Я во всём стараюсь придерживаться принципа "назвался груздем - полезай в кузов". Это я к тому, что раз уж написала обзор на первую часть культовой игры (если вы его не читали - он тут http://www.kinonews.ru/userreview_1526/), то будь добра - напиши обзор и на два её сиквела. Вот, собственно, и обзор на продолжение истории одинокого полицейского в игре "The Fall of Max Payne", или более близкое нам "Max Payne 2".
Итак, 2003 год. Прошло всего два года после выхода первой игры, а студия "Remedy Entertainment" уже выпустила вторую. У продолжения появилось много, даже слишком много отличий от оригинала. Стала невероятной для 2003 года графика - студия сделала не шаг, а десять шагов вперёд. Все объекты в игре, весь декор - всё это фотографии реальных вещей, перенесённые после обработки в игру. Почему-то упростилась сложность - хоть враги и стали несколько умнее (совсем немножечко), убивать их стало легче. Может, причина в том, что на этот раз "Bullet time" какой-то совсем читерский - время замедляется не так сильно, как в первой части, но при этом ты можешь убить за одно использование пяток врагов. Плюс ещё и перезарядка всех оружий в режиме замедления делается почти мгновенно. Особенно забавно в такие моменты использовать обрез - кто играл, тот поймёт о чём я, в замедлении обрез превращается в скорострельный дробовик. Стали куда более разнообразными уровни в плане сюжета - если первая игра выстраивалась по принципу пролог в глюках - десять уровней мяса, потом ещё один уровень в глюках - и ещё десять уровней, то тут уровни с глюками, сновидениями, и просто без врагов, но при этом очень давящие на психику - каждый третий. Серьёзно, в игре, состоящей из двадцати с небольшим уровней, в трети нет необходимости кого-то убивать. Зато можно побродить по полицейскому участку, поубивать во сне своих боссов, Мону, и даже самого себя, ну и как всегда послушать искромётные диалоги других людей - как бандитов "из-за угла", так и союзников. Короче говоря, "Макс Пейн 2" - это первая часть, возведённая в квадрат - технически, визуально, геймплейно (тут опускаем простую сложность), игра для 2003 года была невероятной. Но, увы, есть ещё такая вещь, как сюжет. И в этом компоненте Пейн уже не так блистает.
Итак, сюжет продолжает историю первой части. Макса оправдали, он снова работает в полиции. На одном из заданий он встречается с Моной Сакс - которую считает погибшей (а вы бы не считали погибшим человека, которому при вас прострелили голову?) - и ему срывает башку. Он начинает выгораживать старую знакомую киллершу, которая в предыдущей части вообще была второстепенным персонажем (он встретился с ней два раза за игру, и оба раза в комиксах), и начинает лепить ошибки. Плюс ещё добавились все выжившие персонажи из первой части - и русский мафиози Владимир Лем, и Альфред Уоден, и Джим Бравура, и даже итальянский плакса Винни Гоньитти. И тут начинается сюжетная мешанина, которая если и не убивает, то очень портит атмосферу игры и знаменитый нуар.
Поймите меня правильно. Первая часть - это чистая история мести с интересными подробностями. Макс ищет убийц своей семьи, чтобы расквитаться за свою искалеченную жизнь. И атмосфера стала тем, что возвело эту игру в рамки культовой - заснеженный Нью-Йорк, притоны, наркоманы, ад на земле, галлюцинации, едкий юмор Макса - всё это подчёркивало единственную основную сюжетную линию. Во второй же части у нас куча персонажей, у каждого свои мотивации, и Пейну тут нужно меньше всех. Он уже почти не шутит, каждый его комментарий говорит о том, что он просто устал. Он просто попал между своими, Лемом, Моной и Гоньитти и в результате нехотя устраивает всем побоище с летальным исходом. Макс из первой части просто послал бы тут всех к чёрту и с бутылкой портвейна ухромал в закат (что он и сделал в третьей), но тут ему переработали характер, и он чувствует себя обязанным - то одному персонажу, то другому, то он вдруг влюбляется в Мону (на полном серьёзе!), хотя в первой части это скорее был такой флирт. Тут ещё и рояли в кустах, хитрые планы всех персонажей поголовно. Нет, играть - интересно, и история - замечательная, но это уже не Макс Пейн, это какая-то другая игра, не о мести, а о чём-то другом (хорошо, последний уровень действительно о мести.)
Разработчики почему-то решили, что в первой игре не хватало разнообразия, и начали пичкать им игру вторую. О концептуально разных уровнях я уже писала выше. Так ещё и задачки теперь стали другими. Не просто "убей всех", как в первой части, а, например, успей найти дорогу за нужное время. Или охраняй Гоньитти в огромном костюме аниматора. Устал играть за Пейна - вот тебе три уровня за Мону, эдакую местную Лару Крофт с красиво прорисованными сальто и сексуальной фигуркой, а в одном из этих уровней надо будет показывать чудеса снайперского искусства, иначе Максу - каюк. А вот ещё задачка - пройди уровень, не имея на старте оружия и полчаса бегая от вооружённых бандитов. И при всём при этом, повторюсь, если забыть о трёх-четырёх местах, где в первый раз возникают проблемы просто по незнанию позиции противника и "а куда тут блин надо идти", игра - лёгкая. Общее время геймплея - часов 6 максимум, при таком же количестве уровней как у первой части и кучей кинематографичных вставок. Да, она не наскучивает, и её легко пройти за раз, тогда как от первой части надо было отдыхать, но там и время суммарного прохождения было по меньшей мере в два раза больше! Зато вот что касается уровней, тут фантазия у разработчиков почему-то местами иссякала. Вам трижды за игру придётся возвращаться в уровни, где вы уже были (как правило, эти уровни - взорванные, тут вообще очень любят всё взрывать), и ещё один - пройти задом наперёд.
В своей прошлой рецензии я отмечала недостатки первой части - музыка в самой игре, ИИ противников, русификация. Тут по всем пунктам - сплошные плюсы. Музыка теперь замечательная и во время игры, она радует разнообразием, и уж как не заплакать при первом прохождении от финальной "Late goodbye"! Кстати, если вы не согласны с финальной концовкой, то советую пройти игру на последнем уровне сложности - произойдёт чудо и она изменится на более позитивную. Или хотя бы на Youtube посмотрите. ИИ - лучше, они уже не бегут на тебя как зомби, но и играть проще - можно стрелять с пола, замедление теперь не небольшое преимущество, а колоссальное, да и оружие стало гораздо удобнее, теперь хорошие стволы попадаются уже с первых уровней, а не в последних трёх-четырёх главах, как в первой части. И по официальной русификации - у меня тоже никаких вопросов, всё очень качественно.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что игра шагнула вперёд в одних аспектах, больше технических, и... нет, даже не шагнула назад, а просто не везде сюжетно попала в тему "Макс Пейна". Это замечательная, опередившее своё время игра, которую легко можно советовать даже сейчас - из-за интересной истории и быстрого прохождения она не успеет наскучить даже самому избалованному игроку. Но мне она показалась всё-таки перегруженной. Иногда простота - самый верный путь.
Ваша Кэтти-бри.
Рецензия к игре "Max Payne 2: The Fall of Max Payne" от Кэтти-бри
Больше - не значит лучше
Просмотров: 2187
Оценка читателей: 9,2 из 10 (голосов 5)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 17

- 2
- 1

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 апреля 2017 в 19:42
| |
9 |
John23 писал(а) 11 апреля 2017 в 19:37 Играл давно. Пейну в игре нужно меньше всех, потому что у него нет смысла жизни. Да, не совсем понятно, чего он вдруг ... И в конце по ней катком проехался Лем. Кстати, нелепый босс. |
John23 (Критик), постов: 29743
11 апреля 2017 в 19:39
| |
|
8 |
А мне уровень в больнице, где у Макса в начале нет оружия, понравился. |
John23 (Критик), постов: 29743
11 апреля 2017 в 19:37
| |
|
8 |
Играл давно. Пейну в игре нужно меньше всех, потому что у него нет смысла жизни. Да, не совсем понятно, чего он вдруг влюбился в Мону, но если сильно не заморачиваться, то он ухватился за нее, как за спасительный круг. Один из факторов, почему Мона, потому что она прошла тоже самое, что и Макс. Мона потеряла в первой части любимого человека из-за тех же людей, что и Макс. Поэтому для меня, я конечно могу ошибаться, тема второй части - это Надежда. Надежда найти смысл в жизни, надежда успокоить свою душу, надежда найти человека, который тебя поймет. |
John23 (Критик), постов: 29743
11 апреля 2017 в 19:19
| |
|
8 |
Народ, успевай писать рецензии на игры, а то все хиты растащат:) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 апреля 2017 в 18:14
| |
|
9 |
John23 писал(а) 11 апреля 2017 в 18:12 Уже жду рецензию на третью часть:) У меня к ней больше негатива, чем позитива. Будет интересно почитать. Третья на следующей неделе скорее всего. Мне на этой ещё Форсаж и по сборам. |
John23 (Критик), постов: 29743
11 апреля 2017 в 18:12
| |
|
8 |
Уже жду рецензию на третью часть:) У меня к ней больше негатива, чем позитива. Будет интересно почитать. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 апреля 2017 в 17:57
| |
|
9 |
P.S. В связи с недавними событиями, большая просьба - если вы всё-таки ставите мне оценку ниже 7 (т.е. 3 и ниже по пятибальной системе) - пожалуйста, отписывайтесь в комментариях, что именно вам не понравилось в моём тексте и что бы вы хотели увидеть в следующем. Иначе как мне научиться писать лучше без здоровой критики?
Спасибо. |

- 2
- 1

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Andrew (Главный редактор), постов: 78663
Сегодня в 13:56
| |
|
Теперь в следующих проектах в мире Игры престолов будут сплошные нетрадиционные;)
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78663
Сегодня в 13:54
| |
|
Любой международный конкурс - это политика:) тут ничего нового. А этом году точно дадут Оскар иранскому режиссеру, так как его приговорили. К заключению ... [читать далее]
| |
Mistic (Критик), постов: 2718
Сегодня в 13:53
| |
|
Нужен сериал на HBO по этому сюжету))
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78663
Сегодня в 13:53
| |
|
Американская история ужасов:)
| |
Carnage (Зритель), постов: 144
Сегодня в 13:36
| |
|
Ну, раз ты так говоришь, то да)
| |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 27014
Сегодня в 12:48
| |
|
Прям американские горки))))
| |
Летописец (Критик), постов: 65712
Сегодня в 12:37
| |
|
По мне так)Одежда, стиль, богатство - роскошь говорит об успешности в своем деле))
Тот же недавний российское интервидение представленное как международное, ... [читать далее] | |
Andrew (Главный редактор), постов: 78663
Сегодня в 12:37
| |
|
Нет, конечно:) даже близко:) У Netflix нет ни парков, ни круизов, ни магазинов, ни курортов, ни отелей и так далее:)
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78663
Сегодня в 12:35
| |
|
Ну, Фонда знает ситуацию изнутри:) Она была женой Теда Тернера:)
| |
Andrew (Главный редактор), постов: 78663
Сегодня в 12:29
| |
|
Затем же, зачем спортсменам посещать деградирующие Олимпийские игры:) Это не меняет того факта, что они деградируют:)
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Последний ронин | 6.57 |
| 4 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Одиссея | 9.00 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Мультфильм студии Disney буквально взорвал прокат в Китае и других странах
"Тоннель", "Склиф", "Покинутьые", "Спартак: Дом Ашура"
Акционеры Warner Bros, согласились продать одного из лидеров американской киноиндустрии
Наши рекорды







