Джон Нэш, гениальный математик, предпочитающий работать с формулами, нежели с людьми, считаемый многими сокурсниками чудаком, начинает свою учебу в Принстоне. Он знакомится с Чарльзом Германом, соседом по комнате, который впоследствии станет его лучшим "другом". Свою карьеру продолжает в Массачусетском институте. Там он встречает студентку Алисию, женится на ней.
Однажды к Джону обращается некий агент Парчер, который предлагает поработать на особый отдел ЦРУ. Его задача — находить информацию, опубликованную в открытых источниках, с целью поиска в ней секретной информации. Джон исправно, как и положено, все найденные шифры кладет в почтовый ящик.
Однако вскоре выясняется, что он жил и продолжает жить в своих иллюзиях, все, что связывает его с этим миром, оказывается вымышленным: и Парчер, и Чарльз, и его работа. Его опорой в этом жестоком мире становится его любящая жена, которая пройдет через все горести и страдания рука об руку с любимым.
Рон Ховард, знаменитый своими жизнеописаниями выдающихся людей, выдает нам не простой сухой байопик, которые, в основном, страдают излишней документальностью, а исключительно сильную, напряженную драму, которая держит в волнении и напряжении до самих финальных титров.
Непосредственно начало повествования являет собой некое подобие разгона, после которого, по мере увеличения напряжения, уже теряешь связь с внешним миром, и переживания экранных героев становятся своими собственными переживаниями.
Актерский ансамбль тут не то что радует, он просто восторгает!
Рассел Кроу, после потрясающей игры в "Гладиаторе" еще и добивает нас своим талантом в "Играх разума". Как выяснилось, не в одних батальных сценах силен этот актер, но и в тонких, эмоциональных ролях. Джон Нэш в его исполнении настолько хорош, что даже не представляю, кто бы смог сыграть лучше него.
Дженнифер Коннели справилась на отлично со своей задачей. Ее Алисия - эталон верности своему мужу, остающаяся с мужем, несмотря на его недуг и болезненные приступы. Более чем заслуженный "Оскар"!
Уильям Парчер и Чарльз Герман, герои-галлюцинации, которых сыграли Эд Харрис и Пол Беттани, показаны так, что аж мурашки по спине при мысли, что они могли бы быть и в наших с вами головах.
Как и многие гениальные картины, снятые по мотивам реальных историй (в нашем случае - экрнизация книги С. Назар), "Игры разума" тоже подверглась критике за коверкание фактов. Так, например, жена Нэша в реальности разводилась с ним, галлюцинации были не визуальными, а голосовыми. Но все эти несостыковки с реальной историей отнюдь не делает фильм плохим с художественной точки зрения. Наоборот, кажется, что "приукрашенная" история более интересней, хотя, уверен, найдутся несогласные с моим мнением.
Сумасшествие - не признак гениальности, но гениальность, в какой-то мере - признак сумасшествия. Гениальность - явление нечастое, но предмет моего анализа - то самое редкое проявление гениальности, проявленной всей съемочной группой, при снятии фильма о гение математики, у которого сумасшествие проявилось в большей степени, чем должно. И хотя все гениальное просто, сама гениальность никогда не бывает проста.
Год выхода: | 2001 |
Жанр: | биографический, драма |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Игры разума" от Дарий
Просмотров: 10673
Оценка читателей: 8,42 из 10 (голосов 19)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 9
Kimirsen (Критик), постов: 536
25 июля 2013, 12:23
| |
![]() 12 |
Немного слабое звено здесь, постановка предложений, изложения и высказывания.Присутствует запутанность.
Плюс ещё нет описания ВСЕЙ технической стороны. Про монтаж и музыку в обще молчу. |
Дарий (Критик), постов: 2893
30 апреля 2011, 18:30
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
phoenixxx писал(а) 30 апреля 2011, 18:14 Молодчинка! Как же приятно читать такие отзывы. Спасибо) |
phoenixxx (Зритель), постов: 1658
30 апреля 2011, 18:14
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Молодчинка! |
Дарий (Критик), постов: 2893
30 апреля 2011, 16:05
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Lusi писал(а) 30 апреля 2011, 15:13 Рецензия из тех,что я здесь читала - может, и лучшая,а 3 я поставила за выводы,в частности:"но гениальность,в какой-то ... Зритель, все же, имеет возможность в фильме увидеть, что виденья - это именно видения. Это можно заметить в сцене, где голуби даже не тревожатся, видя бегающую среди них Марси. Этот эпизод вставлен не просто так, а именно чтобы показать. А насчет визуализации - так прием этот не минус, а, наоборот, плюс, на мой взгляд, т.к. визуализация более ярче (или как вы сказали - зрелищней) передает все нюансы поведения вымышленных персонажей, что немало важно.
p.s. а разве признак болезни и симптом болезни - не одно и то же? |
Lusi (Киноман), постов: 1681
30 апреля 2011, 15:13
| |
![]() |
Рецензия из тех,что я здесь читала - может, и лучшая,а 3 я поставила за выводы,в частности:"но гениальность,в какой-то мере - признак сумасшествия".Этот вывод навеян фильмом, но опровергается в самой рецензии,а именно:"в реальности ... галлюцинации были не визуальными, а голосовыми".Для диагностики заболевания важна не гениальность,а именно галлюцинации,которые чаще всего именно голосовые.И это не признак(сумашествия), а симптом(заболевания). Визуальные галлюцинации были введены для зрелищности, режиссер упростил свою задачу,но усложнил восприятие зрителя: не только герой не отличает реальность от"видений",но и зрителю уже это не дано. Получился коллективное сумашествие,что хорошо для зрелищности,а не для понимания, поскольку вызывает страх перед гениями. И потому гениальной такую работу режиссера назвать нельзя. Гениален "Полет над гнездом кукушки", где никто наяву не грезил, режиссер эти грезы не снимал и в заблуждение зрителей не вводил, выдавая эти грезы за реальность. |
GeorgeXI (Критик), постов: 5447
30 апреля 2011, 1:56
| |
![]() 14 ![]() |
вот это, действительно, рецензия! )) |
Стася (Киноман), постов: 6738
29 апреля 2011, 13:33
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Мне понравилось) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26822
29 апреля 2011, 13:30
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Растешь на глазах) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 1:54
| |
Я ещё долго могу расписывать, почему этот мульт катастрофически плох, но честно говоря у меня от него просто болит голова. Это максимально стерильное ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 1:53
| |
Монтаж отвратен, будто шортсы из ТикТока смотрю. События скачут с ненормально скоростью, аж голова начинает болеть. Целая уйма скрытой, а временами и ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 1:44
| |
Ну и Рианна в роли Смурфеты это... Рианна в роли Смурфеты. Это смотрится ровно настолько же плохо, насколько и звучит. Её дерзкий голос вообще не подходит ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 1:38
| |
Всё, что обещал вам кошмарный трейлер, вы здесь получите сполна. Много попсовых песен, отвратное повествование с кучей тупых сюжетных линий, наркоманский ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 1:31
| |
Я искренне не могу поверить, что говорю это, но даже фильмы с Нилом Патриком Харрисом не были НАСТОЛЬКО ленивыми
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 0:21
| |
Прям двоякое чувство у меня. Вроде бы и хочется глянуть, а вроде бы… не знаю, звучит как-то вообще не для меня, зотя анимация очень классная. Не знаю, дать ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 0:17
| |
А вообще, будет забавно, если он превратит Джонатана Уэйна в этакого Джеффа Безоса. Будет интересно глянуть на реакцию Амазона)))
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 0:16
| |
Я вижу его Тодд Филлипс укусил)))
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 0:15
| |
Давай, Гильермо! Айда 200 миллионов на Хребты безумия)))
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12364
сегодня, 0:13
| |
Как ни старайся, а манерность Уильяма Хёрта им не переплюнуть
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 11 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Джеймс Ганн |
В главных ролях: | Изабела Мерсед, Натан Филлион |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Жизнь Чака | 8.27 |
3 | Порко Россо | 7.83 |
4 | Мелочи жизни | 7.64 |
5 | Анора | 7.5 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм Зака Снайдера остается самым кассовым фильмом о Супермене в мире
"Одна битва за другой" стартует даже хуже "Убийства цветочной луны"
Актриса наотрез отказалась сниматься в продолжении эротического триллера
Награждения
Наши рекорды
....Главный герой глубоко несчастен по предназначению - заболевание страшной психической болезнью, где не чувствуешь грань между реальностью и иллюзией...
Но Джон Нэш и очень счастлив, ведь в его жизни был, есть и будет человек, который любит его всем своим " миром", и готов отдать всю " свою реальность", лишь бы Нэшу стало легче.
Диалог супругов о реали и ирреали, о том, что "может реальность находится не в голове, а в сердце, душе, подсознании"- настолько широко раскрывает суть фильма, что далее уже хочется просто пойти, и перевернуть мир ради своих любимых!
Все так: главный герой не излечился от своей зависимости - " от трех иллюзорных спутников ", но он научился их не замечать, чтобы его - социум- перестал бояться. В зрелом возрасте он вновь начал преподавать, как в юности... А потом - вручение Нобелевской премии - прямо победа