Многим из вас в детстве родители или другие близкие читали сказки. Какие остались воспоминания? Скорее всего приятные. Возможно, кто-то уже плохо помнит эти события, но две эмоции в памяти должны остаться наверняка – любопытство и радость. Радость от новой увлекательной истории и интерес, чем же все это приключение закончится. Такие эмоции были у меня, в 2003 году, когда я впервые сыграл в игру "Принц Персии: Пески времени". И вот спустя 13 лет я вновь прикоснулся к этой игре, снова услышал историю, которую поведал мне принц. Получилось как со старой любимой книгой – обложка обшарпана, страницы пожелтели, но история осталась такой же увлекательной, даже если ты знаешь, чем все закончится.
Король Персии – Шахроман, решает захватить замок индийского магараджи. Сигналом к атаке служит зажженная стрела, выпущенная в воздух визирем, который предал магараджу и открыл ворота перед завоевателями. Сын Шахромана, думая о чести и славе, бросается в бой. Победив стражу дворца и не попав в ловушки сокровищницы, принц находит кинжал времени, позволяющий на несколько секунд отматывать время назад. Помимо золота и драгоценностей в сокровищнице были найдены большие песочные часы, в которых находились пески времени, о силе которых знал только придворный визирь. Принц Персии, обманутый визирем, выпускает на свободу пески времени. Все живое вокруг превращается в песчаных чудовищ. Теперь принцу придется пройти через огромный дворец, полный ловушек и монстров, чтобы попытаться остановить проклятие песков.
Первая игра, из серии Принц Персии, была выпущена в далеком 1989 году. Ее создал всего один человек – Джордан Мехнер. Тогда игра получила наилучшую критику от игроков и игроделов. В начале ХХI века компания Ubisoft решила повторить успех первой части и привлекла в помощь к своим разработчикам Джордана Мехнера. Это было правильное решение. Мехнер, как заботливый отец, проследил, чтобы с его детищем обошлись с уважением и любовью. Поговаривают, что в качестве вдохновляющих мер, Мехнер заставил всех сценаристов и художников полностью прочесть "1001 ночь" и несколько дней играть в первые две части Принца Персии. Знаете, я верю этим слухам, так как игра удалась.
Сценарий интересен. Мотивы главных героев понятны, а действия логичны. Изредка игрока будут радовать красивыми видеовставками. Основную информацию вы будете получать, как легко можно догадаться, из уст принца. Вся игра воспринимается, как история, рассказанная персидским наследником, эта иллюзия интересно поддерживается разработчиками. Когда игрок выходит из игры в главное меню, принц говорит: "Хорошо, я начну свою историю отсюда в следующий раз", а если ваш персонаж ненароком умрет, принц скажет: "Нет, нет! Все было совсем не так" или другую забавную фразу. По ходу игры характеры героев развиваются. Они будут испытывать множество эмоций и поэтому за ними интересно наблюдать. Будут неожиданные повороты событий. Сценаристы придумали интересный прием, как поддерживать интригу – сердце игрока, основываясь на действиях героев, подсказывает, что должно произойти одно, а принц в своих вещих снах видит совсем другое.
Геймплей состоит из двух частей – акробатика и бой. Все движения принца выглядят естественно. Прыжки, перекаты, бег – все как в жизни. Принц будет выделывать такие пируэты, что любой акробат позавидует. Иногда попадаются просто огромные комнаты и залы, через которые надо найти проход. Но нигде не застреваешь надолго, все интуитивно понятно, дизайнеры уровней поработали на пять с плюсом. В игре даже нет специального выделения цветом уступов и балок, за которые можно схватиться, чем грешат современные игры. В качестве подсказки, в начале каждого уровня невидимый оператор с помощью своей камеры не торопясь пройдет вдоль всего помещения, намекая как нужно действовать. Тронный зал, царские покои, баня, сад, зоопарк, тюрьма, катакомбы и другие локации, вы увидите дворец во всем его великолепии. Мой любимый уровень – библиотека. Для разнообразия и накала эмоций иногда включается таймер и нужно добежать до двери, пока она не закрылась.
Бои немного однообразны, но не успевают надоесть, иногда врагов можно просто пробежать. Принц умеет делать выпад мечом, ставить блок, делать удар с отскоком от стены и перепрыгивать через врагов. Разнообразие боевых схваток достигается за счет комбинирования различных видов врагов. Одни умеют защищаться от прыжков принца, вторые умеют пробивать блок, третьи умеют блокировать некоторые удары меча. В бою можно использовать силу кинжала времени. Он позволяет вытворять следующее: можно отмотать десять секунд назад, если вдруг пропустили сильный удар или не добежали через пропасть пару метров; можно замедлить время, чтобы получше рассчитать, как пройти ловушки; можно заморозить противника - вдруг вам надоело пытаться пробить его блок или врагов слишком много. Главное, чтобы заряда песка на это все хватило. В некоторых боях будет помогать Фара – дочь поверженного магараджи. Она умеет метко стрелять из лука, главное не подставлять свою спину под выстрел, иначе у принца уменьшится часть здоровья, а Фара извиняюще выкрикнет: "Я нечаянно". К тому же Фара может умереть, это будет означать конец игры, поэтому за ней надо присматривать. Во время боя надо стараться, чтобы враги не зажали вас в угол, иначе маневренность сильно снизится, а на поздних этапах игры, это может быть равносильно смерти героя. Когда все противники будут повержены, принц автоматически уберет меч и кинжал в ножны.
Вся музыка в игре в одном стиле, состоит из восточных мотивов. Композиций более 30 штук, слух радуется, когда они звучат. Музыка в основном играет во время боя, зато вне боя вы можете послушать остроты принца в адрес Фары. Всем советую послушать песню "Time only knows" в исполнении Cindy Gomez, которая играет в конце игры на титрах, шедевр.
Вообще вся игра украшена мелочами, которые помогли сделать ее не просто хорошим, а отличным творением. Занавески от касаний принца колышутся; если герой только что вышел из воды и тут же стал карабкаться на стену, то он поскользнется; горизонтальные шесты от резкого раскачивания проседают; одежда по ходу игры постепенно рвется; если принц споткнется на краю уступа, то Фара вскрикнет в испуге; а если вы отматываете время назад и при этом будет присутствовать Фара, то она скажет: "У меня дежавю" или "Кажется я уже это видела".
Мало кого вдохновит моя рецензия на прохождение данной игры, но главное, чтобы вы узнали – в 2003 году вышла отличная игра, которая подарила многим возможность узнать увлекательную историю принца Персии.
Рецензия к игре "Принц Персии: Пески Времени" от John23
Восточная сказка
Просмотров: 2403
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 19)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 28
Mr.Aufiderze (Критик), постов: 8570
6 апреля 2017, 17:05
| |
![]() ![]() 12 ![]() |
Игра была прекрасная, были конечно некоторые дизайнерские ошибки уровней, многое было и вовсе ctrl+c ctrl+v, но это можно списать на не совершенные на тот момент технические возможности, но спецэффекты были аховые просто, по своим впечатлениям даже главную обложку перерисовал(при чем довольно хорошо), фильме же полный провал, начиная с жестких мискастов, заканчивая сюжетом, стоило все таки сюжетную канву игры аккуратно перенести на язык кино, потенциал песков времени и вовсе не использовали, по новизне Матрицу бы конечно не обогнали, но свою нишу легко заняли |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
6 апреля 2017, 16:53
| |
![]() 14 ![]() |
Игра была супер для своего времени: боевка, акробатика, история
А для меня она ещё оказалась и знаковой - была первой игрой сыгранной на собственном первом компе, диск шел презентом к видухе) |
Skaner353 (Критик), постов: 13643
6 апреля 2017, 14:06
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 6 апреля 2017, 12:00 Принц 2008 года, это вообще другой персонаж, другая вселенная. Это даже не принц, а Аладдин какой-то:) Ну не знаю, может и не принц он, его так таковым не называли вроде там и сам он не говорил. |
John23 (Критик), постов: 28933
6 апреля 2017, 12:00
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Skaner353 писал(а) 6 апреля 2017, 11:46 Как по мне после 2008, игра 2010 была эпиком. В 2008 однообразно, семена задолбаешься собирать, но за отношениями принца ... Принц 2008 года, это вообще другой персонаж, другая вселенная. Это даже не принц, а Аладдин какой-то:) |
Skaner353 (Критик), постов: 13643
6 апреля 2017, 11:46
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 6 апреля 2017, 11:41 Дак, в прошлых частях геймплей местами был лучше, боевка более захватывающая, сценарий интересней, поэтому и хаяли ... Как по мне после 2008, игра 2010 была эпиком. В 2008 однообразно, семена задолбаешься собирать, но за отношениями принца и принцессы было интересно наблюдать |
John23 (Критик), постов: 28933
6 апреля 2017, 11:41
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Maiki писал(а) 6 апреля 2017, 11:29 Да, не вспомнил бы даже название, да ладно раньше мы особо за сюжетом и не смотрели, главное был геймплей, а потом ... Дак, в прошлых частях геймплей местами был лучше, боевка более захватывающая, сценарий интересней, поэтому и хаяли последнюю часть. Но я и такому возвращению принца был рад. |
Skaner353 (Критик), постов: 13643
6 апреля 2017, 11:41
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Maiki писал(а) 6 апреля 2017, 11:29 Да, не вспомнил бы даже название, да ладно раньше мы особо за сюжетом и не смотрели, главное был геймплей, а потом ... В забытых песках было типо спасать дворец Братца и его самого ибо он из за песков превратился в колдуна огромного чтоли, монстра |
Skaner353 (Критик), постов: 13643
6 апреля 2017, 11:39
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Отличная рецензия.
Игра действительно хороша, игра 2010 к примеру как по мне ей не уступает. |
Maiki (Киноман), постов: 6636
6 апреля 2017, 11:29
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 6 апреля 2017, 11:24 Имеешь в виду "Забытые пески"? Дак там сюжета практически нет. Враги почти одни и те же. После "Схватки с ... Да, не вспомнил бы даже название, да ладно раньше мы особо за сюжетом и не смотрели, главное был геймплей, а потом уже стали избирательными, да и не помню что там вообще было |
John23 (Критик), постов: 28933
6 апреля 2017, 11:24
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Maiki писал(а) 6 апреля 2017, 11:09 Играл только в последнюю часть, всегда было интересно почему она так всем не понравилась, а эту часть не застал, ... Имеешь в виду "Забытые пески"? Дак там сюжета практически нет. Враги почти одни и те же. После "Схватки с судьбой" боевка смотрится убого. В "Забытых песках" два основных плюса - похорошевшая графика и фишка с заморозкой водой. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
yrenson (Киноакадемик), постов: 9343
сегодня, 0:49
| |
Леди Думетраску! Я бы переживал за неё:)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9343
сегодня, 0:42
| |
Тарантино может и психануть после слива такой информации. Было что отказался от проекта, когда кто-то слил сценарий фильма.
|
AleX (Критик), постов: 10374
сегодня, 0:35
| |
Пока Винг Раймс и Харви Кейтель ещё живы.
|
AleX (Критик), постов: 10374
сегодня, 0:27
| |
Через 19 лет!))) Это перебор, а вот сейчас самое время)))
|
![]() сегодня, 0:21
| |
А когда у нас 50летие первой части?)))
|
![]() сегодня, 0:19
| |
Зато какая теория заговора) а то что друзья годами наблюдали как человек себя убивает и никак не могли ему помочь, это ведь так банально…
|
![]() сегодня, 0:15
| |
А вот и вопрос, а был ли мальчик, то что Ганн огрызается и не говорит цифр наводит на мысли что он возможно и уложился в очень ограниченный бюджет, а остальное ... [читать далее]
|
AleX (Критик), постов: 10374
сегодня, 0:01
| |
Не уж то Криминальное чтиво 2 будет?)))
|
AleX (Критик), постов: 10374
вчера, 23:59
| |
Так она уже давно который год главная сплетня кинематографа.
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12300
вчера, 23:25
| |
Теперь это будет главная сплетня кинематографа на ближайшие годы - «Тарантино и его десятый фильм»)))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Пила 10 | 7.37 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер впервые в своей карьере откажется от цифровых камер
Режиссер уточнил, что огромные кассовые сборы для него не главное
Охранники фешенебельного магазина не позволили артистке войти в него
Награждения
Наши рекорды