В рубрике "Народная киноакадемия" и "Кинообразование" поговорим, поразмышляем о самом непопулярном для простого кинозрителя жанре кино – документальном!
Этот жанр всегда рассматривается как малобюджетное, ограниченное в студиях, и всё больше авторское выражение. Кино, доносящее до зрителя либо подлинную историю, либо архив, реконструкция и восстановление каких-то фактов, либо реальные события в духе новостей. Заснятые в горячих точках планеты, выставленные как флаг на обозрение и превозносящие определённый манифест. Причина и следствие данного факта.
Также фильмы определённого значения, заснятые научные труды, образовательные и познавательные учебники расширяющие горизонты познания, вплоть до реалити-шоу, увлекательного путешествия в мир флоры и фауны, глубин морского дна и бескрайнего космоса.
В основу неигрового кино, как часто определяют такой жанр, идёт действительность, действительность происходящего, событий, судеб людей, сопоставляющих фактов и определённого смысл и основу рассказа, повествования очерченного сценарием. Сам сюжет и его история является целью для зрителя. Здесь нет игры актёров, тщательной проработки выбора экспозиции, рисунков художника, музыкального сопровождения, всевозможных спецэффектов. Нет костюмов и декораторов, подбора консультантов, специалистов, вплоть до причёсок и грима.
Есть основной мотив, есть тема, есть сама история, которая была, есть и будет основополагающим в рассказанном кадре.
Разрабатываются детали повествования, соединяющиеся в одну единую задачу-механизм открытого кадра. Почему я называю кадр открытым? В нём заостряется реальность, бывшая в прошлом или в настоящем, но влияющая на зрителя сейчас! Именно в документальном кино ярче должен провозглашаться сам вопрос – для чего такое кино? Сам посыл фильма и цель?! Это тот жанр – где размытость не допустима, только определённость.
Определённость!
Обыгрываются и сопоставляются сами доводы. И чем сложнее и многослойней идут вопросы, гипотезы и факты, тем сложнее идёт работа по написанию сценария. У многих это занимает месяцы, у некоторых годы, и отдельные труды занимают десятилетие, обрастая новыми фактами, сведениями, дописывая словно продолжение, дополнение к сказанному.
"Лев Толстой и Дзига Вертов: двойной портрет в интерьере эпохи"!
Выбрал данный фильм из-за двух основоположников направления и переворота в искусстве. Два ярко выраженных творческих гения становления основ и крепкого фундамента в мире искусства и творческого процесса. Если про Льва Толстого многие знают и слышали, то Дзига Вертов (настоящее имя Давид Кауфман) – отец кинооператорской работы и монтажа, если кому известно, то продвинутым кинознатокам и людям кино познающими истоки становления документального кино. Чья история даёт полноту общей науки киноискусства.
Отец монтируемого кадра Дзига Вертов был убеждён в натуральной красоте съёмки и грамотном соединении коротких моментов. Монтаж может испортить весь фильм, так как изменяется выстроенный ряд, и соответственно подача материала. Что доказывает совершенно разный подход на кино и съёмочный процесс.
Реальность всегда должна отдавать самобытностью, а не завтрашним днём.
В этом наследии монтажа актуально преуспел один из философов киноискусства – Олег Ковалов, чья заслуженная глава легла в энциклопедию современного кино. Его более ранняя работа в продюсерстве того же Балабанова и Сельянова «Сергей Эйзенштейн. Автобиография» (1996) и редкие кадры продолжения «Сергей Эйзенштейн: Мексиканская фантазия» (1998) дают соединение и нарезку высшей пробы.
Мыслитель смонтировал и показал мыслителя. И семидесяти пяти тысячная дорога из плёнки Эйзенштейна, хранившаяся а Америке, отснятых фрагментов классики, этники, то есть альтернативной культуры и экзотики кадра, последнего, так и недоделанного фильма патриарха киноискусства стала «прибытием поезда оживших архивов» трудом киноведа и историка кино Олега Ковалова.
Музыкальный ряд ближе к артовому авангарду Альфреда Шнитке, Гия Канчели и прогрессивного симфонизма Арво Пярта. Обрезки плёнки как и обрезки услышанного фри-джаза дают глубину и трагизм в истории кино. Ну, по крайней мере, я так это услышал и воспринял, не взыщите за мнение.
продолжение см. Часть 2. "Антон тут рядом"!
Главная » Лев Толстой и Дзига Вертов: двойной портрет в интерьере эпохи » Все рецензии пользователей » Рецензия пользователя
Рецензия к фильму "Лев Толстой и Дзига Вертов: двойной портрет в интерьере эпохи" от PROFE7OR
Часть 1. «Подача документальности»!
Просмотров: 1583
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 2)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Сегодня в 10:43
| |
Зендая предстала в образе Афины из фильма "Одиссея"
И вот эта Рабыня Изаура - величественная Афина?:)) ЛОЛ
| |
Сегодня в 10:36
| |
|
Стриминг небольшой же, ему и этих просмотров достаточно.
| |
Сегодня в 10:36
| |
|
Да нет средний забавный сериал. Там Маки хотя бы играет. Не то что в Кэпе 4
| |
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 6967
Сегодня в 10:10
| |
|
...арахло всякое продолжают. Логика?!
| |
Dr.House (Зритель), постов: 243
Сегодня в 9:52
| |
|
Локализаторы как всегда... "Аве Мария" резко превратилась в "конец света" А синопсис интересный, есть надежда на хорошее кино.
| |
Mr. Blacky (Новичок), постов: 17
Сегодня в 9:37
| |
|
а звездный корабль летит, а врата скрипят
| |
DarkKnight77 (Критик), постов: 12621
Сегодня в 9:36
| |
|
Как Айгер у Диснея? Не, не надо! Тринадцать провалов из пятнадцати фильмов, плохой ориентир
| |
Mr. Blacky (Новичок), постов: 17
Сегодня в 9:35
| |
|
фигота то какая славная !.., не смотрим
| |
DarkKnight77 (Критик), постов: 12621
Сегодня в 9:33
| |
|
Чушь редкостная, ничего удивительного что забывается
| |
drakula (Критик), постов: 31535
Сегодня в 9:02
| |
|
привычный 20 лямов сожрал один только Лео. и все же масштаб есть. Это не ранчо в пустыре снимать. Там очень много сцен с большой массовкой в центре города, ... [читать далее]
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.18 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.27 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Одиссея | 9.53 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 |
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Новая экранизация произведения Стивена Кинга не заинтересовала зрителей
Режиссер потратил миллионы метров дорогостоящей пленки IMAX
Создатель "Аватаров" подтвердил работу над продолжением
Наши рекорды







