px
Истории семьи Майровиц
Год выхода:2017
Жанр:драма, комедия
Страна:США
Рейтинг:7.33

Рецензия к фильму "Истории семьи Майровиц" от Steve Austin

Композиция Майровиц & Майровиц.

Не очень ладящих членов семьи Майровиц сводит вместе случай. Наладить семейные взаимоотношения кажется невозможным, но, когда другого выбора нет, приходится изворачиваться, что создаёт свои грустные и смешные моменты в жизни такой разрозненной семьи. Об этих моментах и повествует фильм.

Эх, семейная тематика породила немало комедий, драм и комедий-драм. И ещё немало породит. Какие-то из них особенно удачны и, если позволите, шедевры в соответствующем жанре, а некоторые совсем уж не лучшие его представители. Вот где-то посередине окажутся (нет, не затеряются) «Истории семьи Майровиц», создатель которых – режиссёр и сценарист Ноа Баумбах – тоже не понаслышке с этой тематикой знаком. И вот тут с какой стороны подойти, оказаться посередине для кого-то может и плохо, а по мне так место вполне себе приличное. Громить мало кто будет, но и нахваливать, конечно, будут не все, а если и будут, то сдержанно. Последним и займёмся.

Вначале расскажем немного о членах семьи. Её глава – Гарольд, скульптор, который так и не получил признания, на которое так рассчитывал, в то время как его собратья по мастерству даже в наши дни устраивают выставки с такими гостями как, например, очаровательная Сигурни Уивер. Гарольд четырежды разведён (он говорит, что три, первый брак был якобы «аннулирован»), сейчас же проживает с тщетно бросающей пить Морин, так и не снявшей свою одёжу хиппи со своего последнего фестиваля 70-х годов. У Гарольда трое детей от двух прошлых браков. Сын Дэнни – пианист «в отставке», не играющий и, соответственно, не работающий с тех пор, как родилась его дочь Элайза, уже поступающая в колледж искусств в надежде стать киноделом; находится в процессе развода и поисках жилья. Сын Мэттью, с Дэнни связан лишь по отцу, – несмотря на задатки человека, которому искусство не чуждо, стал менеджером по продажам, работает, однако, с людьми творческими, недавно открыл свою собственную фирму; находится в процессе развода, есть сын малых лет. Ещё есть дочь Джин (полнокровная сестра Дэнни) – невзрачная одинокая женщина в невзрачном пальто с невзрачной причёской и невзрачными очками, о которой едва помнят её же родственники.

Сразу же можно заметить первый камень преткновения между зрителем и сценарием, а именно персонажи, которым не сразу хочется сопереживать. Не каждому моментально станет интересно, какие же там у проблемы у человека, который не проработал (в смысле физическом) ни дня в своей жизни, или у человека, который выдаёт пару деревянных брусков за произведение искусства. Но это риск, заложенный в самой идее и который Баумбаху не чужд вовсе, становясь вызовом для его талантов и талантов актёров, который им необходимо было преодолеть и, должен сказать, преодолеть удалось. Довольно быстро всё это уходит на второй план, где фону и место, а на первый выходят обычные людские взаимоотношения, которые такими факторами не ограничены. А раз уж заговорили о проблемах сценария, которые полностью или хотя бы частично рассасываются с течением времени, то стоит и упомянуть заставляющую растеряться манеру общения героев фильма. Начинается всё с упоминания имён людей, которых зрителю ещё только предстоит встретить, и событий, о которых зрителю ещё только предстоит узнать. Поначалу отвлекает, но все, кто надо, в кадре в итоге появляются, а о всём, что имеет значение, в итоге становится известно. А заканчивается словесным потоком, который может даже происходить одновременно у двух людей, находящихся в том, что вроде бы как диалог. И вот это вот явление хоть и утихает понемногу, когда мы углубляемся в содержание картины, всё же никогда до конца так и не пропадает, а потому ты либо к этому привыкаешь, это становится чем-то вроде «фишки», либо не привыкаешь и, соответственно, фильмом в полной мере не наслаждаешься.

А наслаждаться чем определённо есть. Потому что во всём остальном сценарий довольно прост и в этой своей простоте очарователен. Юмор лёгкий и не пошлый (за исключением пары сцен, в которых, наверное, задумывалось посмеяться над часто бессмысленной наготой и неестественностью занятий любовью в кино). И при этом картина не создаёт впечатления безостановочного конвейера шуток, они равномерно раскинуты по всему хронометражу и вообще не так уж часто приобретают речевой характер, главным образом заключаясь в комичности самих ситуаций; некоторые из них даже проходят как бы невзначай, а иногда и вообще на фоне (за что хвала оператору Робби Раяну под руководством режиссёра), так что упор создателей ставится не на то, чтобы заставить зрителя хохотать, хотя несколько звучных смешков неизбежны, а на то, чтобы он внезапно обнаружил как улыбается на протяжении вот уже нескольких минут. Такая вот лёгкость, распространяющая на душе теплоту, расплескались по всему холсту картины: игривые и как бы сами несущие в себе элементы комедии мотивы Рэнди Ньюмана, намеренно уж очень простоватый монтаж Дженнифер Лейм (обычно на это редко обращают внимание, но здесь, как ввиду формата отдельно взятых историй, так и просто из-за некоторых отдельно взятых моментов из фильма, не обратить внимание невозможно), уже упомянутая работа оператора – при этом всё это вместе удерживается стилем Баумбаха, который (стиль, то бишь), несомненно, чувствуется.

Но родственники парой анекдотичных ситуаций не налаживают свои взаимоотношения в семье. Случаются трагедии, приходится выходить на разговор и сквозь огонь приходить к взаимопониманию и заодно пониманию себя. В принципе, ничего нового в «Историях семь Майровиц» на эту тему вы не увидите, по крайней мере, не увидел я. В принципе отойти от клише здесь очень сложно, а то и вообще невозможно, а потому иногда лучше и не пытаться; сила сценария здесь состоит в том, как эти клише представить в таком виде, чтобы они не докучали и не тревожили набитую оскомину. Опять же, Баумбах вполне себе с очередным поставленным заданием справился, осталось только лишь дело за актёрами.

А состав выдался чудный, какие бы сомнения он до просмотра у некоторых не вызывал. Да и персонажи тоже вышли на чудо, все получили свою как минимум минуту славы, хоть иногда и хотелось с отдельными из них побыть подольше.

Начнём со «старичков» и ветеранов мастерства. Дастин Хоффман (глава семьи скульптор Гарольд), которому идёт восьмой десяток, просто прекрасен. Уморителен в своей манере всегда быть невыносимым в малейших деталях поведения и речи. Хоть ему так и не удаётся перенести это чувство на зрителя, уж слишком Хоффман для этого харизматичен, не сочувствовать остальным героям, живущим с ним в одном мире, очень тяжело. Зато ему удаётся показывать, как за всей этой маской ли, первичной сущностью ли скрывается хоть и совсем немного, но любящий муж, однако в первую очередь всё же любящий отец, порой испытывающий и вину за то, что не был тем отцом для своих детей, который был им нужен. Но эти мимолётные проблески не отменяют той невыносимости, к которой Хоффман способен моментально возвратиться. В паре с Хоффманом оказалась Эмма Томпсон, к которой часть про «старичков», конечно, не относится, ей всегда 17. Она сыграла сожительницу Гарольда Морин и похвастаться большим временем для раскрытия персонажа ей не удастся, играть ей по большему счёту нечего, так как её Морин своеобразная комедийная отдушина, к которой Баумбах то и дело возвращается, когда ему это необходимо. Что не мешает Томпсон блистать даже в такой маленькой роли и запомниться одним коротеньким серьёзным монологом, который ей всё-таки достался.

От ветеранов перейдём к новичкам, а точнее к новичку в милом лице Грейс Ван Паттен (Элайза, дочь старшего сына Гарольда Дэнни). У неё прошло не всё так гладко, порой видна нехватка опыта, особенно в сценах, где ей не от кого отталкиваться. Но её не так уж и много, так что никакой особо большой проблемы в этом нет. Но в дуэте с Сэндлером она смотрится уверенно, в самом начале фильма они оба создали прекрасную динамику отца и дочери, кульминацией которой стало совместное исполнение песни, которую их герои составили вместе ещё когда Элайза была совсем ребёнком. Очень хорошие совместные сцены у них получились, немного вредит только то, что они были, как уже было отмечено, в самом начале, и ничего близкого к этому в фильме для них больше не было предусмотрено, а такие убывающие прямые для фильма не есть хорошо.

«Середнячки» остались на конец. Интересно, как такой персонаж невзрачной дочери и сестры, которая всю свою жизнь оказывалась на обочине событий, превратился в, наверное, самого моего любимого второстепенного героя. Именно Элизабет Марвел, исполнившая дочь Гарольда Джин, создала тот образ, который хоть и получил своё место под солнцем, всё равно стал тем, который хотелось бы видеть на экране побольше. Но может именно поэтому ей и было так легко сопереживать. Хоть Марвел и намеренно затерялась между своими братьями по съёмочной площадке, без неё фильм потерял бы чуточку того света, который она привнесла на экран.

И, наконец, «большая двойка» картины: Бен Стиллер и Адам Сэндлер. Больше известные за свои роли в комедиях другого сорта (не обязательного сорта похуже, но другого), оба отходят от своего привычного зрителям амплуа и выдают если не потрясающие, то определённо добротные актёрские работы. Потому что критиковать всё равно есть что, особенно это видно в их разговоре один-на-один ближе к концу, где есть где буркнуть под нос «не верю», однако всё равно они в очередной раз показывают, что драматические актёры из них как минимум неплохие. Причём показывают буквально в следующей же за этой сцене. Им обоим очень хорошо удалось показать двух сыновей нерадивого отца, один из которых пострадал от нехватки внимания, другой же – любимчик – от его переизбытка. Стиллер раскрывается под конец фильма (где он, правда, по-настоящему хорош), а потому, по моему мнению, немного проигрывает Сэндлеру, которому, можно сказать, фильм посвящён и у которого, к тому же, преимущество играть вариации одного его запатентованного персонажа-неудачника даже в роли более-или-менее драматической. Что не умаляет его заслуги в этом фильме; говорить, что этой ролью он опять доказал, что способен выходить за рамки своего успешного комедийного амплуа, уже даже как-то не хочется. Не думаю, что ему осталось что доказывать на данном этапе, только ещё раз подтверждать, что знают ещё не все. Отлично показал отца, очень хорошо показал сына, неплохо показал брата и прекрасно справился с небольшой под-ролью мужчины, пытающегося наладить свою жизнь после развода. Стиллер только немного задел аспект отца, совсем не довелось ему раскрыть развод, но брат и сын у него получился отличный от Сэндлера, свой и тоже чувственно исполненный.

В общем и целом, «Истории семьи Майровиц» – это не идеальный, но чудный лёгкий фильм, оставляющий только хорошие чувства после просмотра и, если уж вам сильно понравится, то и после пересмотра тоже. Проверено.
Автор: Steve Austin   (всего рецензий: 62, средняя оценка: 9.19)
04.03.2018
Просмотров: 2015
Оценка читателей: 9,83 из 10 (голосов 6)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 22
Maiki (Киноман), постов: 6616
4 марта 2018, 12:19
Аватарка пользователя Maiki
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Не видел от тебя таких огромных размеров, надо взяться почитать

Steve Austin (Критик), постов: 5835
4 марта 2018, 12:04
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 12 лет на сайте
12
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
К сожалению, картина часть своего шарма всё же потеряла при озвучке. По крайней мере, в той версии, которую просмотрел позже я. Так что за те же эмоции от просмотра не ручаюсь. Я в принципе никогда не ручаюсь, потому что все люди разные и впечатления разные. Но в этом случае ещё вот этот фактор добавился.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Edj (Зритель), постов: 81
сегодня, 7:23
Edj
Ждем выход, очень интересно глянуть


DarkKnight77 (Критик), постов: 8179
сегодня, 6:17
DarkKnight77
Такая же фигня, не одолел этого соперника

Fox Mulder (Критик), постов: 1694
сегодня, 6:01
Fox Mulder
Нет, не лучше)

Intaler (Киноман), постов: 8796
сегодня, 5:06
Intaler
Да, от Стива Бушеми весь фильм ждёшь лютого оооо-нееет, а там забавно по итогу

Intaler (Киноман), постов: 8796
сегодня, 5:03
Intaler
Да, в "Созвездии" всё было в этом плане круто, несмотря на в определённом смысле "мутные" ноты мистики в сюжете, касаемые ранних шагов конкуренции ... [читать далее]

MySpace (Зритель), постов: 607
сегодня, 4:46
MySpace
Не позорься.

Язон ДинАльт (Критик), постов: 1093
сегодня, 3:15
Язон ДинАльт
Да. Это всё лучше пapaши "Однажды в Голливуде"

AleX (Критик), постов: 8868
сегодня, 0:55
AleX
Всё! Пересмотрел! А следом Путь ЭльКамино и завершил досмотром Лучше звоните Солу! Это было неимоверно круто. Филегранная работа сценаристов, а про актёров ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 471
вчера, 23:54
isi
Да там уже и с Генри ажиотаж сдувался, но пару сезонов доить народ еще смогут.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды