Не очень ладящих членов семьи Майровиц сводит вместе случай. Наладить семейные взаимоотношения кажется невозможным, но, когда другого выбора нет, приходится изворачиваться, что создаёт свои грустные и смешные моменты в жизни такой разрозненной семьи. Об этих моментах и повествует фильм.
Эх, семейная тематика породила немало комедий, драм и комедий-драм. И ещё немало породит. Какие-то из них особенно удачны и, если позволите, шедевры в соответствующем жанре, а некоторые совсем уж не лучшие его представители. Вот где-то посередине окажутся (нет, не затеряются) «Истории семьи Майровиц», создатель которых – режиссёр и сценарист Ноа Баумбах – тоже не понаслышке с этой тематикой знаком. И вот тут с какой стороны подойти, оказаться посередине для кого-то может и плохо, а по мне так место вполне себе приличное. Громить мало кто будет, но и нахваливать, конечно, будут не все, а если и будут, то сдержанно. Последним и займёмся.
Вначале расскажем немного о членах семьи. Её глава – Гарольд, скульптор, который так и не получил признания, на которое так рассчитывал, в то время как его собратья по мастерству даже в наши дни устраивают выставки с такими гостями как, например, очаровательная Сигурни Уивер. Гарольд четырежды разведён (он говорит, что три, первый брак был якобы «аннулирован»), сейчас же проживает с тщетно бросающей пить Морин, так и не снявшей свою одёжу хиппи со своего последнего фестиваля 70-х годов. У Гарольда трое детей от двух прошлых браков. Сын Дэнни – пианист «в отставке», не играющий и, соответственно, не работающий с тех пор, как родилась его дочь Элайза, уже поступающая в колледж искусств в надежде стать киноделом; находится в процессе развода и поисках жилья. Сын Мэттью, с Дэнни связан лишь по отцу, – несмотря на задатки человека, которому искусство не чуждо, стал менеджером по продажам, работает, однако, с людьми творческими, недавно открыл свою собственную фирму; находится в процессе развода, есть сын малых лет. Ещё есть дочь Джин (полнокровная сестра Дэнни) – невзрачная одинокая женщина в невзрачном пальто с невзрачной причёской и невзрачными очками, о которой едва помнят её же родственники.
Сразу же можно заметить первый камень преткновения между зрителем и сценарием, а именно персонажи, которым не сразу хочется сопереживать. Не каждому моментально станет интересно, какие же там у проблемы у человека, который не проработал (в смысле физическом) ни дня в своей жизни, или у человека, который выдаёт пару деревянных брусков за произведение искусства. Но это риск, заложенный в самой идее и который Баумбаху не чужд вовсе, становясь вызовом для его талантов и талантов актёров, который им необходимо было преодолеть и, должен сказать, преодолеть удалось. Довольно быстро всё это уходит на второй план, где фону и место, а на первый выходят обычные людские взаимоотношения, которые такими факторами не ограничены. А раз уж заговорили о проблемах сценария, которые полностью или хотя бы частично рассасываются с течением времени, то стоит и упомянуть заставляющую растеряться манеру общения героев фильма. Начинается всё с упоминания имён людей, которых зрителю ещё только предстоит встретить, и событий, о которых зрителю ещё только предстоит узнать. Поначалу отвлекает, но все, кто надо, в кадре в итоге появляются, а о всём, что имеет значение, в итоге становится известно. А заканчивается словесным потоком, который может даже происходить одновременно у двух людей, находящихся в том, что вроде бы как диалог. И вот это вот явление хоть и утихает понемногу, когда мы углубляемся в содержание картины, всё же никогда до конца так и не пропадает, а потому ты либо к этому привыкаешь, это становится чем-то вроде «фишки», либо не привыкаешь и, соответственно, фильмом в полной мере не наслаждаешься.
А наслаждаться чем определённо есть. Потому что во всём остальном сценарий довольно прост и в этой своей простоте очарователен. Юмор лёгкий и не пошлый (за исключением пары сцен, в которых, наверное, задумывалось посмеяться над часто бессмысленной наготой и неестественностью занятий любовью в кино). И при этом картина не создаёт впечатления безостановочного конвейера шуток, они равномерно раскинуты по всему хронометражу и вообще не так уж часто приобретают речевой характер, главным образом заключаясь в комичности самих ситуаций; некоторые из них даже проходят как бы невзначай, а иногда и вообще на фоне (за что хвала оператору Робби Раяну под руководством режиссёра), так что упор создателей ставится не на то, чтобы заставить зрителя хохотать, хотя несколько звучных смешков неизбежны, а на то, чтобы он внезапно обнаружил как улыбается на протяжении вот уже нескольких минут. Такая вот лёгкость, распространяющая на душе теплоту, расплескались по всему холсту картины: игривые и как бы сами несущие в себе элементы комедии мотивы Рэнди Ньюмана, намеренно уж очень простоватый монтаж Дженнифер Лейм (обычно на это редко обращают внимание, но здесь, как ввиду формата отдельно взятых историй, так и просто из-за некоторых отдельно взятых моментов из фильма, не обратить внимание невозможно), уже упомянутая работа оператора – при этом всё это вместе удерживается стилем Баумбаха, который (стиль, то бишь), несомненно, чувствуется.
Но родственники парой анекдотичных ситуаций не налаживают свои взаимоотношения в семье. Случаются трагедии, приходится выходить на разговор и сквозь огонь приходить к взаимопониманию и заодно пониманию себя. В принципе, ничего нового в «Историях семь Майровиц» на эту тему вы не увидите, по крайней мере, не увидел я. В принципе отойти от клише здесь очень сложно, а то и вообще невозможно, а потому иногда лучше и не пытаться; сила сценария здесь состоит в том, как эти клише представить в таком виде, чтобы они не докучали и не тревожили набитую оскомину. Опять же, Баумбах вполне себе с очередным поставленным заданием справился, осталось только лишь дело за актёрами.
А состав выдался чудный, какие бы сомнения он до просмотра у некоторых не вызывал. Да и персонажи тоже вышли на чудо, все получили свою как минимум минуту славы, хоть иногда и хотелось с отдельными из них побыть подольше.
Начнём со «старичков» и ветеранов мастерства. Дастин Хоффман (глава семьи скульптор Гарольд), которому идёт восьмой десяток, просто прекрасен. Уморителен в своей манере всегда быть невыносимым в малейших деталях поведения и речи. Хоть ему так и не удаётся перенести это чувство на зрителя, уж слишком Хоффман для этого харизматичен, не сочувствовать остальным героям, живущим с ним в одном мире, очень тяжело. Зато ему удаётся показывать, как за всей этой маской ли, первичной сущностью ли скрывается хоть и совсем немного, но любящий муж, однако в первую очередь всё же любящий отец, порой испытывающий и вину за то, что не был тем отцом для своих детей, который был им нужен. Но эти мимолётные проблески не отменяют той невыносимости, к которой Хоффман способен моментально возвратиться. В паре с Хоффманом оказалась Эмма Томпсон, к которой часть про «старичков», конечно, не относится, ей всегда 17. Она сыграла сожительницу Гарольда Морин и похвастаться большим временем для раскрытия персонажа ей не удастся, играть ей по большему счёту нечего, так как её Морин своеобразная комедийная отдушина, к которой Баумбах то и дело возвращается, когда ему это необходимо. Что не мешает Томпсон блистать даже в такой маленькой роли и запомниться одним коротеньким серьёзным монологом, который ей всё-таки достался.
От ветеранов перейдём к новичкам, а точнее к новичку в милом лице Грейс Ван Паттен (Элайза, дочь старшего сына Гарольда Дэнни). У неё прошло не всё так гладко, порой видна нехватка опыта, особенно в сценах, где ей не от кого отталкиваться. Но её не так уж и много, так что никакой особо большой проблемы в этом нет. Но в дуэте с Сэндлером она смотрится уверенно, в самом начале фильма они оба создали прекрасную динамику отца и дочери, кульминацией которой стало совместное исполнение песни, которую их герои составили вместе ещё когда Элайза была совсем ребёнком. Очень хорошие совместные сцены у них получились, немного вредит только то, что они были, как уже было отмечено, в самом начале, и ничего близкого к этому в фильме для них больше не было предусмотрено, а такие убывающие прямые для фильма не есть хорошо.
«Середнячки» остались на конец. Интересно, как такой персонаж невзрачной дочери и сестры, которая всю свою жизнь оказывалась на обочине событий, превратился в, наверное, самого моего любимого второстепенного героя. Именно Элизабет Марвел, исполнившая дочь Гарольда Джин, создала тот образ, который хоть и получил своё место под солнцем, всё равно стал тем, который хотелось бы видеть на экране побольше. Но может именно поэтому ей и было так легко сопереживать. Хоть Марвел и намеренно затерялась между своими братьями по съёмочной площадке, без неё фильм потерял бы чуточку того света, который она привнесла на экран.
И, наконец, «большая двойка» картины: Бен Стиллер и Адам Сэндлер. Больше известные за свои роли в комедиях другого сорта (не обязательного сорта похуже, но другого), оба отходят от своего привычного зрителям амплуа и выдают если не потрясающие, то определённо добротные актёрские работы. Потому что критиковать всё равно есть что, особенно это видно в их разговоре один-на-один ближе к концу, где есть где буркнуть под нос «не верю», однако всё равно они в очередной раз показывают, что драматические актёры из них как минимум неплохие. Причём показывают буквально в следующей же за этой сцене. Им обоим очень хорошо удалось показать двух сыновей нерадивого отца, один из которых пострадал от нехватки внимания, другой же – любимчик – от его переизбытка. Стиллер раскрывается под конец фильма (где он, правда, по-настоящему хорош), а потому, по моему мнению, немного проигрывает Сэндлеру, которому, можно сказать, фильм посвящён и у которого, к тому же, преимущество играть вариации одного его запатентованного персонажа-неудачника даже в роли более-или-менее драматической. Что не умаляет его заслуги в этом фильме; говорить, что этой ролью он опять доказал, что способен выходить за рамки своего успешного комедийного амплуа, уже даже как-то не хочется. Не думаю, что ему осталось что доказывать на данном этапе, только ещё раз подтверждать, что знают ещё не все. Отлично показал отца, очень хорошо показал сына, неплохо показал брата и прекрасно справился с небольшой под-ролью мужчины, пытающегося наладить свою жизнь после развода. Стиллер только немного задел аспект отца, совсем не довелось ему раскрыть развод, но брат и сын у него получился отличный от Сэндлера, свой и тоже чувственно исполненный.
В общем и целом, «Истории семьи Майровиц» – это не идеальный, но чудный лёгкий фильм, оставляющий только хорошие чувства после просмотра и, если уж вам сильно понравится, то и после пересмотра тоже. Проверено.
Рецензия к фильму "Истории семьи Майровиц" от Steve Austin
Композиция Майровиц & Майровиц.
Автор: Steve Austin (всего рецензий: 62, средняя оценка: 9.18)
04.03.2018
Просмотров: 2071
Оценка читателей: 9,83 из 10 (голосов 6)
![Катинка для ВК](/images2/vk-logo.png)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 22
TREADSTONE (Критик), постов: 23601
22 апреля 2019, 21:43
| |
![]() ![]() 11 ![]() ![]() |
Уже больше года на главной странице висит) Вот оно, признание) |
Steve Austin (Критик), постов: 5849
13 марта 2018, 16:26
| |
![]() 12 ![]() |
PROFE7OR писал(а) 7 марта 2018, 22:59 фильм приятный, рецензия тоже. А я вот, пока не настроюсь на дальнейшие просмотры, пока много с последнего Оскара ... Да, с Майки тоже говорили о том, что "выгореть" очень легко можно. Я вот после просмотра фильма "Хорошее время" в полнейшую киноглухоту впал. Надо будет пересмотреть и опять пографоманить, но чувствую, правда, не хватит мне "силы пера" выразить всё так, как хотелось бы по его поводу. |
Steve Austin (Критик), постов: 5849
13 марта 2018, 16:22
| |
![]() 12 ![]() |
brune писал(а) 9 марта 2018, 1:51 Хоффмана задушить хотелось все время)) Фильм и рецензия словно основное блюдо и дижестив))
Томпсон и Марвел просто ... А как она бегает) Спасибо отдельное за "дижестив") |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25680
9 марта 2018, 1:51
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Хоффмана задушить хотелось все время)) Фильм и рецензия словно основное блюдо и дижестив))
Томпсон и Марвел просто бомбы. Если Томпсон узнаваема в любом наряде, то Марвел просто растворилась в образе "приличного человека". Я уже потом осознала, что это же президент и кандидат в президенты из Родины и Карточного домика)). Фильм именно, что где-то посередине, но впечатления самые положительные. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
7 марта 2018, 22:59
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 7 марта 2018, 22:52 Особо понравилось рассуждение в рецензии и широко оформленное мнение. 10 баллов!) фильм приятный, рецензия тоже. А я вот, пока не настроюсь на дальнейшие просмотры, пока много с последнего Оскара и других премий пересмотренного кипит. Всё перезваниваемся, да если с кем из немногих по месту, встречаемся. Пока вспышки этого идут. Ладно, рад был прочитать, написать и тут отметится.) До скорого на страницах. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
7 марта 2018, 22:52
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Steve Austin писал(а) 5 марта 2018, 16:42 Хорошо, буду с Брюн вас ждать) Особо понравилось рассуждение в рецензии и широко оформленное мнение. 10 баллов!) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
7 марта 2018, 22:49
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Steve Austin писал(а) 5 марта 2018, 16:42 Хорошо, буду с Брюн вас ждать) улыбаюсь.) Говорю - Вот и дождался!) Простота и лёгкость чтения, как ненавязчивое общение всегда ценил и ценю, при любом раскладе. |
ALAMO. (Киноман), постов: 12411
6 марта 2018, 23:53
| |
![]() 9 |
Steve Austin писал(а) 6 марта 2018, 23:50 А, и да, присоединяюсь к Аламо., по крайней мере в том, что Сэндлер может осилить драму. Сэндлеру удалось почти что ... Талантливейший Актер. |
Steve Austin (Критик), постов: 5849
6 марта 2018, 23:50
| |
![]() 12 ![]() |
Constance писал(а) 6 марта 2018, 22:24 В отличие от Сэндлера Бен Стиллер реально неплохой драматический актер, очень убедительный в паре драматических ... А, и да, присоединяюсь к Аламо., по крайней мере в том, что Сэндлер может осилить драму. Сэндлеру удалось почти что безупречно отточить персонажа, которого он играет двадцать с лишним лет, и он очень классно может кидать этого персонажа в глупейшие комедии, одновременно с этим мастерски придавая ему драматичные нотки в каком-нибудь другом фильме - здесь, у Баумбаха, например. |
ALAMO. (Киноман), постов: 12411
6 марта 2018, 23:44
| |
![]() 9 |
Constance писал(а) 6 марта 2018, 22:24 В отличие от Сэндлера Бен Стиллер реально неплохой драматический актер, очень убедительный в паре драматических ... Да нет, Сэндлер ведь тоже хорошую драму может дать при желании. И даже лучше, чем 10 Стиллеров. "Опустевший город" тому потрясный пример. Есть в нем галактической силы драма, как есть и астрономический талант комика. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
intvindet (Киноакадемик), постов: 12956
сегодня, 3:18
| |
Джеймс Ганн презентовал обновленный стилизованный логотип DС из Золотой эры комиксов 1976 года. Винтажный логотип выполнен в новом анимированном дизайнерском ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 9921
сегодня, 0:40
| |
Слушайте, а сериал то прикольный. Этакая смесь Доктора Кто и ранних фильмов Гая Ричи (ну то есть, нормальных фильмов Ричи) с щепоткой сюрреализма. Да, ... [читать далее]
|
Fox Mulder (Критик), постов: 1857
сегодня, 0:03
| |
Мне как фанату DC пофиг, а вот вы себя показываете не вполне адекватным.
|
Decode_ (Зритель), постов: 359
вчера, 23:32
| |
Наверное сыграет Главного, больше вроде не было значимых героев с таким возрастом
|
Кухулин (Зритель), постов: 302
вчера, 22:56
| |
Ну если бы кепочник ещё и Дэдпула с Росомахой офекалил, то тогда всю студию нужно было разгонять вместе с ним, хотя это нужно было сделать ещё после полных ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 7705
вчера, 22:15
| |
Так же как и от мельницы о трёх богатырях, вначале интересно и весело, а потом включили "флюгегехаймен" т.е. конвейер.
|
Jon Smith (Критик), постов: 2372
вчера, 22:13
| |
А я думал будет фильм для взрослых....
Не знаком с предыдущими частями. По отзывам данная третья на их фоне выглядит "шедевром". Оцениваю так ... [читать далее] |
yrenson (Киноакадемик), постов: 7705
вчера, 22:11
| |
Вот это хороший проект. Защита нашей природы нуждается в подобных фильмах.
|
Jon Smith (Критик), постов: 2372
вчера, 21:59
| |
....ну такое. И бороды эти, и спецэффекты глаз-коли
|
Etan (Зритель), постов: 1490
вчера, 21:56
| |
Три новости подряд о разных фильмах:Константин 2, Долгая прогулка и Биошок. Что у них общее? Режиссер Фрэнсис Лоуренс.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 26 июля 2024 |
Страна: | США, Китай |
Жанр: | боевик, кинокомикс, комедия, приключения, фантастика |
Режиссер: | Шон Леви |
В главных ролях: | Райан Рейнольдс, Хью Джекман |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.76 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.35 |
3 | Мальчик и птица | 8.27 |
4 | Майор Гром: Игра | 7.6 |
5 | Звук свободы | 7.59 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.76 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.6 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.2 |
4 | 1993 | 7.15 |
5 | Я делаю шаг | 6.89 |
1 | Биошок | 9.81 |
---|---|---|
2 | Дикая банда | 9.57 |
3 | Шрек 5 | 9.45 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.45 |
5 | Носферату | 9.36 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.14 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.94 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.14 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Химера | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Читатели издания "Новости кино" о мультфильме "Ронал-варвар"
Представлен трейлер мюзикла "Джокер 2: Безумие на двоих"
Режиссер блокбастера "Смерчи" рассказал, почему вырезал сцену поцелуя главных героев
Награждения
Наши рекорды