Искусство… как много значит это слово. Немногие, кто родился с даром чувствовать прекрасное и наслаждаться творениями великих писателей, художников, музыкантов – являются одновременно и счастливыми и не счастливыми людьми. Одной из главных проблем таких людей, это то, что они родились слишком поздно и Золотой век прошел мимо них. Современный XXI век отдаляется все дальше и дальше от классики и ценителей эпохи модернизма или ренессанса становиться все меньше и меньше. Находиться среди тех, кто не видит мир в тех красках, в которых видит его творческий человек – это, пожалуй, грустно и тяжело, ведь не с кем поделиться теми эмоциями, которые обычно переполняют творческую личность при виде прекрасного холста или старинной грампластинки с музыкой великого композитора. Хотя, порой, пройтись ночью по старинному городу в полном одиночестве и наслаждаться тишиной этих улиц, оставаясь со своими мыслями – это большое наслаждение. Но найти того, кто будет видеть мир в тех же красках, что и сам человек – это подарок судьбы.
Самые первые минуты этого неповторимого фильма начинаются с прекрасных мест Парижа, на фоне которых звучит изумительная французская музыка. Это позволяет зрителю проникнуться хоть немного этим незабываемым городом. Нам демонстрируют не только архитектурные творения, но и старые здания, тропинки и узкие улицы со старинных времен. Все пропитано волшебством, которое заставляет творить и создавать свои собственные шедевры. Смотря на этот город, невольно понимаешь, что вот она – настоящая жизнь, а все остальное – страшный кошмар, который окружает творческую натуру, сидящую взаперти внутри человека.
Главный герой этого великолепного шедевра – Гил Пендер. Он Американский писатель, который время от времени работает сценаристом. С первых минут знакомства с ним, открывается его безграничная внутренняя любовь ко всему прекрасному. Гил – это та современная личность, которая не может быть услышана и понятна окружающим миром. Он приезжает со своей невестой (Инес) и её родителями в Париж. Находясь за обедом, они встречают друзей Инес – Пола и Кэрол Бейтс. Пол – псевдоинтеллектуал, который в любой ситуации готов демонстрировать всем свои глубокие, но при этом весьма не точные понятия о тех или иных вещах и готов отстаивать их с любым, кто с ним не согласен. Находясь в компании друзей своей невесты, Гил чувствует себя некомфортно, ему не интересно то, что рассказывает Пол, он всячески демонстрирует своё стремление поскорее уйти и отправиться в те места, которые действительно ему интересны. Он влюблен в XX век Франции и считает его Золотым веком. Мечтой и целью Гила является написание романа. Он уже написан, но трепетное отношение к своему детищу заставляет его постоянно дорабатывать и изменять его. Однажды, находясь на дегустации вина с невестой и её друзьями, Гил немного напивается и отправляется в одинокое странствование по ночному Парижу. Заблудившись, он попадает на небольшую улицу, где ровно в полночь, во время боя колоколов, случается чудо, к нему подъезжает старинный Пежо, времен 1900-х годов, в котором сидели подвыпившие парижане и приглашают его отправиться с ними на празднование. В этот момент он попадает в тот самый Золотой век, о котором мечтал. Ему встречается Фрэнсис Скотт Фицджеральд и его очаровательная жена Зельда Фицджеральд, композитор Коул Портер, Эрнест Хэмингуэй, Пабло Пикассо и многие, многие другие. Они меняют его жизнь, заставляют задуматься о многом, в том числе и о своем романе. В этом, кстати, ему помогает сама Гертруда Стайн. Там он знакомится с любовницей Пабло Пикассо – Адрианной, прекрасная девушка оставляет огромный отпечаток в его сердце. Увидев все великолепие XX века, Гил понимает, что здесь ему самое место. Но что будет, когда он вновь окажется в современных 2000-ых?
Атмосфера неповторимого XX века была воссоздана авторами очень органично. Декор фасадов зданий, дорог и машин, старинных уличных кафе и мало оживленного ночного города воплощали в себе все элементы, присущие тому времени. Прекрасная одежда девушек и элегантные мужские фраки дополняли эту композицию. Во всем этом прекрасном однообразие выделялась внешность Адрианны, по сюжету она была дизайнером одежды, вместе с Коко Шанель, поэтому она носила более элегантную и необычную одежду.
Гил Пендер – персонаж Оуэна Уилсона, писатель, но это не первая его роль в подобной профессии. В фильме «Марли и я» он был в роли журналиста, который не мог найти себе вдохновения для статей. В новой роли совсем иные ценности и проблемы. Он очень грамотно сформировал личность своего персонажа, его неподдельные эмоции заставили сопереживать и на себе ощущать все тонкости существования в мире и окружение, которое абсолютно не подходят его натуре.
Уделять время актерам, которые сыграли роли невесты, её родителей и её друзей нет смысла, так как на фоне прекрасной актерской игры главного героя – они особо не выделяются, не столько из-за таланта, сколько из-за отсутствия глубины этих персонажей.
Безумно хочется выделить Тома Хиддлстона, он был неотразим в роли Фицджеральда. Благодаря его живости, этот персонаж больше всех запомнился. Изюминкой стала обворожительная улыбка Тома.
Наверное, одной из самых сложных ролей досталась Кори Столлу, а именно - Эрнест Хэмингуэй. В одном эпизоде его глаза показывали всю серьезность речей, особенно затрагивая тему войны, в других моментах, радости или простого общения – нейтральный, добрый вид, но внушающий уважение.
Очаровательная и безупречная Марион Котийяр была в образе той самой Адрианы. Девушка, говорящая на английском с романтическим французским акцентом, она имела честь знать многих художников и быть любимой, но при этом открытой и миролюбивой девушкой. Марион была бесподобна, все продуманно до мельчайших деталей, начиная с изысканного курения сигар, заканчивая особенными любезностями с другими людьми.
Этот фильм стал небольшим дебютом в качестве актрисы Карлы Бруни. Ей досталась не очень большая, но интересная роль экскурсовода.
Стоит так же отметить роль Леи Сейду, её персонаж, Габриэль, продавец в антикварном магазине, простая француженка, которая так же увлекается ценностями XX века, как и главный герой.
Ни в одном языке мира не хватит слов, чтобы высказать всю восторженность от работы Вуди Аллена. Его сценарий и продуманность каждых действий вызывает только восторг. Он подарил этим фильмом надежду многим талантливым людям, что они не одиноки. Операторская работа заслуживает высших похвал. В фильме продемонстрированы разные стили и манеры съемок: в современности один, в XX веке – другой. При просмотре, особенно с пейзажем Парижа, не покидало чувство того, что сейчас на экране показывают Советский фильм. Да, именно, стиль съемок XX века безумно похож на тот, в котором были сняты большинство Советских классик. И все это под изумительные композиции Французской и Американской музыкальной классики. Под эту музыку можно вечно любоваться Парижем.
Многие могут не понять той эмоциональности, которую вызвал у меня этот фильм. Каждый диалог или монолог, каждая эмоция, каждый поворот камеры – все продуманно и сделано идеально. Скажу вам больше, все реплики, произнесенные Эрнестом – можно вырезать и использовать как цитаты. Что ни слово – то золото. Огорчает лишь одно – короткость данной картины. После просмотра чувствовалась неутолимая жажда дальнейшего погружения в мир XX века. Все развивалось стремительно и порой не хватало небольшого отступления от главной сюжетной линии. Жаль, но все хорошее слишком быстро заканчивается.
Подведя итог, хочется с уверенностью сказать, что фильм «Полночь в Париже» является одним из (а может даже и самым) лучших фильмов нашего XXI века. Я считаю его сильно недооцененным и обидно, что фильм не получил признание кинокритиков Оскара. На самом деле, этот фильм подходит далеко не к каждому. Очень мало кто сможет проникнуться им и получить все те эмоции, которые вызывает просмотр. Только искушенный, творческий человек сможет насладиться сюжетом, музыкой, персонажами и пейзажами Парижа. И так же оценить весьма однонаправленный юмор, который вызывает улыбку и немного разбавляет серьезную атмосферу.
«Полночь в Париже» идеальный во всех направления кино, шедевр нашего времени.
Браво авторам, Браво!
Рецензия к фильму "Полночь в Париже" от GMO-IT`sYou
Искусство придает жизни красок
Автор: GMO-IT`sYou (всего рецензий: 4, средняя оценка: 9)
19.11.2017
Просмотров: 5843
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 13
- 2
- 1
GMO-IT`sYou (Новичок), постов: 46
20 ноября 2017, 20:45
| |
![]() ![]() 11 ![]() |
Mono писал(а) 20 ноября 2017, 6:54 Заслуженная оценка) Рецензию было очень интересно читать. Благодарю:) |
GMO-IT`sYou (Новичок), постов: 46
20 ноября 2017, 20:44
| |
![]() 11 ![]() |
Constance писал(а) 19 ноября 2017, 20:53 "Широк ... человек. Я бы сузил" (Ф.Достоевский)
Перефразировала слегка Федора Михайловича, "недоцитировала" ... Да, я понял о чем вы, спасибо, это весьма необычно :) |
Mono (Критик), постов: 11790
20 ноября 2017, 6:54
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
Заслуженная оценка) Рецензию было очень интересно читать. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17482
19 ноября 2017, 20:53
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
GMO-IT`sYou писал(а) 19 ноября 2017, 20:38 Профиль был создан на скорую руку, хотя я не скрываю свою любовь к серии книг о Джеймсе Бонде и кинематографической ... "Широк ... человек. Я бы сузил" (Ф.Достоевский)
Перефразировала слегка Федора Михайловича, "недоцитировала" - надеюсь, он не очень будет возражать. Надеюсь, и Вы не сочтете это кощунством, а воспримете как комплимент. |
GMO-IT`sYou (Новичок), постов: 46
19 ноября 2017, 20:38
| |
![]() 11 ![]() |
Constance писал(а) 19 ноября 2017, 20:27 Немного странно читать такой элегичный и мелодраматический текст от человека, у которого слоган собственной ... Профиль был создан на скорую руку, хотя я не скрываю свою любовь к серии книг о Джеймсе Бонде и кинематографической вселенной Бондианы :) |
GMO-IT`sYou (Новичок), постов: 46
19 ноября 2017, 20:37
| |
![]() 11 ![]() |
Всем спасибо большое :) |
GMO-IT`sYou (Новичок), постов: 46
19 ноября 2017, 20:37
| |
![]() 11 ![]() |
Boss писал(а) 19 ноября 2017, 19:41 Очень подробно, чувственно и интересно:) Спасибо :) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17482
19 ноября 2017, 20:27
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Немного странно читать такой элегичный и мелодраматический текст от человека, у которого слоган собственной страницы на сайте "Бондиана - это лучшее, что было, есть и будет". Вас двое?)) |
John23 (Критик), постов: 29187
19 ноября 2017, 20:10
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Если после рецензии захотелось посмотреть фильм - значит рецензия хорошая. Захотелось посмотреть:) |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24822
19 ноября 2017, 19:54
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Шикарная рецензия, да и фильм очень хороший |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 11:29
| |
Так это все фильмы которые были двадцать лет назад :)) Из самого свежего Вами перечисленного "Грань будущего" - да, неплохой фантастический боевик, ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 11:22
| |
Даже если не брать какие-то вершины актерского мастерства типа Леонардо ди Каприо, тот же Брэд Питт и то уделывает Круза легко, с фильмографией куда ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 11:19
| |
уже не одно десятилетие и одна и та же роль снова, и снова, и снова..... Эээ, ничего, что за это "не одно десятилетие" были "Операция "Валькирия", ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 11:16
| |
Ну...Как продюсер Круз наверное достаточно хорош, но как актер...Это тот самый случай когда невероятный потенциал оказался погребен под ворохом каких-то ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 11:16
| |
Это было и правда странно с учетом того статуса, который был у Халка в США
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6370
сегодня, 11:16
| |
...согласен! У Клинта ничем не хуже, а может местами и лучше послужной список. Тут уже каждый сам решает...!
|
![]() сегодня, 11:13
| |
Нет, конечно. У него нет столько культовых ролей во всех жанрах
|
123456789 (Критик), постов: 14690
сегодня, 11:02
| |
Лиам Ниссон?:)
|
![]() сегодня, 10:56
| |
А я восхощаюсь самим Клинтом Иствудом
|
![]() сегодня, 10:50
| |
Клинт прав, конечно. Трудно представить другого актера, который был бы настолько эффективен во ВСЕХ жанрах - от комедии и драмы до выскобюджетной фантастики.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 4 сентября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, комедия, триллер |
Режиссер: | Макон Блэр |
В главных ролях: | Питер Динклэйдж, Кевин Бейкон |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.28 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Жизнь Чака | 7.47 |
1 | Кончится лето | 7.15 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.05 |
3 | Финист. Первый богатырь | 6.62 |
4 | Пророк. История Александра Пушкина | 6.53 |
5 | Батя 2: Дед | 6.5 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.25 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Знаменитый писатель признался, что вовремя не проверил факты
Создателям "Андора" удалось сотворить напряженный и динамичный политико-военный триллер
Стали известны детали стратегии Paramount в покупке компании Warner Bros.
Награждения
Наши рекорды