROFE7OR

Два лика января – Два лика Януса.
Данный фильм сделан как экранизация романа Патриции Хайсмит. Её знаменитые романы заняли одну из главных основных ниш в психологически-авантюрном нуар романе. Подчас с остросюжетной развязкой и смыслом, задающим интеллектуальное начало. В подтверждение этого можно привести несколько её романов экранизаций схожей тематики, тоже под оригинальным названием «Талантливый мистер Рипли», «Незнакомцы в поезде» и «На ярком солнце», автоматически делая сноски на почерк (стиль) данного мастера.

В основу сюжета вложили предысторию о прибытии влюблённой, замужней пары в Афины. Скрывающийся от махинаций и грязных дел муж по имени Честер, не рассказывает жене Колетте правду, прикрывая какую-то тайну. Всё бы было спокойно, но по следам этой гламурной пары идёт тайное расследование. При стечении обстоятельств которого, они и знакомятся с молодым юношей Райделом, работающим гидом античности великих развалин. Отправной точкой и становится знаменитый Парфенон. Вынужденно путешествуя по памятным местам и развалинам Крита действие переходит к трогательной и финальной развязки гранд базара в Стамбуле.

Для своего первого режиссёрского дебюта, иранец Хуссейн Амини, удачно работающий в Голливуде как сценарист, выбрал необычное смысловое произведение. Написав сценарии к таким фильмам как «Драйв», «Крылья голубки», «Четыре пера» он делает новую ступень интеллектуального сценария, делая упор на нагнетание атмосферы, острый сюжет с частью детектива и психологического триллера. Во многом показывая нам изнанку внутреннего состояния. Где сентиментальность и нуар стоит за каждым кадром ленты, отображая красивые виды Греции, Афин и Акрополя, делая особый модернизм в саспенсе.
Эту красоту и показанную мнимую безмятежность можно выделить в операторской работе. Чередование видов делает плавные переходы, словно сам фильм плывёт по Эгейскому морю. Где и разыгралась драма чувств и отношений великолепной актёрской пары Вигго Мортенсен и Кирстен Данст, став началом конца полного авантюры и любовного приключения. Вершиной угла в треугольнике отношений становится актёр Оскар Айзек, так чисто и доверчиво сыграв свой образ. Он словно молодой Давид следует за страстью за судьбой, добавляя утончённую чувственность тонкой натуры. Где томление и томность перенесены бережно со страниц романа, ещё и ещё раз подчёркивая дух и выражение картины.
Данную работу дополняет мягкий вкрадчивый симфонизм. Делая из звуков бурлящий поток остроты и учащённого сердцебиения. Музыка словно говорит и следует за кадром, без слов показывая любое событие, происходящее на экране. Нужно пару слов сказать о величайшем композиторе Испании, как и всего мира – Альберто Иглесиас. Этот выдающийся человек написал музыку ко многим сильным и непроходным фильмам, выпускает свои студийные альбомы на ведущих фирмах грамзаписи. От Deutsche Grammophon до Sony, EMI, Polydor Records. Незабываемые музыкальные произведения звучат и в «Разомкнутых объятиях», «Живая плоть» и «Горничная с «Титаника».

Трактовка самого кинопроизведения.
Янус! Именно с его имени идёт название месяца январь. В котором впрочем, и родилась автор смыслового интеллектуального жанра.
Янус – бог, в древнегреческой мифологии. Бог начала и конца, входа и выхода, во временном континууме. То есть бог временного промежутка. Между чем и чем, это остаётся нам выяснить, посмотрев этот фильм, созданный по адаптированному сценарию.
Двуликий Янус также бог, показанный нам в двух лицах. С одной стороны это проживший умудрённый старик, с другой – юноша, наивный доверчивый романтик. Старик, олицетворяющий прошлое. Юноша наоборот, смотрит с надеждой в будущее.
Сами же лица направленные в противоположные стороны, подразумевают ветхое и новое, прошлое уходящее и будущее, идущее в противоположном направлении. По самому же фильму, эти направления часто как лабиринт, заводят человека в смысловой перекрёсток выбора.

Далее идёт двуличие. Два лика на одном лице, подразумевает неискренность, недоброжелание и лицемерие. Чья лживая натура и лицемерие приятельствует с данными временами и обстоятельствами. Она ищет выход во всём. Лживая натура находит объяснение в чувствах и отношениях, подобно двум лицам с выгодой в своё оправдание. Но очень часто оправдание идёт через смертный приговор. Об этом и весь фильм, если рассматривать его с точки зрения философа. Остальным же он не понравится. Так как без этой сути он хоть и красивая, но во многом скучная канва, «нудно смотримая» невооружённым глазом.

Каждый человек стоит на распутье, как перед выбором старой и новой дороги. Дороги чувств и отношений, громоздящихся на ветхом меркантильном обеспечении. Вновь и вновь показывая нам истинную правду заложенного в человеке внутреннего мира.
Каким стержнем он является и что собой представляет?
Какое нутро ближе человеческому пониманию?
Что таит в себе человек и на что он готов?

Вердикт.
Шикарное психологически атмосферное кино состояния. При котором, хоть на время забываешь жизненную реальность, погружаясь в экранизацию как в поток слов и действий. Для жанра, очень достойно.
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 85, средняя оценка: 8.93)
11.11.2014
Просмотров: 1061
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 3)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 6
TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21748
12 февраля 2015, 10:50
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
TRAKSTOUN писал(а) 12 февраля 2015, 10:43
"Талантливый мистер Рипли" я не читал, но видел фильм, который мне очень понравился, и продолжение "Игра Рипли" тоже. На счет этого фильма не знаю, понравится или нет. Привлекает актерский ...
Продолжу. И если учесть, что такие же сомнения меня посещали при чтении рецензий на фильм "Лучшее предложение" , который мне тоже понравился, то...

TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 21748
12 февраля 2015, 10:43
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"Талантливый мистер Рипли" я не читал, но видел фильм, который мне очень понравился, и продолжение "Игра Рипли" тоже. На счет этого фильма не знаю, понравится или нет. Привлекает актерский состав, хоть актеры и невыдающиеся. Рецензия как всегда хорошая, выполненная в стиле PROFE7ORа. К сожалению, я так и не понял, что мне ждать от картины больше - психологического триллера или мелодрамы? "Остальным же он не понравится. Так как без этой сути он хоть и красивая, но во многом скучная канва, «нудно смотримая» невооружённым глазом." - это предложение, конечно, дает на мой вопрос ответ, но все же я в сомнениях, ибо, если учесть, что фильм по книге о Рпли мне понравился, и если учесть, что постановка будет такой же хорошей, и если учесть, что "В подтверждение этого можно привести несколько её романов экранизаций схожей тематики, тоже под оригинальным названием «Талантливый мистер Рипли», «Незнакомцы в поезде» и «На ярком солнце», автоматически делая сноски на почерк (стиль) данного мастера.

PROFE7OR (Критик), постов: 6558
21 ноября 2014, 2:02
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Angelina писал(а) 21 ноября 2014, 1:24
Спасибо за рецензию, PROFE7OR. Изложено витиевато, но для философа - в самый раз. Во всяком случае, захотелось "на время забыть жизненную реальность". Поставила фильм в список на просмотр.
Мне всё же легче с просмотрами. Было бы желание или чем-то увлекло. От времени уже давно не завишу. Зайду всё же к тебе в личку "Любимые фильмы" посмотрю к чему больше у тебя душа лежит.

PROFE7OR (Критик), постов: 6558
21 ноября 2014, 1:58
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Angelina писал(а) 21 ноября 2014, 1:24
Спасибо за рецензию, PROFE7OR. Изложено витиевато, но для философа - в самый раз. Во всяком случае, захотелось "на время забыть жизненную реальность". Поставила фильм в список на просмотр.
И таки да, верно подметила, что философствовать меня научило помимо жизни и всяких чтений и просмотров, 14 лет духовного поиска. И хоть сейчас уже я как Серафим Саровский на вольных хлебах, эти поиски истины и "святого грааля" сделали (наложили) свой отпечаток на мою жизнь. Бывает это и чувствуется в изречениях.
А фильм стоящий. Может не такой чувственный как хотелось, но он другим берёт.

PROFE7OR (Критик), постов: 6558
21 ноября 2014, 1:48
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Angelina писал(а) 21 ноября 2014, 1:24
Спасибо за рецензию, PROFE7OR. Изложено витиевато, но для философа - в самый раз. Во всяком случае, захотелось "на время забыть жизненную реальность". Поставила фильм в список на просмотр.
Солнце, Ангелина, мне конечно приятно, но переживаю уже за тебя, чтобы здесь не попала в интересный список. Может у тебя будет ещё возможность ставить и влиять на вкусы и предпочтения, тем самым расширяя красоту внутреннего мира.
Чуть что, пиши мне лучше в "личку" , так я за тебя спокоен буду.

Angelina (Киноакадемик), постов: 17914
21 ноября 2014, 1:24
Аватарка пользователя Angelina
Больше 9 лет на сайте
9
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Спасибо за рецензию, PROFE7OR. Изложено витиевато, но для философа - в самый раз. Во всяком случае, захотелось "на время забыть жизненную реальность". Поставила фильм в список на просмотр.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Король говорит!
Год выхода: 2010
Страна: США, Великобритания, Австралия
Жанр:биографический, драма, исторический
Режиссер:Том Хупер
В главных ролях:Колин Ферт, Хелена Бонем Картер
Награждения