Интернет-магазин Funko POP: Звездные войны 9
Кайло РенD-0 #312Штурмовик СитховBB-8 #314РейРоуз ТикоЛейтенант Конникс
1290 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Замок
Год выхода:1994
Жанр:драма
Страна:Германия, Россия, Франция
Рейтинг:7.5

Рецензия к фильму "Замок" от PROFE7OR

Часть 3. Выражение!

Режиссёр-фильм-выражение.
От эстетского клише снобизма и художника модерниста многие переходили на другие рельсы и хлебные поля. Жизнь заставляла и диктовала свои условия. Алексей Балабанов не был никогда скрягой и циником. Цинизм не в крови был, как и стремление обогатится. Настоящий художник презирает многое, в том числе и деньги. Они для него ничего не значат. Как не значили для Алексея Балабанова.

Есть деньги, хорошо. Нет денег, не обращаешь особо на это внимание, творишь, пишешь, слушаешь, смотришь. Тебе нет дела до всех! До всего мира, и что там вообще происходит. Ты этого не знаешь, ты не в теме. Новости не для тебя. Ты живёшь очень обособленно, только своим миром. Чем больше творец, чем больше художник слова, дела – тем больше странностей он в себе носит. Пусть безобидно, но для всех чудно. Это его внутренний мир, и ничего он с ним поделать не может.

Писать или снимать по заказ можно, можно и деньги этим зарабатывать. Но это будет всегда «мёртвое дитя», в нём нет жизни, чувств, дыхания, настоящего чувственного дыхания, но будет одна фальшь. Видать это знают настоящие «художники», творцы слова и кадра, это знал и Балабанов, который с самого начала был за естественность и натуральность во всём. Такое проявление видно ещё в его дипломной работе 1987 года «Было другое время».
Следующие работы только подтвердили стремление молодого ассистента режиссёра. И выпущенные на Свердловской киностудии «У меня нет друга, или One step beyond» (1988) и «Настя и Егор» (1989) были фильмами откровением о музыкантах и их жизни.

Затем, видать начался период "наворотов" и осмысления сложного. Эстетизм картинки отступал перед смыслом многоликого воплощения, и театр абсурда захватывал пространство. Художественная ценность проявлялась в чтении многослойных трактовок. Так одна сцена в кадрах могла рассказать десятки страниц. В этом было проявление нового витка модерна.

Как отдельной направленности фотографии, говорят, рассказывают и делают свою экспозицию, так и пёстрый карнавал отдельных сцен давал человеческое действие, часто не поддававшееся логике. Знаменитый отец такой постановки, тот же Ходоровский. Действие лишено смысла до определённого момента. Писатели такого направления становились его друзьями в сон, и утром, сон оживал в действие на бумаге или в кадре.

Сэмюэль Беккет повлиял на Балабанова в полном метре в постановке «Счастливые дни». И на очередном Каннском фестивале картину оценили по достоинству. Там любят необычные и непростые, не на что непохожие «вещи» фильмы. Всё, что теряет логику - становится модерном. Алогичность идёт в развитии бессмысленности, как вида издевательства в кадре. Естественно, такое мало кому понравится.
Положение диктует противоречие. Часто в гротескной форме, как это было для меня с его фильмом «Замок».
Человек-личность или индивидуальность не нужен обществу, которое консерватор в своей сути, и не развивается.
Замок представлен в понимании бюрократической машиной, попасть в него невозможно. И как Джордж Оруэлл в своём известном романе «1984» давал такую антиутопию, которая подходила под любой строй в любое время политической власти.

Нечто подобное прокрутил Алексей Балабанов в фильме «Замок», где абсурд правит бал, образ землемера – это белка в колесе, карнавал пустозвонов составляет народную массу. Всё действие- мишура и бег по кругу. Чем больше преград и запретов – тем больше хочется попасть и изменить эту нелепую абсурдность.
Фильм несёт отпечаток современного «Трудно быть богом», немного Шекспировского гротеска и «Кин-дза-дза» в эпоху феодального анти-рыцарства.

Для любителей-музыковедов будет познавательно упоминание главным композитором в этом фильме – Сергея Курёхина. Его музыка представляла собой много сплавов в стилистике. Его конёк - смешение музыкальных стилей, от авангарда до экспериментального рока и новой волны с упором на импровизацию. Довольно редкая музыкальная дорожка – в этом её интерес.
Кроме всех построссийских в основном джазовых (фри-джаз) и рок-эксприм самых известных исполнителей, к Курёхину приезжал и играл сам Ян Гарбарек (высокоинтеллектуальный ЕСМ джаз). Его коллеги и выступления с Джон Зорн и Билл Ласвелл. Для автора статьи этого достаточно чтобы чтить.

Это последняя работа скандальной знаменитости Сергея Курёхина у скандально-народного гения кино Алексея Балабанова. Через два года Курёхин умер от редкого неизлечимого заболевания сердца. Прообраз Курёхина воплотил на экране главный герой. Фильм числится в любимых у автора. У руля режиссёра стал известный музыкант Гарик Сукачёв. Фильм называется "Дом солнца" (2010) примечание автора (ред.) Но это уже другая история.

Сосценаристом в этом фильме был сам основатель студии СТВ, настоящий друг и напарник – Сергей Сельянов; который был с Балабановым до конца.

(продолжение следует в следующих частях переходящей темы рецензий одного автора или жанра) ...
Начало Балабановщины в рецензиях к фильму "Брат" и "Брат 2"
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 84, средняя оценка: 8.92)
29.05.2018
Просмотров: 589
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 4)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 29
algoritn (Критик), постов: 7758
31 мая 2018, 14:22
Аватарка пользователя algoritn
Больше 7 лет на сайте
7
Ох тыж!Да там ещё и Сергей Курёхин...
Как я вообще мог пропустить эту ленту?Что-то не то с этим фильмом!!!
Посмотрим,а там вспомним или откроем для себя!))

Jurik (Критик), постов: 1246
30 мая 2018, 21:23
Аватарка пользователя Jurik
Больше года на сайте
1
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Constance писал(а) 30 мая 2018, 21:14
Забавно, что Груз развел по разные стороны баррикад людей (даже профессионалов от кино, уж не говорю зрителей) в целом близких по духу и ментальности и кинематографическому мировосприятию: идеологический ...
Ну сперва визжали - вот она ПРАВДА. И через неделю все забыли.

Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 14131
30 мая 2018, 21:14
Аватарка пользователя Constance
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
PROFE7OR писал(а) 30 мая 2018, 17:35
я рассказал это про свою ситуацию, тогда. Странно. А я что жил на Марсе?! Ладненько, так виснуть - только желание распылять и сосредоточенности не будет. Вы вот, батенька отписали за "Груз 200" ...
Забавно, что Груз развел по разные стороны баррикад людей (даже профессионалов от кино, уж не говорю зрителей) в целом близких по духу и ментальности и кинематографическому мировосприятию: идеологический трэш vs шедевр, написанный смертью.

Jurik (Критик), постов: 1246
30 мая 2018, 17:45
Аватарка пользователя Jurik
Больше года на сайте
1
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
PROFE7OR писал(а) 30 мая 2018, 17:15
Так у Фолкнера нет нигде изнасилования бутылкой, да и не может быть, так как это другое. И самому Балабанову поведала одна женщина. А начитаться чужого и как попугай выдавать бесконечные тирады тоже бывает ...
Ну тут страшное скажу. Ни одна уважающая себя дама про такое никому кроме следователя не расскажет. Думаю, не надо объяснять почему.

PROFE7OR (Критик), постов: 6292
30 мая 2018, 17:35
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Jurik писал(а) 30 мая 2018, 17:25
Только не в проклятом Совке, где соседи из-за малейшего шума бежали жаловаться в райкомы и парткомы. Но, понятно, у гражданина Балабанова своя правда. Ему было видней.
я рассказал это про свою ситуацию, тогда. Странно. А я что жил на Марсе?! Ладненько, так виснуть - только желание распылять и сосредоточенности не будет. Вы вот, батенька отписали за "Груз 200" и "Морфий", теперь выходит мой ответный ход.)

PROFE7OR (Критик), постов: 6292
30 мая 2018, 17:28
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Jurik писал(а) 30 мая 2018, 17:05
У Балабанова там ровно один отличный момент, когда из самолёта выносят гробы и сразу же забегают свежие десантники.
Это да, жизненный, смысловой сильный момент. Но и сам фильм жуткий, поболее чем его же "Война". У нас разное отношение на этот счёт. Да и пересматривать такую жуть я не кому не пожелаю.

Jurik (Критик), постов: 1246
30 мая 2018, 17:25
Аватарка пользователя Jurik
Больше года на сайте
1
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
PROFE7OR писал(а) 30 мая 2018, 17:22
Да по многому всем всё пофиг, так и в фильме показывается. Момент с квартирой и соседями у меня лет 20-ть назад был, пока с одного места в другое не переехал. Всё было бесполезно. Только разве что почистить, ...
Только не в проклятом Совке, где соседи из-за малейшего шума бежали жаловаться в райкомы и парткомы. Но, понятно, у гражданина Балабанова своя правда. Ему было видней.

PROFE7OR (Критик), постов: 6292
30 мая 2018, 17:22
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Jurik писал(а) 30 мая 2018, 17:03
Мне "Груз 200" показался несколько неправдоподобным. Мент творит беспредел на глазах у всего города и при этом никто ничего не видит, ничего не слышит и не знает. Ни соседи, ни коллеги, ни прокуратура. ...
Да по многому всем всё пофиг, так и в фильме показывается. Момент с квартирой и соседями у меня лет 20-ть назад был, пока с одного места в другое не переехал. Всё было бесполезно. Только разве что почистить, уничтожить.)

PROFE7OR (Критик), постов: 6292
30 мая 2018, 17:15
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
PROFE7OR писал(а) 30 мая 2018, 17:00
На показанную картину чем дальше по фильму, тем печальней смотреть. А, известного писателя Фолкнера каждый любил и уважал по-своему. Тут уж кому нравится, кому нет - всё сводится к субъективщине. Вкусовщина ...
Так у Фолкнера нет нигде изнасилования бутылкой, да и не может быть, так как это другое. И самому Балабанову поведала одна женщина. А начитаться чужого и как попугай выдавать бесконечные тирады тоже бывает неуместно. А какие-то отсылки к кому-то или чему-то всегда были и будут. Бывает даже вес добавляет. Всего рассказывать не хочу, так как будущая рецензия об этот будет не такой перченой и с запалом. Тут уж как козырь в рукаве. От фонаря бы не писал.

Jurik (Критик), постов: 1246
30 мая 2018, 17:05
Аватарка пользователя Jurik
Больше года на сайте
1
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
PROFE7OR писал(а) 30 мая 2018, 16:46
Не моё дело конечно, я понимаю, но у Вас явно выражено слово-паразит - идиотская, идиотизм, идиоты, и всё что связано с понятием идиот.
И к сожалению, у меня насчёт фильма "Груз 200" совсем ...
У Балабанова там ровно один отличный момент, когда из самолёта выносят гробы и сразу же забегают свежие десантники.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Вестсайдская история
Год выхода: 1961
Страна: США
Жанр:драма, криминал, мелодрама, мюзикл
Режиссер:Роберт Уайз
В главных ролях:Натали Вуд, Джордж Чакирис
Читатели издания "Новости кино" о сиквеле знаменитого мультфильма
Самые обсуждаемые материалы
Студия Marvel представила первый ролик фильма
Комментарии (111)
Джей Джей Абрамс рассказал об особенностях финального фильма
Комментарии (97)
Стартовал наградной сезон 2019-2020 годов
Комментарии (93)
Портал "Новости кино" начинает предновогодний конкурс
Комментарии (53)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз