Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Хранилище" от Steve Austin

Застревая в прошлом.

Ограбление банка может пойти не так по многим причинам. Так, в обычном на вид банке грабители, сами того не подозревая, становятся заложниками никому не известного преступника. Вот только загвоздка, в отличие от неудачливых грабителей, мистическая сущность в маске не оставляет своих заложников в живых.

Жанр ужасов, конечно, переживает интересные времена. В море уж сильно эксплуатирующих так называемые «скримеры» ужастиков, время от времени всплывает что-то, радующее хотя бы удовлетворительным сценарием и пугающее своей нагнетающее атмосферой. «Хранилище» – что-то среднее между двумя этими мирами. Неплохая задумка превратить уже привычное и немного поднадоевшее для нас кинематографическое ограбление банка в фильм ужасов, добавив в него элементы мистики, стало одной из особенностей картины.

Действительно, переход от криминала к хоррору получился интересным. Проблема фильма заключается в том, что это также переход от посредственного ограбления банка к посредственному необъяснимому потустороннему феномену, жаждущему крови. Общей проблемой картины является отсутствие какого-либо ознакомления с персонажами. Режиссёр Дэн Буш со своим коллегой по написанию сценария Коналом Бирном решили осуществить то, что, как оказалось, не были в состоянии осилить. Персонажей бросают в происходящее на экране «голышом», мы не знаем толком ни кто они, ни зачем это делают. Полагаю, что идея заключалась в раскрытии всех их мотивов на протяжении фильма, но всё это никак не отобразилось на конечном продукте. Нам дают совсем недостаточный минимум, периодически показывая семейные проблемы главных героев и их нежелание находиться в этой ситуации, что они такие же её заложники, как и сидящие с мешками на голову работники банка. В результате первая часть картины проходит с мыслью о том, почему же всё-таки зритель должен сопереживать грабителям, а вторая – почему зрителю должно быть жалко, если они погибнут. Хотя, как уже было сказано, попытка была интересная и в некоторых моментах по-настоящему видно, как создатели пытаются придать своим персонажам глубины и происходящему причинного фона, но не дотягивают тетиву до конца и цель остаётся недостигнутой.

Хотя не прописанные роли может спасти достаточного уровня актёрская игра, «Хранилище» этим похвастаться не может. Неестественность фильму не чужда, но кричать «Не верю!» как-то даже и неприлично, учитывая жанр, законы которого обязывают своих представителей довольствоваться средним (и ниже) уровнем актёрского мастерства. Опять разговор заходит о недостаточном минимуме, когда в принципе и второстепенные роли сыграны не так уж и плохо (Клифтон Коллинз мл. почему-то запоминается в хорошем свете, К’Орианка Килчер в не очень хорошем, но у неё материал был не самый лучший); Скотт Хэйз, Франческа Иствуд и Тэрин Мэннинг – все в принципе пытаются выдавить из своих главных ролей что-то как минимум неплохое и порой у них действительно получается. Но на новый уровень это фильм не выводит. Что-то интересное в проект добавляет участие Джеймса Франко, который несомненно является основной причиной, по которой «Хранилище» вызывает хоть какой-либо особенный зрительский интерес. Что удивительно, ему здесь абсолютно нечего играть, всю загадку его персонажа видно за километр, но каким-то образом ему всё равно удаётся создать вокруг своего персонажа ауру, поднимающую его на ступеньку выше всех остальных. Так что не ожидайте ничего исключительного, в фильме его не особо много, но его присутствие чувствуется.

Так что «Хранилище» создаёт впечатление выпускника «старой школы ужасов». У нас есть в принципе интересная идея, средний сценарий и актёры среднего эшелона с одной выделяющейся звездой. И мистическая-то часть не похожа на современные ужасы. «Скримеров» как таковых нет, все приёмы – проверенные временем тропы, которые зачастую можно предугадать: сейчас закроется дверь, сейчас «их» станет больше и т.д. и т.п. Поэтому кино и не страшное в том смысле, что вряд ли (всё-таки зритель разный) заставит вас вскрикивать от страха. Как минимум, не часто. Но зато есть несколько довольно-таки жёстких для просмотра сцен, которые тоже кажется сделаны по старинке, без всяких спецэффектов или с небольшой их помощью. Но особо впечатлительные наверняка закроют глаза. Даже музыка здесь звучит как будто из ужастиков конца прошлого века!

«Хранилище» – фильм ни в коем случае не отличный и как хоррору ему не часто удастся зрителя испугать, но какой-то особый шарм, возвращающий к прошлому этого жанра, в нём присутствует. Если этого достаточно и в планах у вас просто посмотреть на Франко и/или провести полтора часа за просмотром не самого лучшего фильма, то почему бы и нет. Но большего ожидать не стоит.
Автор: Steve Austin   (всего рецензий: 55, средняя оценка: 9.14)
10.09.2017
Просмотров: 462
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 3)


Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Жизнь Эмиля Золя
Год выхода: 1937
Страна: США
Жанр:биографический, драма
Режиссер:Уильям Дитерле
В главных ролях:Пол Муни, Луи Кэлхерн
Пользователи портала "Новости кино" вернулись в мир динозвров
Самые обсуждаемые материалы
Фильм студии Marvel вошел в пятерку самых кассовых
Комментарии (164)
Телеканал MTV назвал лучшие фильмы и сериалы
Комментарии (111)
Руководство компании откажется от экспериментов с постановщиками
Комментарии (61)
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Комментарии (314)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз