px
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Год выхода:2007
Жанр:action, adventure, shooter
Платформа:PC
Страна:Украина
Рейтинг:8.95

Рецензия к игре "S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля" от Кэтти-бри

Культурный феномен

О да, я уже предчувствую это. Огромный рой комментариев взбешенных пользователей, ведь я сейчас буду писать о святом для них - о "Сталкере", игре, давшей жизнь огромному количеству книг ноунейм-авторов, и просто фан-движению, отдельные представители которого даже добирались до реальной Припяти, вернее, тому, что от неё осталось. Игре, у которой между анонсом и выпуском прошло более шести лет. Впрочем, последнее как раз не критично, мы ещё дольше терпеливо ждём продолжения игры, последний из официальных сиквелов которой вышел в далёком 2009 году. Как бы вы не относились к трилогии "Сталкер" - это, пожалуй, самая известная украинская компьютерная игра. А возможно, и вообще самый известный игровой продукт, сделанный на территории бывшего СССР.

Итак, 2006 год. На территории Чернобыльской АЭС произошёл второй взрыв, после чего вокруг этой самой АЭС стала твориться какая-то чертовщина. Появились мутанты, с удовольствием пожирающие людей, аномальные образования, которые тоже творили с людскими телами всякие непотребства - разрывали на куски, сплющивали в блин, испепеляли пламенем и электричеством. Вместе с этим на этой же территории стали появляться образования, называемые артефактами - небольшие предметы с чудесными свойствами, за которые исследовательские универститеты всего мира готовы платить сумасшедшие деньги.
Прошло несколько лет. Аномальная территория обросла колючей проволокой, и называется "Зона". На ней действует несколько тысяч отчаянных людей, научившихся жить по её законам. Некоторые пришли сюда, убегая от закона, некоторые - в поисках приключений, некоторые - следуя своим принципам. Здесь свой маленький, смертельно опасный мир - с группировками по интересам, бандитами, учёными, одиночками и её Величество Зоной с её мутантами и аномалиями, которая решит, сколько часов осталось жить очередному неразумному гостю.

Можно бесконечно сожалеть о том, что обещания разработчиков оказались невыполненными. Игра должна была стать неким "офлайновым онлайном", где половина сталкеров действует параллельно с нашим персонажем, и при некоторых раскладах может даже раньше него закончить игру. Но по ряду причин идея была спущена в трубу и на выходе мы получили шутер от третьего лица с достаточно скудной диалоговой системой.

Просыпаемся мы у какого-то мужика, который спас нам жизнь, но при этом хорошенько стукнул нас головой, затаскивая в свой подземный бункер по методу Кристофера Робина, бумкая головой по ступенькам. В результате помним мы всё фрагментами, а именно - что есть некий Стрелок и нам надо позарез его найти. Зачем - шут его знает, может денег задолжал, а может он наша голубая мечта, ибо с женщинами в Чернобыльской Зоне очень тяжело. И этот мужик, которого местные кличут Сидоровичем, обещает нам помочь. А дальше - стандартная схема "выполнил квест - бери следующий, после тридцатого игра закончится". Ну, есть ещё пара сотен квестов необязательных, которые помогут герою обогатиться. Хотя, забегая вперёд, проблемы с деньгами - это меньшая из проблем, возникающих у игроков.

Во-первых, игра зубодробительно сложная. Главную проблему здесь создают не мутанты (хотя встретившись впервые в подземельях Агропрома с кровососами, ваша покорная слуга ещё долго не решалась нажать клавишу быстрой загрузки, не уверенная в том что у неё нет сердечного приступа), а люди. Сначала бандиты, а потом и наёмники в бронежилетах, чертовски метко стреляющие по вам. Даже пройти первую миссию с начальным ПМ-ом есть задачка нетривиальная. И дело здесь не в ИИ - он хорош, но не является непобедимым. А дело в том, что наравне с ИИ здесь очень тяжёлый стелс (многие считают, что его тут нет, но он есть, главное - запастись вагоном терпения) и чертовски меткая стрельба. Ну, то есть меткая стрельба по Вам, вы то тоже научитесь метко ставить хедшоты к середине игры, когда обзаведётесь чем-нибудь, сносно попадающем с дальних дистанций.
Во-вторых, локации утомительно большие. Сразу видно, что изначально игра задумывалась с автомобилями и другими средствами передвижения, но так как их вырезали, иногда на то, чтобы просто пересечь локацию, требуется потратить десяток минут. Это при условии, что вы не на кого не наткнётесь в изменчивом мире Зоны.
В-третьих, размер рюкзака. Ваш герой, Геркулесом не являясь, может таскать на себе до 50 кг. Казалось бы, много? В мире Зоны - нет, ведь нужно таскать с собой еду, чтобы не умереть от голода. Антирадиационные препараты или их дешёвый заменитель - водку "Казаки", чтобы не загнуться от радиации, которой можно нахвататься, просто пробежав мимо не тех кустов. Аптечки, потому что ранить вас будут много и часто - от зверей до аномалий. Несколько стволов, потому что наравне с автоматом тут обязателен дробовик - иначе первая же встреча игрока с местной фауной окажется последней. А ещё нужны сотни патронов, гранат, броня, которая сама по себе много весит. А ещё вы постоянно будете находить артефакты и обшаривать тела убитых в поисках чего-нибудь на продажу. Так что 50кг - это очень мало.

Чем подкупает Сталкер - это атмосферой, незабываемой атмосферой тревоги. Здешний мир подвижен - там, где в прошлый раз вы прошли без проблем, в этот раз вас ждёт стая собачек. Стая собачек примечательна тем, что спастись от неё можно лишь двумя путями - убежать или быстро залезть на какую-то недоступную им возвышенность и всех перестрелять. В лоб перестрелять стаю в десяток особей у вас не получится - разве что вы таскаете с собой РГ-7 и успеете сделать выстрел по стае до того, как она заметит вас.

В отличие от людей-противников, к монстрам тут достаточно легко найти подход. Кабаны быстро разгоняются, но с их пути можно отпрыгнуть - они пролетят мимо вас. Со снорками - та же история, только те больше прыгают, чем бегают. Тушканы отлично выносятся дробью, псевдогигант - вообще глупая зверюга, которая в узкие места не лезет. Контроллёр - персонаж безобидный, потому что всегда один, главное - не тратить на него слишком много времени. Вот кровососы - да, это та ещё заноза в за.... завершении вашего прохождения. Вот у кого настоящий стелс, так это у этих зверюг, которых невозможно увидеть, пока они не начнут вас жрать. И убежать от них не получится - они передвигаются с такой же скоростью, как и ваш герой.

Сюжет по большому счёту линеен - разве что скриптов в игре минимум. Например, есть отличная миссия, где с военной базы надо украсть некие документы. Её можно пройти тихо - с пятидесятого раза, два раза выстрелив из пистолета с глушителем и сиганув с крыши пятиэтажного дома, закинувшись по приземлению аптечками. Но упаси вас боже нажать быстрое сохранение на территории базы - при загрузке она будет вести себя так, как будто вас уже заметили. Всё прохождение займёт минут десять. Решайте - готовы вы убить кучу нервов на стелс, или же проще взять АК-47 и положить пару десятков военных. Напомню, они очень хорошо стреляют...

Для любителей страшного тут тоже есть свои ништяки - лаборатории. О, местные Х-18, Х-22 и другие "Х" - это нервосжигательный кошмар в духе концовок "Паранормальных явлений", причём по-настоящему пугают не сами монстры, а атмосфера, создаваемая шикарной графикой и музыкой. Другой ништяк - приятная физика стрельбы, модельки оружия, и многие постройки, выглядящие пугающе реалистичными.

А игра сводится к формуле - исследуй стрёмное место - насобирай там артефактов и вещей с трупов противника - отчитайся заказчику - продай вещи и артефакты, купи патроны, медикаменты и новые оружие и броню при необходимости (чинить здесь оружие ещё нельзя, и это тоже бесит) - исследуй следующее стрёмное место.

Нет, стреляться с умными врагами интересно, пусть вы и будете нажимать клавиши F5 u F9 так часто, что у вас краска с этих клавиш сотрётся. Болтать с NPC и бродить по кустам и заброшенным заводам в поисках тайников - тоже. Да и сюжетные твисты, иногда загоняющие вас в весёлые ситуации, доставляют. Например, спустившись в очередную клоаку, первое, что вы увидите - это летающие предметы вроде ящиков и бочек, которые не просто так летают, а летают вам в голову. С фатальными последствиями после двух попаданий. Про множество ситуаций, когда вы то не сможете убежать от монстров из-за перегруза в рюкзаке, то останетесь без патронов посреди ожесточенной перестрелки (нож тут - штука практически бесполезная), то наступите в аномалию и с вашим героем случится непотребство, описанное в начале - я умалчиваю. Просто настройтесь, что синонимом этой игры для вас станет слово "боль", которую вы будете испытывать от каждой новой каверзы Зоны, а когда вы будете уверены, что она уже ничем вас не удивит - она убьёт вас сначала радиацией в двух шагах от Монолита, а потом и в финальной заставке к игре. И придётся вам перепроходить всё заново, пытаясь понять, что вы сделали не так и как получить хорошую концовку. Наслаждайтесь!

В конечном итоге именно атмосфера игры и позволила появиться миру "S.T.A.L.K.E.R." в том виде, в котором мы его знаем. Игра вдохновила огромное количество людей на книги, и даже их серии, посвящённые изменчивому миру Зоны. Но и этой бы игры никогда бы не появилось без шедевра Стругацких - "Пикника на обочине", сколько бы создатели не открещивались от параллелей с данным произведением. А посему - до встречи, Зона! Я не прощаюсь.

P.S. В игре есть ещё сетевой режим, но ваша покорная слуга с ним, увы, не знакома. Осмелюсь предположить, что ничего хорошего в нём нет, ведь пугающую атмосферу в сетевой режим не перекинешь, а это главное достоинство игры.
Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 128, средняя оценка: 9.14)
10.05.2017
Просмотров: 2531
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 6)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 38
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 11:55
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Kent S писал(а) 16 мая 2017, 11:51
у меня лишь были богатство.
затем присоединение к Пси сознанию и растрел этого Пси сознания. ну этого хорошая ...
Концовка "богатство" выплывает всегда, если у персонажа больше 50.000 при себе. Поэтому перех походом к Выжигателю имеет смысл накупить всякой дорогой ненужной фигни и выкинуть, чтобы денег при себе не было.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 11:53
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HuntGod писал(а) 16 мая 2017, 11:48
У меня бабла гораздо больше
Счет идет на миллионы))
Ну я не играю в куплю-продажу постоянно:)
Таскаю на себе нз, чтобы было на новый экззоскелет+винтовку (это 260.000), а при достижении этой суммы лут не собираю.
Хотя миллион - это, конечно, перебор.
Поиграйте в Misery, вот там очень-очень туго. Причём не только с деньгами, а вообще со всем:) Только вещей больше раз в пять разных:)

Kent S (Киноакадемик), постов: 33347
16 мая 2017, 11:53
Аватарка пользователя Kent S
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
кстати после выжигателя мозгов.можно пойти в Припять. но перед дорогой стоит длинный туннель который идет в землю.там ученные зомби слоняются. там в этот туннель есть дверь с кодовым замком. она просто так?или её открыть можно?

Kent S (Киноакадемик), постов: 33347
16 мая 2017, 11:51
Аватарка пользователя Kent S
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 11:45
Богатство (больше 50.000 вроде при себе)
Ослепнуть (уничтожить Зону, хорошее прохождение)
Уничтожить человечество ...
у меня лишь были богатство.
затем присоединение к Пси сознанию и растрел этого Пси сознания. ну этого хорошая концовка.

Текстолит (Критик), постов: 60322
16 мая 2017, 11:48
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 11:37
Не знаю, у меня под конец были экзоскелет, снайперка, винторез, и денег тысяч 200 ещё:)
Вроде с деньгами в игре вообще ...
У меня бабла гораздо больше
Счет идет на миллионы))


Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 11:45
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Богатство (больше 50.000 вроде при себе)
Ослепнуть (уничтожить Зону, хорошее прохождение)
Уничтожить человечество (плохое прохождение, выкос баз "Долга" и "Свободы")
Но так всё время бегаю в конце мочить монолитовцев по телепортам, это продлевает игру ещё на полтора часа:)

Kent S (Киноакадемик), постов: 33347
16 мая 2017, 11:42
Аватарка пользователя Kent S
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 11:37
Не знаю, у меня под конец были экзоскелет, снайперка, винторез, и денег тысяч 200 ещё:)
Вроде с деньгами в игре вообще ...
вот вот с деньгами нет проблем и из-за них у большинства стандартная концовка Хочу богатства.
кстати какие концовки открывала?

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 11:37
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Kent S писал(а) 16 мая 2017, 11:32
я в первый раз когда играл.плохо разбирался в подобных играх. и пошел на АЭС в оранжевом костюме от радиации. от ...
Не знаю, у меня под конец были экзоскелет, снайперка, винторез, и денег тысяч 200 ещё:)
Вроде с деньгами в игре вообще проблем нет, уже когда первый раз до Бара доходишь тысяч 50 должно быть.

Kent S (Киноакадемик), постов: 33347
16 мая 2017, 11:32
Аватарка пользователя Kent S
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 11:23
Артёфакты в Чистом небе и Зове Припяти уже по одному принципу работают. И искать их было тяжело. А в первой части ...
я в первый раз когда играл.плохо разбирался в подобных играх. и пошел на АЭС в оранжевом костюме от радиации. от пуль вообще не защищал. я всю дорогу перед выбросом бежал и только на аптечки нажимал. даже не отстреливался.вообще был поражен что смог пробежать.
уже потом нашел болотного цвета костюм он был и от радиации и от пуль.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 11:23
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Kent S писал(а) 14 мая 2017, 11:32
а сколько модов выходило на эту игру....всегда думал продолжения.
Затем не такая интересная Чистое небо.так как ...
Артёфакты в Чистом небе и Зове Припяти уже по одному принципу работают. И искать их было тяжело. А в первой части - они повсюду валялись, я помню с пятью "душами" бегала, регенилась быстрее чем меня расстреливали:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



isi (Зритель), постов: 424
сегодня, 2:10
isi
Современный театр это давно уже вещь в себе похлеще кино, черный Гамлет давно норма, и т.д. Посмотреть только афиши спектаклей на Вест-Энде и вопросов ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 424
сегодня, 2:08
isi
Элементарно) – А вы там были…..)

Rimdar (Критик), постов: 7884
вчера, 23:59
Rimdar
Уже задавали вопрос "Кто из них ДЖульетта?"

Stanley (Критик), постов: 433
вчера, 23:46
Stanley
Был бы он ещё смотрибыльный...

S3S (Критик), постов: 13199
вчера, 23:44
S3S
а я только смирилась с Бриджертонами

Stanley (Критик), постов: 433
вчера, 23:43
Stanley
Продолжение на таком же высоком уровне как и первая часть. Особенно хочется отметить Ханса , его гудение завораживает.

yrenson (Киноакадемик), постов: 7090
вчера, 23:20
yrenson
Та мне тоже смешно)Как выбирают актрису? В барабан бросают много фото,крутят и рандомно достают фото "победительницы"? Типо: ну так жеребьёвка решила.... :)

yrenson (Киноакадемик), постов: 7090
вчера, 23:15
yrenson
Янычары были элитные воины. Лучшие из всей армии Султаната. А в рекруты туда попадали дети(угнанных славян) и воспитывали их в спартанском стиле. Гораздо ... [читать далее]

Kent S (Киноакадемик), постов: 33347
вчера, 23:15
Kent S
Я чет прям ржу так с фото

Текстолит (Критик), постов: 60322
вчера, 23:10
Текстолит
Во время путешествия Магеллана по морям, он подбирает африканскую девушку, учит ее английским манерам , культуре...
Легко же:)



Фильм месяца
Постер к фильму Годзилла и Конг: Новая империя
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, приключения, триллер, фантастика
Режиссер:Адам Вингард
В главных ролях:Дэн Стивенс, Ребекка Холл
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Стало известно музыкальное содержание фильма "Джокер 2: Безумие на двоих"
По стилю экранизация - почти классический нуар-триллер мирового уровня.
Награждения
Наши рекорды