Простым зрителям, не посвященным в творчество «Queen», фильм нравится, ужасно нравится. Рейтинги независимых ресурсов зашкаливают от высоких оценок и хороших отзывов, но вот критики, эти снобы, которые любят продираться через запятую, не хотят соглашаться с мнением большинства. Кого слушать? Кому верить?
Конечно, режиссер таких лент, как «Люди Икс» и «House M.D.» будет скорее рассчитывать на широкую аудиторию, без каких-либо претензий на высокие награды и статусы. И, наверное, можно считать большим успехом номинацию «Богемской Рапсодии» на «Золотой Глобус». Но это уже заслуги Декстера Флетчера, непосредственного режиссер картины, автора великолепного «Король говорит!». Также, успех «Рапсодии» обусловлен удивительным сценарием развития группы «Queen», написанным сами знаете Кем, и, естественно, игрой Рами Малека.
Если говорить о предыстории проекта, то мне представляется, что Саша Коэн – более подходящая персона для главной роли, и режиссер Дэвид Финчер – более органичное божество, чем Сингер или Флетчер. Все же, на счету первого – работа с Игги, Мадонной, Идолом, Паулой Абдул… А Коэн – более мощная, колоритная фигура, которая смотрится эффектнее щуплого Малека, местами преуменьшавшего образ маскулинного Фредди. Иногда, глядя на Малека, невольно возникал вопрос про эдипов комплекс, и когда в конце фильма «Фредди» обнимает-таки отца, становится как-то спокойно на душе.
Что касается Флетчера – трудно представить, что может изобразить режиссер, далекий от музыкальных перипетий в нашей вселенной, и потому, наверное, можно считать успехом довольно точные акценты в некоторых фрагментах фильма. Например, очень интересно показан процесс создания шедевров «Queen» и нежелание мифического управляющего EMI Рэя Фостера выпускать «Богемскую Рапсодию». Вишенкой на торте безусловно является любовная линия Мери Остин и Фредди, которая легла в основу создания великолепного хита «Queen» - «Love Of My Life». Что может быть прекраснее, когда десятки тысяч зрителей повторяют твое признание любимой девушке?
Первый сценарий, который забраковали участники группы «Queen», скорее всего, претендовал на большие лавры, чем статус культовости, которым, на мой взгляд, обрастет фильм. Думаю, что в изначальном варианте Питера Моргана, автора сценария такого прекрасного произведения, как «Королева», планировалось, прежде всего, показать очень сложные и неоднозначные фрагменты из жизни Фредди, а также преломить эти отношения через его творчество с «Queen», через его сольные проекты. Возможно, главной линией был бы не концерт «Live Aids», который воссоединил «Queen», а последние годы жизни Фредди, когда «Queen» записали одно из главных своих произведений. Вообще, довольно странно было не отобразить этот период в фильме. Сингеру/Флетчеру удалось лишь отчасти приоткрыть занавес над личной жизнью Фредди, возможно, так получилось из-за желания участников «Queen» создать картину для домашнего просмотра всей семьей. Поэтому, наверное, фильм местами сдержан, натужен и патетичен, самым слабым местом в котором я считаю «покаяние» Фредди перед группой. Это ужасно. Скучно. Слишком серьезно, и трудно поверить, что так было на самом деле. Вообще, много мест в картине, которые смотрятся неестественно. Герой Малека выглядит объемно, убедительно, он выглядит живым персонажем, со своими проблемами, неудачными действиями и ошибками. Что же касается группы, - они какие-то ненастоящие, картонные, как правильно написал один из критиков, только Брайан Мей выглядит более-менее. Трудно поверить, что актер, игравший Роджера Тейлора, мог бы написать такой хит, как «I’m In Love With My Car». Но, все равно, они какие-то правильные, простые, однобокие, и конфликт группы с Фредди выглядит каким-то скомканным и натужным… Но был ли сам конфликт? Ведь Фредди продолжил собственное творчество и после описанных событий…
Дело в том, что меня, как старого поклонника творчества «Queen», очень удивил сценарных ход, в котором сольное творчество Меркьюри показано так негативно, словно это какое-то грехопадение, с патетичным раскаянием перед группой в конце. Как уже правильно писали, в ленте присутствует даже настоящий злодей. Но это выглядит как-то однобоко, когда виноваты одни, а правы другие, хотя обычно, правда есть у каждой стороны… В любом случае, как тогда быть с такими великолепными хитами Фредди, из его сольной карьеры, как «Golden Boy» с Монсеррат Кабалье, «Living On My Own», «The Great Pretender», великолепным треком «Love Kills», записанным с Мородером? Да, и переизданная уже после смерти Меркьюри, песня «I was Born to Love You», – разве это не подтверждает тот факт, что гений Фредди нуждался в собственных поисках, экспериментах, собственном пути, тем более, что тот же Роджер Тейлор записывался самостоятельно, и никто из этого трагедию не делал. Потому, здесь трудно упрекнуть кинокритиков, которые видят различные нестыковки, и они портят общее впечатление от картины.
И вот теперь я подхожу к главному вопросу, о котором хотелось написать. Будут в меня кидать вонючими тряпками, но все же. Почему рок-музыканты, именно рок, металл и близкие к этому, так боятся отойти от своего жанра, нарушить границы, преодолеть какие-то стереотипы? «Металлика», в далеком 96-м году, после выхода самого фееричного в творчестве группы «Черного альбома», записала во многом блюзовый и хард-рок-проект «Load», который вызвал бурю критики внутри фанатской среды. Но по мне, если честно, это был великолепный выход за музыкальные границы группы, и возможно, если бы они продолжили тогда в том же духе, слово «Металлика» сейчас было бы на слуху. А так, они снова вернулись к прежнему звучанию в следующем альбоме «Reload», и что теперь? Да, они записывались с Лу Ридом, но, по-моему, это фиаско…
Так и с фильмом «Богемская Рапсодия» - очень много патетики, клише, даже наркотики в этом фильме какие-то стандартные, нету того драйва, который был на кокаиновых вечеринках Фредди, а ведь тот же «Living On My Own» – это гимн всему неправильному, клевому, нестандартному. И вот в этом основная проблема фильма: он великолепный, благодаря игре Малека и музыке «Queen», но посредственен в плане сюжета, сценария, в плане построения образов основных героев. Действительно, мы узнаем очень немного нового о «Queen» и Фредди, но постоянно сталкиваемся с несоответствиями, условностью отдельных линий сюжета, сомнительностью сценарных ходов. Да и Малек, что тут уж говорить, играет на пределе, и если молодой Фредди у него вышел гениально, то более зрелый образ выглядит все же неубедительно. На фоне Коэна Малек выглядит не так уж ярко, повторюсь.
Подводя итог вышесказанному, могу сказать только то, что в погоне за славой люди иногда теряют то самобытное, что у них есть. Да, возможно, что если бы снимал Финчер, фильм не стал бы так популярен, и был ориентирован больше на искушенного и немолодого зрителя, но тогда, в плане искусства, мы бы выиграли: Фредди снова явился бы нам во всем великолепии своего гения. А так – мы получили весьма средненький байопик, рассчитанный исключительно на массовую аудиторию. Но, что тут еще скажешь, Фредди и «Queen» – это не всегда одно и то же.
Но все же, отдавая дань кумиру детства, из плюсов хочется отметить очень интересное концертное звучание Queen, местами напоминающее звучание инопланетного разума из «Близких контактов третьей степени». И, действительно, в конце фильма возникает-таки ощущение, что «Queen» «пробили дыру в небе», как говорит перед концертом герой Малека. Вообще, сама реконструкция концерта «Live Aids» иногда вызывала ощущение, что действие происходит на небесах, что группе подпевают ангелы, а не люди. Потому, наверное, одухотворенность этой картины многим оказалась близка, и это поспособствовало положительному восприятию фильма большинством зрителей.
Для конкурса рецензий от интернет магазина KN Shop.
Год выхода: | 2018 |
Жанр: | биографический, драма, музыка |
Страна: | США, Великобритания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Богемская рапсодия" от Basil
Killer Queen
Просмотров: 2111
Оценка читателей: 9,25 из 10 (голосов 12)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 19
- 2
- 1
Constance (Киноакадемик), постов: 17433
25 декабря 2018, 0:32
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
А фильм уже 2 месяца не сходит с экранов однако - и не отдельными сеансами мелькает, а на многих экранах. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17433
24 декабря 2018, 23:59
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
"А так – мы получили весьма средненький байопик, рассчитанный исключительно на массовую аудиторию". Расчет на массовую аудиторию - практически единственный движитель современного кинематграфа. Ради такого резюме не стоило и затевать рецензию. Даже самые талантливые люди от кино глушат свою оригинальность, непохожесть, единственность в угоду массовому зрителю и работают не в поиске единомышленников, но в поисках комплиментов унылой толпы, за которые студийные боссы гладят по головке и раздают подарки. [Меркьюри, к счастью, так не делал.]
Я лично шла не закулисные драмы смотреть - заранее было очевидно, что на драму фильм не потянет - но слушать божественную музыку и присмотреться к актерскому и человеческому потенциалу Малека. Поэтому зазора между предвкушениями и свершениями не случилось. |
Angelina (Критик), постов: 17852
24 декабря 2018, 21:59
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
"Поэтому, наверное, фильм местами сдержан, натужен и патетичен, самым слабым местом в котором я считаю «покаяние» Фредди перед группой. Это ужасно. Скучно. Слишком серьезно, и трудно поверить, что так было на самом деле. " Уверена, что всё было полярно не так! Утверждать, конечно, не могу, но интуиция подсказывает. Уже даже за это заявление Вам, Basil, высшая отметка от меня, как и за весь остальной прекрасный текст. Спасибо. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26812
24 декабря 2018, 21:42
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Высоковатую оценку вы поставили "весьма средненькому байопику"))
Не очень поняла про Декстера Флетчера и его отношения к Король говорит... |
Boss (Критик), постов: 11910
24 декабря 2018, 21:31
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Boss писал(а) 24 декабря 2018, 21:28 увы, но я так и не увидел толковых вопросов к сценарию но не кидаю грязными тряпками, как вы написали)) не фанат фильма, не фанат группы (хотя песни их знаю и люблю), просто так и не понял, что конкретно не нравится автору с сценарии |
Boss (Критик), постов: 11910
24 декабря 2018, 21:28
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
увы, но я так и не увидел толковых вопросов к сценарию |
Basil (Зритель), постов: 119
24 декабря 2018, 21:17
| |
![]() 8 ![]() |
Mono писал(а) 24 декабря 2018, 19:58 Хорошая реца. Интересно было читать)
Удачи в конкурсе! Благодарю, вижу, что вы тоже пишете, обязательно посмотрю ваши публикации. Конкурсы - это всегда интересно, подстегивает писать лучше, чтобы не повторяться и совершенствоваться. Вот Стэфа очень хорошо пишет, всегда с удовольствием читаю его рецензии:) |
Mono (Критик), постов: 11790
24 декабря 2018, 19:58
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
Хорошая реца. Интересно было читать)
Удачи в конкурсе! |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22694
24 декабря 2018, 19:41
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Пересмотрел тут, никаких чувств фильм не вызвал!:( рецензия хорошая, есть лично для меня минусы, но это сугубо индивидуально... удачи!;) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
DarkKnight77 (Критик), постов: 11956
сегодня, 18:58
| |
Ну сам Финчер о себе так не говорит. А Квентин да, скромный очень
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11956
сегодня, 18:56
| |
Почему "Одинокий волк" особенно Волк, не понятно. Так можно каждый второй фильм называть, где герой нелюдим
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17433
сегодня, 17:42
| |
Никак не могут поверить, что это КОНЕЦ.
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17433
сегодня, 17:40
| |
+100
Все их "креативаные" идеи - мертвому припарки:) |
Летописец (Критик), постов: 64854
сегодня, 17:35
| |
Посмотрим практически такую же историю о бабе-ведьме, которая приехала в другое поселение.Вот как она такой стала, интересно
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12323
сегодня, 17:35
| |
«Я считаю, что мы с Дэвидом - два лучших режиссера.» - а ещё мы с ним оба звездец какие скромные)))
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12323
сегодня, 17:34
| |
Ну что ж, сами по себе кинокомиксы больше миллиарды не приносят, так что придётся поступать по тактике ситкомов. Берём приглашённую звезду, чтобы закадровая ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12323
сегодня, 17:30
| |
Знаете, в последний раз, когда Дауни дали возможность творить всё, что душе угодно, вышел Доктор Дуллитл. Так что иногда эго надо бы засовывать себе куда ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 12323
сегодня, 17:29
| |
«Но в итоге все решает только один человек - Роберт Дауни мл.» - слишком хорошо вжился в роль злодея)))
|
Летописец (Критик), постов: 64854
сегодня, 17:29
| |
спасибо)Но сранные дела не в моем вкусе)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.38 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер "Супермена" прокомментировал слухи о производственном бюджете
Глава студии DC намекнул на будущую интерпретацию образа Бэтмена
Новый фильм Зака Креггера стартовал лучше ранних прогнозов
Награждения
Наши рекорды