Фильм не может похвастаться умным сценарием, но он прекрасно работает в другом направлении – развлекает и иногда заставляет чаще биться сердце, благодаря сильной драме. Майкл Бэй в такой же мере играется с экшеном, сцены которого пролетают так же быстро, как вражеские пули над головами главных героев. Но не только подобным изобилием может похвалиться картина о тайных солдатах. Первая половина фильма полностью отведена персонажам, что логично. Бэй прекрасно показывает главных героев, знакомя последних со зрителем. И если в тех же "Трансформерах" на протагонистов попросту наплевать, то тут появляется немаловажная симпатия. Таких смертельных для фильма ошибок, как это было в "Перл Харбор" Бэй тоже не делает. Экшена хватает, а все сцены с ним мастерски разбросаны по хронометражу картины. Он не скучный и появляется тогда, когда надо.
Избавившись от этих шалостей, Майкл кардинально меняет свой стиль съёмки. Пафос, насыщенность картинки и изрядное слоу-мо осталось, но бесконечные кадры под углом и летающая по кругу камера пропали. Впрочем, окулус оператора находит кучу других, интересных приемом в постановке отдельных сцен. Наряду с Дионом Биби, мало востребованный рейтинг R подчёркивает прекрасную работу оператора, симбиоз которых рождает сильный эффект реалистичности. Такой союз, безусловно, работает и то, что твориться на экране сильно врезается в память. В особенности это касается сцен с насилием. Создавалось впечатление, что кровавые моменты оставались абсолютно неконтролируемыми – жестокость в кадре порой зашкаливала. Апогеем всего этого становится сцена с миномётчиками, чья виртуозность поражает своими последствиями.
И если с технической стороны фильм Майкла Бэя безупречен, сценарий являет собой одну из миссий серии "Call of Duty" – прямолинейность со ставкой на зрелищность. История, созданная на реальных событиях. Нас переносят в 2012 год, Ливия, город Бенгази. 11 сентября туда прилетает американский посол, а террористы готовят ему "теплый" приём. Шестеро контрактников намерены вступить в бой только при крайней необходимости, но честь и совесть берут своё. Молодые ребята готовы защищать своих сограждан до последнего вздоха. Весь сюжет завязан на одном слове – цель, к которой движутся герои, а сценарий в свою очередь переполнен диалогами для раскрытия персонажей. Чак Хоган и Митчелл Зукофф не стесняются простоте своих текстов, опираясь на шестерку главных героев и виденье режиссера. Заядлые геймеры могут задать вполне себе адекватный вопрос – "Где тут кнопка «skip»?" – чтобы увидеть очередную экшен-сцену или пережить новый напряженный момент. Переживать, к слову, есть что. Благодаря сильному саундтреку от Лорна Бэлфа, обстановка постоянно нагнетается, а парящее в воздухе напряжение берется из ниоткуда.
В то время как музыка пронзает сознание зрителя, на экране появляются матерые образы, которые и переживают все эти неизбежные стычки с противником. Перед нами предстают сильные духом, брутальные и непоколебимые вояки, чье амплуа не требует завышенных познаний в актерской игре. Единственный, кто отличается разнообразными эмоциями – это Джон Красински, который в дуэте с уже знакомым ему Дэвидом Денманом прекрасно отыгрывает свой гонорар. В свойственной манере, Майкл Бэй замечает еще одного талантливого актера, который из образа капитана Флинта перевоплощается в серьезного военного Глена Догерти (Тоби Стивенс), мимолетно знакомя нас со своим персонажем. Хоть героев и много, все они делят двухчасовой хронометраж поровну, что не дает зацикливаться лишь на отдельных участниках истории, а наоборот заставляет принимать каждого и сопереживать каждому соответственно.
Остальные ребята уходят на второй план, характеры и мотивы которых – настоящая противоположность друг друга. В частности, Макс Мартини выступает предводителем и капитаном контрактников – строгим и по всем пунктам "правильным" солдатом. В противовес ему получаем некого Боба (Дэвид Костабайл) – руководитель операции по защите посла, настоящий истерик и в какой-то мере параноик. Выбирать между целесообразностью одного и компетентностью другого выпадает зрителю, но в этом случае все и так предельно ясно. Никаких тебе интриг и расследований, один хороший, а другой целиком и полностью плохой.
В мире, где странами правят бизнесмены и так называемы чиновники, которые даже не представляют, что такое политика; в мире, где приказы отдают не совсем здравомыслящие люди, надежда остается лишь на тех, кто и вправду готов жертвовать собой; ставить ультиматум и брать контроль над ситуацией в свои руки; те, которые спасают жизни сограждан, теряя своих друзей в бессмысленных войнах, оставаясь в тени славы тех, кто всем этим руководит. Фильм хоть и вскользь, но затрагивает подобную тему, пытаясь показать все сущую безграмотность и наплевательское отношение к своим людям, которых готовы отправить на свидание с Богом только для того, чтобы спасти свои шкуры и какие-то там секретные материалы разведки. "13 часов: Тайные солдаты Бенгази" – это качественный, драматичный и очень крепкий боевик с правильным подтекстом, который хоть и переполнен пафосом, но доносит верную мысль. А стиль и подача Майкла Бэя только украшает эту картину, и он в очередной раз доказывает свое мастерство в этом жанре.
"Когда все пошло не так, шесть человек поступили по совести" ©
Оценка фильму 8/10
Рецензия к фильму "13 часов: Тайные солдаты Бенгази" от Dean24
Солдаты неудачи
Просмотров: 4141
Оценка читателей: 9,43 из 10 (голосов 7)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 12
- 2
- 1
Dean24 (Критик), постов: 4636
24 июня 2016, 18:53
| |
![]() ![]() 13 ![]() ![]() |
Эдуард, спасибо) |
George (Киноакадемик), постов: 10596
6 июня 2016, 17:23
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Dean24 писал(а) 6 июня 2016, 15:52 Хотя, а Скале он есть, но там он к месту Да я не только придираюсь к пафосу, где-то он уместен. В Армагеддоне не портит картину, немного создаёт комизма - шахтёры-астронавты - спасители мира. Там он нормально дозирован. Всё равно у Бея эффектность, зрелищность стоит на первом месте, чем убедительность истории. |
Dean24 (Критик), постов: 4636
6 июня 2016, 15:52
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Dean24 писал(а) 6 июня 2016, 15:50 Анаболики, Остров, Скала а так же Плохие парни.. Там минимум патриотичного пафоса Хотя, а Скале он есть, но там он к месту |
Dean24 (Критик), постов: 4636
6 июня 2016, 15:50
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
George писал(а) 6 июня 2016, 8:27 Текст добротный, но фильмом я не заинтересовался! Это не вина автора рецензии, - это вся суть описываемого фильма) ... Анаболики, Остров, Скала а так же Плохие парни.. Там минимум патриотичного пафоса |
George (Киноакадемик), постов: 10596
6 июня 2016, 10:20
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 6 июня 2016, 10:12 И где ты увидел американский пафос, например, в Анаболиках - которые суть стёб над американской мечтой, образом ... Я не смотрел Анаболики.Я характеризую его стиль, исходя из общего творчества. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17385
6 июня 2016, 10:12
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
George писал(а) 6 июня 2016, 8:27 Текст добротный, но фильмом я не заинтересовался! Это не вина автора рецензии, - это вся суть описываемого фильма) ... И где ты увидел американский пафос, например, в Анаболиках - которые суть стёб над американской мечтой, образом жизни, обществом в целом и его отдельными представителями в частности)) |
George (Киноакадемик), постов: 10596
6 июня 2016, 8:29
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
George писал(а) 6 июня 2016, 8:27 Текст добротный, но фильмом я не заинтересовался! Это не вина автора рецензии, - это вся суть описываемого фильма) ... И не хожу на них, поскольку что спать люблю дома, а не в кинотеатре))) Это мою личное мнение и мои личные вкусы. Так как у нас демократическое общество - я не мог их не высказать) На чужие вкусы я не посягаю)) |
George (Киноакадемик), постов: 10596
6 июня 2016, 8:27
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Текст добротный, но фильмом я не заинтересовался! Это не вина автора рецензии, - это вся суть описываемого фильма) Картину я не смотрел намерено - мне хватило трейлера. К Майклу Бэю сложное отношение. Безусловно он автор своих фильмов - не простой ремесленник, выполняющий заказ продюсеров, а вполне самостоятельный режиссёр со своей концепцией. И в этом случае, с него будет спрашиваться вдвое. На мой взгляд, Бэй - это воплощение полнейшего торжества формы над содержанием, это сплошная иллюстрация книги без сопроводительного текста. Его визуальные американские горки никак художественно не оправданы, это просто американские горки. Любую историю он пытается подчинить своему визуальному стилю, отчего фильм превращается в шапито-шоу - переизбыток пафоса со слоу-мо и американским развевающимся флагом доходит до абсурда. Я не буду углубляться, чтобы не задеть чьи-то чувства - но помимо внешнего глянца - в его фильмах больше ничего я не вижу. |
Dean24 (Критик), постов: 4636
5 июня 2016, 22:15
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
KAZAKHCAT писал(а) 5 июня 2016, 21:17 ТИПИЧНЫЙ аМЕРИКАНСКИЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ БОЕВИЧОК НА ОСКА Р Сомневаюсь я на счёт Оскара |
KAZAKHCAT (Новичок), постов: 28
5 июня 2016, 21:17
| |
|
ТИПИЧНЫЙ аМЕРИКАНСКИЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ БОЕВИЧОК НА ОСКА Р |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 18:24
| |
За саундтрек в точку.
|
John23 (Критик), постов: 28622
сегодня, 18:11
| |
*на лестничной клетке махалась
|
John23 (Критик), постов: 28622
сегодня, 18:10
| |
Помню оттуда только как она с мужиками здоровыми на лестничной клетке сказалась, потом всё лицо в фингалах было, в ванне отдыхала. Аньку Армас в этом ... [читать далее]
|
ALAMO. (Киноман), постов: 12485
сегодня, 17:51
| |
Да и надо быть честным, Холланд - паршивенький актёр, никак и нигде ещё не могущий вылезти из амплуа одной единственной роли, ради которой и выкладывался, ... [читать далее]
|
ogonek (Зритель), постов: 1095
сегодня, 17:40
| |
В мире ожидается старт меньше 100.
Итого,первый уикенд ожидается 215-220. На второй неделе стандартный обвал 50-55% для современных комиксов,а потом ф4. Это ... [читать далее] |
ALAMO. (Киноман), постов: 12485
сегодня, 17:32
| |
Нолан всё же не Пётр Джексон.
|
ALAMO. (Киноман), постов: 12485
сегодня, 17:31
| |
"Titan Quest" на большом экране - вот это "невиданное" было бы
А всё остальные "Нои", "Исходы", "Трои" и эта "Одиссея" - просто ... [читать далее] |
Andrew (Главный редактор), постов: 77253
сегодня, 17:30
| |
Так у нихи возраст сильно разный же:)) это не отменяет того факта, что Холланд с детства работает с лучшими режиссёрами и крутыми актерскими составами:)
|
ALAMO. (Киноман), постов: 12485
сегодня, 17:29
| |
А все говорят Библия - "книга всех книг"..
|
![]() сегодня, 17:19
| |
Ага. Как скажете)))
Я, видно, по-китайски пишу, вы меня плохо понимаете. |
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.51 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
4 | Игра престолов | 9.24 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
"Супермен" Джеймса Ганна - ни триумф, ни провал, просто кино, которое так и не поняло, что хочет сказать.
Поклонники "Лиги справедливости" требуют восстановления киновселенной DC Зака Снайдера
Фильм Джеймса Ганна стартует в прокате лучше, чем фильм Зака Снайдера
Награждения
Наши рекорды