Нет постера
Год выхода:2015
Жанр:документальный
Страна:Россия

Рецензия к фильму "Лев Толстой и Дзига Вертов: двойной портрет в интерьере эпохи" от PROFE7OR

Часть 1. «Подача документальности»!

В рубрике "Народная киноакадемия" и "Кинообразование" поговорим, поразмышляем о самом непопулярном для простого кинозрителя жанре кино – документальном!

Этот жанр всегда рассматривается как малобюджетное, ограниченное в студиях, и всё больше авторское выражение. Кино, доносящее до зрителя либо подлинную историю, либо архив, реконструкция и восстановление каких-то фактов, либо реальные события в духе новостей. Заснятые в горячих точках планеты, выставленные как флаг на обозрение и превозносящие определённый манифест. Причина и следствие данного факта.
Также фильмы определённого значения, заснятые научные труды, образовательные и познавательные учебники расширяющие горизонты познания, вплоть до реалити-шоу, увлекательного путешествия в мир флоры и фауны, глубин морского дна и бескрайнего космоса.

В основу неигрового кино, как часто определяют такой жанр, идёт действительность, действительность происходящего, событий, судеб людей, сопоставляющих фактов и определённого смысл и основу рассказа, повествования очерченного сценарием. Сам сюжет и его история является целью для зрителя. Здесь нет игры актёров, тщательной проработки выбора экспозиции, рисунков художника, музыкального сопровождения, всевозможных спецэффектов. Нет костюмов и декораторов, подбора консультантов, специалистов, вплоть до причёсок и грима.

Есть основной мотив, есть тема, есть сама история, которая была, есть и будет основополагающим в рассказанном кадре.
Разрабатываются детали повествования, соединяющиеся в одну единую задачу-механизм открытого кадра. Почему я называю кадр открытым? В нём заостряется реальность, бывшая в прошлом или в настоящем, но влияющая на зрителя сейчас! Именно в документальном кино ярче должен провозглашаться сам вопрос – для чего такое кино? Сам посыл фильма и цель?! Это тот жанр – где размытость не допустима, только определённость.
Определённость!

Обыгрываются и сопоставляются сами доводы. И чем сложнее и многослойней идут вопросы, гипотезы и факты, тем сложнее идёт работа по написанию сценария. У многих это занимает месяцы, у некоторых годы, и отдельные труды занимают десятилетие, обрастая новыми фактами, сведениями, дописывая словно продолжение, дополнение к сказанному.

"Лев Толстой и Дзига Вертов: двойной портрет в интерьере эпохи"!
Выбрал данный фильм из-за двух основоположников направления и переворота в искусстве. Два ярко выраженных творческих гения становления основ и крепкого фундамента в мире искусства и творческого процесса. Если про Льва Толстого многие знают и слышали, то Дзига Вертов (настоящее имя Давид Кауфман) – отец кинооператорской работы и монтажа, если кому известно, то продвинутым кинознатокам и людям кино познающими истоки становления документального кино. Чья история даёт полноту общей науки киноискусства.

Отец монтируемого кадра Дзига Вертов был убеждён в натуральной красоте съёмки и грамотном соединении коротких моментов. Монтаж может испортить весь фильм, так как изменяется выстроенный ряд, и соответственно подача материала. Что доказывает совершенно разный подход на кино и съёмочный процесс.

Реальность всегда должна отдавать самобытностью, а не завтрашним днём.

В этом наследии монтажа актуально преуспел один из философов киноискусства – Олег Ковалов, чья заслуженная глава легла в энциклопедию современного кино. Его более ранняя работа в продюсерстве того же Балабанова и Сельянова «Сергей Эйзенштейн. Автобиография» (1996) и редкие кадры продолжения «Сергей Эйзенштейн: Мексиканская фантазия» (1998) дают соединение и нарезку высшей пробы.

Мыслитель смонтировал и показал мыслителя. И семидесяти пяти тысячная дорога из плёнки Эйзенштейна, хранившаяся а Америке, отснятых фрагментов классики, этники, то есть альтернативной культуры и экзотики кадра, последнего, так и недоделанного фильма патриарха киноискусства стала «прибытием поезда оживших архивов» трудом киноведа и историка кино Олега Ковалова.

Музыкальный ряд ближе к артовому авангарду Альфреда Шнитке, Гия Канчели и прогрессивного симфонизма Арво Пярта. Обрезки плёнки как и обрезки услышанного фри-джаза дают глубину и трагизм в истории кино. Ну, по крайней мере, я так это услышал и воспринял, не взыщите за мнение.

продолжение см. Часть 2. "Антон тут рядом"!
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 84, средняя оценка: 9)
10.06.2018
Просмотров: 1541
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 2)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



isi (Зритель), постов: 2067
Сегодня в 1:47
isi
Они действительно не понимаю сути персонажа, Барбара была права, и правильно сделала, что за очень хорошие деньги скинула этот камень, понимая что персонажа ... [читать далее]

пипец (Зритель), постов: 771
Сегодня в 1:43
пипец
мне нравится ход его мыслей, пора сворачиваться с этим мылом, Термик заждался папулю.

McMuffinn (Критик), постов: 8695
Сегодня в 1:29
McMuffinn
Оскопили Бонда.

McMuffinn (Критик), постов: 8695
Сегодня в 1:26
McMuffinn
Вот доминация WB в прокате и подошла к концу, зато на какой ноте! Битву за Битвой сложно назвать провалом, учитывая заоблачные рейтинги критиков и зрителей. ... [читать далее]

yrenson (Киноакадемик), постов: 9587
Сегодня в 0:39
yrenson
Тут надо оттопырить средний палец тогда

isi (Зритель), постов: 2067
Вчера в 23:57
isi
Это было ясно сразу, но похоже будет еще веселее…

isi (Зритель), постов: 2067
Вчера в 23:55
isi
Так парадокс это в первую очередь документалка о создании альбома с клипами, которые сейчас будут на ютюбе, по сути промо к альбому. И почти 50 миллионов ... [читать далее]

Andrew (Главный редактор), постов: 78027
Вчера в 23:50
Andrew
Ну, вот, собственно, понятно, что можно ждать от будущих экранизаций:) Как раз для Вильнева:)

Andrew (Главный редактор), постов: 78027
Вчера в 23:34
Andrew
Да, Лайвли облажалась крепко:)

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24953
Вчера в 23:32
Andrey253
Есть петь без уродской графики "Кошек", то выходит хит. Правильные выводы у Тейлор



Фильм месяца
Постер к фильму Трон: Арес
Дата выхода: 10 октября 2025
Страна: США
Жанр:боевик, приключения, триллер, фантастика
Режиссер:Хоаким Роннинг
В главных ролях:Ивэн Питерс, Грета Ли
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Крупнейший видеохостинг согласился выплатить 24,5 миллиона действующему президенту
Третья часть грандиозного кинопроекта Джеймса Кэмерона будет чуть короче второй
Явление первой цифровой актрисы повергло в шок Голливуд и вызвало жаркие споры
Наши рекорды