px
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Год выхода:2007
Жанр:action, adventure, shooter
Платформа:PC
Страна:Украина
Рейтинг:8.95

Рецензия к игре "S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля" от Кэтти-бри

Культурный феномен

О да, я уже предчувствую это. Огромный рой комментариев взбешенных пользователей, ведь я сейчас буду писать о святом для них - о "Сталкере", игре, давшей жизнь огромному количеству книг ноунейм-авторов, и просто фан-движению, отдельные представители которого даже добирались до реальной Припяти, вернее, тому, что от неё осталось. Игре, у которой между анонсом и выпуском прошло более шести лет. Впрочем, последнее как раз не критично, мы ещё дольше терпеливо ждём продолжения игры, последний из официальных сиквелов которой вышел в далёком 2009 году. Как бы вы не относились к трилогии "Сталкер" - это, пожалуй, самая известная украинская компьютерная игра. А возможно, и вообще самый известный игровой продукт, сделанный на территории бывшего СССР.

Итак, 2006 год. На территории Чернобыльской АЭС произошёл второй взрыв, после чего вокруг этой самой АЭС стала твориться какая-то чертовщина. Появились мутанты, с удовольствием пожирающие людей, аномальные образования, которые тоже творили с людскими телами всякие непотребства - разрывали на куски, сплющивали в блин, испепеляли пламенем и электричеством. Вместе с этим на этой же территории стали появляться образования, называемые артефактами - небольшие предметы с чудесными свойствами, за которые исследовательские универститеты всего мира готовы платить сумасшедшие деньги.
Прошло несколько лет. Аномальная территория обросла колючей проволокой, и называется "Зона". На ней действует несколько тысяч отчаянных людей, научившихся жить по её законам. Некоторые пришли сюда, убегая от закона, некоторые - в поисках приключений, некоторые - следуя своим принципам. Здесь свой маленький, смертельно опасный мир - с группировками по интересам, бандитами, учёными, одиночками и её Величество Зоной с её мутантами и аномалиями, которая решит, сколько часов осталось жить очередному неразумному гостю.

Можно бесконечно сожалеть о том, что обещания разработчиков оказались невыполненными. Игра должна была стать неким "офлайновым онлайном", где половина сталкеров действует параллельно с нашим персонажем, и при некоторых раскладах может даже раньше него закончить игру. Но по ряду причин идея была спущена в трубу и на выходе мы получили шутер от третьего лица с достаточно скудной диалоговой системой.

Просыпаемся мы у какого-то мужика, который спас нам жизнь, но при этом хорошенько стукнул нас головой, затаскивая в свой подземный бункер по методу Кристофера Робина, бумкая головой по ступенькам. В результате помним мы всё фрагментами, а именно - что есть некий Стрелок и нам надо позарез его найти. Зачем - шут его знает, может денег задолжал, а может он наша голубая мечта, ибо с женщинами в Чернобыльской Зоне очень тяжело. И этот мужик, которого местные кличут Сидоровичем, обещает нам помочь. А дальше - стандартная схема "выполнил квест - бери следующий, после тридцатого игра закончится". Ну, есть ещё пара сотен квестов необязательных, которые помогут герою обогатиться. Хотя, забегая вперёд, проблемы с деньгами - это меньшая из проблем, возникающих у игроков.

Во-первых, игра зубодробительно сложная. Главную проблему здесь создают не мутанты (хотя встретившись впервые в подземельях Агропрома с кровососами, ваша покорная слуга ещё долго не решалась нажать клавишу быстрой загрузки, не уверенная в том что у неё нет сердечного приступа), а люди. Сначала бандиты, а потом и наёмники в бронежилетах, чертовски метко стреляющие по вам. Даже пройти первую миссию с начальным ПМ-ом есть задачка нетривиальная. И дело здесь не в ИИ - он хорош, но не является непобедимым. А дело в том, что наравне с ИИ здесь очень тяжёлый стелс (многие считают, что его тут нет, но он есть, главное - запастись вагоном терпения) и чертовски меткая стрельба. Ну, то есть меткая стрельба по Вам, вы то тоже научитесь метко ставить хедшоты к середине игры, когда обзаведётесь чем-нибудь, сносно попадающем с дальних дистанций.
Во-вторых, локации утомительно большие. Сразу видно, что изначально игра задумывалась с автомобилями и другими средствами передвижения, но так как их вырезали, иногда на то, чтобы просто пересечь локацию, требуется потратить десяток минут. Это при условии, что вы не на кого не наткнётесь в изменчивом мире Зоны.
В-третьих, размер рюкзака. Ваш герой, Геркулесом не являясь, может таскать на себе до 50 кг. Казалось бы, много? В мире Зоны - нет, ведь нужно таскать с собой еду, чтобы не умереть от голода. Антирадиационные препараты или их дешёвый заменитель - водку "Казаки", чтобы не загнуться от радиации, которой можно нахвататься, просто пробежав мимо не тех кустов. Аптечки, потому что ранить вас будут много и часто - от зверей до аномалий. Несколько стволов, потому что наравне с автоматом тут обязателен дробовик - иначе первая же встреча игрока с местной фауной окажется последней. А ещё нужны сотни патронов, гранат, броня, которая сама по себе много весит. А ещё вы постоянно будете находить артефакты и обшаривать тела убитых в поисках чего-нибудь на продажу. Так что 50кг - это очень мало.

Чем подкупает Сталкер - это атмосферой, незабываемой атмосферой тревоги. Здешний мир подвижен - там, где в прошлый раз вы прошли без проблем, в этот раз вас ждёт стая собачек. Стая собачек примечательна тем, что спастись от неё можно лишь двумя путями - убежать или быстро залезть на какую-то недоступную им возвышенность и всех перестрелять. В лоб перестрелять стаю в десяток особей у вас не получится - разве что вы таскаете с собой РГ-7 и успеете сделать выстрел по стае до того, как она заметит вас.

В отличие от людей-противников, к монстрам тут достаточно легко найти подход. Кабаны быстро разгоняются, но с их пути можно отпрыгнуть - они пролетят мимо вас. Со снорками - та же история, только те больше прыгают, чем бегают. Тушканы отлично выносятся дробью, псевдогигант - вообще глупая зверюга, которая в узкие места не лезет. Контроллёр - персонаж безобидный, потому что всегда один, главное - не тратить на него слишком много времени. Вот кровососы - да, это та ещё заноза в за.... завершении вашего прохождения. Вот у кого настоящий стелс, так это у этих зверюг, которых невозможно увидеть, пока они не начнут вас жрать. И убежать от них не получится - они передвигаются с такой же скоростью, как и ваш герой.

Сюжет по большому счёту линеен - разве что скриптов в игре минимум. Например, есть отличная миссия, где с военной базы надо украсть некие документы. Её можно пройти тихо - с пятидесятого раза, два раза выстрелив из пистолета с глушителем и сиганув с крыши пятиэтажного дома, закинувшись по приземлению аптечками. Но упаси вас боже нажать быстрое сохранение на территории базы - при загрузке она будет вести себя так, как будто вас уже заметили. Всё прохождение займёт минут десять. Решайте - готовы вы убить кучу нервов на стелс, или же проще взять АК-47 и положить пару десятков военных. Напомню, они очень хорошо стреляют...

Для любителей страшного тут тоже есть свои ништяки - лаборатории. О, местные Х-18, Х-22 и другие "Х" - это нервосжигательный кошмар в духе концовок "Паранормальных явлений", причём по-настоящему пугают не сами монстры, а атмосфера, создаваемая шикарной графикой и музыкой. Другой ништяк - приятная физика стрельбы, модельки оружия, и многие постройки, выглядящие пугающе реалистичными.

А игра сводится к формуле - исследуй стрёмное место - насобирай там артефактов и вещей с трупов противника - отчитайся заказчику - продай вещи и артефакты, купи патроны, медикаменты и новые оружие и броню при необходимости (чинить здесь оружие ещё нельзя, и это тоже бесит) - исследуй следующее стрёмное место.

Нет, стреляться с умными врагами интересно, пусть вы и будете нажимать клавиши F5 u F9 так часто, что у вас краска с этих клавиш сотрётся. Болтать с NPC и бродить по кустам и заброшенным заводам в поисках тайников - тоже. Да и сюжетные твисты, иногда загоняющие вас в весёлые ситуации, доставляют. Например, спустившись в очередную клоаку, первое, что вы увидите - это летающие предметы вроде ящиков и бочек, которые не просто так летают, а летают вам в голову. С фатальными последствиями после двух попаданий. Про множество ситуаций, когда вы то не сможете убежать от монстров из-за перегруза в рюкзаке, то останетесь без патронов посреди ожесточенной перестрелки (нож тут - штука практически бесполезная), то наступите в аномалию и с вашим героем случится непотребство, описанное в начале - я умалчиваю. Просто настройтесь, что синонимом этой игры для вас станет слово "боль", которую вы будете испытывать от каждой новой каверзы Зоны, а когда вы будете уверены, что она уже ничем вас не удивит - она убьёт вас сначала радиацией в двух шагах от Монолита, а потом и в финальной заставке к игре. И придётся вам перепроходить всё заново, пытаясь понять, что вы сделали не так и как получить хорошую концовку. Наслаждайтесь!

В конечном итоге именно атмосфера игры и позволила появиться миру "S.T.A.L.K.E.R." в том виде, в котором мы его знаем. Игра вдохновила огромное количество людей на книги, и даже их серии, посвящённые изменчивому миру Зоны. Но и этой бы игры никогда бы не появилось без шедевра Стругацких - "Пикника на обочине", сколько бы создатели не открещивались от параллелей с данным произведением. А посему - до встречи, Зона! Я не прощаюсь.

P.S. В игре есть ещё сетевой режим, но ваша покорная слуга с ним, увы, не знакома. Осмелюсь предположить, что ничего хорошего в нём нет, ведь пугающую атмосферу в сетевой режим не перекинешь, а это главное достоинство игры.
Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 128, средняя оценка: 9.14)
10.05.2017
Просмотров: 2541
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 6)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 38
Текстолит (Критик), постов: 60534
16 мая 2017, 14:39
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 14:37
Спасибо:)
На форуме не обязательно, можно ссылкой в личку:)
https://forum.kinonews.ru/tema75302_p353/

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 14:37
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HuntGod писал(а) 16 мая 2017, 14:32
Я сейчас скриншот поищу у себя в системе
При загрузке игры она имеет интересное изображение)
в форуме выложу)
Чтоб ...
Спасибо:)
На форуме не обязательно, можно ссылкой в личку:)

Текстолит (Критик), постов: 60534
16 мая 2017, 14:32
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 14:27
Всё, уговорили. Скачаю:)
Я сейчас скриншот поищу у себя в системе
При загрузке игры она имеет интересное изображение)
в форуме выложу)
Чтоб ты скачала ту игру, в которую я играл

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 14:27
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HuntGod писал(а) 16 мая 2017, 14:24
В жести разные типы СВД есть
Есть очень редкие экземпляры, которые находятся с территории Армейских складов ...
Всё, уговорили. Скачаю:)

Текстолит (Критик), постов: 60534
16 мая 2017, 14:24
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 14:20
Сколько пуль из СВД в голову они выдерживают? 4?
В жести разные типы СВД есть
Есть очень редкие экземпляры, которые находятся с территории Армейских складов и глубже
Там есть орудие, которое за 2км псевдогиганта валит, но оно очень редкое


Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 14:20
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HuntGod писал(а) 16 мая 2017, 14:18
Я их убиваю на расстоянии не менее 30 метров, гранатой ф-1 или подствольным гранатометом
Но до этого надо от них ...
Сколько пуль из СВД в голову они выдерживают? 4?

Текстолит (Критик), постов: 60534
16 мая 2017, 14:18
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 14:11
Прелесть какая.
Гранатомёт с собой таскать что ли или 50 ракет к подствольнику? Как их убивать-то?:)
Обычных ...
Я их убиваю на расстоянии не менее 30 метров, гранатой ф-1 или подствольным гранатометом
Но до этого надо от них вначале убежать))))
Остальное не поможет, разве что МГ-42 взять и на этом(30м) расстоянии их прикончить))

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 14:11
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HuntGod писал(а) 16 мая 2017, 14:07
Это особый вид химер
Если ты стрельнешь по ней или кинешь гранату в ее сторону на расстоянии до 15-20 метров сразу ...
Прелесть какая.
Гранатомёт с собой таскать что ли или 50 ракет к подствольнику? Как их убивать-то?:)
Обычных я с дробовика какого-нибудь укладываю...

Текстолит (Критик), постов: 60534
16 мая 2017, 14:10
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 13:56
Ну я что-то скачивала с названием "Народная солянка". То ли аддоны криво встали, но там были баги, например ...
Вот я в такую играл НАРОДНАЯ СОЛЯНКА + ООП + МАК + ЧШ + АДДОН ОЧАГ СЕМЬИ

Текстолит (Критик), постов: 60534
16 мая 2017, 14:07
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 14:03
Электрохимеры это хто?:)
Это особый вид химер
Если ты стрельнешь по ней или кинешь гранату в ее сторону на расстоянии до 15-20 метров сразу дохнешь на месте)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



brune (Глава Киноакадемии), постов: 25378
сегодня, 0:23
brune
Под мостом, Спойлер, Вуаль надо пробовать. Ну и Предсказание - ура)

Ежов (Зритель), постов: 349
сегодня, 0:18
Ежов
Уровень Бродвейских мюзиклов, а , возможно, и еще лучше. Как же Прет Отечественное Кино!

Ежов (Зритель), постов: 349
сегодня, 0:16
Ежов
Вы не понимаете, это Другое. Тут семейные ценности, нравственные традиции и духовные скрепы. Разве Вы этого не видите ?!

Kent S (Киноакадемик), постов: 33524
вчера, 23:46
Kent S
Странно думал ставил оценку и отписывался.
Как то наткнулся на него и решил глянуть в году так 2014 или 2015.
На разок фильм. Дешевый фильм 80

Kent S (Киноакадемик), постов: 33524
вчера, 23:42
Kent S
Да после пластики она вообще другая

yrenson (Киноакадемик), постов: 7211
вчера, 23:31
yrenson
))) Видимо юмор начался уже сейчас, сексуальная и глюпинькая женщина)) Как такое можно подать)) Фильм "Старые клячи",Гурченко что-то подобное играла(НЕ ... [читать далее]

yrenson (Киноакадемик), постов: 7211
вчера, 23:25
yrenson
А вот в 90-х, именно Китайская, так сказать электротехника, была самая убогая) Плееры Просоник,Пансоник,Ксинг-бао, Фэодж и т.д. Можно сказать,одноразовые. ... [читать далее]

Kent S (Киноакадемик), постов: 33524
вчера, 23:19
Kent S
Да весь проект уже плохая затея.
Жаль в свое время 4 не сняли с Лесли

Kent S (Киноакадемик), постов: 33524
вчера, 23:18
Kent S
Забавно что меняют лицо, волосы , тело подгоняют под кого надо. А после типа опять и волосы нужной длинный и жир закачали и зубы те же сделали? ахахах
По ... [читать далее]

Kent S (Киноакадемик), постов: 33524
вчера, 23:14
Kent S
Полез смотреть в актеры, там ведь играл оказывается Томас Джейн. Забавно, что в Карателе он против Траволты будет



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
"Властелины воздуха" не стали сколь-нибудь действительно значимым событием для мирового кинематографа
Награждения
Наши рекорды