Я была одной из многих, кто скептически относился к идее выпускать четвёртый фильм о похождениях игрушечного ковбоя и его друзей. Трилогия о них была блестящей, а её финал не оставлял незавершённых арок и казался роскошным окончанием истории. А ролики с феминящей (если такого слова ещё нет, то его срочно нужно придумать) Бо Пип настраивали на не самый позитивный лад. Да и не так уж много хороших фильмов существует с цифрой "4" в названии ("Новая надежда" не в счёт - у неё цифра 4 появилась через много лет после релиза) - а уж о том, чтобы превзойти всех своих предшественников, речи не идёт практически никогда. Но один из сценаристов "Головоломки" и автор её короткометражного продолжения Джош Кули показал всем скептикам и персонально мне огромный кукиш и сделал мультфильм, который ещё лучше - по всем параметрам. Хотя, казалось бы, после сцены с мусоросжигателем это невозможно.
Секрет успеха серии, как мне кажется, именно в том, что "История игрушек" никогда не была детским мультфильмом. Не в том смысле, в котором не был детским "Полный расколбас", конечно. Даже не так - это практически полностью серия картин, ориентированная на взрослых, скучающих по своему детству. Когда ты это осознаёшь, становится очень больно - больно при мысли о том, что у современных детей никогда не будет такого детства, какое было у авторов мультфильма и которое, к счастью, ещё успело застать наше поколение. Он очень складно написан, каждая вторая реплика - это не просто реплика ожившей пластмасски, а вопрос какого-нибудь психолога или философа. Баз размышляет о внутреннем голосе, Вилкинс рассказывает о чувствах других людей, адресованных нам, которые мы не ценим, Вуди прошёл полноценную трансформацию от эгоиста в первом фильме до отца, готового пожертвовать всем, в последнем, а Бо вместо ожидаемых фейспалмов вызывает лишь уважение и шквал внутренних аплодисментов в адрес человека, её прописавшего. Хотя ещё больших аплодисментов заслуживает персонаж Габи Габи - отказаться от полноценного антагониста (кстати, впервые за 4 серии франшизы) в пользу такой отнюдь не детской (пусть и рассказывающей о детских игрушках и их хозяевах) драмы - это очень сильно. И если дети лет так до 14 едва ли поставят франшизу "История игрушек" выше какой-нибудь "Суперсемейки" или "Как приручить дракона", не говоря уже о "Холодном сердце", билеты на предпремьерный показ которого они уже сейчас просят в подарок на День Рождения, то восторг взрослых от "Истории" понятен. То же было и с "Головоломкой", и вообще с любым мультфильмом, где всех поголовно зрителей не держат за учащихся начальной школы, и где яркий визуальный ряд, привлекающий детей, сочетает в себе целый ворох из философских подтекстов, многогранности каждого героя, нешаблонных диалогов и душащей за горло ностальгии. Всё это ценим уже мы, и мультфильм из категории "нужно сводить на него детей" превращается в "нужно посмотреть и прочувствовать это одному при первой же возможности, а уже потом сходить второй раз и понаблюдать за реакцией своих детей". И всё это сдобрено разнообразным юмором, не наносящим никого ущерба повествованию и не вырывающего нас из этого мирка нашего детства ради возможности посмеяться.
У "Истории игрушек 4" есть ровно одна посредственная черта, но она не касается производства и студии Пиксар вообще. Это наша локализация. Со своей стороны студия, как и положено медиа-гиганту, сделала всё, от неё зависящее - надписи в фильме исправно переведены на русский язык и не выглядят так, как будто их в последний момент всунул туда выпускник Академии программы Paint. А вот голоса удались не всем - возможно, такое ощущение возникает из-за того, что для двадцатилетней франшизы просто нет возможности сохранить всех актёров озвучки. И каждый раз, когда Джесс открывает свой пластмассовый рот, я зажимаю руками уши и радуюсь тому, что она здесь третьеплановый герой с десятком реплик от силы. Хотя, это придирка. Была бы, если бы перед нами не был лучший полнометражный мультфильм за последние несколько лет. Памятуя о том, что именно выходит в конце этого года (а трейлер перед сеансом вам об этом обязательно напомнит), не будем спешить отдавать ему пальму первенства, но что-то слабо верится в то, что сиквел самого кассового мультфильма в истории сможет эмоционально пробить взрослых зрителей также, как это сделал сиквел мультфильма, первым в истории перешагнувшим рубеж в миллиард долларов сборов. Разве что Эльза снова выдаст хит уровня "Let it Go", который весь мир будет напевать себе под нос ещё несколько лет.
Радует, что в последней части (хотя, кто знает?) создатели решили показать зрителю не только игрушки, стремящиеся любой ценой занять своё место рядом со "своими" детьми, но и игрушки, которые осознанно от этого пути уходят, предпочитая продолжить жизненный путь по совсем другой дороге. В смысле, раньше все игрушки, идущие по этой дороге, автоматически считались "злыми", но здесь идёт переосмысление - с одной стороны, спорное в рамках правил этого мира, с другой - единственно верное для финального выбора Вуди, оставляющим одновременно уверенность, что теперь-то нам точно показали финал, и лёгкую грусть по этому поводу, ведь это единственная детская франшиза, состоящая из минимум трёх частей, где каждая последующая лучше предыдущей при том, что и самая первая является одним из лучших мультфильмов в истории анимации.
"Пиксар" продолжает дарить своим зрителям волшебные подарки. Он говорит с нами голосами детских игрушек о самом важном в этом мире. "Отпустите любовь - и она вернётся к вам. Быть может, это будет нежная улыбка вернувшегося из небытия друга, которая даст тебе возможность изменить выбор, сделанный много лет назад. Или объятия самого близкого человека в этой жизни, которого ты встретил случайно минуту назад. А тем, кто хочет попрощаться и вычеркнуть нас из своей жизни, мы не вправе запрещать".
P.S. Мультфильм не так часто способен вызвать слёзы у взрослых, но на моём сеансе последние пять минут рыдало ползала - в том числе и я. Браво, Pixar. Браво, Джош Кули.
До встречи в кино,
Кэсси.
Год выхода: | 2019 |
Жанр: | детский, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к мультфильму "История игрушек 4" от Кэтти-бри
Сердце игрушки
Просмотров: 2519
Оценка читателей: 9,89 из 10 (голосов 9)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 36
arhilena (Критик), постов: 1349
21 июня 2019, 16:55
| |
![]() ![]() 13 |
Спасибо за рецензию) Надо будет сводить своих, может смоется осадок, оставшийся после просмотра Тайной жизни дом. животных 2 |
drakula (Критик), постов: 31441
20 июня 2019, 15:54
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Кэсси писал(а) 20 июня 2019, 15:31 Поэтому я и говорю о том, что кинотеатры не исчезнут - но их количество существенно снизится. Потому что если взять ... Уменьшение контента для кинотеатра снизить количество залов. Уменьшение количество залов снизить количество контента для кинотеатра. И что то вроде Мстителей, где каждый кадр сочный и звуковая дорожка написан 128 каналами не будет сниматься. Тогда приоритетом будет другое в создании фильмов |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
20 июня 2019, 15:44
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Andrey253 писал(а) 20 июня 2019, 15:38 Кинотеатры большую долю выручку имеют за счет продажи продукции для зрителей вподе поп-корна и колы, на которые ... В кинотеатрах эконом-класса, где билеты стоят 100-200 рублей такая продукция спросом не пользуется. А люди, ходящие на дорогие сеансы, и так и так будут её покупать, разве нет? |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24559
20 июня 2019, 15:38
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Кэсси писал(а) 20 июня 2019, 15:03 Это правда. Но прогресс нас не спрашивает. Кинотеатры должны будут адаптироваться - или умереть. Кмк, всяким IMAX ... Кинотеатры большую долю выручку имеют за счет продажи продукции для зрителей вподе поп-корна и колы, на которые наценка просто бешенная, так что не будет такого с кинопрокатом |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
20 июня 2019, 15:31
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
drakula писал(а) 20 июня 2019, 15:29 Пиратство вообще не проблема. Он всегда был. Я бы сказал в таком случае наоборот пиратство будет снижаться снижаться. ... Поэтому я и говорю о том, что кинотеатры не исчезнут - но их количество существенно снизится. Потому что если взять обычный средний кинотеатр с большим экраном - между ним, и домашней большой плазмой с правильно настроенным звуком не такая уж и большая разница. А под "М4" и другую усладу для глаз и ушей останутся IMAX и то, что придёт ему на замену. |
drakula (Критик), постов: 31441
20 июня 2019, 15:29
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Кэсси писал(а) 20 июня 2019, 15:03 Это правда. Но прогресс нас не спрашивает. Кинотеатры должны будут адаптироваться - или умереть. Кмк, всяким IMAX ... Пиратство вообще не проблема. Он всегда был. Я бы сказал в таком случае наоборот пиратство будет снижаться снижаться. Пиратством занимаются в основном из за того что нет других методов посмотреть фильм.
Не в прогрессе дело же. Просто так выгодно. Вот вышел фильм с Сэндлером на Нэтфликсе и его за уик посмотрели 30 млн. Он банально не способен способен собирать такое количество кассы. Тем более за последние 10 лет. Но для домашнего просмотра самое оно. А вот смотреть Мстителей смотреть дома это кощунство. |
Holt (Киноман), постов: 6216
20 июня 2019, 15:17
| |
![]() 6 |
Кэсси писал(а) 20 июня 2019, 15:03 Это правда. Но прогресс нас не спрашивает. Кинотеатры должны будут адаптироваться - или умереть. Кмк, всяким IMAX ... Ха, чтобы появилась пиратская копия, нужен прокат в кинотеатре. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
20 июня 2019, 15:03
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
drakula писал(а) 20 июня 2019, 15:00 Экспириенс кинотеатрного фильма уникальна, не хочется терять Это правда. Но прогресс нас не спрашивает. Кинотеатры должны будут адаптироваться - или умереть. Кмк, всяким IMAX ничего не угрожает - домашняя аппаратура пока не может воспроизводить такой формат, а люди, которые готовы переплачивать за билет в три раза ради него, и в дальнейшем будут предпочитать такой досуг просмотру дома. Я так понимаю, основная проблема - пиратство. Если премьера будет в качестве доступна дома за маленькие деньги, тут же будут появляться её копии и разлетаться по Сети. |
drakula (Критик), постов: 31441
20 июня 2019, 15:00
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Кэсси писал(а) 20 июня 2019, 14:55 С учётом качества и количества современных сериалов, люди и так скоро перейдут чисто на них:) Экспириенс кинотеатрного фильма уникальна, не хочется терять |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
20 июня 2019, 14:55
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
drakula писал(а) 20 июня 2019, 14:51 это убьет кинотеатры. Поэтому и киноматографисты против Нэтфликса С учётом качества и количества современных сериалов, люди и так скоро перейдут чисто на них:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 21:32
| |
Падение 45% вообще хороший результат, на секундочку.
|
заур_багиров (Критик), постов: 2842
сегодня, 21:20
| |
Эту вселенную нап: даже Джеймс Кэмерон не спасёт. Мертвая вселенная
|
заур_багиров (Критик), постов: 2842
сегодня, 21:19
| |
Не будет никакой стойкости, будет обвал 45-60 процентов
|
![]() сегодня, 21:16
| |
Поэтому и написал, что всё зависит от стойкости в прокате
|
![]() сегодня, 21:16
| |
Плюсую, методичка дала сбой )
|
заур_багиров (Критик), постов: 2842
сегодня, 21:13
| |
Жля бюджета 250 мил это мало. Мин должен собирать 600 для окупаемости что сомнительно
|
Skaner353 (Критик), постов: 13572
сегодня, 21:02
| |
Сводка по другим проектам:
Юрасик 4 - 40 млн за уик энд, 529 общемирно, падение в США после 1 уик энда почти 60% Элио - 117 общемирно, провал провальный Лило ... [читать далее] |
![]() сегодня, 20:52
| |
Это правда. Трилогия Иксменов, по сути, является первым крупным супергеройским блокбастером и он был про команду персонажей без каких либо предысторий.
|
Skaner353 (Критик), постов: 13572
сегодня, 20:52
| |
Для DC это первый за восемь лет фильм, достигший такого результата: в 2017 году "Чудо-женщина" собрала 103,3 миллиона.
Не понял, а как же Бэтс Ривза? ... [читать далее] |
![]() сегодня, 20:43
| |
Отличный старт. Теперь всё зависит от стойкости в прокате.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.51 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
"Супермен" Джеймса Ганна - ни триумф, ни провал, просто кино, которое так и не поняло, что хочет сказать.
Поклонники "Лиги справедливости" требуют восстановления киновселенной DC Зака Снайдера
Фильм Джеймса Ганна стартует в прокате лучше, чем фильм Зака Снайдера
Награждения
Наши рекорды