Это, пожалуй, лучшее, что можно было бы снять по Микки Спиллейну. В центре сюжета – частный детектив Майк Хаммер, решивший подвезти бросившуюся ему под машину отчаявшуюся девушку. Это приводит к тому, что он попадает в знатную переделку, из которой, как обычно, хочет выйти победителем, но он ещё не знает, во что ввязался и насколько большую игру он затеял.
Если верить тому, что было мною прочитано, то это поздний представитель нуара и, добавлю от себя, представитель этот стоит просмотра. Главный персонаж, Майк Хаммер, в исполнении Ральфа Микера получился отнюдь не книжным. Книжный Майк Хаммер – грубый, не останавливающийся ни перед чем частный детектив, но при этом герой, не ахти какой, но герой, не лишённый определённого благородства, в особенности по отношению к дамам. Микер же показал совершенно другую личность, более грязную и по роду своей деятельности (он всё ещё детектив, но теперь он выводит на воду неверных супругов и, сам же вместе со своей секретаршей до этой неверности супругов доводящий, требует с них деньги за молчание), и по тому, как он себя преподносит. Он анти-герой, который круто говорит, круто действует и который слишком поздно задумывается о последствиях своих крутых поступков. И Микер со всем этим справляется.
Хаммеру приходится довольно много ходить по гостям и находить нужных людей, которых было бы о чём расспросить, чтобы продвинуться в его нелёгком деле. Но наблюдать за всем этим интереснее, чем можно было бы подумать, так как большинство второстепенных персонажей колоритные и запоминающиеся, да и всё это разбавляется моментами, когда находят самого Майка и спрашивают именно с него. Из вторых ролей можно разве что отдельно упомянуть лейтенанта полиции Пата Мёрфи в исполнении Уэсли Эдди с его чередующимися дружелюбными подшучиваниями и профессиональной холодностью (больше холодностью) по отношению к Хаммеру.
Нуар с посредственной операторской работой – наверняка посредственный нуар. Эрнест Ласло под руководством режиссёра Роберта Олдрича создал далеко не посредственную картинку. В добавок к этому, ребята из Критериона постарались, чтобы раствориться в ней можно было бы на полную.
Всё это под музыкальное сопровождение Фрэнка Де Вола. И если к использованию его оригинальной музыки может возникнуть пара вопросов, то Шуберта, Шопена и Штрауса-сына он вписал на чудо органично в сцены, где такой классике, казалось бы, совсем и не место.
На протяжении всего фильма расследование разбавляется сценами грубого действия и конечная разгадка выливается в довольно жуткую (неожиданно) финальную сцену, не подводящую итоги, но сжигающую все мосты.
Может Спиллейн и был зол на Беззерайдса, сценариста фильма, за то, что испортил его Хаммера, но этот фильм на порядок ценнее всего, что до этого выходило из-под его «пера».
Рецензия к фильму "Целуй меня насмерть" от Steve Austin
I`d Rather Have The Blues.
Автор: Steve Austin (всего рецензий: 59, средняя оценка: 9.19)
23.10.2016
Просмотров: 1427
Оценка читателей: 8,67 из 10 (голосов 3)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 12
- 2
- 1
Steve Austin (Критик), постов: 5685
26 октября 2016, 22:00
| |
![]() 10 ![]() |
Angelina писал(а) 26 октября 2016, 21:34 "Что в ящике?" - это книга так называется?) У меня немного вдохновлённый Википедией отзыв по сравнению с Констанцией, но вот:
Ходовой перевод книги "Целуй меня страстно", а ящик своего рода Макгаффин (источник конфликта между персонажами, который сам по себе в сюжете не участвует), которому затем будут отдавать честь в "Конфискаторе" 84, "Ронине" 98 и "Криминальном чтиве". И сразу Констанции: Я хотел бы пообщаться на эту тему, но даже притворяться не буду, что я знаком со многими представителями нуара. Надеюсь возвратиться как-то на мой крестный ход просмотра всех номинантов Оскара с его первых 20-х годов и восполнить этот пробел. Из того, что я видел, нуар определённо жанр, который мне нравится. Буду рад, если посоветуешь что-нибудь, не оценённое в своё время, но прошедшее последним проверку. |
Angelina (Киноакадемик), постов: 17933
26 октября 2016, 21:59
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
Constance писал(а) 26 октября 2016, 21:51 Вообще мы напрасно держимся за "длинноты" - у Steve Austin текст очень концентрированный, коротко обо всем необходимом)) Иные рецензии хороши и двумя-тремя абзацами)) Так я не за абстрактную "длину"(количество против качества), просто хотелось бы подольше "наслаждаться"...) |
Angelina (Киноакадемик), постов: 17933
26 октября 2016, 21:57
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
Constance писал(а) 26 октября 2016, 21:48 Нет - это вопрос к финалу, сценаристу и т.д. Роман-то про наркоту, а здесь намек на вселенский страх и панику))
При всех возможных "но" - стильно необыкновенно и очень живо, в стиле ... Понятно, спасибо) Я читала пару романов про Майка Хаммера, там всегда присутствует, как принято говорить, "нуар". Когда читала (давненько), такого слова не знала ещё - я называла это "мрачностью". Надо бы перечитать, освежить в памяти:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16023
26 октября 2016, 21:51
| |
![]() 8 ![]() ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 26 октября 2016, 21:45 Если бы было побольше - я бы 10 поставила. Мне очень нравится стиль и манера изложения Стива. Вообще мы напрасно держимся за "длинноты" - у Steve Austin текст очень концентрированный, коротко обо всем необходимом)) Иные рецензии хороши и двумя-тремя абзацами)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16023
26 октября 2016, 21:48
| |
![]() 8 ![]() ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 26 октября 2016, 21:34 "Что в ящике?" - это книга так называется?) Нет - это вопрос к финалу, сценаристу и т.д. Роман-то про наркоту, а здесь намек на вселенский страх и панику))
При всех возможных "но" - стильно необыкновенно и очень живо, в стиле того самого пресловутого психологического реализма)) |
Angelina (Киноакадемик), постов: 17933
26 октября 2016, 21:45
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
HHH писал(а) 26 октября 2016, 21:35 Жаль, мало)
Требую добавки) Если бы было побольше - я бы 10 поставила. Мне очень нравится стиль и манера изложения Стива. |
Angelina (Киноакадемик), постов: 17933
26 октября 2016, 21:42
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
HHH писал(а) 26 октября 2016, 21:35 Жаль, мало)
Требую добавки) +1) |
HuntGod (Критик), постов: 51303
26 октября 2016, 21:35
| |
![]() 12 ![]() |
Жаль, мало)
Требую добавки) |
Angelina (Киноакадемик), постов: 17933
26 октября 2016, 21:34
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
Constance писал(а) 26 октября 2016, 21:13 Что в ящике?????
Очень крутой триллер)) Вообще многие экранизации наура 30х-40х-50х очень хороши и актуальны по сей день - трудно до них дотянуться, хотя они и "страдают" некоторой театральной ... "Что в ящике?" - это книга так называется?) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1935 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Фрэнк Ллойд |
В главных ролях: | Дэвид Нивен, Чарльз Лотон |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.18 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.95 |
1 | Достать ножи 2 |
9.25 |
2 | Безумный Макс: Пустошь |
9.00 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
8.96 |
4 | Фуриоса |
8.73 |
5 | Миссия невыполнима 8 |
8.55 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.44 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.20 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения
При всех возможных "но" - стильно необыкновенно и очень живо, в стиле ...