px
Max Payne
Год выхода:2001
Жанр:action
Платформа:PC, PS2
Страна:США, Финляндия
Рейтинг:9.23

Рецензия к игре "Max Payne" от Кэтти-бри

Месть нужно подавать в виде свинцового дождя!

В моей жизни было всё. Любящая жена, маленькая дочка, правильная работа. Но одна случайность, одна роковая задержка в полицейском участке всё это забрала. Не важно, сколько лет пройдёт. Не важно, сколько врагов будут стоять между мной и убийцами моей семьи. Не важно, кем они будут - наркоманами, киллерами экстра-класса или Службой безопасности главы самой мощной корпорации Нью-Йорка. Не важно, сколько ранений я получу, сколько тысяч пуль вылетит из моей "беретты", сколько дыр будет в моём чёрном плаще. На моём лице всегда будет играть натянутая улыбка, и играть она будет даже тогда, когда я буду стоять под десятком наставленных на меня стволом перед той, кто лишила меня смысла жизни.

Игра "Max Payne" финского разработчика "Remedy Entertainment" вышла в далёком 2001 году и завоевала десяток миллионов преданных фанатов по всему миру, а также прославила на этот самый мир и саму студию. Компоненты успеха оказались традиционно просты: сумасшедшая музыкальная тема (увы, к музыке в самой игре это не относится), отличная история, тогда ещё малоизвестное отлично реализованное "Bullet time" - замедление времени, и главное, атмосфера. Атмосфера мрачного заснеженного Нью-Йорка, заполненного различными преступниками - от мелких бандитов до криминальных синдикатов, атмосфера безнадёжности положения Макса, несмотря на его постоянные шуточки в самых критических ситуациях. Всё то, что позднее назовут "нуаром" и от чего будут тащиться игроки всего мира.

Жанр - обычная стрелялка от первого лица. Нет почти никакого интерактива, кроме возможности нажимать на кнопочки и открывать всякие шкафчики в поисках патронов и болеутоляющих. Но это здесь и не нужно. Ваша главная задача - бегать, уворачиваться от пуль, и стрелять, бесконечно стрелять в толпы врагов, которых под конец становится просто неприлично много. Разумеется, используя слоу-мо, потому что без него неинтересно. Фактически, Макс Пейн - это такая игровая версия "Матрицы", где главный герой даже одет похоже. Только вместо кулаков вам придётся использовать огромный арсенал, от всевозможного огнестрельного оружия (тогда разработчики по всему миру ещё не заморачивались с тем, что главный герой физически не может нести больше двух-трёх видов оружия одновременно, и слава Богу) до гранат, коктейлей Молотова, а кое-где придётся убить десяток врагов, используя только бейсбольную биту. Интереснее всего в этой игре - не стрелять по врагам, и даже не прыгать в слоу-мо - а разглядывать мир, смотреть отличные вставки, а также подслушивать из-за угла диалоги врагов, которые тут дадут фору многим современным играм. Вот типичный пример. Идёт Макс по коридору, никого не трогает, и тут из-за угла:
- Как тебе боевики?
- Да ну на их!
- А чо так?
- Да там всегда бегают одинокие чуваки с двумя пухами и валят всех без разбора. Так не бывает!
И тут наш Макс вылетает из-за угла с двумя "береттами"... Финита Ля Комедиа, да простит читатель мою любовь к латыни.

Отлично оформлены графические новеллы, которые на каждом уровне встречаются по нескольку штук. А самый смак - кошмары и глюки Макса, которые приходят ему в голову, когда персонаж тяжело ранен. В одном из таких глюков нам самым наглым образом сообщают, что Макс Пейн живёт в компьютерной игре, а над головой у него значки с выбором оружия, количеством болеутоляющих и состояние здоровья. Потрясающий чёрный юмор разработчиков. Ради него, и ради этой непередаваемой атмосферы, хочется перепроходить игру раз за разом, выискивая всё новые "пасхалочки", самая очевидная из которых состоит в фамилии нашего героя. Именно это ощущение будут испытывать наши враги на протяжении всех трёх десятков визуально безупречных уровней по меркам графики нулевых. Боль. Боль от огня, боль от биты и металлической трубы, боль от роя пуль, влекущих наших врагов в пучину смерти. Толику боли, который носит в своей душе герой игры на всём её протяжении.

Не нужно полагать, что у игры нет минусов. Они есть. Во-первых, это слабая музыка в самой игре. Да, музыка в меню потрясающая, но в самой игре, за исключением некоторых особо напряжённых моментов, её просто нет. Заменой ей служат звуки большого города за окном уровней, что является логической ошибкой - на протяжении всей игры на улицах нет ни людей, ни (почти) машин, за исключением бандитов, которые любят по вам пострелять. Зато это ещё больше побуждает тихо подходить к врагам и перед тем, как начать мстить, послушать их забавные диалоги. Во-вторых - очень слабый ИИ противников, с которыми не испытываешь проблем даже на самом высоком уровне сложности (в игре их четыре, открываются последовательно при прохождении предыдущего, на каждом улучшаются живучесть врагов и их точность плюс в последнем ещё и каждый уровень нужно пройти за минуту плюс за каждое убийство добавляется по восемь секунд). Даже с боссами проблем не возникает, да и сама концепция стрелка без брони, в которого нужно попасть раз двадцать, чтобы он умер, достаточно спорна. И в-третьих, это очень плохая русификация от "Лоргуса". Сейчас "Лоргус" забыт как страшный сон, у игры есть несколько достойных русифицированных версий, в том числе любительских, но тога, в 2003 году, когда я играла, очень хотелось приехать в офис "Лоргуса" и сказать им всё, что я о них думаю, хотя вряд ли бы они испугались десятилетней девочки.
Но свою главную цель игра выполняет - даже сейчас, с выходом игр со сложным геймплеем, с десятком активных кнопок, с невероятно реалистичной графикой, люди, которые садятся за Макс Пейна первый раз, получают истинное удовольствие от игры и проходят её до конца. Если, конечно, не запорятся в уровне 2-2 с дурацким подъёмным мостом, который ваша покорная слуга в годы отсутствия Интернета не могла пройти два месяца. И после прохождения у подавляющего большинства остаются самые приятные впечатления, пусть концовка немного разочаровывает. Очень уж хотелось прикончить "барракуду" своими руками.

И пусть свинцовый дождь не закончится, пока не падёт последний из ваших врагов! И да прибудет с вами нуар.
Ваша Кэтти-бри
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 128, средняя оценка: 9.14)
06.04.2017
Просмотров: 2501
Оценка читателей: 8,91 из 10 (голосов 11)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 57
Erden (Критик), постов: 3085
8 апреля 2017, 9:03
Аватарка пользователя Erden
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
John23 писал(а) 8 апреля 2017, 7:14
Дак играйте!:) Графика только устарела, жаль.
Рокстар было бы неплохо перевыпустить игру с обновленной графикой и несколькими добавленными миссиями, но чтобы это был именно первый Макс Пэйн с его сюжетом, атмосферой, вставками комиксов и т.д.

John23 (Критик), постов: 25897
8 апреля 2017, 7:14
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Mr Smit97 писал(а) 7 апреля 2017, 21:35
Эхх,классика))
Сейчас бы поиграть)
Дак играйте!:) Графика только устарела, жаль.

Mr Smit97 (Критик), постов: 1123
7 апреля 2017, 21:35
Аватарка пользователя Mr Smit97
Больше 8 лет на сайте
8
Эхх,классика))
Сейчас бы поиграть)

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
7 апреля 2017, 20:47
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Erden писал(а) 7 апреля 2017, 18:26
Спасибо, рецензия отличная. От себя добавлю, что в игре есть место и небольшим головоломкам, например пробить стену ...
Прыжок на поезд - да, 1-6, тоже сейв там испортила. Поезд то только один.

Erden (Критик), постов: 3085
7 апреля 2017, 18:26
Аватарка пользователя Erden
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Спасибо, рецензия отличная. От себя добавлю, что в игре есть место и небольшим головоломкам, например пробить стену паровым котлом, который для этого нужно сначала поджечь. Я лично в свое время застопорился с прыжками на поезд и бегством из горящего особняка.


Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
7 апреля 2017, 12:04
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Maiki писал(а) 7 апреля 2017, 11:23
Да не знаю как вы так легко проходили игру, но в своё время часто приходилось идти аккуратно и думать как стрелять, ...
В десять лет, когда я играла первый раз (это вообще была первая стрелялка в моей жизни), я с первыми двумя-тремя уровнями мучалась часами. Потом привыкла к управлению, и несмотря на то что постоянно пугалась неожиданных врагов, проблем особых не возникало. Ну кроме сюжетных, где до меня тогда ещё не доходило, что нужно сделать, а руководство по прохождению не было. Так, я сначала часа два не могла пройти первый уровень (где надо было дать питание на поезд, а потом в него зайти, изначально озвучка у меня была английская без субтитров, только комиксы на русском), очень тупила с подъёмным мостом в 2-2... что ещё? А, ну фееричные прологи перед 2-й и 3-й частью с этими лабиринтами и красной полосой ненавидела (мне страшно было). Но именно со сложностью с самими врагами, кроме некоторых боссов, (привет толстому из 2-1, который "Бейсбольная Бита", сколько же пуль в него надо было всадить!!!") не возникало.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
7 апреля 2017, 11:40
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кстати, помню когда проходила первый раз не могла понять что от меня хотят в конце, и запорола квиксейв, сохранившись за две секунды до взлёта вертолёта и провала игры. Пришлось последний уровень перепроходить, только потом дошло что помимо перебитых тросов надо было ещё и в саму антенну пострелять. Но самый жуткий - это конечно, предпоследний, где тебя сходу встречают огнём из трёх гранатомётов с очень дальней дистанции. Приходилось по одному выпиливать стрелков из снайперской винтовки, там ещё анимация полёта пули по тем временам была потрясающая. Блин, перепройти хочу!
А когда на самом сложном проходишь игру, открывался бонусный уровень - макс против десяти агентов ФБР одновременно. Убивал всех - можно было погулять, посмотреть фоточки разработчиков и другие интересные промо-материалы.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
7 апреля 2017, 11:28
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Maiki писал(а) 7 апреля 2017, 11:23
Да не знаю как вы так легко проходили игру, но в своё время часто приходилось идти аккуратно и думать как стрелять, ...
А чего думать-то? В каждой комнате максимум по 4 врага, и то очень редко, обычно по 1-2. Залетаешь в замедлении, стреляя из чего угодно (я вот люблю беретту и ингрэммы и не переношу дробь), все откидываются.
Если очень много - можно забежать, сделать выстрел, убежать обратно, достать биту, они сами как боты по одному выйдут на эту биту и отвалятся. Я в главе 2-1 (когда макс приходит в себя только с битой и без хп почти) так и делала - палилась, убегала за угол, размахивала битой, там противников 10 на неё налетало и умирало, единственной проблемой был автоподбор оружия.
Сложно только в последних трёх уровнях, где противники действительно давят числом, и где ещё вертолёты начинают поливать Пейна из пулеметов.

Maiki (Киноман), постов: 6616
7 апреля 2017, 11:23
Аватарка пользователя Maiki
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 7 апреля 2017, 9:15
Да какое там ИИ?;Враги всегда либо сидят на одном месте и ждут тебя, либо прут на тебя. Ни манёвров, ни даже гранат ...
Да не знаю как вы так легко проходили игру, но в своё время часто приходилось идти аккуратно и думать как стрелять, может у вас диск с такой сложностью был, ну или вы профессионал по прохождению

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
7 апреля 2017, 11:08
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кстати, единственное, где Макс не улыбается - это на картинке на диске:)
А так у него даже в меню его неизменная улыбка. Про вторую часть не помню, была она там или нет, в третьей - точно не было, там графика на уровне.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Jon Smith (Критик), постов: 1505
сегодня, 14:00
Jon Smith
4 серии позади.

Что можно сказать? Сериал интересный, не устаешь от просмотра, не хочется перематывать. Японская тема всегда нравилась. Еще с фильма ... [читать далее]

Kent S (Киноакадемик), постов: 33585
сегодня, 13:58
Kent S
Пропатчат надеюсь и тогда возьмем

Kent S (Киноакадемик), постов: 33585
сегодня, 13:57
Kent S
Лучше такая дама в игре, чем мужеподобные героини непонятной ориентации

Jon Smith (Критик), постов: 1505
сегодня, 13:52
Jon Smith
....есть немного, ещё с первой серии заметил. Разбавляет все эту японскую рать

Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 5996
сегодня, 13:29
Dienn
Отсмотрено 4 эпизода. Вот вроде сериал и приятный, но трезвым разумом понимаешь, что недостатков слишком много, чтобы его на "отлично" оценить. Создатели ... [читать далее]

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25398
сегодня, 13:25
brune
кайф

Jon Smith (Критик), постов: 1505
сегодня, 12:32
Jon Smith
Кроме выдающихся форм главной героини особо ничего и нет в игре.Ну такое себе, судя по отзывам. После демки не впечатлила от слова совсем.

MySpace (Зритель), постов: 627
сегодня, 12:04
MySpace
Игра для 40 летних девственников.

Текстолит (Критик), постов: 60566
сегодня, 11:14
Текстолит
Всегда ждал продолжений "28 дней спустя". А уж с таким мощным актерским составом, тем более.

Текстолит (Критик), постов: 60566
сегодня, 11:07
Текстолит
Фильмы о жизни, а уж тем более картины от режиссера "Фрагменты женщины" всегда интересны. Будет любопытно посмотреть как Эми сыграет свою самую ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды