Интернет-магазин Funko POP: Холодное сердце 2
ЭльзаАннаСвенОлафМаленькая ЭльзаМаленькая АннаЭльза
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
550 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

Постер к фильму "Обитаемый остров"
Год выхода:2008
Жанр:боевик, фантастика
Страна:Россия, Канада
Рейтинг:4.37

Рецензия к фильму "Обитаемый остров" от tulupoff mix

Классика наизнанку

Ровно десять лет назад первого января 2009-го года вышел самый ожидаемый фантастический боевик конца нулевых, если его сравнивать с вышедшей позднее «Запрещённой реальностью» по циклу романов Василия Головачёва, то данный фильм может показаться вполне пригодным, правда с литературным первоисточником он имеет немного связей, да и как продукт кинематографа обладает не многими выдающимися качествами. Но он вышел на просторах российского кино под чутким руководством Фёдора Сергеевича Бондарчука. На его нелёгкие плечи легла миссия по возрождению фантастического боевика в нашем кино, но это был тренд, протяжённостью в один год. Две тысячи девятый стал последним, когда такие фильмы выходили, и тут меня либо память подводит, либо что, но в дальнейшем я не помню удавшихся картин в этом жанре. Была ещё сказка-фэнтези «Книга мастеров», первый блин комом, но зато «Последний богатырь» восемь лет спустя показал хорошие результаты. Ну а пока будем обозревать первый фильм две тысячи девятого года – «Обитаемый остров» и думать, что же тут не так?

Сюжетно перед нами предстаёт интерпретация Федором Бондарчуком классики российской фантастики и в своём содержании «Обитаемый остров» содержит порядочное количество нестыковок. Выхода этого фильм на большие экраны боялись, создателей априори клеймили позором. Стоит сказать, что первое время у фильма были неплохие рейтинги, но хейтеров у фильма оказалось больше. Создатели со своей задачей в большей степени справились. Марина и Сергей Дьяченко часто пишут сценарии для отечественных фантастических фильмов и сжали весомый оригинал до формата сценария, умудрились сохранить оригинальные диалоги, главных действующих лиц и ключевые сцены, влияющие на понимание сути произведения. Была отброшена глубинная философия и сделано всё максимально поверхностно, но при этом дух и атмосферу фильм всё же передаёт. Визуальное воплощение Саракша и техники, да и общая цветокоррекция – это плохо скрываемый графон, ругают за неказистое воплощение футуризма на экране, но всё это, как мне кажется, не выглядит чужеродным элементом, поскольку радикализация визуальной феерии не бросается в глаза, потому что чувствуется нечто клоунадное во всей этой заварухе. Сценарий конкретного капца в этом фильме только набирает обороты, и потому простому зрителю, не особо знакомому с первоисточником будет непонятно что за Излучатели, почему с Хонтией и Пандеей должны начать войну и как вообще называется столица, в которой происходят основные действия? Много непонятного, но некоторые ружья зарядились, потому три звезды сценарий вполне заработал, отметим старания писателей фантастов.

Зрелищность в фильме тоже имеется, экшн можно сказать что и отсутствует, просто мы уже перекормлены им, причём самого разного уровня свежести, экшн здесь сыроват и представляет из себя менее цельное зрелище по сравнению с другими фильмами подобного жанра. В своё время по этому критерию я мог оценить по максимуму, но здесь я поставлю троечку, поскольку динамика неплоха, а объективно некоторые моменты можно было и подтянуть, к примеру техника выглядит так как будто сошла с допотопных конвейеров или из старой советской фантастики для детей. Ничего против тех фильмов не имею, но в две тысячи девятом такое смотрелось немного чужеродно, а к этому времени такие технологии уже считаются вымершими. Вызывает вопросы также монтаж, поскольку можно легко проследить где начинается одна сцена и начинается другая. Все элементы между собой коррелируются плохо, некоторые сцены вовсе не заканчиваются и потому экшн попросту тускнеет. Спотыкающийся темп повествования ожидаемо ставит крест на всех усилиях сценаристов показать годную историю. Четкое деление эпизодов на экшен и разговоры делает неубедительными и наигранными те и другие. Как следствие от этого страдает игра актёров, их реплики кажутся деревянными, превращая их в очеловеченных болванчиков. Также стоит сказать о странных дирижаблях, которые появляются в некоторых сценах, но когда оператор снимает панорамы, то от них не остаётся и следа. Каждый последующий кадр противоречит другому и так происходит почти всегда. По этому критерию фильму ставим двойку с половиной. Зрелищность есть, но воплощение очень уж дырявое.

Актёрская игра в фильме также не на высоте. Есть только три актёра, оправдывающих полностью своё появление в кадре – Василий Степанов, Фёдор Бондарчук и Алексей Серебряков. К первому имелись претензии, поскольку он воплотил не книжный образ Мак Сима. Этот критерий был оспорен, поскольку Максим в глазах жителей планеты Саракш выглядел именно простым, наивным, всем верящим существом, слишком идеальным и по наивности своей сделавший однобокие выводы о ситуации на планете. Актёр в этом фильме не богат на эмоции, но не переигрывает, в отличие от Петра Фёдорова, играющего бравого вояку Гая, но в моменты воздействия излучения он бесконечно переигрывал, что в этом фильме, что в последующем, но у меня его образ отвращения не вызвал. Фёдор Бондарчук сделал этим фильмом бенефис самому себе, выдав актёрскую игру, хотя всё больше возникает ощущение, что это не совсем его, поскольку здесь он также как и большинство актёров переигрывает в моменты облучения и эмоциональных потрясений. Но по большей части его умник логичен, спокоен и обоснован, ведь он государственный прокурор. На вторых ролях замечены такие актёры как Гоша Куценко, Сергей Гармаш, Анна Михалкова, актёры не последние но здесь им как будто не дают раскрыться, хотя изначальный материал позволяет это сделать, но то что с ним сделали Бондарчук и компания оставляет мало простора для высокой драматургии. Юлия Снигирь не раздражает, но их любовная линия с главным героем не получает в первом фильме обоснования и кажется лишней. Поэтому смонтировать из двух фильмов один было бы наиболее выигрышным вариантом, с «На игре» Санаева сработало, почему здесь нельзя было сделать также?!

Музыка и звук звучат хорошо, здесь ни убавить, ни прибавить. Особо сильных и стильных мелодий здесь нет, но некоторые музыкальные зарисовки к панорамным сценам и особенно важным для повествования заставляют проникнуться повествованием. Они хорошо создают общую атмосферу, я бы сказал на семёрку. Ей можно проникнутся, оператор работает неплохо, а звуковое сопровождение даёт правильное восприятие кадра, но фильм горит красненьким, а значит зритель не оценил задумки, задумка хорошая, но воплощение оставляет желать лучшего, но попытка хорошая, зачёт с оценкой «удовлетворительно».

Вердиктируя. Единственная проблема в этом фильме – Фёдор Бондарчук. Получилась яркая мешанина из драматургической, визуальной и музыкальной составляющих, которые сами по себе хороши, но синтеза всего этого на хорошем уровне не получилось, но попытка хорошая, есть к чему стремится и куда двигаться. Я поставил фильму пятёрку из десяти. Это хороший крепкий середнячок с сильным потенциалом, бездарном растерянным на стадии соединения воедино всех элементов картины. Один раз в качестве знакомства с материалом вполне сойдёт. Всем добра и приятного просмотра!
Автор: tulupoff mix   (всего рецензий: 67, средняя оценка: 9.28)
03.01.2019
Просмотров: 261
Оценка читателей: 8,8 из 10 (голосов 5)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 7
Angelina (Киноакадемик. Звезда 2016), постов: 13605
5 января 2019, 23:39
Аватарка пользователя Angelina
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
tulupoff mix писал(а) 5 января 2019, 23:22
Я тоже к этому фильму особой антипатии не испытываю, мне этот фильм где-то даже нравится, просто некоторым же не объяснишь, что это задумка такая и то что они её не поняли - это только их проблемы. И признаюсь ...
Каждый имеет право на своё мнение:) И да, про сумбур я согласна. После фильма читала книгу, а не до. Потом пересмотрела уже другими глазами. А так тоже много было не понятного...

tulupoff mix (Киноман), постов: 172
5 января 2019, 23:22
Аватарка пользователя tulupoff mix
Больше года на сайте
1
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Angelina писал(а) 5 января 2019, 1:13
И да. Пётр Фёдоров нисколько не переигрывал, а бился в очередной исступлённой истерике, "воодушевлённый" известным нас с Вами излучением, потому что слишком приблизился к башням, а значит получил ...
Я тоже к этому фильму особой антипатии не испытываю, мне этот фильм где-то даже нравится, просто некоторым же не объяснишь, что это задумка такая и то что они её не поняли - это только их проблемы. И признаюсь что часто поддаюсь влиянию большинства, мало во мне нонконформической жилки. К Петру Фёдорову отношусь хорошо, видел несколько других его фильмов, там он, на мой взгляд, себя проявил чуть лучше. Своё мнение никому не навязываю.

Angelina (Киноакадемик. Звезда 2016), постов: 13605
5 января 2019, 1:13
Аватарка пользователя Angelina
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
И да. Пётр Фёдоров нисколько не переигрывал, а бился в очередной исступлённой истерике, "воодушевлённый" известным нас с Вами излучением, потому что слишком приблизился к башням, а значит получил изрядный передоз (если кто не читал и не смотрел - вам знать пока рано).

Angelina (Киноакадемик. Звезда 2016), постов: 13605
5 января 2019, 1:07
Аватарка пользователя Angelina
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Простите, увлеклась. Стругацкие - это моё слабое место. Я о них могу говорить и писать часами, так что прерываюсь и скажу по рецензии. Спасибо, что вспомнили данные фильмы (сейчас ещё про Схватку прочитаю). По тексту не всегда согласна с автором, но написано вполне добротно.

Angelina (Киноакадемик. Звезда 2016), постов: 13605
5 января 2019, 1:02
Аватарка пользователя Angelina
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Мне фильм понравился, и сам Фёдор Бондарчук там тоже очень здорово сыграл, как и молодой голубоглазый Василий Степанов, который старался, как мог изобразить улыбчивого Мак Сима. Так как Стругацкие мною перечитаны вдоль и поперёк, в защиту Фёдора скажу, что их вообще очень трудно экранизировать. Практически невозможно - взять хоть "Трудно быть Богом", изувеченного Германом старшим или всемирно расхваленный "Сталкер" Андрея Тарковского, который не имеет ничего общего с таинственной философией повести "Пикник на обочине". От которого мурашки до сих пор по коже. Так что младший Бондарчук и с этой задачей вполне справился. Зря разбил сюжет на два фильма - это его единственная ошибка. Зачем он немного изменил сюжет, не совсем понятно, так как сделал только хуже (схватка Максима с не буду говорить кем, вдруг кто не видел фильм) нелепая и очень затянутая, если читать роман.

Angelina (Киноакадемик. Звезда 2016), постов: 13605
5 января 2019, 0:44
Аватарка пользователя Angelina
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
xen04158602 писал(а) 3 января 2019, 20:40
Весь покрытый тайнами, абсолютно весь,
Остров обитаемый в океане есть,
Спецэффекты классные, из картона танк...
Бондарчук уверен, что это киберпанк!)
ахахах

xen04158602 (Киноакадемик), постов: 8597
3 января 2019, 20:40
Аватарка пользователя xen04158602
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Весь покрытый тайнами, абсолютно весь,
Остров обитаемый в океане есть,
Спецэффекты классные, из картона танк...
Бондарчук уверен, что это киберпанк!)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама

Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Из Африки
Год выхода: 1985
Страна: США, Великобритания
Жанр:биографический, драма, мелодрама
Режиссер:Сидни Поллак
В главных ролях:Мэрил Стрип, Роберт Редфорд
Читатели "Новости кино" о продолжении триллера "Сияние
Самые обсуждаемые материалы
Киноакадемия рекомендует к просмотру фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда
Комментарии (81)
Фильм Роланда Эммериха неожиданно вырвался вперед
Комментарии (65)
Известный российский продюсер, актер и режиссер рассказал о своих планах на ближайший год
Комментарии (45)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз