Мы с вами живём в коконе. В коконе из положительных впечатлений и отрицательных эмоций, со своим собственным отношением к жизненным перипетиям. И когда мы смотрим новости, и видим, как очередной конвой с гуманитарной помощью перехватили террористы, или как сталкиваются в воздухе два самолёта, то, несомненно, попереживаем и забудем, отпустим и продолжим жить дальше. Потому что нам важны положительные и отрицательные впечатления. Нам проще закрыться от всего происходящего, не с нами – и ладно… Фильм «Непрощённый» можно сравнить с ушатом холодной воды, пощёчиной, разбивающей нашу броню. На этот фильм удалось попасть всей семьёй, не потому что мы любим актёрскую игру Нагиева, а потому что нам сказали, что фильм хороший. Мне плевать, что фильм снял Сарик Андреасян, я не хочу опускаться на уровень популистов, хающих любую его картину, ищущих каких-то новых видений актуальных проблем. Кинематограф – это не про «критикуешь – предлагай». Это о том, что воздействует на душу, давит на психику, такие фильмы воспринимаются именно на эмоциональном уровне. Посмотрев картину, не мог не поймать себя на мысли, что в один момент мои глаза были влажными. А в зале слышались всхлипы…
В основе сюжета лежит трагедия в небе над Боденским озером 1 июля 2002-ого года, когда по ошибке диспетчера столкнулись грузовой и пассажирский авиалайнеры. Но это только антураж, декорации для основного повествования. Виталий Калоев – успешный архитектор, проектирует большие и красивые здания и получает за это мёртвых американских президентов. В одной из начальных сцен он требует от подрядчика пересмотра сметы расходов, потому что балки хлипкие, их нужно сажать на бетон, иначе здание рухнет в любой момент. Руководство упирается и грозит санкциями, и Калоев говорит в чём-то пророческую фразу, содержание которой примерно такое: «Лучше штраф сейчас заплатить, чем потом у людей на могиле прощения просить». Проект был реализован с поправками и за успешно выполненную работу его отправили работать над новым проектом в Испании. Пригласил к себе свою семью… Он умер в день катастрофы, его глаза горели отчаянием от того как ему дальше жить. Весь фильм пропагандирует семейные ценности, что без семьи теряется смысл жизни. Ты превращаешься в тень, в жалкое подобие себя прежнего. Зритель проходит с главным героем весь ад мук, терзаний и сожалений о несбывшихся чаяниях.
Этот фильм во многом более художественный, нежели биографический, хоть он и одобрен самим Виталием Калоевым, поскольку режиссёр неоднократно консультировался с ним. И это видно, поскольку Андреасян старается всеми средствами как техническими, так и актёрскими передать трагедию человека, лишившегося семьи. Картина в этом плане минимальна, как артхаусная постановка. Вчера я не мог вспомнить это словосочетания, а сегодня я буквально проснулся с ним на устах. И кульминацией всего действа я считаю момент, когда герой, терзаемый сомнениями, идёт к дому диспетчера Петера Нильсена чтобы просто поговорить и заставить его извиниться перед людьми. Ему было бы достаточно простого извинения, но всё повернулось в кардинально противоположном направлении.
Сложно подставлять какие-то критерии под всё это, но хочется сохранить хоть какую-то иллюзию системности, а потому разбросаем впечатления по критериям. Сюжет подсказала жизнь, но акцент в повествовании сделан на переживаниях и чувствах главного героя, а потому самые значительные сцены связаны именно с его участием и подковёрные интриги, связанные с желанием компании «СкайГайд» минимизировать убытки и скрыть диспетчера Нильсена от конфликта с семьями погибших. Но кары исбежать не удалось. И актёрская игра Дмитрия Нагиева, как и весь фильм в целом пытается доказать, что Калоев стал вершителем небесной кары. И не были прощены ни Калоев, попытавшийся удовлетворить жажду мести своим поступком, но пустота от этого никуда не исчезла, о чём свидетельствуют финальные сцены, так и сам Андреасян, которого общественное мнение порицает, но если режиссёр начнёт отходить от учебников и позиции «литературного негра от кинематографа», то надежда ещё есть.
Зрелищность в этом фильме практически отсутствует, если под этим критерием понимать динамичность и безостановочное действо вкупе с яркими спецэффектами. Жанр глубокой личной драмы не предусматривает ничего из этого. Он оставляет зрителя один на один со своими переживаниями, не хватало только отстранённого голоса за кадром, некоего повествователя, возможно самого Виталия Калоева, разбавляющего депрессивную гнетущую атмосферу, нужную для того чтобы подчеркнуть остроту и судьбоносность некоторых моментов. Немного картонно воссоздали место катастрофы, кажется что просто разбросали мусор. Но нужный эмоциональный контекст вносит появление в кадре Нагиева, находящий тело своей дочери и то ли смеющийся, то ли плачущий, о последнем догадался по характерному сжатию лицевых мышц, но это уж для совсем упоротых
.
Игра актёров. Весь фильм строится на игре Димтрия Нагиева, на том с какой степенью достоверности он передаст драматургию чувств Виталия Калоева. По признанию самого Нагиева, он не стремился сыграть Калоева, а показал некий собирательный образ человека потерпевшего, учащегося жить со своим горем. В моменты слёз актёра ловишь себя на мысли, что он то ли смеётся, то ли плачет и тут даже неуравновешенный смех можно оправдать фактом потери, кто-то долго и изнурительно плачет, а кто-то в один миг сходит с ума, замыкаясь в себе, и ищет возмездия. Остальные актёры здесь даже как будто и не важны, другое дело, что многие из них прославили себя на ниве комической и Андреасян резко поменял им амплуа, вытаскивая на поверхность все их драматургические умения.
Музыка и звук являются основными катализаторами атмосферы и немалую долю в нагнетании эмоционального фона сыграли музыкальные темы, сгенерированные композиторами, они бьют тебе в уши и если вы впечатлительный, то легко сможете представить себе потерю. То есть история, которой уже больше десятка лет вновь ожила после интервью Калоева для канала НТВ, теперь и простой зритель сможет представить себе хотя бы приблизительно тот личный ад, толкнувший на отчаянный шаг. Я считаю удачным этот фильм, поскольку со своей задачей он справляется на сто процентов – даёт художественное преломление реальных событий, исследуя возможности человеческой психики в ситуации, способной сломать любой стержень.
Вердиктируя. Тяжёлое гнетущее кино, тем и понравилось что не улюлюкает со зрителем, показывает новые вершины боли, оживляя новостные сюжеты, вовлекая, заставляя переживать. Андреасян открылся мне с новой стороны. Приятно что свёл с ним знакомство именно в этой картине, думаю что теперь однозначно посмотрю «Землетрясение». Фильму ставлю восемь баллов, создатели заслужили. Один раз, но это стоит посмотреть чтобы понять нужно оно вам или нет. Всем добра и приятного просмотра!
Рецензия к фильму "Непрощенный" от tulupoff mix
Трудная история о возмездии
Автор: tulupoff mix (всего рецензий: 99, средняя оценка: 9.32)
07.10.2018
Просмотров: 1348
Оценка читателей: 9,75 из 10 (голосов 4)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 1
Stefa (Киноакадемик), постов: 22694
8 октября 2018, 16:29
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() |
Не ожидал увидеть ещё одну рецензию на фильм....Спасибо вам!:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 22:23
| |
Не ребзя, это уже за гранью)) Слово файтинг не существует)) Зачем почему??? Просто пц
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8188
сегодня, 22:17
| |
Это типа сиквел того фильма, который еле еле что-то наскреб в прокате?
|
darkwhite (Критик), постов: 31903
сегодня, 22:17
| |
Никогда особо не любил "патриотизм" Супермена в экранизациях, потому что создатели игнорировали потенциал Супермена, ну потому что если представить, ... [читать далее]
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77305
сегодня, 22:15
| |
Так он же программа:)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9242
сегодня, 22:14
| |
А Лето почему с одним лицом? Там что,эмоции отключили,смотрит как ребёнок с интересом посторонам.
|
![]() сегодня, 22:12
| |
Урбан колоритен, сиквел чисто из-за него жду. Приятно, что на хайпе мужик
|
![]() сегодня, 22:10
| |
Ну благо Бриджес похож на себя, а не на мультик Роберта Земекиса
|
darkwhite (Критик), постов: 31903
сегодня, 22:07
| |
- Зачем Супермен придумал Боравию? - Топ 10 вопрос Лекса Лютого
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9242
сегодня, 22:06
| |
Очень бодро,даже фаталити показали)Я понимаю Кейдж будет главным героем? До трейлера тизер с ним выпустили.
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 37090
сегодня, 22:04
| |
Красные плащи идут....
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Новая экранизация комиксов DC успешно стартовала в домашнем прокате
Руководитель WBD в восторге от результата работы Джеймса Ганна
Новый руководитель студии DC успешно перезапустил популярную франшизу
Награждения
Наши рекорды