Впервые с этим фильмом столкнулся в тот момент, когда на конкурсе эссе, посвящённых Холокосту, обнаружил упоминание этого фильма как одно из воплощений данного вопроса на экране. И один раз я с этим фильмом уже ознакомился, но то было на компьютере и не очень внимательно. А это один из тех фильмов, которые лучше посмотреть несколько раз чтобы понять свои ощущения от этой картины. Режиссёр Джон Кент Харрисон снял полуторачасовой фильм для телевидения и его ресурсы не позволяют добавить в историю некоторых красок, которые великолепно смотрелись бы в «Списке Шиндлера», но здесь их отсутствие нисколько не смазывает общего впечатления. Далее поподробнее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.
Начать хотелось бы с лирического отступления. За всё время просмотровой практики у меня сложилось некое мнение, что фильмы о войне, какой бы аспект они не освещали, должны всегда получаться либо хорошо, либо никак. И дело здесь не в какой-то зашоренности взгляда или упёртости, просто ни одна из стран не относится к этому явлению с таким пиететом как Россия, поскольку в нас генетически заложена ненависть к всему тому что способно посягать на нашу независимость и суверенитет. Другое дело, что локальные войны можно развязать чуть ли не в любой точке мира, прикрывая это дело позитивными посулами. Так американские политики стёрли с карты мира Ливию и Ирак, на очереди Иран… Суть в том, что Вторая Мировая тоже является результатом политической и экономической слабости некоторых европейских стран и фашизм выступил как единственно возможной альтернативой государственной идеологии. Теперь же перейдём к сюжету.
Перед нами разворачивается история Ирены Сендлер, сотрудницы варшавского Управления здравоохранения, входившей в состав польского подполья во время Второй мировой войны и арестованной нацистами за спасение 2500 еврейских детей, тайно вывезенных ею из варшавского гетто. Ирену Сэндлер называют «Оскаром Шиндлером в юбке», только мне кажется, что её побуждения более чисты и в них больше альтруизма и человеколюбия, тогда как в поступках Шиндлера присутствовал элемент расчёта. Но подвиги обоих спасителей сопоставимы. Наверняка многие во время просмотра фильмов, посвящённых Холокосту, задавались вопросом, почему именно евреи так рьяно уничтожались фюрером? Потому что история этого народа показывает, что они, не имея своей территории, смогли растворится среди других народов, они умеют выживать и в будущем могли стать реальной силой, противостоящей нацизму. Сценарий фильма мне понравился, я поставлю ему пять звёзд из пяти. Ближе к финалу можно даже пустить слезу.
Зрелищность в таких фильмах не принципиальна и не важна, здесь её создаёт хорошо проработанная драматургия взаимоотношений персонажей, способность оператора и декораторов с костюмерами выстроить кадр и воссоздать на камеру чёткий срез эпохи, порой для этого достаточно просто держаться общепринятых пропорций и визуальный ряд сам будет наполняться необходимым содержанием. В этом фильме больше всего хочется смотреть на открытые кадры, где идеальное соотношение цветовой палитры, резкости теней и освещения, которые отражают эмоции страха, волнения, чувствуется даже образ некоей обречённости, и ближе к финалу благодарные евреи воспою осанну той, кто вывел их из оккупации фашистами. Визуальному ряду поставлю четыре звезды из пяти.
Актёрская игра сильная. Анна Пакуин воплотила на экране образ Ирены Сэндлер, актриса сумела показать в её образе трагичность и стойкость характера, нужно много смелости и выдержки для того чтобы спасти две тысячи еврейских детей. Мишель Докери в роли сестры главной героини Евы, она вместе с семьёй живёт в Варшавском гетто и они станут одними из тех, кого Ирена выведет. Марша Гей Харден — просто находка для этого фильма. Она играет маму Ирены. Поддержка и опора в любом непростом деле, даже в предпринятой её дочери попытки она остаётся с ней. Актёры показали отличное умение ловить обстоятельства и их эмоциональный фон. Они выдают соответствующие реакции и интересно видеть, как они передают тончайшие подробности этого непростого дела.
Вердиктируя. Отличный фильм с немного меланхоличной атмосферой и классической музыкой. Этот фильм нужно смотреть под определённое настроение, поскольку особенности телевизионного формата предполагают немного отличные от других форматов восприятие фильмов. Под конец немного больше жестокости, но она оправдана. Я поставлю фильму восемь баллов. Такие фильмы должны иметь место в наше время, чтобы напоминать раз от раза, через что пришлось пройти еврейскому народу, и как на наших неустойчивых почвах не дать произойти событиям, подобным этим. Советую к ознакомлению. Всем добра и приятного просмотра!
Рецензия к фильму "Храброе сердце Ирены Сендлер" от tulupoff mix
Шиндлер в юбке
Автор: tulupoff mix (всего рецензий: 99, средняя оценка: 9.32)
03.10.2019
Просмотров: 1703
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 2)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
isi (Зритель), постов: 1853
сегодня, 0:19
| |
![]() |
Инфляция хайпа: Как Rotten Tomatoes создает иллюзию успеха
Странная статья понятно, что сегодня все продает маркетинг, товар может быть посредственный, это уже давно не так и важно. Плюс я не понимаю смысла статьи, ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 1853
сегодня, 0:13
| |
Далёко не худший выбор в итоге, Пэйн всё-таки смог удержать фистиваль в рамках кино не скатываясь насколько это сейчас возможно
|
isi (Зритель), постов: 1853
сегодня, 0:09
| |
Деньгами делится с наследниками не собираются, обидели, ну так бы и говорили..
|
McMuffinn (Критик), постов: 8628
сегодня, 0:08
| |
Вот это неожиданно! Поздравляем )
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77622
вчера, 23:17
| |
Может, выпивает
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77622
вчера, 23:14
| |
Это все началось, как раз, когда Warner их купила:)
|
McMuffinn (Критик), постов: 8628
вчера, 23:09
| |
Вообще ничем. Топ Ган в оболочке Формулы 1. Снят круто, аутентично. Типичная feel good спортивная драма.
|
Летописец (Критик), постов: 64968
вчера, 23:08
| |
Когда видишь как какой-нибудь критик хвалит или награждает одинаково помидорками свежести фильмы "Лило и Стич" , Добыча" и "Хищник Убийца ... [читать далее]
|
Stanley (Киноакадемик), постов: 952
вчера, 23:08
| |
Все сплошь переигрывают. А сам фильм на грани треша. Первая часть пыталась походить на «Джона Уика», а тут скорее «Мачете».
|
McMuffinn (Критик), постов: 8628
вчера, 23:06
| |
Поздравляем с первым карьере Золотым Львом!
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 4 сентября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, комедия, триллер |
Режиссер: | Макон Блэр |
В главных ролях: | Питер Динклэйдж, Кевин Бейкон |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.28 |
---|---|---|
2 | Эдем | 8.1 |
3 | Порко Россо | 7.83 |
4 | Мелочи жизни | 7.64 |
5 | Анора | 7.5 |
1 | Кончится лето | 7.15 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.05 |
3 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
4 | Пророк. История Александра Пушкина | 6.53 |
5 | Батя 2: Дед | 6.5 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Звезда фильмов "Лед" и "Холоп 2" вернулась в Россию с запрещенными веществами
Марго Робби и Джейкоб Элорди сыграли главные роли к новой экранизации классического романа
Летний сезон 2025 года оказался одним из самых неудачных для голливудских киностудий
Награждения
Наши рекорды