Интернет-магазин Funko POP: Рик и Морти
Огурчик РикРик - Безумный МаксМорти с ОружиемОгурчик РикРик с ОружиемОгурчик РикРик
1290 руб.
2450 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1380 руб.
650 руб.
Меню сайта
На главную страницу


Рецензия к фильму "Рэмбо: Первая кровь" от cornman

Все любят классику: непреодолимо мощный супер-гигант, как-правило добрый; контр-злодей - чертовски сильный, либо же просто в колоссальных количествах; музыка - атмосферная, из тех старых времен; и куча - целая куча взрывчатки. Без смысла. Под залпы тех, кто с оружием. Просто. Ярко и со вкусом. Круто.

Рэмбо - типичный представитель золотой эпохи в кинематографе, звуки которой до сих порождаются эхом в "Постаревших Неудержимых" и им подобным. Удивляться и не приходиться: во многом сегодня мы представляем эталон боевика, опираясь на пласт кинематографа конца 20 века. Этому есть вполне разумные причины. Во многом их впитал в себя первый фильм из серии о машине Рэмбо - Первая кровь, за что он, собственно и ценен. Однако мнение о картине у рецензора сложилось достаточно разнобокое. Надеюсь, рецензия во многом объяснит сложившиеся противоречия.

Фильм начался с достаточно лиричного вступления, снятого в печально-драматическом направлении. В принципе, отсутствие супер-экшена с первых секунд выглядело вполне разумным. Однако не вооруженным взглядом с каждой просмотренной минутой становилось отчетливей, насколько формальна для данной картины вся эта предыстория. И вроде бы поначалу все куда ни шло: ветеран войны в порывах не залеченной душевной травмы пытается отыскать своих сослуживцев-товарищей. Он скитается по просторам Северной Америки, голодный, одетый хоть и пристойно, но, видимо, недостаточно цивильно, чтобы его можно было не спутать с бродягой.

Грань адекватности нарушается, когда в одном из городков героя останавливает тамошний коп "за чрезмерную странность"; сажает в свою машину, отвозит его подальше от города и выкидывает на обочине. Понятно дело, такое бы Рэмбо не стерпел. Почесав макушку, наш ветеран, с упертыми вперед глазами, пошел вслед отдаляющейся машине. Его решительный взгляд был замечен противником через зеркало заднего вида. Тут и понеслась...

Конечно, если зритель целенаправленно решил посмотреть боевик, глупо показывать ему что-то в высшей степени глубокомысленное. Но не будем забывать про благоразумие и чувство меры. Логическое объяснение неприязни к Рэмбо и как следствие вся та феерия с погоней и супер-интересными сюжетными заворотами должна была иметь рациональное объяснение. На деле же мы видим обычный эгоцентризм полицейского, решившего доказать, кто тут босс. Все это, конечно, выглядело бы вполне цивильно в рамках межличностной борьбы, и только. Но смешно подумать, насколько масштабно раздулся этот маленький конфликт на уровне простого недопонимания. С течением времени контра все росла, и в голове моей тем временем все выраженнее складывалась неопределенность во мнении: с одной стороны, да, красиво, эпично и масштабно, а с другой - глупо. И все глупее с увеличением того же масштаба действий.

Ближе к середине повествования негативные впечатления удивительным образом сгладились ровным строем картины. Динамичность повествования непреклонна, плавные же переходы между действиями радовали глаз. И казалось, зритель будто бы уже простил непростительное. Казалось. К сожалению, неожиданно вкрался драматичный финал со своими потугами глубокомыслия. Нелепые попытки "осмысления" картины не оставили зрителю и шансик на в высшей степени позитивное впечатление, витающее еще совсем недавно в его голове. Все закончилось как-то уж чрезмерно сумбурно, странно и не к месту. Впечатление же снова испортилось.

Как и говорил, вкупе мнение о картине сложилось достаточно противоречивое. Да, "Первая кровь" имеет мощный запал динамики, прекрасных локаций, поединков; она пылает боевой мощью бессмертного Рэмбо - с одной стороны, но вместе с тем фильм все-таки безнадежно пуст по смыслу, чем в полной степени и олицетворяет недальновидность как всех и вся, противостоящих Рэмбо, так и самих создателей этого, пусть и заманчивого, пропитанного духом классики боевика.

Такое кино сложно оценивать: однозначно и не скажешь, будешь ли ты его пересматривать, зацепило ли оно тебя. Меня же после просмотра никак не оставляет одно ощущение: будто бы борется во мне до сих пор здоровый дух боевика с нездоровым, но очень сильным духом непрофессионализма и глупости. И от того я не знаю, насколько хороший это фильм. Надеюсь только на самые лучшие исходы данного противоборства.

Пока же 7 из 10.
Автор: cornman   (всего рецензий: 17, средняя оценка: 8.06)
11.11.2015
Просмотров: 567
Оценка читателей: 7,25 из 10 (голосов 4)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Марти
Год выхода: 1955
Страна: США
Жанр:драма, мелодрама
Режиссер:Делберт Манн
В главных ролях:Пэдди Чайефски, Джо Мэнтелл
Читатели "Новости кино" о продолжении триллера "Сияние
Самые обсуждаемые материалы
Фильм Тодда Филлипса стал еще одним миллиардером DC
Комментарии (161)
У фильма "Лига справедливости" не будет другой версии
Комментарии (117)
Элизабет Бэнкс объяснила кассовые успех "Капитана Марвел"
Комментарии (75)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз